Занимаюсь фактически тем же, чем и автор данного мода - т.е. делаю свой мод.
Данный мод не видел (чрезмерно увлечен своим и пока не хочу отрываться), но для того, что я хочу сказать мне вполне хватило и сведений подчерпнутых с предыдущих двух страниц.
Неделю вожусь с такстиксом, я понимаю, это очень мало (готовился к созданию мода около полугода, технически же занимаюсь им всего неделю), но заметил следующие моменты, которые, возможно, помогут в доводке представленного здесь мода.
Так, например, замечено, что коэффициент дальности выстрела составляет 12,5. Т.е. чтобы правильно перевести оружие с его реальной прицельной дальностью, необходимо эту дальность разделить на 12,5. Скажем автомат Калашникова (АК-47, АКМ) при стрельбе одиночными эффективен на дистанции до 400 метров - т.е. в игре его дальность составит 400 / 12.5 = 32 единицы. Также снайперское оружие с прицельной дальностью в 1000 м. должно иметь максимальную дальность 80 единиц и т.д. Данное соотношение было проверено для всех типов оружия (дня три только этим и занимался). Нареканий нет. Баланс в игре сохраняется.
Крайне важно различать прицельную и максимальную дальность стрельбы. Пример: винтовка M16A2 жестко укрепленная на станке с 300 метров идеально попадает в цель. Пули ложатся почти одна в одну. Однако статистика показывает, что подготовленный стрелок в боевых условиях попадает в ростовую мишень с 300 метров с вероятностью 10% (я теоретик, к сожалению не могу привести линк, где читал об этом, в упор не помню, возможно ошибка на 5-10% - существенной роли не сыграет все-равно).
Не стоит так сильно уделять внимание максимальным параметрам оружия. У нас ведь в командах не роботы, а "люди" (NPC), значит и вести они себя должны как люди. Тогда и потребуется раскачивать параметры, делать больше восприятия, чтобы повышать дальность и точность стрельбы, брать перки и т.д. и т.п.
Что касается мощности, то я сделал (для себя, не навязываю) таблицу в которой проанализировал используемые в оригинальном тактикс боеприпасы.
Получились следующие цифры (переведно в тактикс):
9mm Luger / Para[bellum], 9mm NATO [9x19] - 15-20
.44 Magnum [11.18x33 R] - 30-35
.45АСР (Automatic Colt Pistole) [11.43x23] - 25-30
.223 Remington M855 (SS109) [5.56x45] - 25-30
.308 Winchester M59 [7.62x51] - 48-55
.303 Lee Enfield [7.7х56 R] - 45-52
.30-06 [7.62х63] - 54-62
.50 Browning [12.7x99] - 65-110 (здесь вообще-то должно быть в 10 раз больше, но пришлось зарубить из-за баланса)
Для сравнения использовалась начальная скорость пули, ее энергия и масса.
Еще не все протестировано, так что эти сведения лишь примерны (за сотню зашкаливает, как видно лишь пятидесятый калибр - но ему так и положено).
Оружию под "слабый" патрон 5.56x45мм я поставил 10% критических, аналогичное решение было сделано и для всех пистолетов и пистолетов-пулеметов под калибр 9x19мм. Пока все работает правильно, но опять же тестов было проведено слишком мало, так что утверждать, что данные параметры являются идеальными я не могу.
Касаемо скорострельности.
Выстрелы в очереди удобно настраивать разделив оригинальную скорострельность на 100. Т.е. у той же M16A2 при скорострельности 800 выстрелов в секунду, в игре будет 8 патронов в очереди. Беда только в том, что у M16A2 нет режима автоматической стрельбы, вместо него режим стрельбы очередями с отсечкой по 3 патрона. При скорострельностях 450, 550 и т.д. следует уже смотреть в сравнении с другими винтовками и если данный образец требует усиления, то округлять в большую сторону, если наоборот слишком мощный, то в меньшую. Баланс, баланс и еще раз баланс.
Также в купе с увеличением мощности хорошо показало себя выставление в стоимость очереди Ranged Single Expensive (только для винтовок). Объясняется тем, что в отличае от винтовок, пистолеты-пулеметы и пулеметы изначально предназначены для стрельбы очередями (последние зачастую даже не имеют режима одиночной стрельбы). Т.е. получается, что винтовки требуют больше ОД на очередь чем пистолеты-пулеметы и пулеметы.
Надеюсь, что указаные выше сведения смогут как-то помочь в доводке мода, а я, тем временем, продолжу "клепать" свой.
С уважением, Dev.
Это сообщение отредактировано Dev - 15 июня 2006 | 11:24