QUOTE |
Imho, проблема в слишком простом ритме. Это не та простота, которая гениальна. Все гениальное просто, но не все простое гениально. Отдает попсовыми эстрадными песенками.
|
Сдается мне, тут все немного не так. Простота автора слишком уж сложна. То есть, ритм, вроде бы прост, сюжет незамысловат, но уловить смысл сложно.
QUOTE |
Возможно, у автора мысли и были, которые он собирался выразить, но результаты к читателю добираются с трудом
|
Это верно. Будто смотришь на идею сквозь густой туман тяжелой фонетики и "рваного" стиля - то девятнадцатый век, то Евтушенко вспоминается, то сложные метафоры, то откровенный натурализм.
В чем, в принципе, состоит задача автора? В первую очередь передать читателю информацию, идеи. А это получается слабо. Ничего не понятно, суть не всегда улавливается. Потому настаиваю, что все сложно. Слишком.
QUOTE |
Торвик экспериментирует с поэтическим исполнением, повторяя определяющие смысл строчки дважды в четверостишии. По мне – так довольно интересно и оригинально
|
Ничего оригинального - банальная анафора. Но в данном произведении смотрится великолепно.
От себя: что плохо - у такого грамотного человека неприятно натыкаться на пунктуационные опечатки.
Вот тут, как по мне, запятая лишняя (перед "наконец" можно было бы поставить):
QUOTE |
Я зайду в тебя наконец, И не буду пасмурно хмуриться.
|
А вот почти полное отсутствие знаков препинания в отдельном предложении, хотя по тексту в целом они есть:
QUOTE |
Пристану к женщине красивой Откажет - и на том спасибо В запасе посох и сума.
|
Где тут две запятые? А еще лучше - запятая и двоеточие (как объяснение)
"Пристану к женщине красивой,
Откажет - и на том спасибо:
В запасе посох и сума".
Недооценивать эти мелкие значки неразумно, смысл они не хуже слов менять могут - об этом мной уже говорилось, но повторять каждому в отдельности не устану (все посты прочитать почти невозможно).
Таких неточностей еще несколько, но у меня от описания всех пост распухнет невероятно, а суть и так ясна. Добавлю лишь, что пунктуация - штука индивидуальная, что даже в цитатах, когда пишешь сочинение или научную работу, нужно сохранять авторские знаки препинания. Посему вышеизложенное носит чисто рекомендательный характер.
Теперь переходим к деликатному вопросу, который не был еще затронут предыдущими критиками. Это фонетика. Точнее, ее несовершенство. Так вот почему читать трудно! Скопища согласных, нестройно мешающихся с гласными: гармонию увидеть можно редко.
Пример по сути:
QUOTE |
А святость промотали за гроши.
|
"...святость промотали" - на стыке слов сколько имеем согласных? Четыре. Немало, причем если учесть, что подряд идут три глухих - совсем неблагозвучно. С сонорными или звонкими прокатило бы, особенно если бы они чередовались. А так - звуки похожи, нужно напрячься, чтобы их выговорить.
Эвфоничными (благозвучными) ученые называют языки, в которых звуки максимально гармонично сочетаются между собой. Это - итальянский, украинский, французский. Правила, если излагать примитивно, просты: звуки, стоящие рдом, должны быть непохожи. Согласные чередуются с гласными. Сонорные соседствуют с глухими, звонкие - с шипящими.
Позволю себе предположить, что язык каждого автора также может быть более или менее эвфоничным. В частности, эвфоничен язык Пушкина и Цветаевой, Маяковского, Волошина. А вот у нашего автора с этим не сложилось.
Еще есть теория профессора Сергея Бураго о том, что есть ряд гласная-сонорная-звонкая-глухая-шипящая, и что "пиковые" моменты поэзии - не что иное как употребление преимущественно первых определений этого ряда. То есть, если присвоить ряду числа 5-4-3-2-1, то получится, что "набирается больше баллов"
Беру строку наугад (честно):
QUOTE |
Лучше сразу уж пусть повесится.
|
сонорная-гласная-шипящая-шипящая-гласная-глухая-сонорная-гласная-звонкая-гласная-гласная-шипящая-глухая-гласная-глухая-глухая-глухая-гласная-звонкая-гласная-глухая-гласная-глухая-глухая-гласная.
Простите, что писала как буквы - на самом деле передавала звуки.
Картинка не весьма радужная. Любимые звуки - глухие, они часто идут такими себе "косяками" по две, по три. Две шипящих подряд - это совсем нехорошо, а две гласных, особенно одинаковых - еще хуже.
Рискну предположить, что если Торвик займется фонетикой стихосложения, на одного действительно хорошего поэта станет больше.