Перейти к содержимому


Фотография

Самолет и транспортер


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 276

#1 crazy_ant

crazy_ant

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 649 сообщений

Отправлено 30 Июль 2003 - 07:21

Наткнулся я на любопытную задачку. Суть ее такова:
цитата:
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным
покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет
ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь?


Как говорится: No comments...


#2 Kaos

Kaos

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 30 Июль 2003 - 07:54

наверное нет если скорость самолета и транспортера будут одинаковы то будет получаться что самолет стоит на месте и нет аэроэффекта с помощью которого самолет взлетает (бред какой-то но вроде бы так)


#3 Гость_Illliya_*

Гость_Illliya_*
  • Гости

Отправлено 30 Июль 2003 - 08:18

Да, сможет. Так как ускорение самолету придает его реактивный или винтовой двигатель, и движущий момент придается самолету не шасси. Поскольку транспортер двигается ПРОТИВ движения самолета, то он заставит шасси крутиться с удвоенной скоростью по отношению к «спокойной» ВПП. В идеале это никак не скажется на разгоне. В реальной ситуации, за счет трения, это как-то (незначительно) притормозит разгон.
Транспортное средство не двигалось бы, если бы ускорение ему придавал вращательный момент колес (например автомобиль).


#4 crazy_ant

crazy_ant

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 649 сообщений

Отправлено 31 Июль 2003 - 09:58

Я так думаю, что фишка в том, что самолет летит из-за силы тяги, создаваемой воздухом под крылом. Поэтому, как бы бешенно не крутились колеса силы тяги всеравно не будет. То есть он не полетит.
Вот... хотя фиг его знает, как оно на самом деле.


#5 Гость_Illliya_*

Гость_Illliya_*
  • Гости

Отправлено 31 Июль 2003 - 14:12

Я послал тебе в приват более подробное объяснение. Если мне все равно не удалось тебя убедить, давай общаться по поводу этой задачи в привате.


#6 batal

batal

    Бандеровец

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 869 сообщений

Отправлено 31 Июль 2003 - 14:20

Предположим самолет стоит, а транспортер движется с ускорением. Тогда на самолет действует сила тяжести, но она нам не интересна в данном случае и (в случае большого трения колес об поверхность транспортера, а так оно и есть) сила трения поверхности транспортера о поверхность колес. Эта сила направлена против движения транспортера и приложена паралельно поверхности транспортера к краю колеса (эх нарисовать бы, но чего нет, того нет). Предположил что мы имеем идеальный случай, когда отсутствует трение где-то внутри, если колеса самолета разблокированы (Если нет, то еще имеется сила трения, которая затормаживает вращение колес, но она явно меньше первой). Еще есть сила трения о воздух, но она невелика и можно ей пренебречь (она возникает конечно, если самолет куда-то движеться относительно Земли). Итого вычисляя результирующую, получаем, что по касательной к поверхности клолес самолета действует сила, которая заставляет их вращаться в противоположном направлении движению колес транспортера. Вращательное движение колес преобразуется в поступательное движение всего самолета. Проще говоря транспортер раскручивает колеса самолета. Следовательно самолет ускоряется в противоположном направлении ускорению транспортера, но с несколько меньшим (в реальном случае). Сомневающиеся могут вспомнить свое поведение во время резкого торможения транспортного средства.

Теперь добавим самолету двигатель. Возникает сила, которая (для упрощения) приложена к центру тяжести самолета и воздействует на него против движения транспортера. Остальные силы, расмотреные в случае без двигателя остаются неизменными.

Вообщем самолет взлетит, хотя сделает это медленнее


#7 Fibll

Fibll

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 237 сообщений

Отправлено 31 Июль 2003 - 14:29

Меняем условия задачи на равнозначные:
Берем гидроплан и заставляем разгоняться его вверх по горной реке, причем сумма векторов скоростей реки и гидроплана всегда равна нулю. И что, вы хотите сказать, что гидроплан не взлетит? Ну, это смотря какой гидроплан и какая река...

Хм-м-м. Написал, и засомневался в равнозначности условий... Ну да бог с ним, вдруг правильно? ;)

А чисто по-житейски: Взлететь то взлетит, только вот щасси отвалятся нафих... И приземлиться он сможет экстремальным вариантом - типа "Крутое пике"...

А вообще, задачка из серии "Про лягушку", типа "Доскачет ли лягушка до конца колодца, если каждый последующий ее прыжок будет вдвое меньше предыдущего?". Я говорю - не доскачет. А Вы?


#8 Leshka

Leshka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 206 сообщений

Отправлено 31 Июль 2003 - 15:03

На сколько я знаю принцып полёта, то давление, под крыльями больше, так как там меньше скросоть ветра. А так как самолёт стоит относительно воздуха, то никуда он не взлетит.
З.Ы. Так мне на физике обьясняли.


#9 batal

batal

    Бандеровец

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 869 сообщений

Отправлено 31 Июль 2003 - 17:24

>А так как самолёт стоит относительно воздуха, то никуда он не взлетит.

Дело в том, что относительно земли (или воздуха) самолет не стоит, а очень даже шустренько передвигается, что я пытался показать в своем предыдущем посте

>Меняем условия задачи на равнозначные:
Берем гидроплан и заставляем разгоняться его вверх по горной реке, причем сумма векторов скоростей реки и гидроплана всегда равна нулю. И что, вы хотите сказать, что гидроплан не взлетит? Ну, это смотря какой гидроплан и какая река...

IMHO равнозначными условиями тут и не пахнет. Гидроплан в воде просто плавает и на него действуют силы тяжести и Архимеда, кроме этого он равномерно (ну почти) движется по течению. Молель с гидропланом и речкой практически еквивалентна модели с самолетом и с равномерно движущимся транспортером (а у нас транспортер ускоряется)


#10 Гость_Illliya_*

Гость_Illliya_*
  • Гости

Отправлено 31 Июль 2003 - 17:33

>(а у нас транспортер ускоряется)
Зато Коэффициент трения на реке выше :-)
Народ! без цифири вообще говорить не о чем. Тех. характеристики нужны, для точного расчета.
Сие задача не математическая, не физическая, а логическая.


#11 Vanger

Vanger

    Вэйстлэндский песколаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 212 сообщений

Отправлено 31 Июль 2003 - 17:45

Illliya абсолютно правильно сказал. То, что колёса крутятся, на самолёт никак не влияет. Разве что, чуть замедляет его из-за трения. Но чтобы трение было достаточным для хотя бы заметной притормозки самолёта - колёса раньше поплавятся и отпадут...


#12 Гость_IRI-2_*

Гость_IRI-2_*
  • Гости

Отправлено 31 Июль 2003 - 19:27

В общем, дело такое -
Прокрутка колёс не влияет на самолёт, если нет трения между колесом и осью, а сл-но самолёт относительно воздуха стоит. Вкл. двигатель - и вперёд, скорость та же.


#13 Saboteur

Saboteur

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 224 сообщений

Отправлено 31 Июль 2003 - 22:42

Вы забываете важный момент - самолёт не сможет тронуться с места. Поскольку полоса движется навстречу самолёту.
--
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Покрытие компенсирует попытки самолёта сдвинуться с места.
--
А поскольку самолёт не может "разбежаться", то он не взлетит. Самолёты летают не за счёт двигателя, а за счёт подъёмной силы, создаваемой крыльями. Мы же не про ВВП ведём рёчь. :) Взлетать собираемся горизонтально.

P.S.Приделайте к топору моторчик, и попытайтесь запустить его в плавание. ;)


#14 Anomaly

Anomaly

    Chaotic Chuchundra

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений

Отправлено 01 Август 2003 - 00:13

Тут что, одни физики собрались??? Чесно говоря не понимаю, половину из того, что вообще говорят! Но почему-то уверена, что самолёт не взлетит. Если сила действия равна силе противодействия, то результат равен нулю (вроде бы обрывки некогда знаний, а сейчас не понятно чего). Как мне кажется... Нужно будет спросить одного знакомого учёного-физика. Я сама-то всегда уроки и лекции прогуливала... :)


#15 alibek

alibek

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 01 Август 2003 - 07:32

Блин, народ, ну я с вас фигею... :)
Ведь И(л)ья (не знаю, сколько "Л" :) ) все популярно объяснил :)
У самолета колеса проворачиваются свободно (разве что когда блокировку колес включат, когда тормозить надо). Если эти колеса прямо притягивают внимание, то изменим картину.
Представьте, колесе просто убирают (сжигают, ломают, дезинтегируют), а самолет зависает в воздухе на магнитном поле. Что, он не взлетит, если будет работать винтовой/реактивный двигатель?


#16 Sashok

Sashok

    Лунатик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 408 сообщений

Отправлено 01 Август 2003 - 08:04

Конечно взлетит. Если бы в условии задачи не забыли написать, что самолет -- вертикального взлета, то и споров бы никаких не было. :-)


#17 crazy_ant

crazy_ant

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 649 сообщений

Отправлено 01 Август 2003 - 08:30

Хе. Кто про что, чесное слово.
Итак: самолет начинает двигаться, пытается пойти вперед, но тут срабатывает датчик и платформа начинает двигаться в обратную сторону. Для наблюдателя стоящего на земле - самолет не подвижен, так же он неподвижен и для воздуха вокруг наблюдателя и естественно вокруг самолета. Вариант с ветром мы не рассматриваем. В такой ситуации, мне абсолютно не понятно, откуда берется давление под крылом? При обычном движении самолета, оно берется из-за движения по взлетной полосе и естественно движении относительно воздуха.
Вот в принципе так.


#18 Fibll

Fibll

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 237 сообщений

Отправлено 01 Август 2003 - 10:07

Но ведь самолет движется не от того, что у него колеса крутятся, а совсем наоборот - колеса крутятся от того, что движется самолет, то есть колеса, благодаря транспортеру, будут крутиться все быстрей и быстрей, пока не отваляться нафих... В идеальном случае (т.е. при отсутствии силы трения между шасси и осью) они не отваляться, и самолет взлетит, в реальном случае самолет не успеет набрать достаточную скорость для взлета, прежде, чем отвалялться шассии.


#19 crazy_ant

crazy_ant

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 649 сообщений

Отправлено 01 Август 2003 - 10:17

И причем здесь это? Движение относительно воздуха-то нет! Давления под крылом, нет. Как он взлетит?


#20 alibek

alibek

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 01 Август 2003 - 10:49

Ну елки палки...
Представь себе маленькую игрушечную машинку с колесиками. Ты берешь эту машинку за крышу и ставишь на транспортер. Вначале все неподвижно, и машинка и транспортер.
Теперь, внимание. Ты берешь машинку за крышу и начинаешь толкать вперед. За крышу. Колеса начинают крутится, транспортер едет назад, колеса крутяться все быстрее.
Но тебе это пофиг, ты ведь не колеса крутишь, ты машинку толкаешь.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru