1. Создание спрайтов:
http://jj86tutorials...apon_sprite.htm
http://jj86tutorials...ry_sprites.html
2. Готовые:
http://jj86tutorials...tes/sprites.htm
Отправлено 25 Апрель 2005 - 19:33
Отправлено 25 Апрель 2005 - 23:35
Отправлено 20 Июль 2005 - 04:39
Отправлено 20 Июль 2005 - 21:39
Отправлено 20 Июль 2005 - 23:18
Отправлено 22 Июль 2005 - 03:49
Отправлено 22 Июль 2005 - 23:07
Отправлено 23 Июль 2005 - 00:57
Отправлено 03 Сентябрь 2005 - 18:34
CODE |
1. Выбор исходного формата. 1.1 НИКОГДА, повторяю, НИКОГДА не делайте спрайты напрямую из jpeg-овских картинок. Качество этого формата всем известно и очень точно описывается названием "мутный кисель". Но это, конечно, не значит, что jpeg вообще нельзя юзать. Перегоните в другой формат через какой-нибудь редактор (лично я предпочитаю Photoshop) и - делайте, что хочется. Для перегонки обычно используется "Файл -> Сохранить как..." 1.2 Гораздо лучше для этих дел подходит gif. Он сочетает в себе точечность bmp (а весит меньше) и возможность создавать прозрачность. Это офигенно удобное качество (почему - опишу далее). 1.3 Можно, конечно, взять и bmp, но у него два серьёзных недостатка: много весит и не позволяет создать прозрачность. Если первое менее критично, то второе - очень неудобно. 2. Обработка изображения. 2.1 Можно, конечно, пользоваться методом, который описывал в своей статье Hunter (контрастный фон), но по мне так фона вообще не должно быть. Это позволит максимально чётко поставить выделение альфа-канала и избежать геморроя с прокрашиванием его участков. 2.2 Сначала надо принудительно выставить в gif-овской картинке индексированный режим. Он обычно всегда стоит по умолчанию, но не будет лишним проделать такое: "Изображение -> Режим -> [какой-нибудь другой режим, не индексированный]" "Изображение -> Режим -> Индексированный" Так индексированный режим выставится однозначно. Потом через "Сохранить как..." картинка сохраняется, а потом закрывается (чтоб изменения нормально заработали). А потом можно спокойно открывать и обрабатывать дальше. 2.3 Теперь надо убрать весь фон. Просто надо стереть всё лишнее. На месте стёртого участка должна быть прозрачность (в Фотожопе выражается серыми и белыми клеточками). Стирать желательно так, чтоб картинку в результате было максимально чётко видно - безо всяких уродливых длиннющих светлых полос, но и без явного выделения неестественно тёмным цветом по краю. 2.4 Теперь будет гораздо легче выставлять альфа-канал, да и в целом изображение выиграет. 3. Картинки на полу. 3.1 Конечно, мало кто их изменяет, но всё же... Чтобы изображение выглядело натуральнее, надо не просто повернуть его так, чтобы подходило под наклон FT-шной изометрии, а ещё и дополнительно "сплющить", чтобы оно не просто топорно торчало, а как бы лежало на поверхности. Смещение для этого обычно делается по горизонтали, снизу. В Фотожопе надо выделить изменяемый кусок, из контекстной менюшки [правая кнопка крысы] выбрать "Произвольная трансформация -> Наклон". 4. Наблюдение о пользе JPEG'а 4.1 По наблюдению, только что сделанному мною, jpeg - не такая уж бесполезная штука. Установлен способ, позволяющий получить более гладкую картинку. 4.2 Делается это очень легко: просто картинка в процессе подгонки по размеру к будующему спрайту должна находиться не в gif'е, а именно в jpeg'е. Это позволяет использовать эффект "мутного киселя" для пользы - изображение получается гораздо более гладким, с плавным переходом цветов и смотрится гораздо красивее. НО! Перед началом обработки (созданием альфа-канала и прочего) всё равно обязательно надо переводить картинку в gif. Почему - смотри пункт 2. 5. Получение более ровного изображения в игре. 5.1 Известно удобство gif'а при работе со спрайтами. Но тут есть одна неприятная особенность - если урезать всю бахрому с краёв (которая образуется при работе), то картинка получится с корявыми и торчащими углами. Яркий пример тому - ранние спрайты версии 1.3. 5.2 Как оказалось, избавиться от этих угловатостей или хотя бы уменьшить их до приемлимых величин очень легко. Для этого всего лишь нужно во время создания альфа-канала помимо замалёвки чёрным цветом НА СЛОЕ АЛЬФА-КАНАЛА части, которую надо скрыть, покрыть серым (светло- или тёмно-серым - это уже по ситуации) самую кромку картинки (всего один пиксел в толщину, больше не надо). Изображение получится слегка смазанным по краям и будет смотреться ЗНАЧИТЕЛЬНО красивее. Пока что всё. Обнаружу что-нибудь новое - напишу (если, конечно, не забуду). Create by: Дарт Вэйд Gemorroy Records |
Отправлено 03 Сентябрь 2005 - 19:18
Отправлено 03 Сентябрь 2005 - 19:37
Отправлено 03 Сентябрь 2005 - 20:44
Отправлено 05 Сентябрь 2005 - 13:05
Отправлено 07 Сентябрь 2005 - 09:56
QUOTE |
Действительно, Вы подумайте над созданием некоторого мануала, в котором, по возможности стоит учесть все наиболее часто возникающие вопросы, или даже те (как показывает практика), что могут возникнуть у пользователей. |
Отправлено 10 Сентябрь 2005 - 05:00
Отправлено 10 Сентябрь 2005 - 17:58
QUOTE |
Возникает резонный вопрос: зачем высококачественную фотографию в JPEG'е с однотонным фоном конвертить в GIF только за тем, чтобы потом перевести ее в RAW? Не проще ли сразу сделать RAW? |
Отправлено 10 Сентябрь 2005 - 22:49
Отправлено 11 Сентябрь 2005 - 00:23
Отправлено 11 Сентябрь 2005 - 01:12
Отправлено 11 Сентябрь 2005 - 06:11
QUOTE |
Разумеется. Только вот GIF-то опять-таки получаешь из JPEG'а - потому как в Сети для фоток используется он. |
QUOTE |
Кстати "смещение" делать как? |
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Вопросы |
On the Day the Bombs Dropped | Azik |
|
|
|
Вопросы и ответы по моддингу Ft:bos |
Мастерские Братства | Teodor Wild |
|
|
|
Вопросы |
Ты — Избранный | Azik |
|
|
|
Решил снова поиграть в Fallout и появились вопросы |
Стальные братья | sashaskrin |
|
|
|
Вопросы по игровому процессу |
Ты — Избранный | Nuclear Winter |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных