Ведь когда играли в какой-нибудь, например, Нетхак - всё же чисто символическое было, не так ли? Как выглядит Тенгу? Есть ли у Инкуба хвост? Какие финты делает мечом ГГ? И так далее. Дальше - лучше. Визардри. Мы в общих чертах всё знаем. Зато мелочи можем представить куда более четко. Вот этот проклятый носорог поднимает мушкет, взводит курок...
Что нам осталось теперь? В том же обливионе видно каждую ячейку кольчуги, видно, как шевелится трава... Да, красиво. Первое время. А дальше-то что? Думать "некуда". Всё уже показали за нас. При этом - мир мёртв, диалогов нет, чистая прокачка всё равно не слишком-то интересна...
Огромная продуманность просто убивает интерес к игре, по крайней мере у меня. Продуманность в смысле, что четко рассчитано, что ты можешь сделать, и сопровождено подробненькими объяснениями, лежащими прямо тут же. Ну или почти прямо. "Что это за скелет?" - "А, да это же разведчик, чей дневник я читаю!". "Зачем маг сделал всех невидимыми?" - "Надоели *вроде так, я не помню точно*".
Сразу вспоминается Арканум, и квест про заговор карликов (:
Может, я просто мало играл.
Кажется, я немного коряво высказался, но так уж думаю, извенити (%