Раненый ветер
Автор
Torvik
, 24 дек 2004 14:59
Сообщений в теме: 8
#1
Отправлено 24 Декабрь 2004 - 14:59
#2
Отправлено 28 Декабрь 2004 - 20:53
Тошнит от слёз и хочеться ругаться
и вазы бить, жлезом о хрусталь
в отсутствии идей вам надо лишь сознаться
а в том что жизни нет виновны не все мы
и вазы бить, жлезом о хрусталь
в отсутствии идей вам надо лишь сознаться
а в том что жизни нет виновны не все мы
#3
Отправлено 28 Декабрь 2004 - 23:28
Стихотворение, как переливающееся на солнечном свете пятно бензина в луже, не оставляет надежды чётко описать увиденное.
>>>Ты пойми, это всё - только раненый ветер.
Ты пойми, это всё - перекрёсток дорог,
Трудно. Не вполне ощущаю связь между этими строчками. Раненый ветер на перекрёстке дорог? Почему-то далее нет ни слова об этом...
>>>Что случится вчера в золотом измереньи,
И куда мы летим и в каком из миров,
Череда похорон, вереница рождений
И хрустальный набат недосказанных слов.
Самое сомнительное, на мой взгляд, четверостишие. Во-первых, емнип, в слове «измереньи» ошибка в окончании, т.к. используется не слово «измерение», а другая форма - «измеренье». Что касается сути, то тут полный туман... Автор, кажется, на славу попользовался метафорами и тайными символами. Лично я, к своему стыду, ничего не понял.
А вот остальные три четверостишия мне понравились больше, хотя опять же имеется загадка с «огнями городов, отделяющими эфир от затасканных тел...».
Кстати, мне это стихотворение напомнило песню группы «Воскресение» под названием «Вера, надежда, любовь». По-моему, настроения в чём-то схожи:
...
Мы живем в ожидании чуда,
И беда, как меж пальцев вода,
Наш девиз - мы пришли ниоткуда,
Наш удел - исчезать без следа.
И бежим мы, не трогаясь с места,
И спешим мы, стараясь отстать,
И любые надежды умрут с нами вместе,
Умрут и родятся опять.
...
Обобщая, я бы сказал, что вполне удавшееся произведение, но, на мой взгляд, чересчур перегруженное труднопонимаемыми образами. Я бы оценил на 6,8/10.
>>>Ты пойми, это всё - только раненый ветер.
Ты пойми, это всё - перекрёсток дорог,
Трудно. Не вполне ощущаю связь между этими строчками. Раненый ветер на перекрёстке дорог? Почему-то далее нет ни слова об этом...
>>>Что случится вчера в золотом измереньи,
И куда мы летим и в каком из миров,
Череда похорон, вереница рождений
И хрустальный набат недосказанных слов.
Самое сомнительное, на мой взгляд, четверостишие. Во-первых, емнип, в слове «измереньи» ошибка в окончании, т.к. используется не слово «измерение», а другая форма - «измеренье». Что касается сути, то тут полный туман... Автор, кажется, на славу попользовался метафорами и тайными символами. Лично я, к своему стыду, ничего не понял.
А вот остальные три четверостишия мне понравились больше, хотя опять же имеется загадка с «огнями городов, отделяющими эфир от затасканных тел...».
Кстати, мне это стихотворение напомнило песню группы «Воскресение» под названием «Вера, надежда, любовь». По-моему, настроения в чём-то схожи:
...
Мы живем в ожидании чуда,
И беда, как меж пальцев вода,
Наш девиз - мы пришли ниоткуда,
Наш удел - исчезать без следа.
И бежим мы, не трогаясь с места,
И спешим мы, стараясь отстать,
И любые надежды умрут с нами вместе,
Умрут и родятся опять.
...
Обобщая, я бы сказал, что вполне удавшееся произведение, но, на мой взгляд, чересчур перегруженное труднопонимаемыми образами. Я бы оценил на 6,8/10.
#4
Отправлено 03 Январь 2005 - 23:38
Первому и второму:
Череда похорон после пышных рождений:
Как цветистых подобий бумажный букет,
Ты к вершине идёшь, недоразвитый гений,
Чтобы кануть безвременно в пропасти лет...
"В измереньи" - грамматически правильно. Я был в этом уверен, пока коллега Kovalchuk не убедил меня в обратном...
Это сообщение отредактировано DeerChum - 7 января 2005 | 17:40
Череда похорон после пышных рождений:
Как цветистых подобий бумажный букет,
Ты к вершине идёшь, недоразвитый гений,
Чтобы кануть безвременно в пропасти лет...
"В измереньи" - грамматически правильно. Я был в этом уверен, пока коллега Kovalchuk не убедил меня в обратном...
Это сообщение отредактировано DeerChum - 7 января 2005 | 17:40
#5
Отправлено 08 Январь 2005 - 04:14
Критиковать слог и рифму не буду, ибо не умею и не люблю.
А стихотворение приятное. Приятное, и всё тут.
А стихотворение приятное. Приятное, и всё тут.
#6
Отправлено 12 Февраль 2005 - 03:54
Не понял 1: причем здесь раненый ветер (в начале) и название. Как-то уже больно за уши. Я знаю, бывает -- понравится словосочетание, а куда втиснуть не знаешь.
Не понял 2: набат слов?
Не понял 3: Неживой перегиб?
Да, перекресток дорог я бы заменил на перекрестки
По-моему, так лучше для смысла.
Ритм, размер -- хорошо. Гладко так.
По сути: во второе четверочтишие с первого раза не включишься. Очень странный, но вполне мне понятный экспрессионизм. Старые метафоры летят к чертям, ну и черт с ними.
Соглашусь, 6/10: зарисовка определенно занятная, хорошо написанная, но идея как-то не нова.
Kovalchuk :-) кесарю кесарево?
Это сообщение отредактировано rackbot - 12 февраля 2005 | 03:56
Не понял 2: набат слов?
Не понял 3: Неживой перегиб?
Да, перекресток дорог я бы заменил на перекрестки
По-моему, так лучше для смысла.
Ритм, размер -- хорошо. Гладко так.
По сути: во второе четверочтишие с первого раза не включишься. Очень странный, но вполне мне понятный экспрессионизм. Старые метафоры летят к чертям, ну и черт с ними.
Соглашусь, 6/10: зарисовка определенно занятная, хорошо написанная, но идея как-то не нова.
Kovalchuk :-) кесарю кесарево?
Это сообщение отредактировано rackbot - 12 февраля 2005 | 03:56
#7
Отправлено 12 Февраль 2005 - 18:01
2 rackbot,
>>>Kovalchuk :-) кесарю кесарево?
Хм...(задумавшись)... А слесарю слесарево?.. (так, надо полагать?)
>>>Kovalchuk :-) кесарю кесарево?
Хм...(задумавшись)... А слесарю слесарево?.. (так, надо полагать?)
#8
Отправлено 12 Февраль 2005 - 23:14
Со вторым четверостишием определенно что-то не то.
Впечатление примерно такое:
"Про всё: и про то и про это, и в конце концов, ни о чём".
И вопрос какой-то недосказанный... Грамматически как-то трудно воспринимается.
И еще, как сочетаются раненый ветер и перекресток дорог? Это даже не две противоположности.
Перекресток дорог - это ИМХО символизирует выбор, что-то недоделанное.
А раненый ветер? Может, действительно, за уши притянуто?
Впечатление примерно такое:
"Про всё: и про то и про это, и в конце концов, ни о чём".
И вопрос какой-то недосказанный... Грамматически как-то трудно воспринимается.
И еще, как сочетаются раненый ветер и перекресток дорог? Это даже не две противоположности.
Перекресток дорог - это ИМХО символизирует выбор, что-то недоделанное.
А раненый ветер? Может, действительно, за уши притянуто?
#9
Отправлено 16 Февраль 2005 - 13:01
Спасибо всем. (Кроме критикантов, кои пытаясь выпятить себя в неудачных пасквильных пародиях не внесли ничего конструктивного)
Отвечу на непонятки:
1) Перекрёсток судьбы - символ выбора пути, дороги по жизни.
Раненый ветер - символ неотвратимости выбора и не всегда правильности оного в контексте будущего. (Ущербный рок)
Отсюда проводится мысль по первым 2 строкам: твой выбор пути не всегда правилен и подчас продиктрован сиюминутными желаниями. Так что это не противоположности а дополнения к образу.
2) Слова при звучании могут звучать даже набатом. Или при напате нет звука?
3) "Неживой перегиб?". Точнее "Разворота страниц нежилой перегиб.", то есть страница жизни прожитая зря, не насыщенная значимыми, живыми событиями.
4) Второй куплет немного навеян Блоковским:
"Миры летят, года летят, пустая
Вселенная глядит в нас мраком глаз
А ты, душа, усталая, глухая
О счастии твердишь в который раз... "
Суть - все мы летим по реке времени, рождения, похороны, пустые слова, золотые страницы жизни, оставшиеся где-то позади...
5) "огни городов...от тел". Ну тут можно поставить в ассоциативную цепочку вид из окна поезда, когда телесно сидишь и смотришь в окно, а душой блуждаешь в мечтах, глядя на проплывающие мимо огни. И момент сей применим ко внутреннему просматриванию образов прошлого.
Что перегруженность символическими образами - да есть. Ну так никто и не сказал, что будет "То берёзка, то рябинка"
Отвечу на непонятки:
1) Перекрёсток судьбы - символ выбора пути, дороги по жизни.
Раненый ветер - символ неотвратимости выбора и не всегда правильности оного в контексте будущего. (Ущербный рок)
Отсюда проводится мысль по первым 2 строкам: твой выбор пути не всегда правилен и подчас продиктрован сиюминутными желаниями. Так что это не противоположности а дополнения к образу.
2) Слова при звучании могут звучать даже набатом. Или при напате нет звука?
3) "Неживой перегиб?". Точнее "Разворота страниц нежилой перегиб.", то есть страница жизни прожитая зря, не насыщенная значимыми, живыми событиями.
4) Второй куплет немного навеян Блоковским:
"Миры летят, года летят, пустая
Вселенная глядит в нас мраком глаз
А ты, душа, усталая, глухая
О счастии твердишь в который раз... "
Суть - все мы летим по реке времени, рождения, похороны, пустые слова, золотые страницы жизни, оставшиеся где-то позади...
5) "огни городов...от тел". Ну тут можно поставить в ассоциативную цепочку вид из окна поезда, когда телесно сидишь и смотришь в окно, а душой блуждаешь в мечтах, глядя на проплывающие мимо огни. И момент сей применим ко внутреннему просматриванию образов прошлого.
Что перегруженность символическими образами - да есть. Ну так никто и не сказал, что будет "То берёзка, то рябинка"
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение |
---|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных