Перейти к содержимому


Фотография

Модификаторы урона


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Areyand

Areyand

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 06 Апрель 2007 - 21:15

Появился такой вопрос:
Что значат модификаторы урона у различных типов патронов? Как они действуют и для чего вообще нужны?..

Если смотреть через редакторы прототипов, то там встречаются такие описания двух чисел, являющихся этими модификаторами:

1. BIS mapper:
1) Dam Mult
2) Dam Div

тут вроде все понятно: множитель для урона и делитель для урона...

2. FIME и FIC:
1) AC Dmg Modifier
2) DR Dmg Modifier

тут нифига не понятно, при чем тут вообще AC? За AC отвечает собственно AC modifier...

3. Из какой то статьи:
1) Dam Mult (множитель для DR)
Число, на которое умножается DR. С ним пока не всё ясно. Чем больше это число, тем больше вероятность пробития брони.
2) Dam Div (делитель для DR)
Число, на которое делится DR. С ним тоже пока не всё ясно. Чем меньше, тем лучше.

Если предположить, что эти модификаторы как то относятся к DR, то тогда опять таки непонятно, при чем тут вероятность пробития брони, если не нее влияет собственно DR modifier, который прибавляет или убирает проценты поглощения урона?..




В общем,непонятно, зачем нужны эти модификатроы...

Если предположить, что эти модификаторы- это просто множители/делители для наносимого урона(то бишь значение 2/1 значит, что будет наноситься двойной урон,а значение 1/2 значит, что будет наноситься только половинный урон), тогда непонятно зачем для патронов 2мм и 4.3мм сделан модификатор 3/2? Ведь следуя логике это значит что они наносят больший в полтора раза урон... но зачем?.. не проще ли было сделать урон Самого оружия больше в полтора раза???

Еще вопросы: на эти модификаторы умножается и делится урон, До вычета сопротивлений брони(DR) или После? По логике вещей должно быть после... Но это по логике... Как на самом деле было бы интересно знать...


#2 Mad Scientist

Mad Scientist

    Ночной Механик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 594 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2007 - 06:10

Что-то сложил грузина с чемоданом. Открываем игру, смотрим в описание какого-либо вида боезапаса и видим:
AC Mod = Armour Class Modifier = Инкремент/декремент для вероятности попадания
DR Mod = Damage Resistance Modifier = Инкремент/декремент к множителю поглощения ущерба
Dmg Mod = Damage Modifier = Множитель для принятого ущерба


#3 Areyand

Areyand

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2007 - 10:18

Описание в игре- это еще один источник... Кто сказал, что он верный? То что Damage Modifier это то и так понятно... Вопрос то был как этот Damage Modifier высчитывается...

И даже если так(если "Dmg Mod = Damage Modifier = Множитель для принятого ущерба", к чему я собственно и склоняюсь больше всего), то это не отменяет вопросов про умножение/деление до вычета DR или после? (рискну предположить, что коли написано "Множитель для принятого ущерба", то под принятым ущербом видимо имеется ввиду уже прошедший сквозь броню? Так?)

И больше всего тогда непонятно, на кой было делать модификатор урона 3/2???


#4 Sumrs

Sumrs

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 16 сообщений

Отправлено 14 Март 2009 - 03:29

Вот кстати непонятный вопрос действительно.
тестил на сулике в комбат арморе, стреляя из первого минигана
считал по формуле:
((базовый dmg)*(dmg модификатор потрона)-(первый параметр брони(5 у комбат армора)))*((1-(DR+DRмод-р патрона)/100)*(кол-во пуль в очереди)=полученный dmg

для синих потронов получалось (за базовый дмг брал среднее число между 7-11, тоесть 9):

(9*2-5)*(1-(40+35)/100)*40=130
тоесть средняя дамага 130, соотвественно плюс минус разброс, если посчитать для минимума (7) и для максимума (11), получится 90-170.
На деле впринципе походит на правду, но очень редко проскакивало 60.

потом потестил красные патроны, по той же боевой броне на сулике
(9*1/2-5)*(1-(40-35)/100)*40=-19 :)
тоесть средняя дамага это "без повреждений"
если посчитать для максимума (11), номинальный урон получится 19
Сколько не стрелял по сулику, по нему дамажили только критические попадания, обычные же всегда без повреждения.

Узнать бы враждённую броню компаньенов, возможно дело в ней. Потому что маркуса с минигана вообще не коцает, кроме критов. А брони у него нет..

Если моя формула верна, то смысл бронебойных патронов вообще непонятен, корявые они.

хотелось бы конечно наверняка как считается


#5 Mad Scientist

Mad Scientist

    Ночной Механик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 594 сообщений

Отправлено 14 Март 2009 - 08:58

А если бы ты тестировал на первом Fallout, результат был бы ещё интереснее, ибо там модификаторы боеприпасов вообще не работают. Хотя, соотвествующие поля в прототипах патронов и наличествуют, движок их никак не принимает во внимание. Так что разница между JHP и AP там минимальна.
В Fallout 2 ситуация хуже. Потому что поля модификаторов, вроде бы, начали использовать и даже показывать игроку, но далеко не все. Получилось, например, что DMG mod работает, а AC mod -- нет. В результате, JHP (DMG mod 3/2) -- уберпатрон, а AP (DMG mod 1/2) почти бесполезен. По изначальной задумке, как ты верно заметил, AP должен был чаще выкидывать критические попадания и вообще, бить точнее. Так разработчики решили симулировать бронебойность на хитовой системе. Ведь по нашей номенклатуре, AP -- бронебойные, JHP -- разрывные. Но движковый баг свёл всё на нет.
Для Fallout 2 комрады с NMA достаточно глубоко изучили алгоритм обсчёта ущерба и даже разработали исправление бага с AP патронами, вошедшее в Sfall. См. параметр DamageFormula в ddraw.ini. Попробуй включить и посмотреть, как изменится играбельность.
С результатом исследования алгоритма можно ознакомиться там. Но имей в виду, что все комментарии на польском. Не помню точно, существует ли на данный момент английский вариант, можно поискать в статьях Vault-Tec Labs.


#6 Гость_Strannik_*

Гость_Strannik_*
  • Гости

Отправлено 14 Март 2009 - 19:59

DR Mod = Damage Resistance Modifier = Инкремент/декремент к множителю поглощения ущерба
Dmg Mod = Damage Modifier = Множитель для принятого ущерба

т.е. чем больше Dmg Mod и меньше DR Mod тем лучше?


#7 Mad Scientist

Mad Scientist

    Ночной Механик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 594 сообщений

Отправлено 14 Март 2009 - 20:25

Если под "лучше" понимать большее эффективное значение ущерба, причиняемого цели, то -- да.


#8 Sumrs

Sumrs

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 16 сообщений

Отправлено 15 Март 2009 - 04:05

Вообщем разобрался впринципе, алгоритм расчета урона действительно такой, проблема в боеприпасах.
Ответы на вопросы дал мод "Weapons redone". В котором приведена формула, и таблицы для некоторого оружия. И исправление характеристик патронов. Теперь миниганы могут прилично коцать и хорошую бронь, если стрелять бронебойными.

Это сообщение отредактировано Sumrs - 15 марта 2009 | 05:21




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru