> Простыми бывают не только талисманы, но и оружие, зелья и т.п. Хороший пример - Пиротопор. Предмет явно технический, создается по соответствующей схеме, однако является "простым" - его можно использовать и магом и технологом.
Вот как раз примеры с пиротопором и электромечом, на мой взгляд, в эту теорию вписываются плохо. Выглядит очень странным, что требующие высокой техносклонности сбалансированный меч и легкий топор вдруг перестают требовать склонности от добавления еще более технологичных (вроде большого конденсатора) вещей.
То, что эти вещи являются "обычными", - на мой субъективный, следствие либо недоработки/несогласования действий разработчиков, либо осознанно сделанной поблажки для любителей халявы.
Скорее всего, имеет место второе, поскольку эти орудия убийства, вопреки логике, не требуют батареек и топлива, наносят дикий урон и вдобавок легко собираются по мануалам почти что без прокачки технологии как таковой. Поэтому в качестве доказательств они, имхо, не годятся.
При этом в игре достаточно предметов, которые являются технологическими и одинаково эффективно действуют и на магов, и на технологов: скажем, healing salve и fatigue restorer восстанавливают магам и техникам одинаковое количество пойнтов; metal boots, war gauntlets и basic platemail дают 100%-му магу полное количество единиц сопротивления урону (хотя, скажем, прибавка к DR у электро-доспеха сильно зависит от TA). Другими словами, немалое количество предметов, "не требующих склонности", вовсе не являются "обычными", что, увы, не вписывается в твою гипотезу.
Поэтому по обсуждаемому вопросу я склонен согласиться с Watson'ом: единственное достоверно известное общее свойство "обычных" предметов, повышающих характеристики/умения - это их уникальность. Мне кажется, тут мы имеем дело с какой-то третьей "силой", утратившей к настоящему времени глобальное значение, полузабытую, но еще проявляющую себя через отдельные предметы (чудом дошедшие до нас и таки сохранившие свои необычные свойства).
На эту роль вполне могут подойти те же языческие боги: их благословения не делают различий между магами и технологами, и при этом дают именно поднятие характеристик и повышение умений. А в свое время, до широкого распространения магии и технологии, эти боги были, наверное, самой могучей силой в Аркануме.