Перейти к содержимому


Фотография

Общие советы начинающим


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#1 Vault_13

Vault_13

    Непробиваемый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 282 сообщений

Отправлено 03 Ноябрь 2004 - 22:35

Вступление

Значит первое, что хочется сказать, так это то, что, прочитав эту статью, вы никоим образом не испортите себе дальнейшее получение удовольствия от игры, так как здесь даны лишь некоторые советы. Побудило к написанию то, что некоторые люди, садясь за Арканум, например, после Фоллаута говорят: «Фи, какая безжизненная игра!». Я с этим абсолютно не согласен и хочу, что бы человек, перед тем как играть, прочёл нижеследующие советы. Итак, начнём.

О лоКАЛизациях

В локализацию следует играть только от очень плохой жизни. Английский в голове держать все равно придется, чтобы узнать, чем же могла быть эта фраза до знакомства с электронным переводчиком =). Смысл некоторых вообще невозможно понять.

Локализацию иногда можно переделать обратно в английскую версию, если удалить из папки с Арканумом папку data и из папки arcanum/modules/arcanum папку mes. Тогда игра будет брать файлы с диалогами и прочим из запакованных dat'ов. ВНИМАНИЕ! Способ опробован только на одной локализации ("7 Волк элитная"). Необходимо сделать резервную копию удаляемых папок, чтобы не лишиться Арканума вообще.

Генерация персонажа

Конечно, можно выбрать уже существующего, но лично мне кажется, что это не совсем правильный выбор для человека, который действительно хочет отыграть игру по-своему. То есть наш выбор – генерация персонажа. Во-первых, что бы вы знали, пол персонажа не является полностью аспектом эстетическим. То есть, играя женским персонажем, вам будут доступны некоторые возможности, которые не доступны мужскому, и наоборот. Но, если брать глобально, игра сильно не изменится.

Во-вторых, раса – отнеситесь к выбору расы серьёзно. От этого выбора будет зависеть реакция некоторых НПСей на вашего персонажа. Также выбор расы напрямую зависит от того пути, который вы хотите выбрать. То есть если вы хотите быть техногенщиком – лучшая раса для этого – дварфы, если магом – эльфы или полу-эльфы, если воином – то можете выбрать полу-орка, полу-огра. Гномы станут отличными ворами и торговцами. Если вы ещё не определились, то лучший выбор – человек, так как люди податливы ко всему, и другие расы не имеют особых предрассудков на счёт людей.

Также хотелось бы посоветовать - не игнорируйте так называемые «бэкграунды» персонажа. Так как они могут способствовать в некой мере развитию именно такого персонажа, какого хотите вы. Просмотрите все – возможно, вы найдёте то, что максимально вам подходит.

На счёт распределения очков - не спешите тратить все очки на прокачку Силы, Ловкости, Силы Воли и т. д. Их можно будет прокачать во время игры при получении очередного лэвэл-апа, как, например, обычную характеристику. В общем, это вам не Фоллаут. При распределении очков желательно тоже думать о том, каким персонажем вы хотите быть. Очевидно, что для воина основными характеристиками есть Сила и Ловкость. Для мага приоритетными являются Сила Воли, Интеллект и Выносливость. Для техногенщика – Интеллект, Сила и Ловкость. Ног это не значит, что при выборе какого-нибудь конкретного пути вы напрочь должны забывать про все остальные характеристики. Не забывайте, что тупой воин всегда получит меньше денег за выполнение задания, слабого мага легко убьёт при атаке сильный тупой огр, а уродливый техногенщик не сможет кроме Вирджила взять ещё кого-нибудь в команду. В общем, подходите к генерации персонажа с умом, логикой и далекоглядностью.

В Аркануме развитие статсов/умений/магии/технологии очень легко просчитывается заранее - весь алгоритм развития (за исключением благословений и артефактных магических вещей) можно изучить просто по экрану характеристик сразу после начала игры. И если вы придумали, кем вы собираетесь стать и что уметь - можно сразу оценить, к какому уровню вы сможете этого достичь и сможете ли вообще =).

Настройки игры

На счёт сложности игры. Более легкий уровень подразумевает большую свободу в развитии персонажа. На нем могут выжить, к примеру, "чистый ученый", качающий практически одну только технологию, или "чистый болтун", "чистый игрок", "чистый вор" и другие интересные персонажи. А высокий уровень сложности вынуждает любого персонажа развивать боевые умения, причем до весьма высокого уровня (потому как вероятность попадания при одном и том же значении умения с увеличением сложности сильно падает). То есть, если вы собираетесь делать упор на драках, забивать монстров и доказывать свою крутизну - да, конечно, ставьте уровень сложности на максимум. Но только в этом случае.

Думаю, вам будет удобнее, если ваш персонаж при вашей команде идти куда-либо не будет вяло переставлять своими ножками, а резво побежит к цели. Так что ставьте опцию «всегда бежать».

Так же нужно ещё настроить прокрутку «титров» (по медленнее, а то ничего читать не успеете). Всё остальное сугубо индивидуально.

Игра

Одной из дополнительных характеристик вашего персонажа является его склонность к магии/технологии. Развивая технологические умения и изучая технологические дисциплины, вы увеличиваете склонность к технологии (скорость роста - 5.5 пункта на одно очко развития), а изучая магические заклинания - увеличиваете склонность к магии (5 пунктов за очко развития). Если вы будете пытаться изучать одновременно и магию, и технологию, ваша склонность будет болтаться в районе нуля.Зачем нужен этот параметр? Он влияет на успешность применения магии или же технологии. Например, высокая магическая склонность обеспечит высокий ущерб ваших боевых заклинаний, а высокая склонность к технологии - высокую вероятность успеха при применении технологических препаратов. Кроме того, этот параметр важен при использовании магического/технологического оружия: предположим, вы пытаетесь бить врага-мага технологическим мечом. В таком случае, если ваша склонность к технологии меньше склонности врага к магии, вероятность попадания будет заметно уменьшаться.Отсюда - простой вывод: если вы решили встать на сторону магии/технологии - старайтесь как можно скорее достичь высокого значения склонности.

Помните, что если вы не собираетесь быть гербологом – вам ни к чему вся та травка, которая так и просится в инвентарь с земли. Вы её мало того, что продать за хоть какие-то деньги не сможете, она у вас ещё и пол-инвентаря займёт. То же касается и всяких механических штучек. Может, они и чуть больше стоят, чем травка, но особой погоды в вашем материальном положении они не сыграют. Единственно, что советую их этих самых шестерёнок и прочего брать наверняка – так это те, которые в своём описании содержат слово «Виндигрот», или просто полустёртое «…грот». Вот это действительно когда-нибудь вам где-нибудь да и пригодится.

На счёт драгоценных камней и минералов – не спешите продавать их сразу. Если камешек у вас в единственном количестве – оставьте. Вот когда ещё найдёте такой – продавайте. И таскайте все камешки, что в единственном экземпляре с собой. Зачем? Объясню одним словом: алтари. Найдёте алтарь хоть один – поймёте. На алтарях можно приносить жертвы древним богам Арканума. Поверьте, за такую мизерную цену, как один камешек, их благодарность воистину божественная.

В Аркануме есть библиотеки. Есть просто разные книги. Читайте их, так как это поможет вам глубже окунуться в атмосферу игры и проникнуться историей этого древнего мира. Нет необходимости таскать книги с собой. Каждая из них занимает по четыре слота в вашем инвентаре и весит 30 стоунов. Книги лучше не выкидывать, а складировать где-нибудь. Возможно, они вам когда-нибудь ещё пригодятся.

При первой же возможности купите в магазине (general store) кольцо для ключей. Ключи на него автоматически наденутся, и это сильно облегчит вам жизнь. Потому как ключей за игру находится немало, а таскать каждый из них в отдельной клетке неудобно.

На счёт продажи и покупки шмоток, эликсиров и прочего. Надеюсь, вы не настолько наивны, что бы верить, что всё везде продаётся и покупается по одной цене? Так вот, проявите чисто житейский опыт. Походили по всем магазинчикам, посмотрели цены, сделали выводы.

На счёт некоторых шмоток – оберегайтесь проклятой амуниции. При надевании оной на персонажа, а потом снятии могут произойти неисправимые перемены в характеристиках. Так что не спешите натягивать всё подряд на голову, лучше сохранитесь да протестерите.

Продолжая тему амуниции: в начале игры закрывайте все части тела одеждой, пусть даже тряпьем из мусорок, иначе можно получить увечья обнажённой части тела, вступив в бой.

Ещё одна мысль. Когда убили какого-то врага и шаловливые ручки потянулись к ещё неостывшему телу только что убитого за трофеями – учтите, что инвентарь разделяется на два окошка – то, что в карманах (интересно, а как можно в карман положить, например, камень с гроба, или глыбу, из которой алтарь потом сделают? =) ). Всё это можно просмотреть, нажимая на соответствующие зелёненькие кнопочки (после того, как вы нажали на «тело»). Так же существует такая кнопочка с красной стрелкой, которая всё «содержимое тела» переносит вам.

И вот ещё что. Не советую ходить на вылазки «мочения монстров» без достаточного количества всяких бутылочек и тюбиков (по восстановлению здоровья и энергии ака «фатиги»).

Также вот ещё что. Чисто дружеский совет – не игнорируйте такой вот поушн (снадобье), как ускорение ака «хэйст». Ужасно полезная штука, когда надо убить противника гораздо сильнее, чем вы.

Потом ещё вот что, на счёт опыта. За каждый уровень вам начисляется по одному поинту, который вы можете распределить либо на навыки, либо на характеристики. Также вы можете изучить разные школы магий, или как сложить грозную пукалку либо лекарство. Исключением лишь является каждый пятый уровень, который приносит вам аж 2 очка для распределения. Так что планируйте ваши пятые уровни. Допустим для мага, что бы изучать заклинания, нужен определенный уровень и конкретное количество циферок в графе «Сила Воли». Допустим для первого заклинания школы магии Силы, нужно иметь персонажа первого уровня с Силой Воли, 6. Ну, прокачали вы это первое заклинание при генерации персонажа, а вот для «продвижения по ступенькам карьеры», тобишь для изучения следующего заклинания этой школы, вам нужен персонаж также первого уровня, но уже с Силой Воли 9. Следовательно, вы должны понимать, что просто физически невозможно прокачать Силу Воли до 9 за один лэвэл-ап. То есть надо иметь в виду, что, мол, вот будет у меня пятый уровень, тогда разом всё и прокачаем, а пока лучше на что-то другое потратить. Тем более при полном изучении одной из школ магии, вторую выучить гораздо легче, так как Силы Воли для этого у вас уже достаточно =).

Кстати, вот ещё что, на счёт распределения очков – не старайтесь сделать из своего героя супер-мега-универсального. Выберите для него одну «профессию». Поверьте мне, неоднократному ветерану всех Фолов, Айсвинд Дэйлов, Балдур Гэйтсов и прочего – хорошим дополнением к вам будут ваши напарники. Лучше быть мастером в одном, чем недоучкой во всём.

Кстати, на счёт мастеров. Для каждого навыка, помимо собственно уровня его развития, существует три "степени" владения навыком - „ученик", "эксперт" и "мастер". Эти степени можно получить только путем обучения у персонажей игры, желающих и могущих вас обучать. Степени "ученика" и "эксперта" можно получить за деньги, а вот для получения титула "мастер" в каждом из умений придется выполнить специальный квест. Эти степени дадут вам свои бонусы при применении умения, поэтому не ленитесь искать учителей.

Города

При посещении любого города первым делом вам надо найти либо какую-нибудь пивнушку, либо ночлежку. Перекинувшись парой слов с барменом можно услышать у него множество полезных слухов, которые натолкнут вас на мысли о квестах, которые эти слухи могут сулить. Самое главное – это абсолютно бесплатно. Никто не будет у вас на лапу просить за слухи. Это вам не Айсвинд.

Также рекомендую покупать газеты (в Таранте, естественно). В них часто содержится полезная информация, которая также вам в последствии может пригодиться. Подчас просто интересно, как общественность реагирует на действия игрока (да, в газетах будут писать о ваших тёмных делишках =) ). По прочтению газеты можете её выкинуть, а можете складировать в определённом месте. Если нет никаких соображений где – читайте ФАК по Аркануму.

В городах и посёлках (некоторых) есть канализации. НЕ бойтесь, в канализации кроме всякой гадости водятся ещё и сверх-полезные магические предметы. Так что смело запасайтесь баночками и тюбиками, вперёд и с песней – в канализацию (особенно это касается Таранта).

И напоследок… мусорки. Да, именно мусорки. Не брезгуйте заглядывать туда. Когда мало денег, очень даже иногда помогает. Там и амуницию кое-какую найти можно, и запчасти для того, что бы что-нибудь сложить по схеме есть. В общем, мусорка – друг человека. Да, и если не хватает денег – читайте статью «О том, как разбогатеть в Аркануме».

Сохранения

Самый лучший способ, если вы конечно не экстремал, это при посещении любого нового города записывать игру в новый слот под соответствующим именем. Если вдруг вы сделали фатальную ошибку (типа добаловались с Ф7 и Ф8), вам не придется проходить игру с самого начала. На счёт сохранений менее конкретно – сохраняйтесь перед всем, чем только можно. Тем более перед разговорами с любыми НПСями и при выходе из городов. Также, иногда, игра может вас обрадовать какими-нибудь достаточно оригинальными ходами сюжета, которых вы точно не будете ожидать, ссылаясь на то, что «это же всё-таки игра». Я не о глюко-багах. Игра то игра, но лучше сохраняться почаще.

v2.01

Это сообщение отредактировано Vault_13 - 7 ноября 2005 | 08:38


#2 nasty_floater

nasty_floater

    Тарантский археолог

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 784 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2004 - 09:17

Sadboy:
QUOTE
Позволил себе слегка отредактировать. Отличная статья
.

Ее бы еще хотя бы через Ворд прогнать, что ли... Орфографических ошибок море.

Vault_13
По отдельным моментам:
QUOTE
если воином – то можете выбрать огра, орка, полу-орка, полу-огра.


Огра и орка в игре выбрать нельзя. Только полукровки.

QUOTE
Но, случаются иногда такие приценденты, когда вы не можете вести бой, так как у вас закончилась енергия ака «фатига», и вы просто валяетесь безпомощно на земле. Тогда в активный бой идут НПС-напарники. И вот, что я заметил. Опыта вам всё-таки от этого тоже перепадает.


Бессознательное состояние героя тут ни при чем.
QUOTE
за удар, которым NPC убивает противника, вы получаете экспу, а за любые другие удары NPC опыта не получает никто.

(с) обновленный ФАК по Аркануму :-)

QUOTE
Никто не будет у вас на лапу просить за слухи.


Ну почему же никто? А кузнецы? :-)

Ну и пример с раскачкой заклинаний действительно некорректен, мог бы и проверить, перед тем, как писать :-)


#3 Sadboy

Sadboy

    Добрый великан

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 007 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2004 - 11:17

Ну так давайте, редактируйте, добавляйте.

Потом где нибудь разместим (вот только где?) или просто оставим как пришпиленую тему.


#4 nasty_floater

nasty_floater

    Тарантский археолог

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 784 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2004 - 12:07

Что ж, добавлю:

Совет:
В Аркануме развитие статсов/умений/магии/технологии очень легко просчитывается заранее - весь алгоритм развития (за исключением благословений и артефактных магических вещей) можно изучить просто по экрану характеристик сразу после начала игры. И если вы придумали, кем вы собираетесь стать и что уметь - можно сразу оценить, к какому уровню вы сможете этого достичь и сможете ли вообще :-).

И замечания:
1. Насчет обязательности сложного и среднего уровней категорически не согласен с Vault_13. Играть будет не "неинтересно", наоборот: более легкий уровень подразумевает большую свободу в развитии персонажа. На нем могут выжить, к примеру, "чистый ученый", качающий практически одну только технологию, или "чистый болтун", "чистый игрок", "чистый вор" и другие интересные персонажи.
А высокий уровень сложности вынуждает любого персонажа развивать боевые умения, причем до весьма высокого уровня (потому как вероятность попадания при одном и том же значении умения с увеличением сложности сильно падает). То есть, если вы собираетесь делать упор на драках, забивать монстров и доказывать свою крутизну - да, конечно, ставьте уровень сложности на максимум. Но только в этом случае.

2.
QUOTE
Кстати, на счёт мастеров. Для каждого навыка существует несколько уровней прокачки – начальный, «ученический», экспертный, и мастерский. Ни в коем случае, даже и не думайте об этом, ни в коем случае не качайте вручную поочерёдно от «начинающего» до «мастера» какой-либо навык. Это будет просто пустая трата очков распредиления и игрового времени. Для этого существуют НПС-учителя. Всё что вам нужно, так это только потратить 1 (!) очко разпредиления на какой-либо навык, что бы в последствии пройти весь путь усовершенствования. Ищите этих учителей по всему Аркануму, и обретёте вы их =).


