Итак, пришёл ужасный Vault_13, всем разойтись . Да, возможны некоторые повторения и ссылки уже на указанные глюки, так что не обессудьте.
ВНИМАНИЕ! Возможны спойлеры! Гы… я прошёл. В общей сложности мне потребовалось около двух часов, для того, что бы пройти игру, и ещё минут тридцать, что бы… ммм… побывать в гостях у автора
. Значит так, о впечатлениях. Они несколько смешанные.
Начнём с саундтрека в главном меню. Он у меня почему-то начал проигырваться только после того, как я прошёл игру. Так и надо? Что касается конкретно саундтрека, то вот мои мысли, как начинающего музыканта, так сказать. Сама композиция неплоха, но барабаны немного напрягают своей монотонностью и “электронностью” (именно по этому уровень мастерства игры на барабанах твоего товарища оценить не удалось), тобишь своей искусственностью. Думаю, что после того, как всё было смикшировано, следовало бы добавить звуку “камерности”, так называемого „окружения” (собственно говоря, это звётся “кабинетом”).
Что касается музыкального сопровождения вцелом. Немного огорчает тот факт, что громкость звука нельзя регулирвоать внутри игры. Это раз. Первая композиция, которая играет во время путешествия в пустуне проигрывает именно в этом, так как немного “гундосит”. Видимо от сжатия. Тема Шэйди Сэндз, как я понял, так и осталось со времён дэмки. Ничего против этой композиции не имею, но она немного отвлекает от чтения. Также проблема в том, что для игр обычно создают такие саунтрэки, которые имеют замкнутую структуру. То есть после того, как они проигрываются, игрок просто не слышит явного окончания композиции и её очередного воспроизведения. Тут так, к сожалению не получилось. Также мне кажется немного странным слышать ту же самую мелодию во время душераздирающих описаний трупов, которые оставили представители „демонов”. Мелодия, которая играет в туннеле, так же немного напрягает. Немного она “не-фолловская”, то есть имхо портит атмосферность, хотя, по сути, подходит.
Очень порадовала мелодия выбраная для оповещения о смерти. Мегазачёт. Больше по музыке вроде никаких мыслей больше не было. Разве что понравилась тема, что сопровождает "у автора в гостях" - очень приятная и расслабляющая.
На счёт картинок и интерфейса. Во-первых, должен отметить, что все эти затемнения и растворения картинок и текста – это очень хорошее решение. Выполнено на уровне. Что же касается непосредственно самих картинок – подобраны они неплохо, но не всегда. Имеется ввиду то, что лица на них такие чистенькие-чистенькие, когда в описании одного персонажа явно говорится о том, что, мол, он весь перемазан и все дела. Особенно это касается жителей Шэйди Сэндз. Да, и вот только сейчас подумал. Как-то по-идее не вяжется сочетание настоящих фотографий (реальных людей) с внутрефолловскими. То есть, раз уж решил все картинки персонажей брать из независимых источников, то стоило бы этому правилу следовать до конца. И ещё, на счёт Отчима – такое ощущение, что перед тем, как ему в лицо попала кислота, он ещё минуты две горел
.
Ну, и как всегда немного повредничаю – в записной книжке всё-таки неплохо было бы сделать отступы от рамок окошка хотя бы на 5 пикселей больше. А ещё немного странно смотрится надпись на кнопочке, которая гласит "Dа"
.
Так, раз уж речь зашла о записной книжке. Сама задумка похвальна, но обычно записная книжка служит таким целям: не забыть в общей массе новых имён и мест что ты кому и где обещал (что в данном случае вроде не нужно), а также некоторые заметки, которые помогут тебе в дальнейшем либо же какие-то твои собственные размышления по поводу чего-либо. Что мы имеем: коротенькие записи, которые, по сути, являются либо полной копией услышанного, либо же немного разбавленные собственными размышлениями. Как по мне, раз уж в игре присутствует такая штука, то можно было бы немного больше потрудиться над записями, что ли. Юморка добавить чёрного, в конце концов. Также немного разочаровывает тот факт, что по большому счёту сразу же понятно, чего ты ещё не услышал и о чём тебе надо спросить, что бы появилась новая запись (а они появляются довольно часто). Думаю, гораздо было бы прикольнее (и в некотором смысле программно легче) сделать записную книжку в виде своеобразной ленты. Имеется ввиду, что свежие новости пишутся над старыми и всё, как бы в одном месте (ну, как в Айсвинде, Балдуре и прочем, только без разделения на главы). Отсутсвует как бы момент неожиданности. Знаешь всё как бы наперёд.
Ну, и напоследок перейдём к самому главному – к текстовому содержимому. Как по мне, в игре присутсвует немного слишком много стихотворений, наличие которых при 2 с половиной часах гэймплея кажется несколько неоправданным. Это раз. Ошибок в тексте замечено не было (может потому, что я не ставил себе задачи их найти), кроме одной. Там в одном месте уже не помню, в каком слове (кажется на “д” начиналось вместо буквы “е”, кажется, стояла буква “ё”). Также немного напрягает чрезмерное использование восклицательных знаков. В основном это было замечено в разговоре с Яном. Такое ощущение, что ему лет 13
.
На счёт транскрибирования английских имён и названий. Имхо, не всегда удачно. Хотя радует последовательность. Раз уж решили использовать в игре версию "Ваулт Двеллер" - то так везде. Гут.
Сам текст скучать не даёт, хотя иногда слишком подробные и сочные описания напрягают. Неимоверно порадовал момент, когда тебя убивает током рельс. Так неожиданно. Именно в этот момент ты понимаешь – а это ведь не совсем игра
. Тут ты молодец – очень “по-фоллаутовски” вышел прикол с вагонеткой, рубкой и прочим.
Также абсоютно неожиданным был поворот сюжета, когда речь зашла об Арадэше. То есть альтернативная история всем нами известных событий. Вот уж не ожидал
. Вообще сама задумка очень интересная, как мне кажется.
Тем не менее, в самой истории присутсвуют как по мне не очень-то логичные моменты. То есть логически неоправданные объяснения. Даже можно сказать “не практичные”. Это я об экскрементах и топливе.
Пожалуй, больше всего мне понравился конец с камерой. Как-то психоделично получилось.
Ну, накатал с три короба. Подвожу выводы. Игра делась долго, в неё было вложену дохрена времени и стараний. Только за это тебе мой самый огромный риспект! По этому предлагаю товарищу Алгернону с его ужасно конструктивной критикой пойти нервно покурить где-нибудь. Что же касается того, что в конечном итоге вышло – не совсем то, что могло выйти. Возможно не то, что ждали все остальные. Поясняю. Сюжет немного похож на концентрацию разных интересных идей, которые под час не всегда хорошо друг с другом связаны. То есть всё происходит так стремительно и непредсказуемо (и также неожиданно прекращается), что, как я уже сказал в самом начале вызывает смешанные впечатления об увиденном и прочитанном.
Лично для себя я понял следующее – играть стоило хотя бы для того, что бы дойти до конца. Оно того стоило. Спасибо, Зевс. После прохождения игры у меня какое-то такое позитивное чувство осело в душе
. Честно. Как росле просмтора душевного фильма.
В общем последнее слово: конечный проект выдался немного сумбурным, но интересным, со своими недостатками и плюсами. Но вот что я тебе скажу – мне действительно интересно узнать, что же было бы, если бы я пошёл в лабиринт
. Так что, пожалуй, щас я этим и займусь.
ЗЫ. Да и вот что, я ведь когда певрый раз играл в лабиринт не ходил, тобишь никаких кротокрысов не встречал, так с какого это счастья мне о них рассказывается после прохождения игры?
Да, и совсем напоследок. Я, наверное, один из немногих людей, которые действительно знают, сколько труда ты вложил в своё детище. Как говорится, у меня была возможность проследить проект от самого его начала и до его логического завершения. Это единственный фан-проект по мотивам Фоллаут, который я удосужился пройти от начала до конца. Он не был слишком мудрёным или слишком простым. Он был таким, как надо. Не идеальным, но всё же достаточно удачным для того, что бы представить его людям. И я его оценил. Спасибо.
Конечно, возможно тот факт, что мы уже долгое время знакомы, делает мой отзыв несколько необъективным, но, имхо критики было достаточно, и она была конструктивна.
Также надеюсь, что всё вышесказанное воспримется тобой без обид, и ты учтёшь всё, что посчитаешь нужным в будущих своих проектах.
-----------------------------------------------------------------
Так, прошёл игру ещё раз. По второму разу вышло как-то прикольнее. Саунтрэк в меню уже нравится, хоть и звучит "сыровато", а драмы напоминают немного приставочные игры
. Хороший саундтрек (щас его слушаю - минимизирвоал игру и слушаю, очень разнообразный и ненадоедающий).
Попробовал, наверное, парктически все возможные варианты ответов - порадовало
. Правда чувсвуется, что текст писался с большими перерывами, так как в конце игры явно чувствуется уровень по-выше, чем в начале.
Вспомнил ещё одну вещь ,которую хотел сказать на счёт записной книжки. Во-первых, должен сказать, что всё-таки не так и скудны записки. Итак, к делу. Думаю, что было бы логичнее, если бы фотки персонажей располагались вверху ссобщения, а не внизу. Так как-то странно. Ну, и ещё немного повредничаю. Там где сообщения обширные неплохо было бы и внизу добавить ссылки "назад" и "закрыть".
Ужасно порадовали всякие приколы связанные с убежищем 13, Пинки и Браеном и сам Лабиринт в часности. Скажу, что здесь было очень интересно. Хорошо придумал карту и реализовал.
Музыкальные недочёты уже не так сильно "бросаются в ухо" и музыка в подземелье даже нравится начинает.
В общем, подведу ещё один вывод - игра сделана профессионально, хотя и содержит недоработки. Жаль, что у тебя больше нет сил и желания что-то делать/переделывать/улучшать. Думаю ,чт осо временем ты бы переосмыслил некоторые вещи и сделал бы из текста конфетку. После второго прохождения впечатления только улучшились.
Да, и ещё вот что. Нашёл ещё одну ошибку. Касется того места, когда персонаж пытается вообразить, как выглядел тот тунель в канализации ещё в те времена. Там прям внизу сообщения было.
ЗЫ. гы, никогда не забуду начало, когда выбираешь вариант "бухнуть буз" (кстати, какой же это буз? это же Гнилая Кишка). Вот, небольшой
прикол из этого момента, когда я девушкой играл. Может никто не поймёт, но меня позабавило
.
Короче, я бы поставил игре
4 с огромным плюсом (из пяти возможных, конечно). Всё-таки н екаждый день фан-игры с таким размахом выходят.