Статья содержит следующие основные разделы:
- История рейдеров (происхождение и основы классификации)
- Рейдеры в Fallout I-II (Тихоокеанское побережье), Fallout Tactics («Пояс») и Fallout III: общее и особенное
- Вооружение и защитное снаряжение рейдеров
- Повседневная жизнь, быт и обычаи рейдеров. Их мировоззрение, ритуалы и суеверия
- Рейдеры и «дикари» (есть одна гипотеза...)
- Эволюция рейдеров
Впрочем, возможны некоторые изменения и дополнения.
Примечание: об оружии и броне рейдеров написано в сообщении «Броня налетчиков, рейдеров и прочих профессиональных бандитов» из темы «мутанты и броня» от 6.01.2007 http://fforum.koch.r...=60#entry176931
Чтобы не дублировать информацию, внес в него необходимые изменения.
Рейдеры: основы классификации
Рейдеры (англ. Raiders - «налетчики») - еще одна, причем достаточно многочисленная и распространенная практически повсеместно категория населения мира Fallout. Это люди, объединившиеся в вооруженные и достаточно мобильные банды, чьим основным занятием являются разбойные нападения, грабежи, вымогательства и убийства. В большинстве мест, где действуют какие-то законы, рейдеры объявлены вне закона - поэтому можно сказать, что это отдельная категория особо опасных, «профессиональных» преступников пост-атомного мира.
По мнению обывателей из числа жителей крупных городов, внешними признаками рейдеров являются обожженная солнцем, обветренная кожа, шрамы от ранений, наличие оружия и изношенная, пропыленная одежда неопределенного цвета… Однако такие «приметы» характерны для большей части населения Пустоши. Впрочем, в одном они все-таки правы – рейдеров и их осведомителей действительно можно встретить на городских улицах. Только они, как правило, не выделяются из окружающих их людей и не стремятся привлекать к себе внимание прохожих…
Для рейдеров характерны такие особенности личности, как неприятие общепризнанных норм поведения, высокий уровень агрессивности, цинизм, эгоизм, абсолютная убежденность в своей правоте, склонность к насилию и жестокости (нередко — патологическая), дерзость, тщеславие, амбициозность, жажда к наживе, авантюрная жилка, нередко — болезненное самомнение и эмоциональная неуравновешенность (в том числе, и в форме психических расстройств).
Взаимопомощь и взаимовыручка для рейдеров обычно нехарактерны.
Как правило, рейдеры хорошо развиты физически, отличаются выносливостью, обладают устойчивыми навыками рукопашного боя, обращения с разнообразным холодным, метательным, а также — в большинстве случаев — с огнестрельным оружием (включая его подгонку и ремонт).
Они привычны к походной жизни и связанными с ней лишениями, умело маскируются на местности и знакомы с основами тактики (приемы «малой войны» и террора...). Но все же, в большинстве случаев это скорее громилы, чем солдаты — смелые, когда оказываются в большинстве или с оружием в руках перед безоружными. Они полагаются на устрашение не меньше, чем на силу своего оружия, однако их уверенность в себе быстро исчезает, если против них выступают люди, неспособные на испуг, или когда они сталкиваются с безжалостным и запредельно жестоким противником (или чем-то совершенно неизвестным).
Они хорошо знакомы с засадами, фланговыми ударами, но в целом не отличаются ни дисциплиной, ни мастерством в проведении масштабных полевых операций и действиях объединенными силами (в большинстве банд нет ни профессиональных инструкторов, ни времени, ни желания чему-то учиться... есть и объективные трудности, например, имеющееся у них ограниченное количество боеприпасов не способствует проведению сколько-нибудь интенсивных или продолжительных тренировок в стрельбе).
Образовательный и культурный уровень рейдеров, как правило, невысокий. Тем не менее, большинство рейдеров слишком циничны для того, чтобы быть по-настоящему суеверными.
Помимо боевиков, в составе некоторых банд встречатся также специалисты — ремесленники и просто талантливые самоучки (например, пиротехники, оружейники, медики). В Fallout Tactics и Fallout III можно встретить рейдеров с охотничьими и сторожевыми собаками, следовательно, есть среди них и дрессировщики. Информации о существовании банд «смешанного состава», в которых наравне с людьми участвуют мутанты, не имеется, но тем не менее, можно предположить возможность их существования.
Название «рейдеры», как эмоционально-нейтральное (не имеет оскорбительного оттенка), по всей видимости, является также самоназванием этой категории населения, однако наверняка не является единственным: возможно также использование близких по значению слов - «gangsters» (англ. «члены шаек, гангстеры»), «mobsters» (или «mobs», англ. слэнг «бандюки»), «brigands» (англ. «разбойники»), «reavers, robbers» (англ. «грабители»), «maradeurs», «bandits» (а в районах с преобладанием испаноязычного населения - «bandidos») и т.д.
Возможно использование образных выражений: например, «Vultures» - «стервятники», «Desert people» - «Люди Пустыни», «степные пираты» (а также иных, гораздо более крепких).
Не исключено также, что имя собственное какой-либо особо жестокой, мощной или отличившейся как-то иначе банды в определенной местности станет именем нарицательным (как это в свое время произошло в английской семьей налетчиков Hooligans).
На территории, которую рейдеры считают «своей», а также на границах раздела «сфер влияния» между шайками нередко встречаются те или иные знаки их присутствия – надписи, рисунки и пиктограммы (в некоторых случаях, выполненные даже спреем); ленты материи, привязанные к деревьям; сложенные из камней пирамиды; тела и кости их жертв и врагов, в том числе – со следами прижизненных пыток и издевательств (например, части тел, подвешенные за крюки на вкопанных в землю столбах или насаженные на колья). Однако, вопреки распространенному среди обывателей мнению, на территории лагерей и стоянок большинства банд таких ужасающих трофеев (за исключением, разве что, насаженных на шесты и древки знамен черепов или привязанных к ним скальпов) – хотя место для пыток и заплечных дел мастера есть практически в каждой банде. И объясняется это очень просто – во-первых, это непрактично, поскольку разлагающиеся трупы воняют (что не слишком приятно); а во-вторых, это небезопасно, поскольку запах пролитой крови и протухшего мяса привлекает из Пустоши хищников и пожирателей падали (о которых у разработчиков не сказано ничего определенного – кроме того, что животный мир Пустоши не исчерпывается представленными нашему вниманию видами…).
Впрочем, и из этого правила встречаются исключения – скажем, группировка «рейдеров-садистов» (Raider Sadists) в окрестностях Вашингтона, округ Колумбия.
Часть I. Происхождение рейдеров.
Предположительно, масштабный всплеск преступности на территории США начался еще до начала Великой войны, и в дальнейшем, несмотря на все усилия властей, криминальная обстановка в стране оставалась неблагополучной с тенденциями к дальнейшему ухудшению (поскольку не было возможности устранить причины и условия, провоцирующие совершение преступлений). Совершенно очевидно, что начавшийся в 2051 году мировой топливно-энергетический кризис сопровождался масштабным экономическим кризисом, вслед за которым разразился кризис социальный. Можно уверенно утверждать, что рушились целые отрасли экономики (так, из всей сферы обслуживания по-прежнему востребованной осталась разве что частная охрана), и сотни тысяч, если не миллионы людей, находившиеся под защитой государства (инвалиды, пенсионеры, дети), бывшие прежде трудоустроенными и даже обеспеченными, оказывались выброшенными на улицы без средств к существования и без надежды на лучшее будущее. Добавим к этому дефицит товаров даже первой необходимости, включая продукты питания («продовольственные», а возможно, и самые настоящие голодные бунты в городах Канады отмечены в 2072 году, на территории США — в августе 2076 года); коррупцию, постепенное разложение власти и ее неспособность справиться с ситуацией.
Стоит также добавить, что в условиях энергетического кризиса власти наверняка ограничили «нецелевое» использование и потребления электроэнергии — а это значит, что по ночам города (за исключением разве что административного центра, стратегически важных объектов и элитных районов) превращались в неосвещенные каменные джунгли с ущельями улиц, которые вряд ли даже патрулировала полиция... Скорее всего, ночь делили между собой молодежные уличные банды и организованные преступные группировки, сформированные по территориальному, этническому либо «профессиональному» признаку (наркоторговцев, уличных грабителей, взломщиков...). Кстати, поскольку эмансипация в США уже в настоящее время зашла достаточно далеко (и прогрессирует во всех сферах жизни), совершенно неудивительно, что женщины в бандах не редкость: и задолго до ядерных взрывов, и в первые месяцы / годы после... и даже позже, так сказать, по «старой памяти»...
В целом, несмотря на ужесточение законов, ситуация этих лет напоминает начало 1920х или 1990х годов на постсоветском пространстве - только все еще хуже. А ситуацию после взрывов, когда в считанные часы и дни государство перестало существовать, можно передать только двумя словами - «кровавый хаос». Однако... смерть потребительского общества означает конец и для самих преступников: это время становится для них «пиршеством на руинах». Несмотря на то, что они лучше приспособлены к выживанию, чем рядовые граждане, «сами по себе», без населения они долго не проживут — им просто не на ком паразитировать. А очень скоро, вслед за начавшимся после ядерного апокалипсиса похолоданием, «плебс» вымер. Физически.
В этой связи обращаю ваше внимание на одно очень интересное обстоятельство из Fallout Van Buren Demo: за будущим жителем Убежища посылают солдата, который должен обеспечить его безопасность и провести по ставшим небезопасными улицам. При этом на них неоднократно нападают экстремисты и деклассированные элементы. Почему? Движут ли ими только корыстные мотивы - или дело в ненависти к «везунчикам», «избранным» или «проплатившим» себе и своим близким гарантированное и притом комфортное выживание в то время, когда весь остальной мир катится к черту? Так кем же были жители Убежищ?
Но перейдем к первым рейдерам пост-атомного мира. Предположительно, на территории США среди них можно выделить следующие основные категории:
1. Одиночки («scavengers»). Это самые различные — в том числе, прежде бывшие законопослушными гражданами люди (например, беженцы), ставшие бродягами, мародерами и ситуативными преступниками (как вариант — агрессивные попрошайки). Обычно это лица, не обладающие особыми умениями или познаниями, но физически сильные и жестокие (возможно - сумасшедшие), привыкшие побеждать с помощью грубой силы и доступного оружия. Ни хорошего оружия, ни снаряжения у них практически не встречается. С другой стороны, их действия опасны потому, как непредсказуемы. Могут сбиваться в стаи. Но в любом случае, проживут недолго.
2. Бежавшие заключенные («ex-prisoners») — скорее всего, тюремное ведомство рухнет в первые часы после взрывов, а полицейские США вряд ли останутся достаточно решительными, чтобы расстрелять все население тюрем по собственной инициативе. Но и помимо мест заключения, есть еще преступники, перевозимые под конвоем, занятые на общественных работах, на производстве... Многие из них разбегутся по домам, но некоторые сгруппируются в банды с целью нападения на людей. Практически сразу они обзаведутся оружием — самодельным, собранным с трупов охраны, трофейным... Особо опасные. Особо жестокие. В условиях всеобщего хаоса они чувствуют себя, как рыба в воде и мимикрируют соответственно обстановке. Они опасны своей звериной хитростью, чутьем на подлянки. Их нельзя разжалобить, переубедить, «переиграть», с ними нельзя вести переговоры и даже вступать в контакт - абсолютная власть и полная безнаказанность этих подонков развратит абсолютно. Их можно только уничтожить — это необходимое условие для обеспечения безопасности всех остальных (т.к. даже превосходство противника может спровоцировать их на нападение в надежде на трофеи).
Правда, уголовники - традиционалисты и обычно не хотят сражаться с сильным противникам, выбирая жертву заведомо слабее себя. Они также не имеют должной военной подготовки и не отличаются дисциплиной.
В эту же категорию, помимо уличных банд, надо отнести бежавших пациентов психбольниц, («psycho») - если и есть что-то более опасное, то я не знаю.
3. Этнические преступные группировки - то, что тезис «преступник не имеет национальности» ошибочен - объяснять, надеюсь, не надо? Представители более-менее компактно проживающих и достаточно решительных национальных меньшинств в ситуации сориентируются очень быстро и извлекут из обстоятельств максимум пользы и вполне могут стать «новыми хозяевами» («недостаточно решительные» будут очень быстро изгнаны, уничтожены или порабощены доминирующими группировками - независимо от национальности «новых феодалов»). Во-первых, это внутренняя сплоченность, которой не имеют представители «крупных» наций (не зря же говорят: «родная кровь - самая надежная защита»?). Во-вторых, община является устойчивым самодостаточным объединением и в плане хозяйственной деятельности, и в плане обороноспособности. В-третьих, общение на родном языке - дополнительная безопасность...
К сожалению, исторический опыт свидетельствует о том, что всякому племени необходимо «жизненное пространство», границы которого они склонны расширять... И еще о том, что получившие власть бывшие подданные редко оказываются толерантными к своим прежним повелителям - да и ко всем остальным своим соседям тоже.
Примечание: так, из дизайн-документов Fallout van Buren известно, что перед войной Денвер был одним из наиболее динамично развивавшихся центров, в который массами стекались безработные из менее благополучных регионов (а также мигранты, по большей части - мексиканцы). Они становились в основном строительными рабочими. Однако по строительству ударил кризис, а сразу же после начала войны стройки были "заморожены". Строители и неквалифицированные рабочие внезапно оказались выброшенными на улицы, причем нередко - без денег. При этом, из-за транспортных проблем, коррумпированности чиновников и поставщиков продовольствия, продуктовые наборы для населения (пайки?) поступали с перебоями и в недостаточном количестве (однако, в то же самое время на черном рынке спекулянты предлагали продукты питания)... Это стало причиной "продовольственного бунта" с кошмарными последствиями (одного из первых в стране). В Денвер были введены части Национальной гвардии, но и они поначалу оказались неспособны справиться с беснующимися толпами. Конец беспорядкам положила внезапная вспышка Новой чумы, охватившая большую часть города. Большая часть восставших (а также населения этих районов) погибла. И все это происходило до коллапса!
4. Боевики организованных преступных группировок - в принципе, к ситуации «пост-апокалипсиса» ОПГ подготовлены исключительно хорошо: у них уже имеется готовая инфраструктура, самые различные ресурсы и специалисты, бойцы, контрразведка, агентура, связи (в т.ч., с местными властями), необходимая воля и отсутствие жалости — то есть, все, что нужно для того, чтобы захватить власть в целом ряде небольших городов. Тем не менее, нам известны лишь два таких примера: Гизмо в Джанктауне (Fallout I) и «семьи» в Нью-Рено (Fallout II). Предположительно, со временем власть бандитов либо «легитимизировалась», либо была сброшена — извне или изнутри. Впрочем, возможен и иной вариант - так как мафия обычно сосредоточена в крупных городах, которые были уничтожены взрывами, разбросанные на периферии остатки прежде единой сети оказались разобщены и растеряны (чему, кстати, в немалой степени могла «способствовать» и развитая система конспирации). Население со сменой власти, вероятно, смирится, так как даже самая бандитская власть лучше отсутствия всякой власти. Предположительно, для удержания власти ОПГ будет активно вербовать в свои ряды «солдат», которых можно разделить на три категории: «мясо», наемники, собственные силы. Также, предположительно, именно ОПГ одними из первых начнут практиковать рабовладение и работорговлю (руководствуясь, кстати, чисто экономическими соображениями).
5. Военизированные формирования экстремистов, «мастеров выживания» и прочих милитаристов («militia»). В современных США они повсеместно распространены и достаточно влиятельны. Политические программы бесконечно разнообразны — это и «правые» (нео-нацисты), и «левые», и «патриоты» («минитмены»), и «сепаратисты»... В ситуации 2060х-2070х годов на севере и на юге Объединенных Штатов Америки к ним, вероятно, добавятся «борцы за независимость» Канады и Мексики... Обычно умелые, дисциплинированные, хорошо подготовленные в материально-техническом, профессиональном и психологическом плане, многие также имеют военную подготовку. Практически всегда вооружены до зубов (даже если в США перед войной практиковалось изъятие у населения оружия и военного снаряжения — будьте уверены, у них оно осталось!). Для своих противников представляют не меньшую опасность, чем армейские части - не забывайте, что это, как правило, внутренне консолидированные команды единомышленников, причем некоторые из них годами готовились к «выживанию», приобретали необходимые им навыки и собирали запасы.
6. Дезертиры. По большей части, это не сохранившие дисциплину группы солдат (возможно, под руководством старшин и сержантов). Вооружены до зубов (хотя при отсутствии офицеров используют системы тяжелого вооружения менее эффективно), не испытывают недостатка в боеприпасах, в начальный период имеют исправные средства связи, автомашины, технику, топливо. Вследствие огневой мощи - уверены в себе и нередко беспечны, могут пойти на контакты с населением (с целью продажи излишков снаряжения). Подготовка различная, зависит от конкретного подразделения. Особенно опасны фронтовики, военнослужащие спецвойск и морской пехоты. Впрочем, военных в принципе нельзя недооценивать.
Сохранившие дисциплину подразделения вооруженных сил под управлением офицеров и сержантов, в принципе должны быть вменяемыми, особенно полиция и территориальные части (Национальная гвардия, US Coast Guard)... разве что их командир решит, что он Наполеон? В любом случае, к рейдерам такие части отнести нельзя.
7. Религиозные фанатики и сектанты («cultists»). Пророков и сект, в том числе тоталитарных и достаточно изуверских, немало и в современных США. Несомненно также, что после «Апокалипсиса» и паства к ним потянется, и новые лидеры повсеместно появятся. Техническое оснащение сектантов может быть самым различным (хотя в большинстве случаев - вряд ли высоким). Зато вероятна устойчивость подобных объединений, жертвенность сектантов и наличие среди них лиц с психическими отклонениями (в том числе, весьма серьезными). Как следствие, агрессивные сектанты могут вести себя в высшей степени неадекватно — например, совершать жертвоприношения, ритуальные убийства или просто уничтожать всех «еретиков» и «неверных»... Впрочем, для общин и поселений опасными могут быть не только вооруженные нападения фанатиков, но и их пропаганда
(да, кстати, допрашивать пленных сектантов должно быть нелегко).
...Беспощадная война «всех против всех» на поверхности, в еще не остывших развалинах ушедшего в прошлое мира продолжалась сравнительно недолго, до наступления Ядерной Ночи. Пришедшие с ней холода очистили города от жизни, превратив их в огромные обезлюженные пространства. Сходившие с ума в промороженной тьме, люди жгли все, что могло гореть. В костры и топки шли обломки мебели, паркет, книги, газеты и журналы, изоляция и токсичные пластики… Массовые психозы, самоубийства, каннибализм стали обычным явлением.
Но в то же время, из подвалов, схронов и убежищ на поверхность выползали и другие – те, кто видел и пережил то, что остальные (чудом оказавшиеся на «островках циилизации») не могли себе даже и представить… Самые сильные, хитрые и выносливые… На смену отчаявшимся бродягам пришли профессионалы своего дела. