Основных идей две:
1. Получать следующий уровень стоит только в том случае, когда тебе светит максимум прибавки к своим основным характеристикам. То есть например +5 к Силе, +5 к Выносливости и +1 к Удаче (тут уж никуда не денешься). В противном случае нужно не ложиться спать до тех пор, пока ты свои навыки не поднимешь. Конечной целью этого правила будет состояние "столба", т.е. когда персонаж со всех сторон одинаково крут: 100 Силы, 100 Скорости, 100 Колд. Силы, 100 Удачи и т.д.
2. Теоретический предел развития персонажа - это когда все его основные и второстепенные навыки будут по 100 единиц. Мне это всегда казалось слишком быстрым окончанием развития, так что я решил при генерации персонажа создавать (с учетом рассовых способностей) такой класс, у которого все основные навыки изначально были бы развиты только на 30 ед., а все второстепенные - только на 15 ед. Таким образом мой герой смог бы наполучать максимум из возможных уровней. Зачем? Не знаю, хотелось вот мне так... иначе я чувствовал своего героя каким-то ущербным.
Даже когда у вашего героя будет достигнут предел развития (все основные и второстепенные навыки будут по 100), он все еще может получить еще несколько уровней. Как? Через книги. Баг создателей, но это факт. Не читайте ни одной повышающей характеристику книги пока не разовьетесь до предела и впоследствии вы сможете получить еще парочку уровней "сверх нормы".
Что осталось за кадром? Я часто начинаю играть в Morrowind, но так ни разу и не проходил его целиком, так что я до сих пор не проверил на себе два момента:
1. Можно ли хватать уровни сверх нормы если регулярно садится на нары? Хехе... эдакий злобный рецидивист под оперативным псевдонимом "Нереварин".
2. Можно ли хватать уровни сверх нормы просто продолжая прокачивать навыки? Кажется нет... но я уж забыл когда в последний раз это проверял.
В довесок ко всему о моем выборе расы - однозначно Бретон. Этот чел одинаково хорош и в качестве воина, и в качестве мага, и в качестве вора проблем с ним тоже не возникает. А еще у него нет никакой "слабинки". По-моему, настоящий искатель приключений.
Вы думаете игра будет слишком легкой? Ха... как бы не так. Вы хоть представляете себе что значит иметь основные навыки по 30 и второстепенные по 15 на самом высоком уровне сложности? Только к 6 уровню вероятность выжить при битве с крысой составила 50 на 50. А тут еще всякие убийцы Темного Братства подкрадываются... Играть было очень интересно, как минимум потому что скорее 10 раз подумаешь прежде чем полезть боем на какого-нибудь червячка (фуражира). Только при такой игре я наконец таки осознал крутизну арбалета и начал им активно пользоваться.
Я агитирую? Нет, упаси боже. Но я в упор не понимаю в чистом виде ролевой одиночной игре споры нсчет того, кто круче - вор или волшебник?...