Перейти к содержимому


Игры, близкие по духу к PT...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 Гость_mooncar_*

Гость_mooncar_*
  • Гости

Отправлено 27 Август 2002 - 23:32

Отдавая себе отчет в том, что вопрос несколько расплывчат, все таки хочу задать уважаемым форумцем вопрос. Существуют ли, по их мнению, еще игры, пусть не впрямую напоминающие PT по сюжету и атмосфере игры, но хотя бы заставляющие именно сживаться с главным героем, очень аккуратно выбирать линию поведения, реально переживать события, удачи и поражения, подарки и измены?... Может быть с другим антуражем - индустриальным, футуристическим или, скажем, традиционно-фольклорным, - любым? Где бы царил дух игры/возможность выбора/трудные задания, не зависящие от умения быстро колотить по горячим клавишам и т.д?
...Вот все говорят - BG2, а я вот не пробовал BG2. Как оно после PT будет?
Люди, что можно сравнить с PT??


#2 Alya

Alya

    Lady Сonscience

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 373 сообщений

Отправлено 28 Август 2002 - 00:50

Мое мнение, безусловно, пристрастно и довольно предсказуемо, но все же я его выскажу. На мой взгляд, игры, подобной PS:T по степени вживания в шкуру героя и эмоционального отождествления себя с ним больше нет. Или, по крайней мере, лично мне пока не довелось такую игру встретить. Я уж не упоминаю о степени вовлеченности в сюжет NPC и глубине их проработки.

ЧТо до BG2, это, на мой взгляд, была довольно корявая попытка привнести элементы PS:T в хэк-н-слэшную РПГшку среднего уровня. Самое удручающее в этой игре -- ее объем. Она неимоверно затянута -- доигрывала ее я через силу, только из чувства долга. Эпизоды несбалансированы (все, кто играл, прекрасно помнят, какая была спешка с квестами в первом-втором эпизодах, когда страшно было не успеть то, и то, и это, и как пустынно и скучно было под конец). Я могла бы продолжать, но хватит и этого.


#3 Гость_Alex_ru_*

Гость_Alex_ru_*
  • Гости

Отправлено 28 Август 2002 - 16:36

Я тоже хотел нечто похожее на Planescape и купил недавно BG2... впечатления следующие: персонажи крохотные, куча всяких наворотов, которыми больше голову забиваешь, огромные локации и мало NPS'ов и т.п. Играю в нее редко и через силу. Лично мне BG2 больше напоминает Fallout(хотя казалось бы причем тут Fallout) чем PS:T. Жаль!


#4 Гость_DeuSS_*

Гость_DeuSS_*
  • Гости

Отправлено 29 Август 2002 - 01:20


Ну, не удержусь и внесу свою лепту.
Я, как большой поклонник PST и БГ2 (ей-богу, не знаю, чего больше), поначалу игры в БГ2 испытивал то же самое: маленькие фигурки, куча spellov, черт знает зачем нужных, ботва, в общем. А потом, поиграв немного, понял, насколько это моё.
К любой новой РПГ трудно привыкать. Это факт. После Фаллоута PST мне казался сначала просто мерзким. Первый же диалог с Морте меня уже задрал - сколько можно болтать, черт возьми!!! Нет, думаю, Фол не заменить - а это лажа какая-то. Потом, поиграв, оценив за и против, я стал фанатом. Я даже забыл про Фол, честно. :)

Так вот, ЗА БГ2:
- ВЕЛИКОЛЕПНАЯ боевая система. Очень продуманнюй (ну, не диво - настолкам-то уже 30 лет) и сбалансированный бой, система оружий, скиллов и магии. Рулез и respect. Иногда просто сидел и два часа думал, именно ломал голову: как же эту сволочь завалить? Ну как?! Подбирал комбинации spellov, стрел, засчит..
- Бьют. Все. Если кому-то ролевухи казались до сих пор легкими - вам это надо попробовать. Бьют вас так, что только держись, всегда, все. Мало проходных боев - особенно на высшей сложности.
- Классная серия БГ + БГ2 с импортом персонажа. Начав с первого БГ, ты потихоньку можешь доити аж до последнего add-ona БГ2 - и это будет очень длинное и клевое путешествие. Хотя, по-моему, ТоБ - mustdie.
- Неплохая квестовая часть - почти нету "подай-принеси". Как великолепен квест о Невидящем Оке и забытом боге Амаунаторе! Меня у до сих пор от тех мест и прОклятых людей мороз по коже.
А решение проблемы в городе дроу (с фальшивимы яйцами) - это вообще крутизна.
- Наконец, радующая глаз графика. После Плейна заклинания высоких уровней, конечно, не смотрятся, зато локации не такие цветастые (ингда это в ПСТ раздражало, особенно после Фолла), да и некоторые моменты просто блеск. Underdark, разные храмы .. это рулез.
- Если играть неспеша и внимательно, то NPC подкинут много неожиданностей - которые я, прямо скажем, лыблю. Общение NPC между собой тоже иногда радует до слез ;) Ну, ничего не говорю, до ПСТ-шных им далеко. Зато любовь замутить можно :)
- Моё личное пристрастие - говорящий меч и его черный юмор.
Я так давно не смеялся.
- И на самый конец - устройство локаций. Аткатла сделана тааак.. гильдия воров немерено впечатляет, везде куча входов и выходов, дунгеоны выходят на поверхност в самых неожиданных местах... Короче, это надо видеть, и лудше хорошо представлять пространственно.

Против БГ:
- Бьют. Иногда достает без меры. Тогда иду в таверну или в джунгли и гуляю, наслаждаясь природой.
- Тупые загадки. Нет, ничего, иногда можно, иногда по приколу. Но данжеон с кучей статуй (после разборок с Иреникусом, когда Бодхи решила поиграть) меня задрал.

Ну вот и все что у меня против :)
А по поводу несбалансированности эпизодов - ей-богу, клянусь, я так думал о Плейне, ну никак не о БГ2. Это вот в Плейне я дооолго мучился с aндедскими катакомбами, оооочень долго ходил по Clerck's Wars, делая кучу квестов (он же ими просто ЗАБИТ! там непися свободного нету! :)), а потом - ррразз, и Карцери, Баатор и опять Карцери - все так быстро промелькнуло, что я и не заметил, как вернулся в Сигил. А вот концовка у Плейна - это супер. Сидишь потом и мееедленно пережевываешь...
Хотя.. Как там на дверях Освенцима было? "Каждому - свое". Мне повезло - я насладился и тем, и другим по-полной.


#5 Гость_DeuSS_*

Гость_DeuSS_*
  • Гости

Отправлено 29 Август 2002 - 01:23


А, вот ещё, к плюсам БГ2: драконы. Вот это... Ну, кому они не понравились - тому я об РПГ вообще больше ничего говорить и советовать не буду - очень мы, стало быть, по-разному думаем. О.


#6 Гость_mooncar_*

Гость_mooncar_*
  • Гости

Отправлено 29 Август 2002 - 22:19

Спасибо за столь подробные впечатления о BG!
Наверное, стоит попробовать.
И все-таки, я в этих комментариях я не встретил ни одного упоминания о герое, с которым хочется отождествиться на время игры, просто не услышал ни одного безусловного высказыванияЖ "BG - цепляет!"...Наверное это отличная РПГ с хорошо проработанной боевой системой, интересными, также хорошо проработанными квестами? То есть добротный продукт? Но нет той безуминки, которая, на мой взгляд, присутствут во всем в PT - от сюжета до прорисовки локаций?..Хотя комментарий DeuSS'а все-таки скорее дает шанс найти в BG что-то...
P.S. Драконы - это круто! Я их очень уважаю как и как расу и как персонажей. Их нет в РТ. И почему-то не жалко как-то. Наверное, потому что есть баатезу и танар'ри -они гармоничны с Planescape...


#7 Гость_DeuSS_*

Гость_DeuSS_*
  • Гости

Отправлено 30 Август 2002 - 20:04

Хорошо, скажу прямо: БГ - цепляет! :)
Дело dаже не в отождествлении (интересно, Аля, прости за сарказм, как тy себя с полу-андедским здоровенным мужиком отождествляла? :)). Приключения в Forgotten Realms запомнятся надолго. Однакo у БГ2 есть одна особенность, которая отличаeт его от любои другои ролевухи. Онa ВРАЖДЕБНАЯ. этo впечатление sозdается из всегo мира. Зло там по-настоящему злое, как по мне - одно дело с кожевенником чего стоит (ну, был там такои добрый парень, который с людей кожу снимал, чтобы сделать магический доспех). То, что на тебя постоянно нападают, созdает впечатление чужого мира, где нужно и можно жестоко и жестко бороться за справедливость, нo мира такого, где я бы лично жить не остался. Правда, и в теснои клетке Сигила я бы тоже недолгo выдержал. В етом плане лучше всех ИМХО фолловский веистленд. Или первый БГ - там тоже уютно.
А отождествление есть, никуdа от етого не денешся - я, например, долго хотел отыграть БГ2 за ивилов (ето очень интересно, так как сильно меняется главная сюжетная линия), но не смог себя заставить - противно. Только вот Виконию беру иногdа - хоть она и ивил, а всe равно лапа :)


#8 Alya

Alya

    Lady Сonscience

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 373 сообщений

Отправлено 30 Август 2002 - 22:40

Отклоняясь от темы разговора, как ни странно, никаких проблем с отождествлением себя с героями игр у меня не возникает -- равно как и с отождествлением себя с героями мировой литературы. Все мы в первую очереь люди, человеческие существа, с общечеловеческими воззрениями, психологией, желаниями, надеждами и болью; пол не является первоочередным доминирующим понятием в самоопределении своего "я" (хотя и немаловажным). Так что ирония мимо. Я могу узнать себя, скажем, в Пьере Безухове, как могу и "почувствовать" себя TNO.

В лругих играх у меня такой вовлеченности не возникало, и меня BG2 совершенно не зацепил, равно как и первый.


#9 Гость_JohnKits_*

Гость_JohnKits_*
  • Гости

Отправлено 02 Сентябрь 2002 - 13:35

BG и BG2 - это AD&D для любителей играть в PC-игрушки...


#10 Morte

Morte

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 601 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2002 - 03:27

Если уж зашла речь об этом, то есть одна игра, которая мне сильно напомнила РТ...

Только не поймите меня привратно, но это был Hitman: Codname 47. А вот что мне напомнило РТ:

1)Даже если вы не играли в Хитмена, то могли видеть знак, который ассоциируется с игрой, который еще в главном меню есть (и по секрету: в предпоследней миссии он тоже есть на воротах) мне очень напомнил Руну Боли, которую Без таскал на себе и снял в самом конце (при помощи Бронзовой Сферы).

2)Если вы проходили игру до конца, то там есть два варианта концовки - злой дядька, создатель Хитмена (а он клон! вы не знали?) добирается до него с шокером и ... Хитмен просыпается снова, как на первом уровне, после кошмаров (то, что осталось в памяти) и снова проходит тренировку, убивает людей по заказу и ничего не помнит! Думаю, тут понятно, что мне напомнило в нем Беза.

P.S. Тут кто-то говорил, что можно встретить TNO в БГ2! И про Даккона есть упоминание.


#11 Гость_Sirmoret_*

Гость_Sirmoret_*
  • Гости

Отправлено 10 Сентябрь 2002 - 21:59

Из последних гамес очень сильно цепанул Невервинтер.
Почему:
1) Во первых всем известные и почти всеми любимые Forgotten Realms-ы, в которых почти каждый уголок стал родным и знакомым, а упоминания о таких героях, как Дриззт До'Урден, Вульфгар и таких городах, как Балдур и Амн греют душу.
2) Наличие, пусть и в не таком большом коллличестве, как хотелось, красивых, нелинейных, сюжетных и не связанных с основной линией квестов. Например, квест с двумя братьями в отделённой от времени деревне очень напомнил по духу Планескейп, а квест с отравленным духом леса - Final Fantasy.
3) Очень симпатичная графика, а также красивая прорисовка боёв.
В минус - смазаная концовка и большое колличество FedEx - сходи туда, убей того, принеси то ко мне.
Но вобщем игруха завлекает, за своего альтер-эго переживаешь, как за родного. Не Планескейп , конечно, но всё равно интересно. А Планейскейп всё равно никому не превзойти - в лучшем случае наравне, и то, такого ещё не было, да, наверное, и не будет. А из того, что было, ИМХО, Невер ближе всего к идеалу.



#12 qwerty

qwerty

    Лягух-путешественник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений

Отправлено 12 Сентябрь 2002 - 01:14

>>> БГ... Она неимоверно затянута -- доигрывала ее я через силу, только из чувства долга. Эпизоды несбалансированы (все, кто играл, прекрасно помнят, какая была спешка с квестами в первом-втором эпизодах, и как пустынно и скучно было под конец).

Не совсем согласен. В Плейне, начиная с Керста, тоже становится очень негусто с квестами. Основная линия, исключая Последнюю Битву, с этого момента прямей некуда. Очень меня это в свое время не порадовало.


#13 Nutzzz

Nutzzz

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 17 Сентябрь 2002 - 18:05

На самом деле BG2 близок к Торменту отношением героев друг к другу, и отношение перса к миру не заданное в обеих играх.

А в квестах торопится не надо, надо развлекаться.
?А Underdark тоже через силу проходила? Это же просто песня была!
И вообще я фанат обеих игрушек.


#14 Alexey iZ 13-go

Alexey iZ 13-go

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2005 - 13:05

Безымянный мне чем-то напоминает Разиэля - синего демона, экс-вампира и героя "Soul Reaver" 1 и 2. Наверное цветом кожи, волос и живучестью. Да и в душе у них есть что-то общее - желание докопаться до истины, в первую очередь. И еще, конечно, свербящая душевная рана. От вссей души советую поиграть. Порядок не обязателен, на мой взгляд. Я прошел вначале 2й, зафанател, и одолел чуть ли не всю серию.

"Soul Reaver 2"
Плюсы:
+ Лихо заверченный, можно сказать - невероятный сюжет и концепция(это плюс всей серии "Legacy of Kain").
+ Обалденная по изяществу композиция игры(я был в восторге!!!)
+ "Выпуклые","живые" персонажи
+ Необычные загадки
+ Динамичная боевая система
+ Весьма неплохая графика(пожалуй, лучшая лицевая анимация до Half-Life2)
+ Отсутствие огрехов левелдизайнеров(нельзя застрять где-то только потому, что криворукие разработчики забыли сделать выход из ямы)
Минусы:
- Сохранение по чекпойнтам
- Ужасающе длинные скрипты, кот невозможно промотать
- Глобальность загадок(почти каждая загадка - огромный храм)
- Сложность осознания загадки(сталкиваясь с первой загадкой, без подсказок, фиг поймешь, что от тебя требуется)

"Soul Reaver 1"
Плюсы:
+ Мрачный и жестокий сюжет
+ Система постепенного "окрутевания персонажа(новые возможности)
+ Множество секретов
+ Цельный игровой мир
+ Загадки большей частью понятны
+ Скрипты не такие длинные, как во второй части
Минусы:
- Весьма устаревшая графика
- В качестве чекпойнтов - телепорты(сохраняешься в любом месте, но запоминается все, кроме твоего местоположения.Загружаешься в первой локации, оттуда - телепортируешься максимально близко к последней загадке и дальше - ножками).В общем-то не раздражает.

Всем, кто в первую очередь ценит сюжет и атмосфферу - настоятельно рекомендую.


#15 Messer(tod)

Messer(tod)

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 22 Октябрь 2005 - 04:50

Как поклоник всей линейки BG и IWD, а также PS хочу заметить: BG2 НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не является "довольно корявая попытка привнести элементы PS:T в хэк-н-слэшную РПГшку среднего уровня", т.к вся линейка BG является ярчайшим представителем класических РПГ ,заслужив это поправу и оспаривать это было бы просто глупо(если кто то сам не смог дойти до этого, то можно взять любое хорошее издание такое как Игромания, и прочитать там рецензию авторитетных личностей). BG2 был логическим продолжением первой части-прардителя(которая между прочим положила начало возрождению D&D движения, после долгого застоя),и сделанные дополнения немогут быть "обрывками идей",воткнутыми лиш для разнообразия или эксперемена. BG 1 небыл hack n slash рпг и откула взялось такое выражение "в хэк-н-слэшную РПГшку среднего уровня" меня крайне удивило и возмутило.При всём уважении к личности, хотелбы сказать что этот ответ более походит на лепет нерадивого манчкина , а не на разумный вывод ветерана РПГ. Хотелбы увидить более широкий и обоснованный ответ.


#16 Alya

Alya

    Lady Сonscience

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 373 сообщений

Отправлено 27 Октябрь 2005 - 22:05

Не прошло и трех лет, как неожиданно для себя я все-таки обнаружила игру, которая мне живо напомнила PS:T. Все нижеследующее - мое огромное ИМХо и может не совпадать с мнениями других.

Не удивляйтесь, но это KOTOR2 (Knight of the Old Republic, 2: The Sith Lords). Чем дальше я проходила игру, тем сильнее возрастало мое изумление. Спутники - каждый со своей историей, скрытой мучительной тайной... Им можно помочь, их можно унизить небрежно брошенным словом... Советы и даже инсинуации, заставляющие вас по-новому взглянуть на мотивировку своих поступков и на их последствия... Поиски своего прошлого... (да, это стало в последнее время штампом, но тем не менее это дополнительный штрих "за"). Крейя мне мучительно напоминала Grimoir of Pestilential Thoughts - только вообразите, что вам надо пройти весь PS:T бок о бок с Практичной Инкарнацией! Башню сносит, так сказать.

Графика, система скиллов, вооружение и доспехи - это все несущественно. Здесь ничего общего. Но я почуяла то, что, мне казалось, я уже никогда не увижу и не услышу ни в какой другой игре.

Надо сказать, я села играть в KOTOR2 совершенно не зная, кто ее разрабатывал. Посмотрела на фамилии разработчиков только после того, как прошла игру до конца. И вот откуда, оказывается, ноги растут - игру сделали в Obsidian Entertainment, а диалоги для игры писал не кто иной, как Chris Avellone.

Я узнала руку мастера, не зная, кто стоит за поразившими меня чертами.


#17 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2005 - 08:19

Беда в том, что всё тобой описанное жесточайшим образом изрезано тупыми ржавыми ножницами :(. Возможно, если бы игру не выпустили в таком виде, после её прохождения (да, именно "её прохождения", а не "жизни в ней") не появлялось бы горечи обмана и ощущения вторичности (BG, PST, первая часть KOTOR). Нам показали красивую обёртку скрывающую внутри... пустышку :(. А ведь как всё красиво было задумано...

Так что, имхо, KOTOR2 - это игра, которая могла бы стать близкой по духу к PST. Но стала лишь пародией.

Это сообщение отредактировано Wasteland Ghost - 28 октября 2005 | 09:21


#18 Godsatan

Godsatan

    Planewalker

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 336 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2005 - 13:31

Дело в том, что KotOR 2 делался в страшной спешке, небольшой командой и под страшным давлением издателя. Недоделки и недоработки видны невооружённым взглядом. Даже сам PS:T, о "забытом" и "недоделанном" в котором не знает только ленивый (из любителей, стоит обмолвиться), был гораздо более целостным и наполненным. Но тем не менее, KotOR 2 - всё равно прекрасная игра от прекрасных мастеров, и я надеюсь, что когда Крис Эвеллон в следующий раз будет делать игру в качестве главного дизайнера (а в двух текущих проектах Obsidian Ent. он на второстепенных ролях), то у него будет гораздо больше времени и ресурсов. И тогда, быть может, мы получим игру, которая наконец-то сможет переплюнуть Planescape: Torment.
Кстати, дилогия Knights of the Old Republic слегка улучшила моё мнение о вселенной Star Wars. Фанатом, конечно, не сделала, но всё же...
KotOR действительно напоминает PS:T, но не дотягивает по масштабам мысли и мира. Но это, конечно, обусловлено ограничениями лицензии.
Несмотря на всё вышеперечисленное, никакая другая игра не приближается так близко к определению "Игры, близкие по духу к PT".


#19 morongo

morongo

    Мрачный тип

  • Пользователи
  • PipPip
  • 20 сообщений

Отправлено 17 Ноябрь 2005 - 18:16

В этом году выходила ещё одна игра. Мор-Утопия
Так же, как и P:T - интерактивный роман, где важно не что и как делает герой, а как воспринимаешь происходящее именно ты. Тем более что воспринимать можно глазами сразу троих абсолютно разных персонажей.
Атмосфера такая, что разворачивает тебя на 180 градусов, и наотмашь бьёт по затылку чем-то тупым и тяжёлым, но очень тёплым, родным и знакомым.
Создатели на славу потрудились, придумав цельный мир, где не всё так просто как на самом деле. Предоставив заодно бескрайнее северные степи в полное распоряжение воображения игрока.
Людям, не закосневшим в повседневной суете и шаблонности игровой индустрии настоятельно рекомендую.


#20 Carven

Carven

    Огонь неугасимый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 669 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2005 - 20:40

Ссылка не пашет.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru