Перейти к содержимому


Фотография

Фильмы о ядерном апокалипсисе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Another_Alex

Another_Alex

    Undertaker

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 648 сообщений

Отправлено 28 Декабрь 2008 - 15:01

В этой теме я решил выделить и описать несколько фильмов, в которых происходит ядерный апокалипсис. Не вирусный, природный, инопланетный, космический или какой-либо еще, а именно ядерный, причем происходящий непосредственно в фильме, а не в предшествующих ему событиях. Конечно, этими картинами список не ограничивается, но надо с чего-то начать. Все фильмы довольно известны. Многие их, наверно, смотрели, но почему-то в сводном топике о них почти ничего не сказано. Надеюсь в дальнейшем продолжить это начинание, если кто-то не успеет сделать этого раньше. Если модераторы сочтут нужным прикрепить эту тему к общепостапокалиптической, то хочу сказать сразу, что со временем будут еще подобные топики.

1. The War Game (1965)
http://www.imdb.com/title/tt0059894/

Этот фильм, получивший Оскар, снят в Британии по заказу BBC. Начинается он с демонстрации карты Британии с отметками предполагаемых целей для ударов советских ракет с последующим неутешительным для англичан выводом, что в этой стране таких целей на единицу площади больше чем в любой другой стране мира. Подобное начало задает тон всей остальной картине. Конфликт между ядерными державами, за которым следует неминуемая катастрофа, в данном фильме обстоит так: Советский Союз при поддержке Восточной Германии оказывает братскую коммунистическую помощь Китаю, вторгнувшемуся во Вьетнам, тем, что грозится занять Западный Берлин, если американцы не откажутся от применения ядерных зарядов против китайских войск. В Британии вводится в действие план по управлению страной под угрозой ядерного удара, подразумевающий передачу властных полномочий центрального правительства в пользу 15 региональных чрезвычайных комитетов, которым поручено провести эвакуацию и расселение определенных классов населения в "безопасных" областях страны согласно установленной квоте. Весь этот план демонстрирует, насколько "педантичны" и "продуманы" меры по защите британского населения, но его качество раскрывается лишь подзнее с наступлением ядерного апокалипсиса. Дальнейшие мероприятия, как и последующие за ними события сняты в полностью документальном стиле и обстоятельно комментируются голосом за кадром и цитами на экране. Камера следует за людьми, исполняющими свои обязанности по проведению эвакуации и распределению продовольственных талонов, запечетлевая разные подробности правительственного плана. Первая часть фильма содержит опросы людей на улицах по поводу их отношения к происходящему в стране и конфликту вообще; у них интересуются, знают ли они о действии радиации и насколько подготовили для себя убежище. Интересно отметить, что в отношении того, кто первым нажал на кнопку, взят вариант, когда в вооруженном столкновении в Германии войска НАТО первыми запускают ракеты с тактическими ядерными боеголовками.

Далее описывается ответный удар по Британии. Ядерных взрывов в фильме не показывают, но кадры огненной бури, происходящей при городских пожарах следующих за ними, сняты с учетом описаний того, что происходило в Дрездене и Хиросиме. Все это сопровождается абсурдными официальными высказываниями на тему правомерности использования ядерного оружия и возможного протекания войны с его применением. Кадры с изображением пострадавших перемежаются с полуинтервью, взятыми у медперсонала. По поведению людей, показанных в фильме, по одним только выражениям их лиц видно, что авторы действительно провели большую работу по изучению психологии жертв бомбежек, на примере выживших после бомбардировок Дрездена и других немецких городов. Последствия радиационного облучения описываются на примере того, что происходило с жертвами бомбардировки Хиросимы. Действия военных и полиции по учету погибших и уборке трупов, описание нехватки медикаментов и предметов первой необходимости, раздача продовольствия и голодные бунты, мародерства и меры по их пресечению, убийства стражей порядка и расстрелы, все сопровождается немногословными полуинтервью. Простые жители графства Кент, что играют практически все роли в картине, делают это с пугающей убедительностью, включая детей, достоверно страдающих на экране от различных увечий и психологического шока.

Фильм снят как своеобразный ответ на заговор молчания, стоявший в средствах массовой информации, официальных изданиях и на телевидении того времени во всем, что касалось ядерного оружия, вопросов обладания им и последствий его использования, и заявляет о том, что как общество, так и власти ко всей тяжести и масштабам этих последствий просто не подготовлены.

Где взять: раз и два.
Субтитры: здесь (есть также с авторскими комментариями).

2. Threads (1984)
http://www.imdb.com/title/tt0090163/

Еще один английский фильм, который был снят компанией BBC. Действие картины происходит в небольшом английском городе Шеффилд. Ее героями, если можно так выразиться, является молодая пара, которая собирается пожениться, а также семьи их родителей. В первой половине фильма можно наблюдать при помощи фоновых радио- и теленовостей, как развиваются события в мире, которые в итоге приводят к ядерной катастрофе. Начинается все с того, что Советский Союз - кто бы сомневался - за каким-то чертом вторгается в Иран и ввозит туда ядерные боеголовки. Американцы в ответ занимают свою часть Ирана и - какой сюрприз! - окапываются возле нефтяных вышек. Британия, разумеется, митингует за ядерное разоружение и бессмысленность ядерной войны, в то же время предоставляя базы для американских бомбардировщиков. По истечении ультиматума американцы нападают при помощи B-52 на советсткие базы в Иране, но не успевают отбомбиться, потому что русские сбивают все их самолеты ракетами почему-то с ядерными боеголовками. Далее идет война между США и СССР в разных уголках планеты со сбиванем самолетов, потоплением авианосцев, ядерными ударами на Ближнем Востоке и конфликтом в Европе, которую долго пересказывать, хотя она представляет достаточный интерес, как один из возможных вариантов развития подобных событий в то время. Британия же вовсю готовится к советскому ядерному возмездию и запускает в тайне от населения, чтобы не создавать беспорядков, заранее созданный план по экстренным мерам. Тайный комитет по чрезвычайным ситуациям прячется в убежище, простому же народу, который по вполне объяснимым причинам постепенно охватывает паника, советуют оставаться по домам и не разъезжаться кто куда, чтобы не остаться без помощи. Апокалипсис происходит лишь к середине фильма, когда воюющими сторонами запускается суммарно 3000 мегатонн, часть из которых приходится на Британию, однако, во вторые его 50 минут вмещено очень много.

Собственно, за этими событиями и наступает пост-апокалиптическая и самая визуально насыщенная часть фильма. Очень хорошо сняты ставшие уже классическими в подобных фильмах сцены, когда люди застают момент взрыва. Крайне достоверно изображены человеческие страдания, страшные картины жертв и разрушений - режиссер не гнушается крупными планами, отчего на коробке с фильмом указано "Contains strong horror". Можно увидеть в подробностях, приближенных к документальным, голодные бунты, массовые болезни, радиационное облучение, переполненные больницы, горы непогребенных трупов, в общем все то, что может быть упомянуто на эту тему в учебнике по гражданской обороне. В подобном псевдо-документальном стиле снята и оставшаяся часть картины, в которой демонстрируются грабежи, лагеря для мародеров, расстрелы. Показаны все прогнозируемые эффекты ядерной зимы, приводящей к повсеместному голоду и гибели людей. Не забыто и про последствия сильного ультра-фиолетового облучения поверхности земли после ее окончания. В конце фильма подводится печальный итог, говорящий о катастрофическом снижении численности населения и рождении у выживших умственно отсталых, деформированных детей.

Фильм очень тяжелый, а именно вторая его половина. Она похожа на ряд страшных видеоиллюстраций к брошюре о последствиях ядерной катастрофы, которые показаны на примере двух британских семей, переживших ядерные удары. В другом примере действиями комитета по чрезвычайным мерам демонстрируется тщетность каких-либо заранее подготовленных мероприятий по регулированию ситуации и оказанию помощи населению после наступления подобных событий. Безнадежная участь, которая уготована всем, кто сможеть остаться в живых после этого, лишена всяких иллюзий. Все цифры по жертвам среди населения, которые взяты в основу фильма, предоставлены официальными правительственными расчетами. Беспросветная мрачность фильма, связанная с практическим отсутствие веры в то, что человечество, на примере Британии, сможет выкарабкаться после ядерного апокалипсиса, подробная визуализация всех его страшных последствий, пугающий документальный натурализм вкупе с убедительной игрой актеров ставит его по общему мнению на первое место по силе воздействия среди всех картин на эту тематику.

Где взять: раз и два.
Субтитры: здесь и здесь.

3. The Day After (1983)
http://www.imdb.com/title/tt0085404/

Этот американский фильм эпохи нового обострения холодной войны является очередной попыткой кинематографа отреагировать на ухудшение ситуации в мире. Интересны несколько фактов о нем. Он был снят для показа по американскому телевидению на канале ABC. Произвел сильное впечатление на Рональда Рейгана и даже якобы изменил его мнение по некоторым вопросам ядерной стратегии, что, возможно, стало дополлнительным толчком к подписанию договора о ликвидации ракет средней и малой дальности в 1987 году в Рейкьявике. Был показан по советскому телевидению в том же 1987 году. Является телефильмом, который посмотрела самая большая аудитория (100 миллионов). Одну из главных ролей в нем играет Стив Гуттенберг, снявшийся после этого в Полицейской Академии. Очень неожиданная роль, с которой он очень неплохо справился.

Сравнивая фильм с Threads, который вышел на год позднее, нужно заметить, что в нем столь же подробно говорится о том, как может развиваться конфликт между США и СССР, приводящий мир к ядерной катастрофе. Аналогично заостряется внимание и на том, что простые граждане считают глупым и бессмысленным начинать обмен ядерными ударами из-за конфликта, происходящего далеко за пределами их страны. В его основе в данном случае лежит восстание в армии Восточной Германии, которое приходят усмирять советские войска с последующей блокадой Западного Берлина. После вторжения туда натовских войск, а затем успешного их вытесения стороны сбивают друг у друга несколько самолетов и топят по кораблю в Персидском заливе. Затем происходит взрыв ядерного заряда в районе Франкфурта, но чьих рук это дело, почему-то остается невыясненным. Начинают распространяться слухи об эвакуации жителей Москвы и паника по этому поводу в городах США. Русские выдвигают войска вглубь Европы в сторону Франции. Американцы взрывают три ядерных заряда в воздухе над продвигающимися войсками, и в ответ получают бомбу на одну из штабквартир НАТО. После череды взаимных предупреждений американцы запускают свои минитмэны по России, а русские - более трех сотен ракет по Америке. Кто начинает первым, вновь остается неясным.

Картина последних минут перед ударом сопровождается кадрами, взятыми из документальных съемок подготовки ракет к пуску и их испытаний, а сам запуск живо напоминает пасторальные картинки взлетающих ракет из третьего Терминатора (на самом деле, конечно, наоборот): ферма и ракеты, ракеты над городом, полный стадион и ракеты. Жители города Лоуренс, участвовавшие в массовке, очень постарались в изображении паники, охватившей город. Ядерная катастрофа наступает в середине фильма и графически изображена слабовато: взрывы, сделанные при помощи спецэффектов, не тянут на натуральные; люди в стоп-кадрах превращаются просто в скелеты; использованы легко узнаваемые вставки из съемок ядерных испытаний, собранные впоследствии в фильме The Atomic Bomb Movie: Trinity And Beyond; выделяются также кадры пожаров, очевидно, позаимствованные из другой документалистики. Руины Лоуренса выполнены вполне правдоподобно и на общем плане напоминают Некрополис. Руины Казаса тоже неплохо представлены, хотя и с применением техники монтажа. В Threads подобных планов все же не доставало. Болезни, голодные бунты, убийства, расстрелы показаны в основном мельком или только упоминаются, но эффекты радиационного облучения изображаются с большой тщательностью, и собственно fallout'у уделено много внимания.

Среди главных героев можно выделить двух: это хирург, помогающий пострадавшим в подвальных помещениях университетского госпиталя, которого играет Джейсон Робардс; и студент, помогающий семье фермеров, спрятавшейся в погребе своего дома, которого играет Стив Гуттенберг. В отличие от Threads во второй половине фильма больше времени отведено драме. Благодаря отличной игре актеров, их героям невозможно не сопереживать, ну а кульминация драмы, конечно, приходится на конец фильма, который заслуживает отдельного упоминания, хотя лучше его один раз увидеть. Впрочем, не раскрою тайны, если скажу, что большую часть героев в фильме не ждет ничего хорошего. Есть в картине и очень символичные сцены. Например, солдат, бежавший перед самым ударом из ракетной шахты к своей девушке, забредает в магазин, где показывают крупный план автомата предсказаний с надписью "Character readings. Your Future?". Напоминает сцену сражения из Dr. Strangelove на фоне лозунга "Peace is our profession". Или проповедь в разрушенной церкви и обращение президента по радио. Сцена с рождением ребенка, как символа жизни в изменившемся мире, здесь также используется, но несколько в другом аспекте, нежели в Threads.

Поскольку фильм снимался для телевидения, его бюджет получился небольшим, из-за чего пострадало качество визуальных эффектов, а некоторые сцены были вырезаны перед самым показом. Тем не менее картина для американского телезрителя получилась шокирующей, да и в остальном мире она считается одной из лучших на эту тему.

Где взять: раз, два, три, четыре, пять.
Субтиры: здесь.

4. Testament (1983)
http://www.imdb.com/title/tt0086429/

Еще один американский фильм о ядерной катастрофе, которая хоть и косвенно, но не менее пагубно, чем в других картинах подобного рода, обрушивается на маленький городок близ Сан-Франциско. О ядерном ударе жители города узнают по телевизору в ходе экстренного сообщения, которое неожиданно обрывается. Не показываются ни сами ядерные взрывы, ни какие-либо разрушения. Остается неизвестным, как далеко находился город от ближайших ударов.

Рассказ ведется о том, как простая семья выживает в сложившейся ситуации. Жители города пытаются бороться за существование, но последствия радиационных осадков и радационного облучения с каждым днем уменьшают их шансы. Связь с внешним миром постепенно угасает, и отчаянные попытки местного радиолюбителя поддерживать контакт с другими населенными пунктами со временем становятся безнадежными, а вскоре и бесполезными. Одни люди, уходя от реальности, стараются жить старой жизнью, но надежда на ее возвращения тает вместе с их последними силами. Другие пытаются контролировать ситуацию, но кадры городских собраний, которые с каждым разом становятся все меньше и меньше, ясно говорят, что ничего поделать уже нельзя, и даже они не выдерживают психологической нагрузки. Фильм показывает, как медленно умирают и те, и другие, и как маленький городок превращается в мертвый город. Учитывая, что в семье, о которой идет повествование, трое детей, и впоследствии к ней присоединяются другие дети, картина заостряет большое внимание на их страданиях, а также на страданиях их матерей в ситуации, когда они не в состоянии ничем им помочь. И дело не ограничивается только этой семьей. Хотя справедливости ради стоит отметить, что подобный уклон объясняется тем, что многие женские роли в этом фильме связаны с работой с детьми. Для создания дополнительного драматизма режиссером активно используются флэшбэки, причем в изрядных количествах, но подобные намеренные контрасты между прошлой жизнью и новой реальностью картины не порят.

Если расположить этот и два предыдущих фильма на воображаемых шкалах визуализации апокалипсиса и драмы людей, его переживших, то данный фильм окажется где-то внизу на первой шкале и высоко на второй. Картина Threads займет на них позиции полностью противоположные, а The Day After будет где-то посередине. В плане соотношения драмы и визуализации апокалипсиса Testament уступает разве что Le Temps du Loup, который в первом аспекте стоит еще выше, а во втором еще ниже. По существу, последний является дальнейшей дистилляции драмы, начатой в Testament, от остатков апокалипсиса, который бертся в качестве ее первопричины.

Небольшой ролью в этом фильме отметился Кевин Костнер. Можно сказать, что из актеров такого калибра по количеству пост-апокалиптических фильмов у него ничья с Мелом Гибсоном. Хотя им может составить конкуренцию Патрик Суэйзи. Однако главной заслугой в том, что картина производит такое сильное впечатление, является игра исполнительницы главной роли матери семейства Джейн Александер, которая, обращаю внимание, участвует в съемках четвертого Терминатора.

Где взять: раз, два, три.
Субтитры: здесь и здесь.

5. Panic In Year Zero! (1962)
http://www.imdb.com/title/tt0056331/

Этот черно-белый американский фильм входит в состав классики пост-апокалипсиса, а главную роль в нем сыграл оскароносный Рэй Миллард. Простая американская семья, словно сошедшая с экранов рекламных роликов, отправляется на машине с трейлером на рыбалку, но в пути замечает грибовидное облако над Лос-Анджелесом. Это начало ядерной войны. Дороги тут же заполоняет масса автомобилей, люди в панике спасаются бегством, товары в магазинах и придорожных забегаловках и бензин на заправках стремительно исчезают. Все хотят выжить и всем наплевать на других, что в общем можно понять. По радио передают о массовом обмене ядерными ударами по всему миру, а также о разгуле грабежей и беззаконии в США. Глава семейства старается сделать все, чтобы обепечить семью всем необходимым и отвезти ее в безопасное место, где можно переждать возможные радиоактивные осадки и укрыться от грабителей и прочих подонков.

Первая половина фильма, в которой происходят все эти события, довольно динамична и очень живо описывает то, как реагируют на начало ядерной войны жители областей, непосредственно не задетых ударами. Отец семьи действует по принципам "каждый сам за себя" и "главное выжить и спрятаться, а закон потом восстановится", при этом крепко сожалея, что этот закон теперь повсеместно попирается, а цивилизация теряет свое лицо, но тем не менее не оставляя надежды, что рано или поздно все придет в норму, если такие сознательные граждане, как он сам, не будут слишком его нарушать. Вторая половина не так интересна, ибо содержит обычные для пост-апокалиптических фильмов того времени нецивилизованные приключения в сельской местности, включающие жизнь в стесненных условиях без удобств, нападения негодяев и стрельбу. Концовка фильма убеждает американского зрителя, что в ядерной войне можно победить, а заключительные фразы двух американских солдат по-настоящему умиляют.

В целом неплохой, но довольно наивный, хотя возможно намеренно оптимистично снятый фильм эпохи первого разгара холодной войны о том, что при должной сноровке и теоретической подготовке американская семья может довольно сносно пережить ядерную войну, заодно проведя пикник на природе, а самое страшное, с чем можно столкнуться в этой войне, это паника добропорядочных граждан, что видно из самого названия фильма. О том, что происходит в таких случаях с другими гражданами, которые в силу не зависящих от них обстоятельств ядерной катастрофы не успевают даже запаниковать, картина к сожалению умалчивает. Сравнение с британским The War Game, вышедшим всего тремя годами позднее, напрашивается само по себе.

Где взять: раз и два (нужна регистрация).
Субтитры: здесь и здесь.


#2 Adreano

Adreano

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 04 Август 2014 - 23:51

Я тоже это интуитивно ощущаю и считаю детонацию всей этой ядерно-пороховой бочки в мировых масштабах неизбежной и закономерной при любых построениях силового сдерживания, попытках экономической взаимной интеграции и достижениях кризисной дипломатии! Постулат, гласящий, если что-то может произойти, то рано или поздно это обязательно случится, придуман никаким не Мёрфи, как это иногда где-либо можно вычитать, а является старой хрестоматийной истиной! Текущее экономическое положение США как никогда близко к экономическому дефолту и социальному взрыву со всеми вытекающими последствиями для государства-империи, владеющего преогромным ядерным потенциалом как открытым в силу всевозможных различных договоров и регулирующих конвенций, так и сокрытым, тайным, рассованным в демонтированном виде по всевозможным базам, хранилищам и шахтам.
Различные страны Мира, включая даже западноевропейские, то и дело пытаются отказываться от взаиморасчётов в долларах, всё чаще предпочитая местные валюты, евро или создавая новые континентальные (азиатские) ликвидные деньги, что, естественно, никак не может не тревожить госдеп, казначейство и правительство США. вынуждая их, в свою очередь, иметь разбросанные по планете дорогостоящие экспедиционные армейские корпуса, флотилии, различного рода и назначения авиационные- и разведбазы, являющиеся в конечном счете мерами устрашения и, если дело дойдет, принуждения ч/з управляемый хаос «авторитарных», строптивых и мечтающих об рыночной экономической независимости всевозможных режимов (от воровских сообществ и всякого рода незалэжных до лютых диктаторов). Но содержание «вхолостую» таких ничего не производящих для их общества, но нафаршированных под завязку наукоемкой передовой и, само-собой, весьма дорогостоящей техникой с передовыми боевым и тыловым обеспечениями военных баз — дело катастрофически убыточное для любой экономически развитой страны и империи, даже твердо стоящей на ногах. А чего стоят транспортировка всех этих грузов военного назначения, обслуживающего персонала. и личного состава в удаленные точки планеты, представляющие потенциальный интерес..?! Плюс расточительные командировочные и всевозможные социальные гарантии откомандированных военнослужащих. Плюс накладные расходы, связанные с содержанием многочисленных координирующих служб, управляющих и тактических полевых штабов, разведведомств со всей им присущей не менее дорогостоящей инфраструктурой, расточительно ложащейся на плечи рядовых американских налогоплательщиков. Все это рано или поздно неминуемо приводит к разорению финансово-экономической системы, какой бы потенциально сильной она ни казалась в ежегодных фин докладах, отчетах и лощёных продажных рейтингах. Все это, собственно говоря, наглядно и демонстрируется в текущем падении уровня жизни в США, гос долге в 18 триллионов $.
Сильнейшим индикатором бедственности и фатальности положения империи «добра» является прогрессирующее снижение соц. уровня жизни американцев, выражающееся в растущем по экспоненте количестве различных актов неповиновения и недоверия как местным властям, так и федеральному центру Вашингтона и Нью-Йорка даже в априори спокойных провинциях и штатах США. А в некоторых социально нуждающихся штатах и резервациях Северной Америки дело уже заходит о голоде целых социальных групп и сословий гражданского населения США, физическом уничтожении и сносе с лица земли целых населённых пунктов и фермерских поселений, за которые американцы оказались больше не в силах платить непосильные банковские кредиты и проценты по ним, не имея при этом хотя бы относительно постоянной работы! Катастрофически выросло число массовых суицидов. Множится число безграмотных молодых американцев, не разбирающихся ни в чем, кроме подержанных тачек, стрелкового оружия и кустарного производства минно-взрывных фугасов, алкоголя и дешевых наркотиков. Некоторые более-менее стабильные территории и штаты Северной Америки предпринимают попытки обретения самостоятельности собственного суверенитета, отгородившись от очагов социальной нестабильности северо-американского континента. Ситуация становится взрывоопасной и непредсказуемой, и единственным на взгляд правящей западной финансовой элиты и военно-политического истеблишмента, оторвавшихся от реалии шкалы рисков и постулатных жизненных ценностей, может служить лишь курс на милитаризацию и всеобщую или полную пошаговую военную мобилизацию всех социально неустроенных слоёв американского общества. Такая мобилизация деградирующего населения, постепенно утративающего истинную цену человеческой жизни, всесторонне очень выгодна политической власти, формально «выбранной» от имени этого самого населения. Полный или частичный перевод государства на чрезвычайное положение с принудительной мобилизацией и призывом в расположения и подчинения регулярных боевых частей национальной армии снимает сам собой огромный пласт социальных проблем и государственных обязательств перед безработным нищающим и лишённым банками и финансовыми структурами жилья населением. Исполнение этих и каких бы то ни было иных обязательств перед американскими гражданами при введении мобилизации в ряды вооружённых сил не потребуется впоследствии вообще! При этом всём, цена человеческой жизни же среди самих же призывников и военнослужащих уже априори (до призыва) значительна девальвирована и обесценена, и убивать людей, выступающих для них врагами, таким недавно призванным в ряды военнослужащим значительно проще и, может даже, привычнее, как и расставаться с собственным здоровьем и жизнью, подобно объектам животного мира и дикой природы.
Я набрал весьма длинную и, может, непонятную тяжёлую фразеологизму, но суть её, по-существу, стара как мир: нет людей — нет проблем. Но и это ещё не всё! Победный джек-пот никто не отменял. Т.е. (как они сами там у себя считают) — при грамотном и просчитанном ведении военной кампании атлантическими союзами и заинтересованными альянсами стран они, конечно же, рассчитывают на получение весомых "девидентов", военно-экономических лавров и финансовых репараций стран-жертв этих закулисных интервенций, из-за которых, как правило, и развязывались все военные агрессии и мировые войны на этой бедной грешной Земле. В последнее время, американский госдеп, пентагон, ЦРУ, влиятельные заинтересованные закрытые клубы Запада, а так же генералы и военные эксперты делают особую ставку на принцип разделяй и властвуй, находясь в своём закулисьи и используя современные информационные технологии и сети, как бы для самоуничтожения в конечном счёте таким образом изначально целостных и боеспособных потенциальных армий противника. А свои мобилизованные войска используя для основной фазы наземных операций, "зачисток" очагов сопротивления и конечной оккупации интересных для них территорий! Вот, только вся эта стратегия быстрого, а для самой элиты — не только бескровного и как бы ДЕШЕВОГО, но и невероятно популярного и повышающего их собственный народный рейтинг победного военно-волшебного хэппиэнда является крайне невероятно опасной игрой с тем, что они сами, мягко выражаясь, недопонимают. Говоря в предыдущей фразе о ДЕШЕВОСТИ войны для американской и прозападной элиты, я имел ввиду то, что она не только для них самих, их снобов и лакеев, администраторов высших уровней бескровна, но и проводиться-то будет в основном собственно на деньги (т.е. уплаченные в казну налоги) всё тех же мобилизованных резервистов и членов их семей. Всё это — сулит и манит выгодой и неслыханной моржой для текущих западных кукловодов. «Страшное громоздкое мировое военно-политическое уравнение», вроде бы как, само собой чудесным образом для Них (впоследствии) как бы сворачивается, и все большие и пугающие числ-ли, знаменатели и многочлены сокращаются и взаимоуничтожаются в нем, оставляя после себя спелую золотую «вишенку» в шоколаде. Как бы…!!!! Вроде бы…..! «Скорее всего!» «Возможно….»
Военно-политические интриги американского госдепа в ядерном мире — всё равно, что шмалять друг в друга огнестрельными табельными пукалками в коридорах и из-за углов штабелей в хранилищах и арсеналах взрывчатых веществ, битком набитых боевыми тротиловыми зарядами и пороховыми фугасами. Иначе говоря, сами военные генштабов, советники и лица, уполномоченные принимать оперативные решения, не имеют чётких и конкретных адекватных алгоритмов на те или иные военные потери и поражения, включая полную или частичную утрату средств раннего оповещения о ракетном нападении и спутниковых систем сопровождения во время военного противостояния с использованием средств обычного тактического вооружения. Сценариев и различных вариантов, приводящих к неопределённости в решении о применении ядерного оружия даже тактического и малой мощности (нейтронные заряды) по лакальным целям — огромное множество. Этим занимается раздел прикладной математической теорией игр, учитывающей матричные операнды динамической шкалы военных факторов защиты-нападения... При этом совершенно не так уж и важно, где географически находятся тактические и стратегич. цели и позиции сторон конфликта — на своей законной государственной тер-рии, непосредственно у гос границ, на тер-рии колоний и протектората или где-то на потенциально им интересной тер-рии — на площдях противника!!! На самом деле важно лишь то, как изменится ход и план военно-экономической интервенции в целом и тактическая ситуация в частности, как результат длительной дорогостоящей подготовительной работы, в результате утраты той или иной контролирующей высоты, провала ключевой операции, утрата и гибель промышленных и энергетических активов, утрата позиций лидера и «гигимона» материкового (планетарного) масштаба. То есть, возможны случаи, когда лучше отдать часть своей мало пригодной для жизнедеятельности и производства тер-рии и недр, нежели потерять себя и «лакомый» трафей на «поле боя», а так же себя в глазах противников, как текущего, так и возможных будущих, лишиться активных союзников и послушных государств-вассалов, любезно предоставлявших тыловое и техническое обеспечение и покупавших долговые облигации прав-ва США.
Но вот нюанс — принимают-то решения в таких многогранных и сложных критических ситуациях и фоловых цитнотах в условиях полнейшего отсутствия времени на оценку всегда абсолютные критины, долбоёбы в мундирах и редкостные мерзавцы, думающие только о спасении собственной шкуры в бункере, а не разработчики программных моделей и стратегий. Эти чилавеги, наделённые властью НЕ ПРИМЕНЯТЬ ядерное оружие сдерживания, пытаются использовать для достижения своих меркантильных целей то, в законы чего вникать никто из них особо не собирается, рассчитывая на родовое везение, беспрецедентную наглость и ковбойскую браваду! Да и никакая военная кампания не развивается, как правило, по спланированному заранее генеральному плану и триумфальному тайному замыслу путём осуществления поэтапных победоносных ресурсно-финансовых и территориальных аннексий. Враждующие стороны рано или поздно прибегают к использованию всех имеющихся в их распоряжении методов и приёмов противостояния, включая не предусмотренные, резервные варианты, дипломатический обман, бесчеловечный террор мирного гражданского населения, выдаваемый за внешнюю агрессию какой-либо стороны-участника, а так же временные перемирия с целью передислокации, стягивания свежих сил и подготовки всё более-более изощрённых методов нанесения тяжёлого ущерба войскам и питающей инфраструктуре противника и его союзников. Но любое, даже незначительное, приближение противника к ракетно-ядерным пусковым установкам или возможность повреждения (утраты) части из них неминуемо означает их применение, даже если агрессор и его тылы на данный момент намного слабее поражающего ядерного потенциала, оказавшегося в зоне досягаемости тактического вооружения и авиации агрессора. Не важно, где именно на планете дислоцируются шахты, ядерные бомбовозы, подлодки и средства термоядерного «сдерживания». Любая, даже самая кратковременная неопределённость даже в хорошо управляемой структуре с жёсткой иерархией принятия и выполнения решений рано или поздно приводит к последнему аргументу! Такое возможно также, когда нет достаточной и достоверной информации у сторон, находящихся в состоянии вражды, о возможных действиях друг друга в отношении применения превентивного ядерного удара, а также в отношении средств противодействия и ПРО. Это особенно актуально, когда выведены из строя или повреждена часть технических средств, обеспечивавших своевременную и достоверную информацию о старте межконтинентальных баллистических ракет или ином внезапном применении средств массового поражения ракетно-ядерных сил сдерживания противника. Что само собою уже влечёт из-за промедления в условиях полного отсутствия времени на принятие взвешенного адекватного решения, как минимум, невозможность применения собственного ядерного оружия для ответного возмездия ввиду его возможного полного или частичного повреждения поражающими факторами множества ядерных взрывов, а так же возможной утраты передвижных резервных командных пунктов, средств управления и связи и других весьма важных стратегических объектов ввиду текущей осложняющейся ситуации. И, как следствие поражающих факторов ЯВ, последующая практически утрата пусками и управлением собственным ядерным потенциалом и информацией об обстановке в мире. Часть не успевших стартовать МБР с ядерными боеголовками при таком промедлении становится антиоружием и превращается в радиоактивный очаг заражения собственной местности дислокации, дополняя собой поражающие факторы ядерного оружия противника. А ведь на их создание, длительное обслуживание и содержание были затрачены миллиарды и миллиарды долларов!!! Обратным отсчётом времени осенью 1962 года в период Карибского кризиса однажды уже чуть не запустили термоядерный апокалипсис путём обоюдного взаимного уничтожения. Тогда каким-то чудом разум возобладал над назойливыми инструкциями идиотов в генеральских мундирах. Как бы то ни было, но то, что мы живы и кто-то читает сейчас эти мои соображения должны благодарить именно отступление от требований военной доктрины и приоритетов фактора преоритетного превентива и внезапности президентом Кеннеди в условиях неопределённости и цайтнота. Такая развязка — скорее, чудесное исключение, нежели ожидаемая закономерность. В любом варианте развития событий это всё приводит к применению и высвобождению всех или почти всех имеющихся у основных враждующих сторон ядерных зарядов, дабы избежать их повреждения поражающими факторами превентивной ракетно-ядерной атаки противника, а так же возможной детонации ядерных боевых частей своих же ракет на своей же территории. Массированная термоядерная война приведёт к полному и глобальному апокалипсису всей живой биосферы Земли и пищевых цепочек гетеротрофов и автотрофов до одноклеточных!! Естественно, включая человеческий вид, — в первые же часы начала глобальной термоядерной войны с последующим полным и окончательным вымиранием остатков всех выживших видов живых организмов суши планеты после первичных поражающих факторов многочисленных массированных ядерных ударов на континентах Северного и части Южного полушарий, которое будет являться следствием запредельного превышения в первые дни уровня радиации и ионизирующего излучения каких бы то ни было разумных для временного пребывания норм в десятки тысяч раз и в десятки раз — на протяжении последующих многих-многих тысячелетий, а также из-за существенного понижения температуры тропосферы и у приземных атмосферных слоёв ввиду конвекционных выбросов (всосов) термоядерными наземными взрывами устойчивых дисперсно-пылевых образований в стратосферу выше тропопаузы на периоды от полутора года до десятилетия, что приведёт к понижению температуры на всей поверхности суши планеты на 40 — 85 градусов в завис-сти от географической широты мест-ти. Всё перечисленное — самое малое и пушистое из позитивного сценария развития последствий, что заботливо заготовлено и припасено политиками и членами всевозможных влиятельных международных клубов, закрытых сообществ и правящей элиты, включая правительства стран-ядерных держав, которые никогда ни перед чем не остановятся в погоне за поставленными целями и присвоением невозобновляемых природных и дешевых (искусственно одешевленных) людских рес-сов. А так же извечном дележе сфер и возможностей влияния друг на друга, дабы установить диктатуру своего господства, национальной валюты и личного национальных правового поля и контролируемых супостатами религиозных институтов и конфессий!




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru