Перейти к содержимому


Фотография

Шахматы.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Carven

Carven

    Огонь неугасимый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 669 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 17:37

Мне всегда, почему-то, казалось, что среди любителей fallout, должно быть немало любителей этой древней игры. Саму мне, она нравилась с детсва, именно это, возможно, и предопредилила мою лбовь к жанру стратегии в будущем.
За свою жизнь я несколько раз читал учебники по шахматам, но увы, ни один из них не дал мне достаточно информации о исторической подоплеке игры, и о том, почему именно все фигуры ходят так, как ходят, и никак иначе. Впрочем, самому догадаться было не очень сложно. Недавно мне пришло в голову оформить свои догадки в текст, и вставить этот кусок в рассказ. Именно этот отрывок, посвященный шахматам, мне и хотелось бы выложить на форуме, интересно мнение форумчан.
Названия некоторых фигур были слегка изменены под мир рассказа.

Древняя игра.

Уже на следующий день я смог нормально ходить, а спустя еще один – даже заступил охранять лагерь в ночную смену, не смотря на сломанную руку, которую мне каждый день перевязывал священник, либо его помощница.
Все более-менее интересные темы уже были обсуждены, и дежурства становились все скучнее, потому я решился и попросил торговцев коврами научить меня игре в шахматы. Через пару дней я довольно сносно играл для новичка, хотя и не мог победить старых торговцев, или даже хотя бы более-менее достойно выдерживать их атаки. Чуть-чуть поколебавшись, все-таки лишними эти пять серебряников для меня не были, ибо на них можно было питаться целую неделю, я все же купил у старичков маленькую шахматную доску, как раз такую, что бы ее можно было удобно таскать с собой в моем походном мешке.
С этого момента у нас ночью появилось новое развлечение – игра в шахматы. Как оказалось, очень многие из торговцев Тиберана любят развлекаться в походах этой игрой, а потому и среди охранников не были такой уж редкостью хорошие игроки. А Варг вообще играл даже лучше старичков-шахматистов.
– В гильдии караванщиков этой игре учат всех, кто занимает командующие посты, – объяснял он мне, во время одной из наших первых партий. – Она очень хорошо развивает стратегическое мышление, что не бывает лишним на войне.
– Вам, вроде, не так уж часто воевать приходится, – ответил ему я.
– Бывает по-разному. Не сегодня, так завтра, легко может начаться очередная война между Скионом и Магресом, и дороги сразу станут в сотни раз опаснее. Кстати, в Скионе тоже весь командующий состав учат шахматам.
– Любопытно, кто придумал эту игру, – задумался я.
– Не знаю, но кто бы он ни был, он был гением, – улыбнулся Варг. – Игра очень тонко передает тактику реального боя и возможности применения тех или иных родов войск.
– Это как? – удивился я, ибо никогда раньше не задумывался над тем почему фигуры именно так, а не иначе называются и ходят.
– Очень просто, – Варг взял в руки пешку и сделал ход. – Это пехота, или, как ее насмешливо называют, пешка. Это рядовые солдаты, задача которых грубо атаковать в лоб, именно поэтому они могут сделать лишь один шаг вперед. Только их первый ход, своего рода марш-бросок перед битвой, может быть длиннее остальных.
– Они же бью наискосок. Значит все-таки способны двигаться не только прямо.
– Тут причина немного иная. Представь себе две примерно одинаковые армии, окопавшиеся напротив друг друга. Командир каждой из них понимает, что лобовая атака для него смертельна, ибо наступающий, как его учили, должен иметь трехкратное превосходство. Потому он ждет, когда у его противника не выдержат нервы, и он первый перейдет в атаку. Но вот если он найдет способ обойти врага, и ударить ему в тыл… По крайней мере я понял это именно так, вполне возможно, что я и не прав. Ладно, вернемся к шахматам. Пешка считается самой слабой фигурой, берущей исключительно своей численностью, практически бесполезной поодиночке. Тем не менее, не зря говорят что плох тот солдат который не мечтает стать генералом. Пройдя все ужасы битв, огонь и воду, пехотинец может набраться опыта и стать на место павшего в боях стратега, командующего всей армией.
– С пешками я и сам догадывался. А вот конница например? Почему они так странно ходят?
– Конница – оружие мобильной войны. Она самая быстрая из всех родов войск, потому ее основная задача – обойти противника и ударить ему в тыл. Точно такую же функцию она выполняет и в шахматах. Конница не ходит прямыми линиями, в этом ее уникальность. Она всегда имеет возможность нанести внезапный удар, или выйти из-под удара любой, даже самой сильной фигуры. Разумеется, специфичность конницы, как оружия, приводит к тому что очень многие ее недооценивают. Но те, кто умеют ею пользоваться – непобедимы. Я лично знал одного человека, который выигрывал у меня все партии, пользуясь только пешками и конницей. К остальным фигурам он даже не прикасался.
– Ничего себе, – присвистнул я, делая ход.
– Именно. Так, что у нас там дальше, – Варг задумался над доской, мне в кои-то веки удалось поставить его в не очень удобное положение.
– Крепость, например, – злорадно сказал я, наблюдая за его раздумьями.
– Точно, крепость, – Варг сделал ход крепостью, одним махом разрушив мой коварный замысел и поставив под удар моего императора. – Шах!
Теперь уже настала моя очередь обдумывать сложившуюся ситуацию.
– Итак, крепость, – лениво попивая горячий чай продолжал рассуждать мой противник. – Крепость – очень сильная фигура, но она при этом крайне неповоротлива. Действительно, зачем ее штурмовать, когда проще обойти и отрезать пути снабжения гарнизону. А дальше, все зависит уже только от запасов еды в крепости. Ее основная функция – защита. Именно поэтому многие часто используют ее для того, что бы спрятать императора в глубокий тыл, это называется рокировкой. Что у нас дальше?
– Маги, – я заслонил своим черным магом императора.
– Да, маги. Их два, черный и белый, и они стоят к ближе всех к императору и стратегу. Они, в первую очередь, мудрые советчики, чьи советы помогают армии императора вскрыть оборону противника, найти в ней уязвимые места. Передвигаясь диагоналями, они зачастую способны буквально протиснуться между фигурами противника. Очень хитрая фигура, взять которую можно только такой же хитростью. Но даже их хитрость ничто, в сравнении с умом и опытом стратега. Не зря он стоит рядом с императором. Стратег силен, очень. Он способен оценить все поле боя, нанести удар там где это требуется и тогда, когда это требуется. Стратег самая сильная фигура, и его потеря практически невосполнима, ибо огромным трудов стоит заставить пешку пройти все выпавшие на ее долю испытания, остаться в живых и стать новым стратегом.
– И тем не менее, как ни крути, а самая важная фигура все равно император, – сказал я.
– Да. Хотя по сути, он та же пешка, но способная маневрировать. Император на деле всего лишь символ, сплачивающий вокруг себя армию. Он не обязан быть хорошим бойцом и организатором, на это есть стратег. Он не обязан идти на верную смерть, на это есть пешки. Но без него игра теряет смысл. Даже без стратега можно обойтись, но без императора никак: войско само разбежится, некому будет воевать.
– Я когда-то слышал такую мудрость: «Хочешь убить змею – отруби ей голову». Если под змеей подразумевать врага, то под головой подразумевается император. Но ведь ты сам сказал, что все планы обдумывает стратег, значит голова все же он? Тогда почему он заменим?
– Ты еще молодой, – отмахнулся Варг. – И потому тебе мат!
– И все же? – настоял я, окинув взглядом доску и признав свое полное поражение.
– Потому что голова, именно император. Да, стратег мудр и умен. Он замечателен всем, кроме одного: он не может сам себя поставить на должность стратега, это должен сделать именно император. И именно император должен подумать о том, что неплохо бы выиграть войну, и о том как любой ценой найти себе хорошего стратега. А уже потом хороший стратег проявит себя во всем своем стратегическом таланте, и войска императора, под его мудрым руководством, одержат блестящие победы.
– Ясно, – я начал собирать фигуры. – Спасибо за разговор и замечательную партию. Честно говоря, первое впечатление о вас как о крикливом солдафоне было крайне обманчивым.
– Да ладно тебе, я и есть крикливый солдафон, – довольно ухмыльнулся Варг. – Теперь, когда ты понял истинное предназначение фигур, я надеюсь что ты станешь более сильным соперником в шахматах. Ступай и займись своими делами, солдат. А у меня еще есть свои.


СА/



#2 Wanderer

Wanderer

    Дзэнсуннит

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 485 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 20:02

Данный отрывок выкладывать разрешаю вопреки тексту правил =)

Ибо автор сознает, что чрез месяц или три сей пост может быть безвозвратно удален или подшит в архивы.

По тексту: задумка интересная, но текст явно хромает стилем и есть опечатки.
Рекомендую вычитать.
Так же скажу, что отрывок есть отрывок. До рассказа ой как далекоо =)


#3 Pointer

Pointer

    Указующий Перст

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 330 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 20:14

Задумка никудышная.
Описывается иерархия, которая в шахматах отсутствует напрочь. В действительности, каждый тип шахматной фигуры - разновидность воина. Функция у них у всех одна - убивать фигуры противника. А стратеги в штыковую не ходят.


#4 Carven

Carven

    Огонь неугасимый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 669 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 20:24

2Pointer
Это потому, что ты думаешь стереотипно. Одина фигура - один воин.
Теперь предположи, что под "ферзем", мы подразумеваем не просто одного человека, а, если угодно, этакий элитный корпус, наносящий удары в нужных точках. Соответсвенно конь - это не одинокий всадник, а кавалерийская бригада. Король, это монарх, вместе с личной охраной, которая, хоть и неповоротливая, но огрызаться может и т.д.

2Wanderer
А весь рассказ я и не собирался выкладывать, только этот отрывок.
Со стилем всю жизнь были проблемы. Есть вычитать.
На счет опечаток - подробнее, тест писался в Word.



#5 Pointer

Pointer

    Указующий Перст

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 330 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 20:38

Carven, вместо того, чтобы пытаться угадать как я думаю, внимательнее читай что я пишу.


#6 Carven

Carven

    Огонь неугасимый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 669 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 20:54

2Pointer
QUOTE
В действительности, каждый тип шахматной фигуры - разновидность воина. Функция у них у всех одна - убивать фигуры противника. А стратеги в штыковую не ходят.

Именно эти типы воинов я и перечислял:
Пешка - лобовая атака числом.
Конь - обойти и ударить в тыл.
Ладья - грубая и неповоротливая сила.
Слоны - чуть более хитрый/гибкий вариант ладьи.
Ферзь - элита, способная нанести удар всегда и везде.
Король - слабая фигура, но без которой война бессмысленна.

И функция у них, кроме короля, действительно та самая.
Поправь меня, если я хоть где-то ошибся.



#7 Pointer

Pointer

    Указующий Перст

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 330 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 21:14

QUOTE
Поправь меня, если я хоть где-то ошибся.

Carven, ты ошибся, когда сел писать этот отрывок. Он не украсит ни один рассказ.
"Давайте представим, что пешка это пехотинец, что конь это конь, тура - крепость, ферзь - советник, а король - император."
Блин, и как я жил без этого откровения!?..

QUOTE
Ладья - грубая и неповоротливая сила.
QUOTE
Крепость – очень сильная фигура, но она при этом крайне неповоротлива.

Я фигею... Оказывается, в шахматах у фигуры есть два отдельных параметра - "сила" и "ловкость". Чего ж не семь-то?


#8 Carven

Carven

    Огонь неугасимый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 669 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 21:59

2Pointer
Хватит передергивать.
Я вовсе не ставил перед собой задачу научить тебя играть в шахматы. Мне было интересно попробывать объяснить почему исторически сложилось так, а не иначе. Все фигуры шахмат - подражают определенным родам войск. Ты можешь до отупения тут высмеивать этот отрывок, но этого факта ты не опровергнешь. Кстати, у некоторых фигур и в жизни несколько названий, не обязательно имеющих какое-либо отношение друг к другу.
И еще, я вовсе не претендую на историческую достоверность, это моя фантазия, если ты до сих пор не догнал, объясняющая, почему фигуры стоят на доске и ходят так, а не иначе.
QUOTE
Оказывается, в шахматах у фигуры есть два отдельных параметра - "сила" и "ловкость".

Опять ругаешь за то, чего я не писал?
Ладья прямолинейна, ее удары легче всего предугадать, и они наиболее очевидны.

Это сообщение отредактировано Carven - 4 декабря 2007 | 22:15


#9 Captain

Captain

    К.О.

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 201 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 22:33

Заценил. Читабельно, но не более. Без основного текста рассказа данный отрывок и впрямь смысловой нагрузкой необременен. Только что как показательный эпизод, как бывалый вояка растолковывает, будем считать новобранцу, некие премудрости стратегии и тактики на примере шахматных фигур проводя аналогии с воинскими и не только подразделениями. Интересно заценить в целом. Или рассказа как такового не существует, а есть лишь один незначительный эпизод?


#10 Carven

Carven

    Огонь неугасимый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 669 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 23:28

2Captain
Рассказ существует, но я его не планирую выкладывать сюда. Может быть "пока", а может быть и "вообще". Он в любом случаи планируется к публикации, но я не знаю, когда. Не хватает времени как следует всем этим заняться.
Сам по себе рассказ как бы автобиографичен, и должен показать путь от сына крестьянина, к профессиональному искателю приключений. Но основная масса существует только в виде черновика. В боле-менее читабельное состояние приведена только треть текста, это около 12ти глав. На самом деле, я просто сам очень сомневался, стоит ли оставлять эту главу, ибо в ней объясняется, при каких обстоятельствах главный герой научился играть в шахматы, но эта информация потребуется только в самом конце.



#11 Pointer

Pointer

    Указующий Перст

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 330 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 23:35

QUOTE (Carven)
Ладья прямолинейна, ее удары легче всего предугадать, и они наиболее очевидны.

Похоже, у тебя всё-таки есть возможность поучить меня шахматам. Я не играл лет двадцать и не в курсе, как за это время изменились правила.
QUOTE
Они, в первую очередь, мудрые советчики, чьи советы помогают армии императора вскрыть оборону противника, найти в ней уязвимые места. Передвигаясь диагоналями, они зачастую способны буквально протиснуться между фигурами противника. Очень хитрая фигура, взять которую можно только такой же хитростью.
Это про слонов, ага. Они в моё время двигались так же прямолинейно, как ладьи. Вся "хитрость" их движения заключалась в том, что диагональные поля соединены углами, а посему могло возникнуть ощущение, что они как бы "протискиваются" в "узких" местах. Мда, это даже не детский сад, это ясли...


#12 Carven

Carven

    Огонь неугасимый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 669 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 23:39

2Pointer
Ясли так ясли.
Твое мнение было учтено, прийму к сведению.
Это все, или твой запас сарказма еще не иссяк?



#13 Pointer

Pointer

    Указующий Перст

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 330 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 23:49

Carven, питательной средой для моего сарказма являешься, в частности, ты.
А добавлю я вот что:
Если ты говоришь про тот рассказ, о котором я сейчас подумал, то не порть его идиотским набором шахматных банальностей. В столь пресном бульоне бесследно растворятся те идеи, которые действительно заслуживают внимания. Не снижай планку.
Не повторяй то, что и без тебя известно любому младенцу - ты не настолько владеешь словом, чтобы наводить литературный блеск на затёртые штампы.


#14 Carven

Carven

    Огонь неугасимый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 669 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 23:58

2Pointer
Нет, ты подумал не о том рассказе.
Хотя сюжетно тот должен был находиться до этого.

P.S. Я никода не научусь владеть словом в нужной степени, если не буду пытаться. И никогда не сделаю выводов из ошибок, если их не допущу.




#15 doomer

doomer

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 05 Декабрь 2007 - 05:28

Интересно. Я согласен с тем, что особой смысловой нагрузки в этом отрывке нет... но кто сказал что это обязательно. Данный отрывок несет в себе несколько иную функцию... Мне было приятно читать, я тоже увлекался шахматами ассоциации интересные ... это как фанфик на игру "Шахматы", похвально. Этим чтивом можно привлекать молодежь и учить ее игре. Да, я даже задумался а много ли кто из современной молодежи вообще умеет играть в шахматы? Наверное только в компьютерные игры играют... моск свой не включают, абидно :(


#16 Gres

Gres

    Теоретически сапёр

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 980 сообщений

Отправлено 06 Декабрь 2007 - 03:00

QUOTE
Этим чтивом можно привлекать молодежь и учить ее игре.

Эт-т-то вряд ли... (с) Товарищ Сухов

По сабжу.
Помимо перечисленного выше кину и свой камень в огород Carven'a.

QUOTE
передает тактику реального боя и возможности применения тех или иных родов войск.

Какой, говорите, век на дворе?..
"тактика", "рода войск" - ты хоть стилистику зарисовки свой соблюдай.
А то современная терминология так и прет: (как из устава списано ))) пехота, марш-бросок, окопавшиеся, лобовая атака... и прочая прочая.

Выглядит как будто привал где-нибудь в Чечне, где старый умудренный жизнью и уставом старшина учит сопливого первогодка, что такое шахматы...
Вояка слишком умно рассуждает, прямо "стратег караванный"...

И еще вопрос: от чего это они окапываются? Магов, осадных орудий, огнестрельного оружия?..

QUOTE
P.S. Я никода не научусь владеть словом в нужной степени, если не буду пытаться. И никогда не сделаю выводов из ошибок, если их не допущу.
Вот тут я с тобой согласен.

Лучше выкладывай "на растерзание" рассказ!

Это сообщение отредактировано Gres - 6 декабря 2007 | 03:01


#17 Carven

Carven

    Огонь неугасимый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 669 сообщений

Отправлено 06 Декабрь 2007 - 14:20

2Gres
QUOTE
Какой, говорите, век на дворе?..

IX век, со дня основания Империи))
События происходят не в нашем мире.
Да, кстати, в отрывке вообще нет намека на век. Слова "караван" и "торговец коврами", легко вписывается даже в тот же fallout. Названия фигур тоже еще ни о чем не говорят, на нашей шахматной доске тоже спокойненько стоит "король", хотя во главе страны вроде как "президент". И только слово "серебрянник", может быть со скрипом считаться доказательством того, что речь идет о более примитивной, чем современная, цивилизация.
QUOTE
Вояка слишком умно рассуждает, прямо "стратег караванный"...

Ну ка, вспомним, в каком веке жил Ганибал?
Это мешало ему быть стратегом? Причем одним из величайших?
А мой вояка "умно рассжудает", потому что по сюжету, до того, как его отфутболили на чердак, он служил в регулярной армии. Или "умно рассуждать", в армии, где нет даже автомата Калашникова, по вашему невозможно?))
QUOTE
И еще вопрос: от чего это они окапываются? Магов, осадных орудий, огнестрельного оружия?..

Вот тут согласен. Нужно будет продумать, либо полностью исключить этот момент. Хотя я там и написал, что то было ИМХО "караванного стратега".



#18 Pointer

Pointer

    Указующий Перст

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 330 сообщений

Отправлено 06 Декабрь 2007 - 19:13

QUOTE (Gres)
И еще вопрос: от чего это они окапываются? Магов, осадных орудий, огнестрельного оружия?..

Цитирую:
QUOTE
Крепость – очень сильная фигура, но она при этом крайне неповоротлива. Действительно, зачем ее штурмовать, когда проще обойти и отрезать пути снабжения гарнизону. А дальше, все зависит уже только от запасов еды в крепости.

А теперь представь себе крепость со всем гарнизоном, которая с гиканьем, улюлюканьем и свистом "крайне неповоротливо" носится по полю боя в восемь раз быстрее пехоты. Тут не то что окопаешься, тут блиндаж в три наката выроешь. А вы говорите - танки, танки...




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru