Для этого вам понадобится:
1. Диск с Фоллаут 2 от Левой Корпорации.
2. Полная версия мода Фоллаут 2 v1.03Y (90 МБ).
3. Патч 1.02Final к данному моду.
4. Новогодний микропатч к моду.
4. Программа DatExplorer.
5. Программа DatRepairer.
6. Ну и естественно какой-нибудь файловый менеджер, прога для записи компактов и CD-ReW-привод.
Порядок работы:
1. Для начала создаем на диске, где есть около 1ГБ свободного места, каталог ну скажем Temp.
2. В этом каталоге Temp создаем каталог data (путь будет <ваш диск>\Temp\data).
3. Копируем файл master.dat с компакт-диска в каталог <ваш диск>\Temp.
4. Распаковываем из архива и запускаем DatExplorer.
5. В появившемся окошке выбираем Open - DAT File - OK
6. Появится новое окно выбора файла для открытия. Выбираем файл master.dat в каталоге Temp - жмем Open.
7. После открытия файла, в левой половине экрана появится дерево находящихся в этом файле каталогов, а в правой - содержание выбранного в данный момент каталога (или список всех каталогов, если никакой из каталогов в левом окне не выбран).
8. Выделение сейчас установлено на самую верхнюю строчку дерева, которая выглядит как <ваш диск>\Temp\master.dat Пока все так и оставим и полезем в верхнее меню, где выберем Extract - Extract all files to... В появившемся окне выберем путь, куда распаковывать файлы - <ваш диск>\Temp\data и нажмем ОК. Появиться окно прогресса процесса распаковки файлов. Теперь можно пойти перекурить.
9. После того, как все файлы распакуются, закроем DatExplorer, удалим файл master.dat из каталога <ваш диск>\Temp и скопируем в каталог <ваш диск>\Temp архив мода (90 МБ) и самораспаковывающийся архив патча. Затем требуется распаковать архив мода в тот же каталог, в котором он лежит, ту же операцию проделать и с архивом финального патча? а потом и Новогоднего микропатча (именно в такой последовательности). Смотрите не перепутайте, если все не туда распакуете, то после запаковки обратно в master.dat мод работать не будет.
10. После успешной распаковки архива мода и патча, сами архивы можно из каталога <ваш диск>\Temp удалить чтобы не мешались.
11. Теперь зайдем в каталог Temp\data и проверим, правильно ли мы все распаковали. Там должны быть каталоги art, data, maps, premade, proto, scripts, sound, text и файлы (первый - color.pal и последний - font5.fon).
12. Теперь еще круче проверим и зайдем в каталог data (<ваш диск>\Temp\data\data) - там должны быть только файлы, никаких каталогов там быть не должно! Если они там все-таки есть - значит вы неправильно распаковали архив мода (87 МБ). Придется удалить каталог <ваш диск>\Temp и повторить пункты 1-9.
13. Если же все нормально, то снова запускаем DatExplorer, выбираем New - DAT file - OK
14. Программа спросит имя для нового DAT-файла и куда его записывать. В качестве места записи выбираем <ваш диск>\Temp\data, ну а в качестве имени конечно master.dat Нажимаем Save.
15. Программа спросит - Create default folders? Отвечаем Yes.
Запаковка данных обратно в master.dat
1. Устанавливаем выделение в левой части окна (где дерево каталогов) на самую верхнюю строчку (<ваш диск>\Temp\data\master.dat).
2. Кликаем правой кнопкой мыши в правой части окна и выбираем из появившегося меню Import File(s) - Selected files (или просто нажимаем Ctrl+S на клавиатуре). В появившемся окне выбираем файлы color.pal ... font5.fon (причем, чтобы потом DatRepairer'у было поменьше работы, сначала кликаем мышью на последнем файле, который хотим добавить (font5.fon), а потом держа Shift - на первом (color.pal). Файлы выделятся и теперь можно жать Open.
3. Так как программа DatExplorer с запаковкой файлов работает как то непонятно , то запаковывать файлы лучше начать с самого последнего каталога в дереве (text\english\game). Для этого кликаем в дереве каталогов (левая часть окна) на каталоге game, потом кликаем правой кнопкой мыши в правой части окна, выбираем из появившегося меню Import File(s) - Selected files (или просто нажимаем Ctrl+S на клавиатуре). В появившемся окне переходим в каталог text\english\game, выделяем файлы для запаковки вышеописанным способом и жмем Open.
4. Потом кликаем в левой части окна на каталоге dialog и повторяем вышеописанное, выделяя файлы для запаковки в каталоге text\english\dialog (переходим в него в открывшемся окне и выделяем файлы опять же вышеописанным способом).
5. Потом то же повторяем с каталогом text\english\cuts, потом с text\english и так далее.
6. После того, как вы запакуете все файлы из каталогов text и sound (и их подкаталогов), можно начать запаковку сверху (каталог art и его подкаталоги) и до каталога scripts включительно.
7. Запаковка файлов в каталоги art\titles и proto\titles имеет свою особенность, о которой надо сказать особо. Так как файлов в этих каталогах больше 3-х тысяч, то запаковать их сразу за один прием не получится. Поэтому при запаковке в каталог art\titles запаковывайте сначала файлы, с букв А по букву М (включительно), потом с буквы N и до последнего файла в каталоге.
В каталоге proto\titles сначала пакуются файлы с 1-го по 2000-й, потом с 2001-го и до последнего.
8. После запаковки всех файлов в соответствующие каталоги выходим из Datexplorer'a через File - Exit
9. Далее надо "починить" вновь созданный master. dat, чтобы игра нормально видела в нем данные. Для этого распаковываем из архива файл DatRepairer.exe и копируем его в тот же каталог (<ваш диск>\Temp\data) где находится вновь созданный master.dat
10. После этого в командной строке пишем DatRepairer.exe master.dat и жмем Enter. На вопрос программы отвечаем (нажимаем на клаве) y (Yes) и снова жмем Enter.
11. После того, как DatRepairer закончит свою работу, у вас будет пригодный к использованию файл master.dat
Создание нового файла patch000.dat
1. Снова запускаем DatExplorer и создаем в нем новый файл patch000.dat (записываем его в тот же каталог, что и master.dat).
2. Далее запаковываем в него какой-нибудь ничего не значащий и никогда не меняющийся файл - например запаковываем в каталог art\backgrnd файл wastelnd.frm из одноименного каталога на диске.
3. После этого выходим из программы DatExplorer. Все - нужный нам файл patch000.dat готов.
Запись собственно установочного компакт-диска Fallout 2 v1.03Y
1. Копируем все файлы и каталоги с компакт-диска в какой-нибудь каталог на жестком диске (например <ваш диск>\FalDisk).
2. Переносим в этот же каталог (<ваш диск>\FalDisk), с перезаписью существующих файлов, файлы master.dat и patch000.dat из каталога <ваш диск>\Temp\data.
3. Удаляем каталог <ваш диск>\Temp\data
4. Удаляем из каталога <ваш диск>\FalDisk каталог DIRECTX (старый он там (5-й вроде) - что зря место занимать). Впрочем как хотите.
5. Записываем файлы и подкаталоги каталога <ваш диск>\FalDisk на болванку (не забыв поставить метку диска - Fallout 2Y) .
Все, установочный компакт с Fallout 2 v1.03Y готов. Можно радоваться жизни. ))