Перейти к содержимому


Фотография

Dura Lex, Sed Lex.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 wap kick

wap kick

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 34 сообщений

Отправлено 15 Июль 2005 - 14:48

В законах об авторских правах я не силён, поэтому мучает меня следующий вопрос: что есть фан-проект, фанатская игра и т.п.? Чем они отличаются друг от друга и от собственно полноценной компьютерной игры?
Если с модами всё ясно, то с разными “фан-“ немного посложнее. Столько серьёзных и пытливых людей делают свои любительские игры во вселенной всеми нами глубоко почитаемого и уважаемого. Не захочет ли почивший Interplay, распущенный Black Isle или обретшая сокровище Bethesda заполучить частичку их славы. Или хотя бы немножко бутылочных пробок.
Насколько я понимаю, можно давать волю своей фантазии в мире Fallout до тех пор, пока это не приносит те самые бутылочные пробки. А как только началО, так сразу надо позаботиться о лицензии.
Короче. Кто в этом деле чего-нибудь соображает, объясните, законно ли всё это? И если да, то где это “законно” перестаёт действовать?


#2 Гость_Fiend_*

Гость_Fiend_*
  • Гости

Отправлено 15 Июль 2005 - 18:08

>Кто в этом деле чего-нибудь соображает, объясните, законно ли всё это? И если да, то где это “законно” перестаёт действовать?

По памяти, что запрещено делать с игрой:

Копировать
Получать от использования выгоду
Изменять
Копировать через електронные сети
!!!СОЗДАВАТЬ\РАСПРОСТРАНЯТЬ НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ УРОВНИ\КАМПАНИИ!!
Мучать код игры (декомпилировать и тэдэ)

Как правило, это все неэксклюзивные, непередаваемые права(ну.. и права тоже есть - обмен по гарантии и т.д.) и обязанности с которыми мы соглашаемся автоматически при установке игры на наш комп...
Кстати!!! это все можно найти в файлах типа Licence.txt, EULA.txt и т.д.

Можно сделать вывод, что если игру сопровождают ИМЕННО такие условия, то создавать моды к ней запрещено.

Это сообщение отредактировано Fiend - 15 июля 2005 | 19:10


#3 wap kick

wap kick

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 34 сообщений

Отправлено 16 Июль 2005 - 13:00

Спасибо!
Стало чуть посветлей в моей голове.
Но появился такой вопрос: кто является владельцем вселенной Fallout?
Порылся в сети, нашёл только что все права на разработку и издание Fallout 3 и всех последующих Фоллов пренадлежат Bethesda.
Т.е. если постапокалиптический мир является свободным, получается, что любой разработчик может взять и создать (:)) игру во вселенной Fallout?
Так же не видел никаких ™ или ® над разными фаллаутовскими фишками типа ПиПбоя.
Если кто-нибудь знает, где инфу об этом можно достать, ответьте.


#4 Гость_Fiend_*

Гость_Fiend_*
  • Гости

Отправлено 16 Июль 2005 - 16:12

>Порылся в сети, нашёл только что все права на разработку и издание Fallout >3 и всех последующих Фоллов пренадлежат Bethesda.

Bethesdа пренадлежат права на всю вселенную фолла, а значит и на первые части... Тут могу ошибаться, но, вроде, все так.

>если постапокалиптический мир является свободным

Постапокалиптический мир не может быть объектом авторского права, т.к. он не выражен в объективной форме

>, получается, что любой разработчик может взять и создать (:)) игру во вселенной Fallout?

Нет, не получается. Вселенная фоллаута - результат творческой делятельности ее создателей Black Isle (которые продали свой "результат" Bethesda). И поэтому НИКТО не имеет права создавать игру во вселенной фоллаут кроме Bethesda.

>Так же не видел никаких ™ или ® над разными фаллаутовскими фишками типа ПиПбоя.

Элементраный пример, запусти, скажем, диск (оригинальный английский) со вторым фоллом и в окне автозапуска в самом верху увидишь "Fallout 2 ™"
А все, что входит в саму игру (персонажи, наименования, звуки, тексты) подпадает под этот ТМ. В том числе и "RobCo Industries RobCo PIPBoy 2000"



#5 Tetsuro Hoshino

Tetsuro Hoshino

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 118 сообщений

Отправлено 17 Июль 2005 - 09:35

"Bethesdа пренадлежат права на всю вселенную фолла, а значит и на первые части... Тут могу ошибаться, но, вроде, все так."

Напомню, "права на MMORPG в мире Fallout/Fallout Online остались за Interplay"!


#6 Гость_Fiend_*

Гость_Fiend_*
  • Гости

Отправлено 17 Июль 2005 - 10:52

>Напомню, "права на MMORPG в мире Fallout/Fallout Online остались за Interplay"!

Вполне возможно. А из какого источника такие сведения?? Хотелось бы поподробнее почитать.
Честно говоря, такой бедноты как на их официальном сайте я давно не видел, врядли мы увидим какую-либо Fallout Online созданную именно Interplay, тем более что, почти все кто так или иначе работал над фоллом разбежались давно. Кроме того, фолл разрабатывала Black Isle, которой уже нету...
Это я к тому, что и эти права продадут, если не найдут инвестора...


#7 wap kick

wap kick

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 34 сообщений

Отправлено 19 Июль 2005 - 16:52

Пора копить пробочки...


#8 wap eggplant

wap eggplant

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2005 - 23:29

QUOTE
wap kick: Пора копить пробочки...


Пробочки = денежки?

Есть какая-та предыстория "пробочек", которой я не знаю? Откуда пошло это?

Разъясни, плиз!

Это сообщение отредактировано wap eggplant - 3 декабря 2005 | 15:25


#9 Гость_Rejete parla Societe_*

Гость_Rejete parla Societe_*
  • Гости

Отправлено 03 Декабрь 2005 - 01:51

Ясно одно - игру по мотивам Фолла могут делать все ккому нее лень -- The Fallll это покавыет.


#10 wap eggplant

wap eggplant

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 03 Декабрь 2005 - 14:54

QUOTE
Fiend: Постапокалиптический мир не может быть объектом авторского права, т.к. он не выражен в объективной форме


QUOTE
Fiend: Вселенная фоллаута - результат творческой делятельности ее создателей Black Isle (которые продали свой "результат" Bethesda). И поэтому НИКТО не имеет права создавать игру во вселенной фоллаут кроме Bethesda.


QUOTE
Fiend: Bethesdа пренадлежат права на всю вселенную фолла, а значит и на первые части... Тут могу ошибаться, но, вроде, все так.


QUOTE
Tetsuro Hoshino: Напомню, "права на MMORPG в мире Fallout/Fallout Online остались за Interplay"!


Я так думаю, что нельзя создавать игры с названием Fallout, так как он имеет ™ !!!
Нельзя полностью дублировать вселенную Fallout, так как она имеет ™ !!!

Но можно пользоваться примером Black Isle и Interplay, ведь они создали в какой-то мере пародию на наш реальный мир (см. тему Easter Eggs)

Некоторые имена и названия взяты из нашего реального мира (например Гилберт Бейтс), а также разные спешалплейсы (фильм "Startrek").

Так почему бы не создавать игры в постапокалиптическом мире с небольшими незаметными увязками с настоящим Фоллаутом.

Разве это будет противозаконно?

Это не будет дублированием !!!

Это будет, как сказал Fiend, "творческой делятельностью её создателей" =)


PS: А Bethesda может создавать свой F3, чётко увязанный и похожий на предыдущие части.

Это сообщение отредактировано wap eggplant - 3 декабря 2005 | 14:57


#11 Houver

Houver

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 637 сообщений

Отправлено 08 Декабрь 2005 - 12:11

wap eggplant

Можно делать игру идентичной натуральной E-Fallout. Но если эта игра не будет продаваться. Обычный фан-проект.


#12 General Lukin

General Lukin

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 330 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2005 - 12:41

Согласно законодательству РФ разрешается делать копии для архивных целей, и декомпилировать програмный код, если это сделано не с целью создания похожего продукта, запрещается копирование с целью распространения....
Так что создавать любительские модификации вроде-вполне законно.
А насчет Фоллаута-вроде Betsheda было передано право на издание Fallout 3, и всех последующих Фоллаутов, то есть не используй название Фоллаут- и все ИМХО будет вполне законно....




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru