Перейти к содержимому


Фотография

Обучение программированию в школе и ВУЗе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 Shadow Phoenix

Shadow Phoenix

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 323 сообщений

Отправлено 31 Январь 2007 - 00:28

В поисках материалов для диплома наткнулся на интересную статью.
http://www.ito.su/19...9/b/gainer.html
Как по-вашему - прав автор, или ошибается? Если прав - то почему, если ошибается - то в чем?


#2 Carven

Carven

    Огонь неугасимый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 669 сообщений

Отправлено 31 Январь 2007 - 00:35

2Shadow Phoenix
Ну ты и название темы придумал, первая мысль - тебя хакнули и от твоего имени пишут СПАМ.
Вообще - не лишенные основания вещи.
Как сетевик, могу сказать, что например построению сетей - вообще бесполезно обучаться, не имея практики. Все равно, придешь на работу и обнаружишь, что ни хрена не знаешь.
В принцыпе - пологаю, что так со всеми комп. специальностями.



#3 Infernal knight

Infernal knight

    Аццкий модератор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 137 сообщений

Отправлено 31 Январь 2007 - 00:44

Миф N1. Правильно - это бред, но частенько бывает, что загружают на 90-95% ненужными знаниями и только на 5-10% реально полезной информацией - это тоже неправильно. Хотелось бы побольше практики и побольше реально полезных вещей. По сути мы весь 3 курс пинали-сами-знаете-что, а 4 дико вкалывали, потому что началось самое вкусное, но в такой форме, что было похоже, что нас пытаются отдрючить =))). Ну, ага, за 1 последний семестр нашего колледжа: WEB-программирование, теория СУБД, Технология разработки программиного обеспечения и моделирование. :-/
Миф N2. Школьников - не должны, это правда. Но то, что их пытаются учить алгоритмизации на примере УБОГИХ ИНТАЛА, КУМИРА, а также Чертежника - это тоже не правильно - это тупо: чисто учебные языки НЕ ИМЕЮЩИЕ реального применения, их изучение - маразм. Преподавать надо Pascal, Borland C++ или на крайняк Basic.
Миф N3. Опять же, преподавать Студентам только Pascal и Borland C++ - это глупо. Сейчас очень сильны ООП языки и построение GUI, а саму концепцию ООП до глубин не всегда хорошо дают, мало внимания уделяют GUI, слишком много времени тратя на устаревшие структурные алгоритмы под DOS.
Миф N4. Ну ага, Java является дружественным пользователю... бред... Java имеет тот же синтаксис, что и C++, многие операторы схожи, похожие конструкции и т.д. PHP, Perl, JS - все они очень похожи на C++. Знание С++ ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчает изучение этих языков. (про ASP, .NET, C# я вообще не говорю)
Миф N5. Нет, ну конечно... когда изучаешь Pascal или Borland C++ 3.11... А когда Delphi 7.0 "дружественный пользователю" грузится полчаса, чтобы вылететь в конце - это тоже не нормально знаете ли...

В целом образование еще совковое. Преподам платят немного, поэтому молодежи в преподы идет мало, а всякие бабушки/дедушки, программирующие еще на супер-ЭВМ вероятно всего в совершенстве знают ассемблер, но все-таки хотелось бы изучать хоть и не в совершенстве, но сами Основы современных языков программирования. Ведь Начать - это всегда Самое трудное ;)


#4 Shadow Phoenix

Shadow Phoenix

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 323 сообщений

Отправлено 31 Январь 2007 - 00:49

Да, но можно ведь дать хотя бы базовые знания. А то наши лекции по компьютерным сетям заключались в том. что препод тер. как круто и надо знать принципы построения графов и непозиционные системы счисления. Все наше образование "по теме" ограничилось одной лабой, на которой нам рассказали о принципах TCP/IP.

С программированием - чуть лучше - прочитали про Pascal под DOS, про turbo C под ним же - и вроде как готовый специалист. А на все претензии по поводу обучения более современным вещам - примерно те же доводы. что и в статье. И даже хуже - на старших курсах препод делает круглые глаза и удивляется - а вы этого не знаете? Ну и ккакие вы вообще после этого студенты. Мол, сами должны копать и учить.

А самообучение - процесс сложный, к тому жен эффективен только при наличии реальной задачи. Или умении человека себе такую задачу поставить. А это редко кто может. К тому же при таком обучении регулярны случаи "шаг влево-шаг вправо - упор лбом в стенку". Проще говоря - узнаешь какую-то узкую область, и расширение этой области воспринимается крайне болезненно.


#5 Carven

Carven

    Огонь неугасимый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 669 сообщений

Отправлено 31 Январь 2007 - 00:54

2Shadow Phoenix
>>на которой нам рассказали о принципах TCP/IP.
Слушай, все равно по сабжу, может и меня просвятишь, что это за принцыпы такие?)))
А то я, серость, всегда наивно считал, что это банальный четырехуровневый стек протоколов)))

>>А самообучение - процесс сложный
Все зависит от сложности цели, необходимости ее достижения, и наличия у человека параметра "Воля".

Это сообщение отредактировано Carven - 31 января 2007 | 00:57


#6 Shadow Phoenix

Shadow Phoenix

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 323 сообщений

Отправлено 31 Январь 2007 - 01:01

QUOTE
Слушай, все равно по сабжу, может и меня просвятишь, что это за принцыпы такие?)))
А то я, серость, всегда наивно считал, что это банальный четырехуровневый стек протоколов)))

Объяснил бы, если бы сам помнил - я в своей работе с этим делом сталкиваюсь исключительно на пользовательском уровне, и то. что нам тогда рассказывали прочно забыл. А так тетрадка с записями валяется где-то. Только найти надо

А еще сложности и базовых знаний о предмете самообучения - чтобы знать хоть примерно в каком направлении двигаться.


#7 Soldier

Soldier

    Писмейкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 897 сообщений

Отправлено 31 Январь 2007 - 15:39

Что касается мифа о устаревших компах, то я с этим сталкивался. У меня лично в классе в этом году было 4 обращения к директору школы от родителей учеников по поводу того, что на информатике из-за древних ЭВМ (П3-700, 256Мб Озу, 15' жк мониторы, для сравнения у меня дома П200ММХ, 40 Мб озу и я не жалуюсь) не возможно работать. Что же до преподавания старых, но понятных языков программирования, то я скажу, что учить стандартный для школ Паскаль в последнее время стало просто маразматично - он устарел напрочь. Во многом то, что в школах преподают именно этот язык, объясняется денежными затратами на переобучение учителей "старой закалки" на новые средства.


#8 Carlgauss

Carlgauss

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 348 сообщений

Отправлено 31 Январь 2007 - 16:39

Нуууу...не сказал бы, что старой закалки...наш информатик-молодой парень, который учит нас писать Паскаль в Дельфи, аргументируя это тем, что
QUOTE

Я не люблю Си

[Пацталом]...


#9 batal

batal

    Бандеровец

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 869 сообщений

Отправлено 31 Январь 2007 - 16:46

Миф1: На самом деле непонятно что вообще изучать надо. Знания сами по себе мало ценны, так знать всего все равно не получится. Конечно если заниматься "кодированием", то знать надо не очень много (точнее надо быть спецом в узкой области). Но это не очень интересно :)) Поэтому ценнее умение знания приобретать и применять. Что развивается решием задач (самыхх разных), которые совсем не обязательно как-то связаны с реальной жизнью. Но без некоторой базы знаний тоже тяжело ... но опять же, эта база по идее должна состоять из понимания некоторых общих вещей + опыта. А вот к общим вещам обычно приходят самостоятельно (каждый к своим). Но миф ... все таки с позиции школьника, надо выбрать приоритетные предметы, а остальные учить минимизируя усилия для получения желаемой оценки. В универе сложнее, но там вполне достаточно всякого отстоя, чтобы нужные дисциплины определялись сами по себе

Миф2:Конечно мнение автора интересно, но я себе с трудом представляю чтение различных парадигм програмирования в 9-м классе. Скорее всего школьники к этому моменту вряд ли способны усвоить подобный материал. Скорее их надо просто познакомить с компьютером, причем на уровне пользователя. А заставлять програмировать ... все равно большинство ничего не понимает и тупо списывает

Миф3:Вот тут уже можно рассказывать про парадигмы. А так тут автор прав, учить средствам бесполезно и не особо нужно.

Миф4: А вот интересно, миф действительно существует? А вот комментарий автора .. смешались в кучу кони, люди .... Кстати, кто-то на Фортране програмирует?

Миф5: Действительно миф


#10 hasherfrog

hasherfrog

    Штатный параноик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 184 сообщений

Отправлено 31 Январь 2007 - 18:16

Я пришёл к выводу, что автор статьи не является программистом. Не в обиду ей будь сказано. Сами идеи, проглядывающие в статье, правильные. Но изложение никудышное. Из-за этого возникает критика, подобная batal'овской.

Миф - разоблачение. Так должно быть. А мы видим рассуждения, в том числе и "оффтоп". Даже сами "мифы" не сформулированы в виде лемм-теорем-аксиом-или-как-там. "А вот ещё вот..." - вот что есть.

***

Говоря о "дружественности", автор (скорее всего) подразумевала работу с памятью. Java, Fortran и Basic не требуют от программиста пристального слежения за её выделением-освобождением-инициализацией. Всё правильно.


#11 fonin

fonin

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 168 сообщений

Отправлено 31 Январь 2007 - 23:21

#1. Автор прав(а).
Математика и физика -- это в первую очередь тренажёр для мозгов. Кроме того, эти знания необходимы в жизни мало-мальски развитому человеку. Программисту алгебра нужна почти каждый день, другое дело высшая математика -- это зависит от предметной области.
В любом случае значение математики и физики нельзя недооценивать.

#2. Трудно сказать. Наверное, стоит действительно учить их как пользователей, и совсем немного -- азам алгоритмов. Всё равно лишь часть из них станет программистами.

#3. Я себе представляю это так: прихожу я на пару, плюхаюсь на стул и говорю устало "учите меня". Задача ВУЗа -- научить учиться, и лишь попутно дать некий процент полезных знаний.

Если по делу, то каждый год нужно обновлять учебную программу, приводить её в соответствие с положением дел в отрасли. Т.к. ИТ подвержена бурному прогрессу, делать это не только очень дорого, но и бессмысленно, т.к. самые новые знания выпускника Н-го года устареют в Н+1-м году. Такая ситуация не только в наших вузах, но и на западе.

В ИТ очень много областей, не связанных с программированием -- сети, управление разработкой ПО, СУБД, наукоемкое применение компьютеров (акцент на использование) итд. Поэтому многим спецам и не нужны парадигмы программирования, ведь они прямо используются лишь программистами и системными архитекторами. Это важная, но отнюдь не мажоритарная специальность.

А вот "чистым" программерам, парадигмы нужны очень даже, но это стоит давать в институте на 2-3 курсе. Парадигмы не устаревают, а новые изобретают по одной штуке в 10 лет.

#4. Действительно миф. С в чистом виде используется при разработке ОС и низкоуровневых приложений, тесно работающих с системными вызовами. Иногда -- для разработки консольных программ и библиотек. Это небольшая часть от общего объема всей разработки ПО.
Тем не менее С учить нужно, т.к. было верно замечено -- С++ (надмножество С) является базой для всех современных языков.

Относительно Fortran -- он очень даже используется, только не у нас. Есть такое понятие как legacy software. На западе до сих пор работают машины 70-х годов, т.к. если они выполняют свои задачи, иногда дешевле их сохранить, чем вкладывать в апгрейд. Соответственно требуются знания старых языков и инструментария. Как следствие, часто бывают ситуации, что аппаратную часть обновили, переведя на новое железо и совместимую ОС (как правило UNIX, т.к. машины старые), а софт просто перевели в эмуляцию или перекомпилировали исходники на новой системе. И приходится поддерживать и дописывать на старом языке. А для рубежа 70-80-х годов это были Кобол и Фортран.
Кто не верит -- поищите работу по Фортрану в инете, на американских сайтах. Там этого добра валом.
Кроме того, Фортран претерпел сильные изменения с 1977-го года, появился Object Fortran и куча диалектов.
В качестве заключительного мощного аккорда: Фортран 77 включён в компилятор GCC (Gnu compiler system или как там правильно), очень распространённуый бесплатный компилятор, думаю о нём все слышали.

#5. И правда миф. Чушь собачья, если выполняются тренировочные задачи, где упор на алгоритмы, а не на интерфейс, который тянет за собой тонны библиотек и жрёт ресурсы, достаточно очень слабой машины, которая потянет простой компилятор для изучаемого языка.
5.1. Хороший программист обязан уметь пользоваться любым компилятором, это нужно для написания переносимых программ. Тем более все компиляторы работают по одному принципу, а ключи командной строки всегда совместимы с ключами C Compiler ещё из 70-х.
Переносимость программы (или минимальная работа по её переносу) -- это признак хорошего стиля и хорошей её декомпозиции.
Когда учился, был свидетелем такой картины: пришёл чел сдавать курсовую. Она была написана на Borland C++, а у препода почему-то стоял не то Quick C, не то Watcom. И вот у парня вылазят ошибки при компиляции в другой среде. Его отправляют на доработку проги. А прога-то компилировалась без проблем в родном компиляторе! Вот вам и переносимость -- даже на одной ОС человек не смог её обеспечить.
5.2. Хороший программист обязан уметь разобраться с любой вычислительной системой вне зависимости от её мощности, будь это PDP-11 или суперкомпьютер NASA. Есть такое универсальное правило -- научишься на плохом, хорошим будешь владеть без проблем, будь то музыкальный инструмент, автомобиль или компьютер. С этой точки зрения применение старых компьютеров оправдано, тем более школы и ВУЗы не могут себе позволить ежегодное обновление техники.
Могу добавить, что в жизни программисту может попастся древний 486-й с т.н. "табуреткой" (то есть автоматизированным рабочим местом, написанным на старой СУБД), не говоря уже о смартфонах, где ресурсы скудны.

Как резюме: если ты программист, ты должен подчинить себе любой компьютер и любое инструментальное средство, вне зависимости от их моральной старости и вычислительной мощности.


#12 Berkut

Berkut

    Буривух

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 401 сообщений

Отправлено 01 Февраль 2007 - 09:37

Infernal knight:А когда Delphi 7.0 "дружественный пользователю" грузится полчаса, чтобы вылететь в конце - это тоже не нормально знаете ли...

Ну это вы зря. Лично у меня с моими кривыми руками и извращенными наклонностями в области программирования дельфя ни разу не падала.

Итак, пойдем с начала.

Миф №1.
А вот задайте себе вопрос: что вы хотите узнать из курса программирования? По идее, вас должны научить структуре языка и дать хорошую такую алгоритмическую базу. И, вы меня извините, если вы смогли усвоить методы сортировки на Паскале, то сможете освоить это и на С++, и на Бэйсике и даже на Лиспе.

Миф №2.
А на фига нам современные средства разработки, если мы еще даже основ не знаем? Сажать школьника за Дельфи или Си и сразу давать ему принципы ООП (инкапсуляции, там, всякие :) )... Да школьник вообще офигеет. А циклы, массивы, процедуры-функции можно и на Паскале изучить.

Миф №3.
А зачем?

Миф №4 опровергнут в статье.

Миф №5 опровергнут там же.

Про пятый миф могу сказать следующее. Когда я только начинал заниматься программированием, я решил написать программку, которая будет шифровать сообщения. Простая замена алфавита. На моем достаточно древнем компе прога работала медленно и я очень злился. Принес ее другу на мощный комп — прога летала. Я стал проклинать судьбу, мечтать о новом компе и т.д.
Итог: поступил я в универ, походил буквально на три занятия по инфе — прога стала летать у ина моем компе. А виной всему были мои корявые руки и недостаток опыта, который был восполнен университетскими преподавателями. Так что...


#13 Telal

Telal

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 275 сообщений

Отправлено 01 Февраль 2007 - 14:50

Согласен полностью с Carven. Одно дело читать и учится тому что тебе кажется важным и нужным, а другое дело столкнуться с практикой. Я сам по специальности Прикладной Математик. Да меня научили(вернее сам научился так сяк писать проги) програмировать. Но все ети методы и алгоритмы програмирования они мне не понадобятся в жизни абсолютно. Так как эти методы всего лишь можна использовать толко в каком то НИИ, а кому это сейчас надо? Вот нас пару человек и решило самостоятельно начать все заново. Один быстрее начал и быстрее... не закончил. Так как когда он пришел на фирму програмировать (филия американской конторы по созданию ПО) он понял что все что написано в книгах и на большинствах форумах это лажа. И он сейчас усиленно все наверстывает при написаний действительно актуальных програм. Славо богу люди которые работали до этого в фирме ему все обясняют.
Поэтому мне кажется что систему образования в универах надо не кардинально менят, а слегка модернизировать. Уже начать где-то с 2 курсадавать студентам для самостоятельной работы какойто простой но АКТУАЛЬНЫЙ проэкт. Пускай на практике учатся всем примудростям. Нам например очень этого не хватало.


#14 hasherfrog

hasherfrog

    Штатный параноик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 184 сообщений

Отправлено 01 Февраль 2007 - 15:12

Меня заинтересовало.
1. Что такое "АКТУАЛЬНЫЙ проэкт"? Как Вы это понимаете?
2. "Всё что написано в книгах - лажа". Что это за книги?


#15 Berkut

Berkut

    Буривух

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 401 сообщений

Отправлено 01 Февраль 2007 - 17:43

hasherfrog:Что такое "АКТУАЛЬНЫЙ проэкт"? Как Вы это понимаете?

Приведу такой пример. В нашем универе моя родная кафедра задалась целью создать программный комплекс по расчету деревянных конструкций. Цели благие: таких комплексов в стране раз-два и обчелся, да и то, если есть, стоят они столько, что мама дорогая. Так вот, если студент считает, что он что-то понимает в области программирования, то он может сделать на выбор любой кусок этого проекта. Работа его ему зачтется в качестве летней практики, курсового или диплома (это, сами понимаете, зависит от сложности и полезности выполненной работы).
Вот можете мне поверить, что при работе над таким проектом появляются некоторые навыки, которых просто так в книжках не прочитаешь. Лично я на практике убедился в том, что Delphi не очень-то дружит с инкапсуляцией. Так что согласен с Telal'ом по пункту первому.

А вот по второму пункту отвечу так: книги бывают разные. Можно изучать Си по книжечке Василия Пупкина, а можно найти полноценное издание под авторством Страуструпа. Разные, понимаете, плоскости. А если вы еще и Кормена считаете лажей, то рекомендую вам поделиться своей мудростью с остальным белым светом.

Кстати, вернемся к одному из мифов (к тому, что про современные средства разработки). Интересно, сколько бы стоило обучение, если бы на компах стояли лицензионные продукты? То-то же. Привыкли, что у нас можно винду за 30 рублей купить. *В этом месте у Билла Гейтса начинается бурный эппилептический припадок*


#16 hasherfrog

hasherfrog

    Штатный параноик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 184 сообщений

Отправлено 01 Февраль 2007 - 19:31

Berkut, Вы себе всё это объясняете, или мне? Или, может, Telal'у? Меня особенно интересует Ваш ответ на второй мой вопрос, особенно в части "считаете лажей" и "своей мудростью". Там "Вы" - это кто? Я?


#17 Berkut

Berkut

    Буривух

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 401 сообщений

Отправлено 01 Февраль 2007 - 19:56

Упс... Telal'у, естественно. Просто первоначально тезизы были опубликованы им, а hasherfrog лишь пронумеровал их.

По первому пункту я просто привел пример обучения на "АКТУАЛЬНЫХ проектах" (просто попросили, вот я и привел).


#18 batal

batal

    Бандеровец

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 869 сообщений

Отправлено 01 Февраль 2007 - 21:49

2Telal
>Согласен полностью с Carven

Пошел, прочитал .. не понял только с чем соглашаться, равно как и не соглашаться. С тем что прийдешь на новую работу и на тебя свалится куча новой информации - это везде так (ну почти)

>Одно дело читать и учится тому что тебе кажется важным и нужным, а другое дело столкнуться с практикой.

Да жизнь вообще сложная штука, знал бы где упал, там бы и соломки подстелил, но или опять упадешь не туда, куда предполагал, или соломки не хватит. Мозги нужно тренировать :)), хотя вот примеру знание иностранного языка практически гарантированно понадобится :)))

>Да меня научили(вернее сам научился так сяк писать проги) програмировать.

Ну да, так сяк - это конечно хорошо :)). На для того, чтобы делать глобальные выводы как-то маловато

>Но все ети методы и алгоритмы програмирования они мне не понадобятся в жизни абсолютно.

Мужик - Я хочу чтобы у меня все было.
Золотая рыбка - Мужик, у тебя в жизни все было :))))

Я бы не был столь категоричен, все таки даже если ты уже закончил обучение (хотя судя по дате рождения, ты еще вполне можешь учится), через время мнение может сильно поменяться. Оценки, диплом и все остальные события университетской жизни как-то станут малозначимыми, придет другое мировозрение. Хотя многие методы и алгоритмы действительно в жизни не пригодятся - тут спорить трудно (но это не значит, что они не были нужны на этапе обучения).

>Вот нас пару человек и решило самостоятельно начать все заново. Один

Это как?

>Так как когда он пришел на фирму програмировать (филия американской конторы по созданию ПО) он понял что все что написано в книгах и на большинствах форумах это лажа

Delphi - отстой, Visual - forever. Как вариант возможного откровения, которое может посетить человека, видевшего, к примеру в ВУЗе Delphi, а тут все програмируют на C++ :))) "Я знаю кунфу" (с) Нео.
Как то, со временем понимаешь, что все что было раньше - полная лажа. Недавно нашел свое резюме, с которым устроился на фирму, где работаю сейчас :(. Как то там все мелко, неинтересно, да и вряд ли будет бонусом при поиске новой работы

>И он сейчас усиленно все наверстывает при написаний действительно актуальных програм.

Актуальность програмы зависит от "бизнесов", от product manager'a, от архитектора (иногда) если таковой есть, но не от того, как ее пишут. И уж точно не от тог, кто ее пишет

>Уже начать где-то с 2 курсадавать студентам для самостоятельной работы какойто простой но АКТУАЛЬНЫЙ проэкт.

А вот это нечто интересное, только вот - тут либо на тебе будут зарабатывать бабло, илбо ты и сам себе найдешь "интересный" проект. Кстати, учится все равно на чем, можно и на неактуальных

2Berkut
>Интересно, сколько бы стоило обучение, если бы на компах стояли лицензионные продукты?

фришные продукты спасут студентов :))). Недаром *nix в универах появился и там развивался


#19 Telal

Telal

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 275 сообщений

Отправлено 02 Февраль 2007 - 16:51

QUOTE
чтобы делать глобальные выводы как-то маловато
а может наоборот? Сперва я то какраз и думал что умею програмить. Но попробовав в жизни свои навыки я понял что этого мало. А "так сяк" я имел ввиду что програмировать то как раз научили, просто програмировать такие проэкты которым и не сразу найдеш применение в жизни. вот что я имел ввиду.
QUOTE
Это как?
молча. Мы начали все заново только с переоценкой всех акцентов обучения. Начали изучать то что сейчас особо актуально и востребованно в нашем регионе(например у нас в регионе сейчас идут много заказов на написание нормальных баз даных для фирм). А ведь нас в универе никто ничему такого и в помине не учил как создать нормальную БД.
QUOTE
А вот это нечто интересное, только вот - тут либо на тебе будут зарабатывать бабло,
а пожуйлуста. Пускай на мне будут зарабатывать бабло. Но если меня научат как писать такие проэкты на которых можна зарабатывать деньги то я буду только рад.
QUOTE
примеру в ВУЗе Delphi, а тут все програмируют на C++ :
не утрируй пожайлуста. Програмил он как раз на том на чем и надо было, на яве. Но вот такая незадача: на работе он понял что те знания которые ему понадобятся для продуктивной работы в книгах не почерпнуть.
QUOTE
1. Что такое "АКТУАЛЬНЫЙ проэкт"? Как Вы это понимаете?

Например делали один проэт для супер маркета. Написание БД по постояным клиентам, для того чтоб этих клиентов поощрять как-то.
QUOTE
2. "Всё что написано в книгах - лажа". Что это за книги?

Тут я чуть плохо высказался. Я имел ввиду что в книгах зачастую описывают один голый синтаксис. Не обясняя толком когда что имеено применять и почему. Хотя среди книг естьи исключения. Мне например очень нравится книги Кнута.


#20 batal

batal

    Бандеровец

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 869 сообщений

Отправлено 02 Февраль 2007 - 19:34

>а может наоборот? Сперва я то какраз и думал что умею програмить...

Я имел в виду выводы, про то, что тебе пригодится в жизни, а не про то, что, к примеру, сейчас как бы актуально :))). Т.е. не надо смешивать "сейчас не надо" и "никогда не пригодится" :))

>например у нас в регионе сейчас идут много заказов на написание нормальных баз даных для фирм

А на чем "пишем" БД???

>Но если меня научат как писать такие проэкты на которых можна зарабатывать деньги то я буду только рад

Тебе, как наемному работнику должно быть все равно, приносит проект бабло или нет. Разве что ты их планируешь продавать сам. Но причем здесь програмирование - непонятно. Проблема ведь не в том, чтобы написать нечто (тут и так очеведно, что почти все написать возможно), а в том, чтобы на этом заработать бабло. При этом не важно, что идет первым. Просто получается "злостный", но не вполне явный отход от темы, в которой как бы обсуждается обучение програмированию, а не зарабатыванию денег

>Програмил он как раз на том на чем и надо было, на яве.

Какая разница, на чем програмировать??? На яве, так на яве :))))

>Я имел ввиду что в книгах зачастую описывают один голый синтаксис

Такие книги называются справочник. Хотя отстойных книг действительно много :))) А еще есть книги, в которых синтаксис вообще практически не присутствует :)))




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru