Перейти к содержимому


Фотография

Что делает игру ролевой?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 mgr

mgr

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2006 - 10:31

Обсуждение начато в теме Зачистка канализации Таранта.

nasty_floater


Спасибо за ответы. Я тут параллельно пачетал другие темы форума. Потрясно.
Детектив аще. Особо потрясла детективная история о происхождении ИЛС Zephyr. Браво. /Дурацкая память на имена, а тобы привел и кредитсы - кому именно браво/
Еще потрясло сколько в игре недоговорок/следов халявства разработчиков.
На этом фоне мои вопросики кажутся мелкими и незначительными занозами на огромной заднице оромного животного )
Спасибо еще раз.
Почитал тему бравирования мосгом/памятью ) знатоков Арканума.
Пара замечаний - вопросики дюже однотипные. Есть же книги которые можно читать. Правда усилиями лохализаторов это доступно не всем. Есть мифология Арканума.
Очень понравился вопрос про детей. Лучший вопрос из всех там приведеных, имхо. Браво за нестандартное мышление и наблюдательность - не такую уж и большую на самом деле.

И вообще, в играх с финалом, (в отличие от ММОГ-ов там всяких) есть такой синдром "проходимца". Т.е. человек "проходит" игру и смотрит на мир через амбразуру шлема (-1 РЕ -очень справедливо, кстати. Даже маловато) и мало что замечает вокруг.
Только монстров, ящики да неписей с оттопыренными караманами ).
Такое прокатывает в Дьяблах там всяких (которые все же были колыбелью наших РПГ-наклонностей (теперь буду пользоваца исключительно заморским словом аптитьюд :) ))
Ширше и ширЕе нада смотреть на мир, товарищи!
Тем более, что это - мир Арканум (таинственный, загадочный)
(Кстати, кто-нибудь замечал какие-нить неудобства связанные с этим самым -1 РЕ в шлеме? Ну, кроме статсов которые от него напрямую или косвнно зависят). В том же фолле РЕ была очень значимой.

Кстати, очень рекомендую при толковании слова "арканум" выносить получившийся рус.вариянт в название игры.
"Скрытность паровой машины и магического кристала"
по-моему маразм ) Чудовищнее только "Возрождение" ) хотя там хоть по смыслу было )
Гораздо более благозвучен и благо-логичен вариант
"Таинство паровой машины и магического кристала"
имхо
И еще один офф-топик. Ну, почти офф-топик.
Хотя это надо наверное в Опрос...
Как вы считаете - что делает РПГ именно ролевой?
/варинат - надпись на коробке "РПГ" или "RPG" заведомо к рассмотрению не принимаются ))
Наличие в игре sewer и возможности воровать?
Наличие в игре возможности добиться всего (сюжетного) либо ТОЛЬКО кулаками либо ТОЛЬКО "убалтыванием насмерть"? (очень понравился оборот)
Возможность быть плохишом?
Какое ваше мнение?

Это сообщение отредактировано nasty_floater - 5 сентября 2006 | 12:56


#2 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2006 - 12:42

QUOTE
Как вы считаете - что делает РПГ именно ролевой?
/варинат - надпись на коробке "РПГ" или "RPG" заведомо к рассмотрению не принимаются ))

Сотрудники "НИМ" утверждают, что грудастая тетка в доспехах на обложке...

А вообще - такому общему вопросу место не в теме про Арканум, а в "Иных мирах" или "Кольце Времени".


#3 Mad Scientist

Mad Scientist

    Ночной Механик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 594 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2006 - 13:48

Игру, как процесс, ролевой делает только одно - наличие конфликта между личностью игрока, завязанной на мир реальный, и ролью, которая явлется его альтер эго, завязанным на мир игры. Тут всё зависит от игрока. Можно в шахматы сыграть как в ролевую игру, но только сами по себе шахматы, как продукт, останутся игрой логико-стратегической. Многие люди "проходящие РПГ", на самом деле в ролевую игру не играют.

А игру, как продукт, моделирующий некую альтернативную реальность, ролевой делаеют навязанная этим миром необходимость принимать социально-значимые решения от лица своей роли. Это уже зависит от разработчика. Чем более комплексная и "живая" модель социума присутствует в игре, тем больше очков игра "зарабатывает" по критерию "ролевая".

Таким образом, Diablo (как продукт) ролевой игрой не является, любая из модных ныне "стратегий с ролевым элементом" - тоже, JRPG - на самом деле не РПГ (так как свободы выбора, то есть принятия решения нет), MMORPG - тоже не РПГ (так как социум, обычно, не моделируется вообще; а объединения игроков - не заслуга разработчиков). И т.д.

В Арканум и Фолаут социально-значимые решения приходится принимать постоянно, разработчики постарались. И уже от человека зависит, будет он соответствовать выбранной роли или станет играть в них, как в очередную Диаблу: качаться-и-выносить, выносить-и-качаться.

Это сообщение отредактировано Mad Scientist - 5 сентября 2006 | 14:48


#4 mgr

mgr

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2006 - 14:54

2 Coronel

Хм... я сразу с этого и начал:
QUOTE
И еще один офф-топик. Ну, почти офф-топик.
Хотя это надо наверное в Опрос...

... печально знать что, выходит, я не ролевик.
т.к. НИКАДА не играл грудастыми тетками...
Да еще с мечом. В руках.
/Гусары, мааалчать!!! :) /
Хотя, сексуальные фантазии - вещь глубоко индивидуальная )

2 Mad Scientist
Занимательно, но очень туманненько. Хочеца конкретики поболее.
Что есть "социально-значимые решения" и "навязанная этим миром необходимость" принимать таковые?
Плевок на пол в реальной жизни - тоже социально-значимое решение.
Далее:
QUOTE
JRPG - на самом деле не РПГ так как свободы выбора (согласен)

Но они же и выведены в отдельную категорию J-рпг.
И у них есть свои фаны.
QUOTE
MMORPG -тоже не РПГ так как социум, обычно, не моделируется вообще

И свободы выбора - очччень дохрена ). Противоречите сами себе.
А если все устроено так, что СОЦИУМ призван формироваться сам собой - это тоже не заслуга разработчиков?
Помилуйте, но ЛЮБАЯ ныне живущая ММОГ - и ВСЕ что в ней происходит - ИМЕННО заслуга разработчиков (и усилий игроков).
А еще подавляющее число ММОГ - платные. Станет ли человек (тысячи) голосовать рублем/доляром за отсутствие заслуг?

И моя любимая тема - о свободе выбора )
ГДЕ вы видели в Дьябле ли, в Фоллауте ли эту самую свободу выбора?
Только два (ну хорошо, два с половиной) варианта выбора - продвигаться по сюжету или нет. Если первое - то получать необходимое разговорами или же снимать квестовые предметы с теплых трупов. Вот только трупы не рассказывают о новых локациях... /Мне, во всяком случае - ни разу :) /
Ну и падууумаешь, не страшно, плевать, их (локации) можно и пешком найти.
Т.е. выбор лишь в том двигаться ли по сюжету сюжетными средствами или "по-своему".
Тут и образовываются два класса "проходимцев":
1) Отыграть сюжет вникая в мир и действовать как часть этого мира
или же
2) Перекроить данный разработчиками мир и "насюжетить" свой варинат достижения финального ролика.
Если (благодаря игровой механике) второй вариант удается - начинают говорить о свободе и нелинейности.
QUOTE
Многие люди "проходящие РПГ", на самом деле в ролевую игру не играют.
- согласен. Но не так уж и многие. Половина примерно.

Теперь немного о "живом мире".
Арканум-опыта у меня еще очень немного, поэтому скажу (совсем чуть-чуть) о Фолле. Ярчайший пример живого мира - после того как вы уводите/убивате Мирона (Myron) - производителя jet-a из Stabbles, пр-во этого самого джета прекращается, т.к. нет технолога / :) / и соотв. - технологии производства.
И что? Джет как был в одной цене так и остается. А ценам положено было бы взлететь! И даже хозяева Мирона не реагируют на тебя как на разрушителя их "семйного бизнеса". Даже в гости к ним можно прийти с Мироном - реакции 0.

И напоследок:
"Игру ролевой делает наличие конфликта между реальной личностью игрока и ролью его альтер эго."
Может это я такой уникальный, но у меня апять же НИКАДА небыло конфликта между моей реальной личностью и аватарой в игре. )
Признавайтесь - может у кого из вас были? )
Скорее, в игре удерживает личностная связь с аватарой - "как бы я решил эту ситуацию если бы Я был ТАМ"

/задумался
...а хреновато живется технологу в магическом мире...
ой, простите, вырвалось )
но от этого технолог мною лишь более любим )

/я - глубоко оффтоповый человек )
за все вышенаписаное извиняюсь заранее )



#5 Mad Scientist

Mad Scientist

    Ночной Механик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 594 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2006 - 15:19

QUOTE
Занимательно, но очень туманненько. Хочеца конкретики поболее.

Чтобы было менее туманно см. определение игры в теории игр. Она же теория конфликтов.

QUOTE
Может это я такой уникальный, но у меня апять же НИКАДА небыло конфликта между моей реальной личностью и аватарой в игре. )
Признавайтесь - может у кого из вас были? )
Скорее, в игре удерживает личностная связь с аватарой - "как бы я решил эту ситуацию если бы Я был ТАМ"

Нет, коллега. Вы не уникальны. Человек с таким подходом в ролевую игру, на самом деле, не играет. Посему вопрос считаю провокацией и остальные пункты возражений не рассматриваю.


#6 mgr

mgr

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2006 - 16:00

Ну опять же - в конце своего предыдущего поста я извинялся.

А вот чтобы было "понятненько" - нужно больше личного похода и меньше внимания всяким "теориям" и "определениям". Или более критический к ним подход. Use grey cells, так сказать.
А еще вот вспомнился отчего-то главный прнцип RPG:
Fun for everyone - чтобы всем было весело/интересно.
Безусловно, кому-то интересно "причинять добро и наносить справедливость" в собственном стиле, а кто-то предпочитет вживаться в роль.

/Правда, не совсем понятно как можно вжиться в бэкграунд...
в игре "N" все что касаемо характеристик и их влияния было в несколько раз досутпнее и sophisticated, продуманнее, отлаженнее, что ли...
Хотя над миром магии & технологии явно думали больше, но вот то ли сами запутались, то ли просто игра с таким объемом вычислений игровой механики стала жертвой deadline/
А лучше - не очень задумываться и не слишком озадачиваться такими вещами )
И так осенью небо такое серое )
А просто играть и let be fun for everyone )


#7 Mad Scientist

Mad Scientist

    Ночной Механик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 594 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2006 - 16:33

Не вполне понимаю, к чему здесь извинения. Я устраняюсь от дискуссии не из-за каких-то эмоциональных реакций, но из-за того, что считаю её малополезной.
Мои сентенции базируются на более чем десятилетнем опыте интенсивного brain cell usage в качесте... хм... в среде ролевиков таких называют просто: мастер. И все эти теории и термины - результат определённого опыта. Личностный подход, дабы донести что-то из этого до уверенного разве что не в обратном собеседника требует неоправданно большого количества времени.
Слишком много таких дискуссий было на моём веку.
Have fun. Но не забывайте - это не принцип всех РПГ. Это лишь постулат AD&D. :P




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru