Перейти к содержимому


Фотография

формула воровства


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 clop

clop

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 12 Май 2006 - 16:07

очень хотел узнать.какая формула воровства.
1.как в первом фоле зависит получаймый опыт от навыка.
2.как зависит опыт от колличества украденных предметов.
3.с какой стороны воровать.влияет ли ночь или день?или важно смотрит ли кто на тебя?
4.по какой формуле высчитывается вероятность кражи предмета.
также если кто хочет может дополнять вопросы.


#2 Barret

Barret

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 211 сообщений

Отправлено 12 Май 2006 - 21:59

По моему имхо влият удача и ловкость,так при навыке вора 30-40(!) ,удаче 10 и ловкость 9 - вероятность успешной кражи около 80 процентов.Вроде еще влияет местоположение чара,если он стоит за спиной жертвы -шансы на успешное воровство возрастают.Если я в чем-то не прав поправьте,пожалуйста.


#3 Desert Eagle

Desert Eagle

    Рассадник мудростей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 576 сообщений

Отправлено 13 Май 2006 - 00:07

Немного не относится к теме. Но я в свое время когда играл(фоллаут 2), мне было интересно, как зависит количество полученных очков от количества украденных за раз вещей.

Опытным путем я установил такую зависимость:
c=5*a*(a+1)
где a - количество украденных за раз вещей
c - количество полученных очков.

Но эта формула, к сожалению, не универсальна.
Она действует для 7-8 предметов. Дальше зависимость, почему-то,меняется.

PS Для фоллаута 1 эта формула выглядит так:
c=10*a

Это сообщение отредактировано Desert Eagle - 13 мая 2006 | 15:26


#4 clop

clop

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 13 Май 2006 - 11:29

а падает ли колличество опыта от навыка?с воровством под 200 будешь теже очки получать?


#5 Vladislav

Vladislav

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 97 сообщений

Отправлено 13 Май 2006 - 11:35

QUOTE
1. Как в первом фоле зависит получаймый опыт от навыка?

Не совсем ясно, что Вы имеете в виду? — Если Вы тут подразумеваете зависимость кол-ва начисляемого за воровство опыта от степени прокачки скилла "Steal", то, по-моему, ничего такого там вообще нет.

QUOTE
2. Как зависит опыт от колличества украденных предметов?

По-моему, чем больше (штук чего-либо) спёр за 1 раз, тем больше опыта (но и вероятность попастся выше!). От размера же украденного предмета (а вернее его массы, т.к. в Fall нет размера как такового) опыт, кажется, не зависит (впрочем, тут я могу и ошибаться, т.к. в Fall-1 играл давно).

Да и вообще, по-моему, нет особого смысла зацикливаться на опыте от воровства (больше-меньше), т.к. вклад этой экспы в развитие перса очень и очень небольшое, тут главный смысл не в опыте, а в полученных вещах.

QUOTE

3. С какой стороны воровать. влияет ли ночь или день? или важно смотрит ли кто на тебя?
4. По какой формуле высчитывается вероятность кражи предмета

Ответ на пункты 3 и 4 объединю, т.к. суть вопроса в них одна. Итак, на воровство влияет следующее:

• Освещённость: ясно, что чем темнее, тем выше вероятность кражи. Поэтому ночью (в темноте, но не под фонарём!) воровать легче.

• Позиция, с которой осуществляется кража: вероятнее всего кража со спины, менее удачна — сбоку, и совсем уж трудно обокрасть, стоя к кому-либо лицом к лицу. Кстати, есть перк "Pickpocket", который "обнуляет" влияние положения вора и размера воруемого: т.е. с этим перком уже нет разницы, откуда воровать — со спины или с лица, равно как и нет разницы, воровать ли маленький предмет или большой. Тут неясна, правда, ситуация с количеством воруемых предметов — я точно не знаю, как именно в Fallout оценивается кол-во при воровстве: только ли как сумма веса всех предметов, или, кроме того, существует и ещё какой-то отдельный модификатор кол-ва (т.е. важно не только какой общий вес предметов, но и каково их кол-во). В Fall-1 перк Pickpocket" можно взять на 9-м уровне, требования: Agility = 8 (и выше), скилл "Steal" = 80% (и выше).

• Повышает вероятность кражи, если "напоить" жертву, Для этого надо несколько раз "использовать" на том, кого хочешь обокрасть, бутылочку с каким-либо алкогольным напитком. Чем больше бутылочек "используешь", тем пьянее будет жертва и тем удачнее будет воровство. Крепость напитка, видимо, тоже имеет значение: т.е., например, 1 бутылка ликёра эффективнее, чем 1 бутылка пива (но точно не знаю...)

• Повышает вероятность кражи, если подойти к жертве в режиме "красться" и воровать из этого режима (правда, насколько велик этот бонус за скрытность, я не знаю...)

• Что ещё влияет на кражу: почти уверен, что точно влияет Luck (Удача) перса. Камрад Barret в посте выше предположил, что ещё влияет и Agility (ловкость) — тут я ничего сказать не могу, не знаю.

P.S. И вот напоследок один момент, о котором я сейчас вспомнил. У меня есть гипотеза (только гипотеза!), что иногда может иметь значение, видел ли кто-нибудь, как Ваш перс ворует (т.е. сама жертва может ничего и не заметить, а вот кто-то другой может это видеть). Теперь поясню, на чём основаны мои предположения.

В Fall-1 есть такая локация — "Boneyard", и вот там есть такое место, где в доме, окруженном рвом с кислотным отстоем, тусуются чуваки, у которых можно купить крутые пушки и боеприпасы. Через этот кислотный ров есть один-единственный мостик, на этом мостике стоит чувак, обойти его невозможно, т.к. по мостику может пройти только 1 человек. Чтобы пройти по мостику, надо поговорить с этим чуваком — он отойдёт в сторону и пропустит. А поодаль от этого чувака на мостике стоят ещё 2 чувака со снайперскими винтовками (они стоят уже у самого дома).

Так вот, когда я впервые пришел к этой братве, сначала всё было нормально: они со мной разговаривали, продавали оружие итп... А потом я от жадности своей обокрал чувака на мостике (у него, вроде, много патронов к дробовику) и ушел. А когда через некоторое время вернулся, то этот упырь на мостике перестал меня пропускать. Он не нападал, но и не пускал, и, кажется (играл давно, поэтому, точно уже не помню), говорил что-то типа: "Иди своей дорогой, уважаемый, и не лезь к нам").

Так вот я и подумал, что может он потому пускать перестал, что типа эти 2 чувака со снайперскими винтовками видели, как я его обокрал, и доложили ему? Но, повторю, что это просто гипотеза...



#6 Barret

Barret

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 211 сообщений

Отправлено 14 Май 2006 - 12:24

Камрад Barret в посте выше предположил, что ещё влияет и Agility (ловкость) — тут я ничего сказать не могу, не знаю.

Влияет-влияет,попробуй поворуй с ловкостью 6 а потом с 9-10 и улови разницу!


#7 Tepk

Tepk

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 15 Май 2006 - 05:26

Воровство 20%+Ловкость, i.e. чем выше ловкость - тем больше процент воровства на старте.


#8 Vladislav

Vladislav

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 97 сообщений

Отправлено 15 Май 2006 - 16:35

Когда я сказал, что не знаю, влияет ли на воровство Agility (ловкость), я как раз и имел в виду не то, что этот параметр в явном виде входит в формулу расчёта скилла Steal (об этом я знаю), а то, есть ли в механизме расчёта вороства какие-то бонусы/штрафы за, соответственно, высокую/низкую Agility.

to: Barret
QUOTE
попробуй поворуй с ловкостью 6 а потом с 9-10 и улови разницу!

Доказать (или опровергнуть) гипотезу о влиянии Agility на воровство может только статистика: надо создать 2 персов, одинаковых, по возможности, во всём, кроме Agility. Затем раскачать их Steal до одного и того же уровня. И затем в одном и том же моменте игры несколько раз совершить кражу, а затем уже смотреть, сколько раз были успешны попытки каждого из персов... Да, выше я сказал, что персы должны быть по возможности одинаковы. Почему я сказал "по возможности"? — Ну, просто в силу естественной необходимости распределять очки между параметрами S.P.E.C.I.A.L. То есть вот, допустим, мы генерим перса, имея в начале этой процедуры все его характеристики = 5 и ещё 5 очков дополнительно. Ну, с первым персом всё ясно: все дополнительные 5 очков вкладываем в Agility. У второго же перса оставляем Agility = 5, но тогда возникает вопрос: во что вложить доп. 5 очков (ведь деть-то их куда-то надо!). Тут важно вкладывать эти очки в такую характеристику, которая гипотетически не влияла бы на навык воровства. Поскольку мы не знаем логику разработчиков игры, то тут нам остаётся только гадать: может ли (гипотетически) влиять на Steal интеллект? — Может. А Perception (наблюдательность, зрение) — ну, в принципе, тоже может. А Endurance (Выносливость) — очень маловероятно, значит второму персу вкладываем (для "чистоты эксперимента") доп. 5 очков, например, в Endurance.

Лично мне заниматься подобными исследованиями просто лень. Да и вообще, я считаю, что такие вещи (если они есть) должны быть прописаны в официальном User Guide к игре. А разгадывать "чёрные ящики" просто не по мне...


#9 Sanchopanso

Sanchopanso

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2006 - 20:13

Vladislav, таких персов можно создать редактором.


#10 Skaarj

Skaarj

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2006 - 09:41

QUOTE
2. Как зависит опыт от колличества украденных предметов?


Экспериментально было найдена такая табличка.

Число вещей - опыт
01 - 10
02 - 30
03 - 60
04 -100
05 -150
06 -210
07 -280
08 -360
09 -450
10 -550
11 -660
12 -780

*) в качестве тестовой вещи выступала одна бутылочная пробка, т.е. число 12 соответствует 12 удачным последовательным попыткам воровства (по одной пробке).

Формула:

EXP(n) = SUM(n)*10, где n - от 1 до n вещей


Игру сейчас прохожу по принципу "уговори, укради, убей", где главный упор получения опыта сделан на воровство. Соот-но интересуют вопросы, от чего будет зависить успешность воровства 10 и более предметов за один раз.
Для статистики:
ЛВ -10, УД -9, навык -70%, за последние 6 часов игры (читай - перезагрузки) удалось только трижды украсть 10 пробок и по разу 11 и 12. Все тестовые подходы совершались вечером-ночью со спины жертвы, включалась скрытность, запись и часовые циклы с перезагрузами. Очень-очень не простое это занятие, как многим это кажется. Самое занятно во всем этом то, что удачная и единственная попытка с 12 пробками была совершена с первого подхода к жертве.

Если у Вас были такие преценденты в прохождении, хотелось бы получить ваши краткие отчеты про успешность воровства, макс. число предметов за раз, статы.

С уважением.

Это сообщение отредактировано Skaarj - 18 сентября 2006 | 11:33


#11 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2006 - 09:58

Кстати. Вспомнился один факт. Попробуй воровать по одному предмету несколько раз не выходя из инвентаря. В Ф2 за каждый раз будешь получать больше опыта, в Ф1 не помню -- проверь, может быть, тут также.


#12 Skaarj

Skaarj

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2006 - 11:13

>Wasteland Ghost
Именно так, текст подправил.

QUOTE
Да и вообще, по-моему, нет особого смысла зацикливаться на опыте от воровства (больше-меньше), т.к. вклад этой экспы в развитие перса очень и очень небольшое, тут главный смысл не в опыте, а в полученных вещах.


Не сочтите за оффтопик, но здесь можно привести контрагрумент про воровство 10 и более предметов за один раз(см. выше). Другое дело, что таким образом действительно можно разрушить хрупкий баланс в развитии героя и игрового сюжета, если подойти к делу как Манчкин. Ведь можно не только воровать, но и подбрасывать предметы обратно и накапливать таким образом этот воровстской опыт.

Однако, даже если же человек не стремиться к такому стилю игры, но желает отыграть "честного" карманника-профи, то все равно у него остается возможность набирать такой "манчинский" воровской опыт с позволения авторов игры, к. заложили эту особенность в саму игру. Я говорю про обновление содержимого карманов обычных неписей каждый день (на примере города хлама).

По большому счету - это полный аналог "бесконечного" истребления Когтей Смерти в одной из локаций, но сопряженный с большими потерями времени и риском (вероятно зависит от стремления игрока, может быть и проще, чем украсть конфету у ребенка, на определенном этапе развития).


#13 Kosh

Kosh

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 192 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2006 - 11:46

На шанс очень сильно влияет вес предмета. Если карточки в Гекко укрались с первого раза (скил 22% 10 ловкости 4 удачи), то при тех же параметрах утащить суперремонтынй набор у Смитти не вышло и с 20 раза. (пришлось убить :( )


#14 Crazy Gringo Bastard

Crazy Gringo Bastard

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 184 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2006 - 20:16

2Kosh
ИМХО, не только вес но и цена.
Кто-нибудь - поэкспериментируйте и убедитесь
Опять же - это работает для Fallout2; про Первый - не знаю...:(


#15 Skaarj

Skaarj

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений

Отправлено 19 Сентябрь 2006 - 08:38

Для статистики:
(г.Хлама, житель перед входом в Skum Pitt):
- 200% скрытности/воровства, 10-ка во всех статах, ночь, подход со спины к жертве
- 1 к 3 что поймают при первой попытке кражи.
- 1 к 10 что удастся вытащить 5 раз по одной пробке.
- 1 к ххх что удастся стянуть 10 раз по одной пробке.

После такого плачевного результата совсем не хочется заниматься спец. раскачкой навыка воришки для получения сверх-опыта с кражи по одной бутылочной крышки.:)

Вот другой пример:
- 90% воровства, статы 7-4-8-2-8-10-8, день, подход со спины к Килиану
- 1 к 3 что удастся стянуть все вещи из кармана (7 предметов) за один подход.

Здесь, как ни странно, средний уровень навыка позволяет не напрягаясь совершить кражу из карманов жертвы.


ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Если вас поймали при краже из кармана, но не смогли обнаружить под скрытностью/маскировкой, то в дальнейшем данная жертва со 100% точностью будет вычислять виновника этой кражи как Вашего героя и соот-но убегать/нападать при Вашем приближении к ней. Вот такая анти-маскировка получается, скорее всего неисправимая ситуация.

Это сообщение отредактировано Skaarj - 19 сентября 2006 | 09:48


#16 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 20 Сентябрь 2006 - 08:37

QUOTE
Здесь, как ни странно, средний уровень навыка позволяет не напрягаясь совершить кражу из карманов жертвы.

Кстати, да. Тоже заметила, когда воришку пыталась отыграть. Опытным путём выяснила, что навык воровства должен быть около 90%, так опыт наибольший идёт. Но. Надоело после первой же локации :). Скучно вора отыгрывать -- манчкинизм сплошной, да и квестов на воровские навыки считай что нет.


#17 Skaarj

Skaarj

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений

Отправлено 20 Сентябрь 2006 - 12:56

Будет замечательно, если бы кто-нибудь сможет рассказать про процедуру в скриптах, к. обрабатывает это событие (воровство). Желательно узнать - для чего нам вообще нужно повышать навык воровства и сколько будет достаточно для беспроблемной игры? (Это если проводить аналогию про навыки стрелкового/рукопашного, максимально достаточный уровень к. вычислили практическим путем).

QUOTE
Опытным путём выяснила, что навык воровства должен быть около 90%, так опыт наибольший идёт.


Нестыковка в определении, т.к. опыт при воровстве одного субъекта зависит только от числа единовременных удачных попыток кражи. И как я описывал выше по тексту, (субъективно) даже максимальный уровень навыка (200%) не гарантирует 100% успех воровства уже самой первой попытке кражи у любого субъекта.

Про 90% как оптимальный уровень - с таким уровнем в Хабе вор будет попадаться на каждой второй краже, даже при перезагрузках. Надо знать как работает основная формула воровства, чтобы можно было рекомендовать мин. приемлемый уровень навыка.

Про
QUOTE
Скучно вора отыгрывать -- манчкинизм сплошной
в этом случае поставить себе виртуальный тотальный запрет на перезагрузки в момент кражи и скрипя зубами попытаться откусить себе этого сверх-опыта. По личным впечатлениям - чертовски сложно просто вытащить более 5 вещей за подход без сбоев и очень рискованно на ключевых персонажах, к. имеют лишь одну ответную реакцию на подобные действа - свернуть шею этому неудачному манчкину. ;)

Это сообщение отредактировано Skaarj - 20 сентября 2006 | 14:48


#18 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 20 Сентябрь 2006 - 14:09

Воровство обрабатывается не скриптово, а двигово. Так что не всё так просто получится выяснить. :)
90% -- это примерная цифра. Этакий оптимум, который подходит в среднем для успешного обворовывания криттеров. Честно говоря, точные цифры меня не интересуют. Как и запреты. :) Я играю так, чтобы было интересно, вот и всё. ;) Воровать и манчкинить не интересно. ;)


#19 Vladislav

Vladislav

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 97 сообщений

Отправлено 20 Сентябрь 2006 - 20:55

19 сентября 2006 | 09:38 Skaarj писал:
QUOTE
<...>200% скрытности/воровства, 10-ка во всех статах, ночь, подход со спины к жертве
1 к 3 что поймают при первой попытке кражи<...>

Оп-па! Спасибо за статистику — это для меня сюрприз! Не знал, что с воровством в Fallout всё так плохо :(... Я, правда, когда играл, интуитивно чувствовал, что мой перс как-то уж слишком часто попадается на краже (несоразмерно развитости скилла Steal), но проверять всё это мне было лень.

Итак, если я правильно понял: Ваш перс имел 200% в скиллах Steal (воровство) и Sneak (скрытность) + 10 Perception + 10 Luck (остальные статы, я полагаю, тут не принципиальны) — и всё равно попадался примерно на каждой ТРЕТЬЕЙ попытке? — Это бред!!! (бред — в смысле реализации механизма воровства в игре).

Выше я уже сказал, что у меня было чувство какой-то несоразмерности между моим скиллом (какой он был точно — не помню, что-то около 120%) Steal и частотой, с которой меня ловили. Но я думал, что на успех воровства может сильно влиять Luck (у моего перса он был средний — 5, кажется, точно уже не помню...), но раз Вы говорите, что Ваш Luck был 10 и всё равно такие обломы, — значит, это такая тупость, задуманная разрабами :(

P.S. А что до воровства, то я бы вообще реализовал его иначе: никаких вероятностей! Т.е. предмет можно либо украсть, либо — нельзя украсть, что определялось бы некоей комбинацией Steal + вес/размер предмета + освещённость итп... Ну т.е., например, пробку можно украсть при Steal >= 15% ночью или >= 25% днём, а чтобы стырить “Combat Shotgun” — надо Steal >= 125% ночью или >= 150% днём, ну итп... Это было бы логичнее. А когда постоянно перегружаешься — это разрушает атмосферу игры: остро понимаешь, что это просто игра...


#20 Valeron

Valeron

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 582 сообщений

Отправлено 21 Сентябрь 2006 - 02:30

QUOTE
Итак, если я правильно понял: Ваш перс имел 200% в скиллах Steal (воровство) и Sneak (скрытность) + 10 Perception + 10 Luck (остальные статы, я полагаю, тут не принципиальны) — и всё равно попадался примерно на каждой ТРЕТЬЕЙ попытке? — Это бред!!! (бред — в смысле реализации механизма воровства в игре).

Почему бред? Мы же не называем бредом ситуацию, когда при развитом энергетическом оружии на 200% вероятность попадания в противника лишь 95% (даже в упор). Высокий скилл воровства может влиять, например, на уменьшение штрафов при краже днем, тяжелых предметов, не со спины, не крадучись, не спаивая жертву и т.д. Хотя сама вероятность удачной кражи одинакова (например, 80-90%).




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru