Посмотрев этот фильм по ОРТ я понял следующее: снимать у нас научились, делать массовку тоже, вставлять каскадеров, спецэффекты и прочий экшен могут, декорации находить умеют (за такие-то деньги), операторов видеть картинку заставляют (ровно держать камеру - нет), но...
<ВОЗМОЖНО ЭТО ИЗ-ЗА ПРОСМОТРА ПОЛНОЙ ВЕРСИИ>
Но... мотнаж полное убожество. Кадры замечательные, но друг за другом они смотрятся не логично. Начало: кадры произнесения клятвы, кадры выхода Лиса на волю, травка рассыпанная по полу (вид из-под стекла), разговоры по поводу количества игровых автоматов с Баркасом... и т.д. сняты прекрасно.
Но, когда дело доходит до драк, стрельбы, беготни (кроме мочилова на ножах в третьей части)... это же просто каша какая-то. Картина происходящего не укладывается в голове, так как сцену боя показывают то с одной стороны, то с другой. Ни одного стоящего, действительно крупного плана. Кто, где, кого? Зато все летает, взрывается, колбасится, стреляется... хаос, как в муравейнике
А беготня вообще нарезана бездарно: убегаюшего показывают с правой стороны, догоняющего показывают спереди (хотя должны тоже справа). И даже не понимаешь кто за кем бежит и в каком направлении. Каша и все...
Для интереса сравните монтаж сцен с подобными действиями, например, в "Без лица" или "Убийцы на замену". Где при полной безбашенности происходящего, ты замечаешь куда летела каждая пуля, а потом еще соображаешь докопаться, почему вон в той стене нет ни одной дыры?
Я уж молчу про фильмы Такеши Китано, чей портрет (в данном случае как надругательство) промелькнул в начале фильма.
-
Этому творению очень сложно дать объективную оценку. Скажу лишь, что я действительно не понял, зачем все это? Для чистой воды боевика, на мой взгляд, высоки претензии на философию. Для стильного фильма, бездарно снято рубилово-мочилово.