Список брейкопинтов для скорости оружий. Слева скорость оружия, справа количество пунктов действия (AP), затрачиваемых на удар/выстрел.
QUOTE |
2-3*: 8 AP 4-5: 7 AP 6-8: 6 AP 9-11: 5 AP 12-14: 4 AP 15-19: 3 AP 20-24: 2 AP 25+: 1 AP |
* - числа, которые не были проверены экспериментально, а выведены логически.
На удар кулаком всегда тратится 5 AP, на заклинание 4 AP.
При отсутствии у персонажа склонности к магии и технике, он может использовать большинсво волшебных предметов в половину их магической силы (50%).
У технологических предметов есть некоторый порог магической склонности, начиная с которого эти предметы начинают "сбоить" (повышается шанс критического промаха). Однако у разных предметов этот порог имеет различное значение. Например, при склонности к магии 3%, пиротехнический топор и зрительный прибор на 2% повышают шанс промаха, в то же время (при той же склонности 3%) сбалансированный топор и боевые перчатки ведут себя как обычно (0%).
Ещё раз помянем памятное ожерелье Касси, которое даёт 40% сопротивление магии независимо от склонности персонажа.
Амулет N'Tala (воруем у Мирта в Стилватере): +1str +1con +5PR, при одевании вес увеличивается на 150 стоунов. Магический, причём не даёт никакого эффекта, если нет хоть какой-нибудь склонности к магии.
О ХАРАКТЕРИСТИКАХ
Максимальное количество NPC-спутников персонажа равно Обаянию / 4.
Эксперт Убеждения имеет на одного NPC-спутника больше.
Персонаж с предысторией Преподаватель (Educater) имеет на одного NPC-спутника меньше.
Хотя бы одного NPC-спутника в партии можно иметь при любом значении показателя Обаяния.
Количество удерживаемых одновременно заклинаний (слоты в верхней части экрана) равно Интеллект / 4. Причём временное повышение интеллекта не влияет на количество слотов.
:-) хотя это как посмотреть. К примеру, выпив зелье интеллекта, можно накладывать большее количество чар. Новые слоты вверху экрана для них не появляются, однако совершенно очевидно, что игра их просто не показывает: заклинания "повисают" на пустых местах.
Максимальное значение характеристики определяется расовой особенностью и полом (но не предысторией!). Она может быть как больше, так и меньше 20.
Характеристику невозможно "прокачать" выше максимального значения. Однако любую характеристику можно поднять до 20 с помощью предметов, зелий и заклинаний - даже если максимальное значение характеристики меньше 20.
Предметы, зелья и заклинания не могут повысить характеристику выше её максимального значения, если оно больше или равно 20.
Формула зависимости значения сопротивления яду от телосложения: pres% = (con - 4) * 5%
В руководстве написано, что 20 пунктов в телосложении дают иммунитет к яду. На самом деле ничего подобного в окне статистики (аттрибутов) персонажа мы не увидим. Максимальное значение сопротивления яду, которое там отображается, составляет 95%.
Тем не менее, на практике при 20 пунктах в телосложении яд не наносит урона. Вот так.
Скорость восстановления (heal rate) = 1 + con / 4
ОБ УМЕНИЯХ
Каждый скилл-поинт, вложенный в умение, повышает его численную характеристику на 4.
В каждом умении доступно три ступени - ученик (требуется значение больше 0), специалист (требуется значение больше 8) и мастер (требуется значение больше 16).
Например, можно стать экспертом Убеждения, вложив в это умение всего 2 скилл-поинта (итого 8 пунктов в умении) и выпив зелье убеждения (временно ещё 2 пункта).
QUOTE |
Аккурат с мастером убеждения этот пример не работает :-). Там нужно иметь ровно 20 пунктов (так уж построен диалог). |
Эксперт убеждения может брать в партию дополнительного NPC.
О ЗАКЛИНАНИЯХ
Шанс, что заклинание подействует, зависит от соотношения ауры магии заклинателя и ауры технологии цели.
Шанс, что заклинание подействует, снижается за счёт сопротивления магии у цели.
Шанс, что заклинание подействует, снижается за счёт спас-бросков у цели. Многие заклинания можно побороть за счёт высокого телосложения/силы духа. Даже против таких страшных заклинаний, как Дизинтеграция и Высасывание Жизни, можно делать спас-броски за счёт телосложения.
Очень легко набрать 65% сопротивление магии, собрав с помощью справочников щит с 15% (Flow Disruptor, Разрушитель Потоков) и наложив на себя заклинание Сопротивление Магии (ещё 50%). Однако при уклоне персонажа в магию щит не очень поможет.
Ещё проще набрать 90% magic resist, совместив заклинание защиты от магии с ожерельем Касси (квест от мадам Лил). Ожерелье Касси - уникальный артефакт, дающий 40% сопротивление магии вне зависимости от склонности. Советую оставлять его себе, а Касси перебьётся (да и ожерелье по идее нужно просто забрать из дому, чтобы хозяйка не догадалась о похождениях мужа).
Есть два вида чар (долгодействующих заклинаний), против которых совершенно бессильна боевая магия: Щит Диомера и Щит Отражения (Dweomer Shield, Reflection Shield). Однако оба эти щита не спасают от Огненной Стены и Сгущения Времени.
Щит Диомера не совместим ни с какими другими чарами на персонаже.
Против иммунных к магии существ/персонажей можно использовать вызванных существ с физической атакой и чары, наложенные на воинов.
Силовой Щит (force shield) всегда повышает класс защиты на 20 - вне зависимости от склонности.
Силовой Щит повышает сопротивления: физ, огн и эл. Формула примерно такая: res% = 25% + MA%/4.25 - TA%/4.25
(MA% - аура магии в процентах, TA% - аура технологии в процентах)
Сопротивление Магии (resist magic) всегда повышает сопротивление магии на 50% - вне зависимости от склонности.
Затвердение Рук (harden hands) вообще не работает.
Ускорение (haste) удваивает естественную скорость существа (которая зависит только от ловкости). То есть это заклинание не удваивает добавленные к скорости пункты от зелий ускорения, предыстории, артефактов.
Тем не менее, это заклинание удваивает магический бонус к скорости от Сгущения Времени. То есть, например, если на существо действует Сгущение Времени (tempus fugit) +10spd, то после наложения ускорения бонус от Сгущения Времени тоже удвоится и станет +20spd.
Про баг с Щитом Отражения (reflection shield) советую почитать в соответствующей теме на форуме (баг, позволяющий накладывать бесконечное количество долгодействующих заклинаний).
О СНАДОБЬЯХ
Сила и длительность действия магических зелий и технологических микстур не зависит от склонности.
Длительность действия препаратов, как правило, даётся в единицах игрового времени.
1 единица реального времени соответствует примерно 8 единицам игрового времени.
Фармацевтика (therapeutics) - эффекты всех семи препаратов (всех, включая три последних) длятся примерно 4.5 часа.
За счёт терапевтических препаратов можно временно повысить характеристики: силу, ловкость и восприятие на 6, телосложение, красоту, интеллект, силу духа и обаяние на 4. Убеждение на 2/4 (читать как "2 из 4").
Ускоритель регенерации (accelerate healing) - восстанавливает до 25 пунктов здоровья примерно по 1 пункту в 30сек. Время действия практически неограничено (можно поспать 8 часов, и средство всё ещё будет действовать).
Замедлитель Усталости (fatigue limiter) - снижает затраты усталости вдвое в течении 24 минут.
Ободритель (invigorator) - повышает максимальное количество здоровья и усталости на 25 в течении 8 минут.
Укрепитель (fortifier) - повышает физическое сопротивление на 30% в течении 16 минут. По истечению действия персонажу наносится урон (кажется, dmg = 20-40hp&30-60fp).
C этим уроном связана забавная проблема: если скормить Укрепитель кому-либо из NPC, то по прошествию 16 минут (2 минуты реального времени) действие препарата подойдёт к концу, NPC получит урон и озвереет. Таким вот образом в Таранте безмозглый Согг замочил моего доктора, который заботливо скормил ему эликсир силы, укрепитель, да ещё и наложил на него заклинание Силовой Щит.
О ЗЕЛЬЯХ
Эффекты зелий Интеллекта, Ускорения, Уплотнения Кожи и Сопротивления Яду длятся 8 минут.
Зелье Интеллекта (of Intellect) повышает интеллект на 10.
Зелье Ускорения (of Haste) добавляет 20 скорости.
Зелье Уплотнения Кожи (of Skin Thickening) повышает физическое сопротивление на 20%.
Зелье Сопротивления Яду (Kalispi's Venom) повышает сопротивление яду до 95%.
Это сообщение отредактировано Treehead Woodfist - 17 апреля 2006 | 11:51