Я, конечно, извиняюсь за резкость, но... что за чушь? На любое умение нужно потратить пять очков умения (за исключением тех, которые изначально имеют бонус из-за расы/бэкграунда, в некоторых из последних случаев достаточно четырех очков), плюс очки для развития профилирующего параметра. Ученик, эксперт и мастер - это степени, которые можно получить только обучением у НПС-учителей, но никак не тратой очков, получаемых за уровни. Никакой экономии очков тут нет и быть не может.

Я бы переписал этот абзац так:
Кстати, на счёт мастеров. Для каждого навыка, помимо собственно уровня его развития, существует три "степени" владения навыком -"ученик", "эксперт" и "мастер". Эти степени можно получить только путем обучения у персонажей игры, желающих и могущих вас обучать. Степени "ученика" и "эксперта" можно получить за деньги, а вот для получения титула "мастер" в каждом из умений придется выполнить специальный квест. Эти степени дадут вам свои бонусы при применении умения, поэтому не ленитесь искать учителей.

Кстати, все это было на весьма толковом и доступном уровне расписано на сайте arcanum.lair.ru Этот сайт, к сожалению, уже с месяц не открывается. Никто не знает, что с ним? И нельзя ли восстановить материалы?


#5 Vault_13

Vault_13

    Непробиваемый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 282 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2004 - 16:20

Значит подправил ошибки, учёл советы, убрал кое-чего и добавил.


#6 melkor

melkor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 404 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2004 - 16:57

В раскачке умений существуют еще значения 1/2 и 1/4. Изначально персонаж может иметь бонусы к характеристикам. Так, например, дварфы с начала игры имеют небольшие бонусы к 4 техническим навыкам. Либо персонаж наоборот, не имеет склонности к навыку. Тогда, если вложить 1 очко в навык, получается не целый пункт, а половина. Пример - эльфы и технологические навыки. Если хочется полного развития навыка, то понадобится не 5, а 6 очков. Таким образом, следует помнить о том, что не всякая специальность может годиться для данного персонажа.
********

Еще совет, скорее технический ;-)
Локализацию иногда можно переделать обратно в английскую версию, если удалить из папки с Арканумом папку data и из папки arcanum/modules/arcanum папку mes. Тогда игра будет брать файлы с диалогами и прочим из запакованных dat'ов. ВНИМАНИЕ! Способ опробован только на одной локализации. Необходимо сделать резервную копию удаляемых папок, чтобы не лишиться Арканума вообще.

В локализацию следует играть только от очень плохой жизни. Английский в голове держать все равно придется, чтобы узнать, чем же могла быть эта фраза до знакомства с электронным переводчиком ;-). Смысл некоторых вообще невозможно понять.

Это сообщение отредактировано melkor - 4 ноября 2004 | 18:49


#7 Vault_13

Vault_13

    Непробиваемый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 282 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2004 - 19:22

На какой локализации испробовано?


#8 melkor

melkor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 404 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2004 - 19:29

Похоже на "7 Волк элитная". Судя по сплошным "рублям", "папашам" и "подсобить".
В директории Арканума лежат 4 дата - arcanum1.dat, arcanum2.dat, arcanum3.dat и arcanum4.dat.
А что? Не работает способ?
Неужели остальные злобно запаковывают свои ляпы обратно в дат???


#9 Vault_13

Vault_13

    Непробиваемый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 282 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2004 - 19:36

Не знаю, не пробовал. У меня версия от "8-бит". Могу попробовать тоже, хотя смысла не имеет - там оригинальная версия отдельно прилагается. Так сказать 2 в 1. А спросил для статьи, что бы люди знали.


#10 nasty_floater

nasty_floater

    Тарантский археолог

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 784 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2004 - 10:34

Совет:
При первой же возможности купите в магазине (general store) кольцо для ключей. Ключи на него автоматически наденутся, и это сильно облегчит вам жизнь. Потому как ключей за игру находится немало, а таскать каждый из них в отдельной клетке неудобно.

QUOTE
В раскачке умений существуют еще значения 1/2 и 1/4.


Кстати, эта вещь весьма полезна в плане получения "степеней" мастерства. Для получения степени "ученик" нужно владение умением не на целое очко, а на половинку. Для эксперта и мастера - 2.5 и 4.5 соответственно. Тогда, если, скажем, вы играете за гнома (а у гномов есть расовая добавка к торговле 1/2), то "эксперта" торговли вы можете получить, развив силу воли до 9, а не до 12 (не говоря о том, что у гномов базовая сила воли 10), то есть, потратив на достижение этой цели 2 очка развития, а не 7, как это было бы у обычного персонажа.

Хотя это уже не к новичкам, наверное :-(



#11 Vault_13

Vault_13

    Непробиваемый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 282 сообщений

Отправлено 09 Ноябрь 2004 - 12:50

Так, больше мне ничего в голову путного не приходило. Несколько косметических изменений внёс. В общем, думаю, на пока работа завршена.


#12 Гость_Iwan_*

Гость_Iwan_*
  • Гости

Отправлено 10 Ноябрь 2004 - 02:37

QUOTE
Помните, что если вы не собираетесь быть гербологом – вам ни к чему вся та травка, которая так и просится в инвентарь с земли. Вы её мало того, что продать за хоть какие-то деньги не сможете, она у вас ещё и пол-инвентаря займёт. То же касается и всяких механических штучек. Может, они и чуть больше стоят, чем травка, но особой погоды в вашем материальном положении они не сыграют.


Так вот, если играть капитально продвинутым торговцем с уровнем навыка мастер, продать можно все что угодно..;)


#13 Vault_13

Vault_13

    Непробиваемый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 282 сообщений

Отправлено 10 Ноябрь 2004 - 15:35

Это, конечно, всё очень хорошо. но в начале игры ты ну ниакак не сможешь продать всю ту шнягу, то возле цеппелина растёт, так что извольте.


#14 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2004 - 11:38

2 nasty_floater

На самом деле пререквизиты для степени эксперта и мастера не 2.5 и 4.5, а "больше 2" и "больше 4" соответственно. У некоторых персонажей (в зависимости от сочетания раса/бэкграунд) могут быть бонусы/пенальти в размере 0.25 единички скилла. Так вот, экспертом можно стать и при скилле, равном 2.25. А требование для степени "подмастерье" (apprentice) - "больше 0", то есть дварф, например, может с самого начала игры стать подмастерьем во всех технических скиллах, даже не потратив на их прокачку ни единого пойнта (из-за расового бонуса +0.5 к техническим скиллам).


#15 nasty_floater

nasty_floater

    Тарантский археолог

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 784 сообщений

Отправлено 24 Декабрь 2004 - 11:11

Прочитал статью еще разок. Наткнулся на следующие неточности:

QUOTE
Очевидно, что для воина основными характеристиками есть Сила, Выносливость, «Конституция», Ловкость.


1. Выносливость и конституция - это в Аркануме, вообще говоря, одно и то же.
2. Высокое значение конституции воину абсолютно ни к чему - энергия воину нужна для того, чтобы не упасть без сознания от ударов противника, а ее для этого требуется не слишком много. Если уж качать количество энергии, то непосредственно, а не через уведичение конституции - так быстрее.

QUOTE
Для мага приоритетными являются Сила Воли и интеллект.


А вот магу - как раз конституция и понадобится. Потому как она определяет скорость регенерации маны. Особенно она нужна магам, использующим магию в качестве "ударного" инструмента и магам, подолгу поддерживающим сложные заклинания (вроде dominate will или различных саммонингов).

И еще стоит, имхо, добавить такой пункт в графу "раскачка":

Склонность к магии/технологии.

Одной из дополнительных характеристик вашего персонажа является его склонность к магии/технологии. Развивая технологические умения и изучая технологические дисциплины, вы увеличиваете склонность к технологии (скорость роста - 5.5 пункта на одно очко развития), а изучая магические заклинания - увеличиваете склонность к магии (5 пунктов за очко развития). Если вы будете пытаться изучать одновременно и магию, и технологию, ваша склонность будет болтаться в районе нуля.
Зачем нужен этот параметр? Он влияет на успешность применения магии или же технологии. Например, высокая магическая склонность обеспечит высокий ущерб ваших боевых заклинаний, а высокая склонность к технологии - высокую вероятность успеха при применении технологических препаратов.
Кроме того, этот параметр важен при использовании магического/технологического оружия: предположим, вы пытаетесь бить врага-мага технологическим мечом. В таком случае, если ваша склонность к технологии меньше склонности врага к магии, вероятность попадания будет заметно уменьшаться.
Отсюда - простой вывод: если вы решили встать на сторону магии/технологии - старайтесь как можно скорее достичь высокого значения склонности.


#16 hasherfrog

hasherfrog

    Штатный параноик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 184 сообщений

Отправлено 24 Декабрь 2004 - 11:46

nasty_floater
QUOTE
Кроме того, этот параметр важен при использовании магического/технологического оружия: предположим, вы пытаетесь бить врага-мага технологическим мечом. В таком случае, если ваша склонность к технологии меньше склонности врага к магии, вероятность попадания будет заметно уменьшаться.

При чём тут склонность врага к магии? Дело же не в этом. Просто, если на враге магический броник, то его АС будет увеличен в зависимости от "магичности" врага. А если враг в трусах, то никакой разницы. Это во-первых. А во-вторых, ни TH, ни D технологичного оружия никак не увеличивается в зависимости от прокаченности технологии. АФАИК. Насколько я проверял, технологичность 33 или 99 никак не увеличивает D3-14, FD30-30. Никак.То есть достаточно иметь +1 в технологичности и никаких магических шмоток - и всё, никаких критических фэйлюров. Но D, DR, ну и всё прочее _никак_ уже не изменятся. Хоть технологичность +1, хоть +100.

QUOTE
Отсюда - простой вывод: если вы решили встать на сторону магии/технологии - старайтесь как можно скорее достичь высокого значения склонности.
Имхо, "как можно скорее" - очень спорно. Скорее, "в итоге". Ибо лечится на халяву от того же Вирджила - нехилый бонус поначалу. А пшики получать - это как раз и зависит от технологичности.


#17 nasty_floater

nasty_floater

    Тарантский археолог

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 784 сообщений

Отправлено 24 Декабрь 2004 - 12:22

hasherfrog

Ты когда-нибудь пробовал бить голема или зомби из пистолета, имея нулевую TA? В прицеле появляется такой спец. значок - стенка и на ее фоне перечеркнутый красный кружок. И вероятность попадания падает в разы (я, когда первый раз играл, сделал эльфку-лучницу, и, не качая ни магии, ни технологии, попробовал пострелять по голему из compound bow. Весело было - в умении "лук" три пункта, а вероятность - 20%. И это на легком уровне). Попробуй то же самое устроить с каким-нибудь технарем - побей его магическим мечом, имея низкую склонность к магии - тоже вероятность будет уменьшаться.
В общем, ты не прав :-)

QUOTE
Ибо лечится на халяву от того же Вирджила - нехилый бонус поначалу.


Потрать одно очко на healing salve - и лечись на здоровье. Или прихвати Джейнушку. Вирджила я вообще не люблю (I make it a rule not to speak with religious fanatics. Good day) и почти никогда с собой не таскаю.

QUOTE
А пшики получать - это как раз и зависит от технологичности.


С другой стороны, "пшики" - это еще и резист к враждебным спеллам. А это скорее хорошо, чем плохо.

Это сообщение отредактировано nasty_floater - 24 декабря 2004 | 12:30


#18 Vault_13

Vault_13

    Непробиваемый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 282 сообщений

Отправлено 24 Декабрь 2004 - 14:34

Всё, внёс исправления.


#19 hasherfrog

hasherfrog

    Штатный параноик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 184 сообщений

Отправлено 25 Декабрь 2004 - 01:27

nasty_floater
Угу. Понял, о чём речь. Странно только, меле-мастер с ТА 30 совершенно спокойно крошит весь магический конвент в Туле. Запарки начинаются только при падении ТА до 13(15?).


#20 nasty_floater

nasty_floater

    Тарантский археолог

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 784 сообщений

Отправлено 26 Декабрь 2004 - 12:47

QUOTE
Странно только, меле-мастер с ТА 30 совершенно спокойно крошит весь магический конвент в Туле. Запарки начинаются только при падении ТА до 13(15?).


А МА у мастеров магии какая? Если они знают только собственную школу (5*5=25 МА) - ничего удивительного.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru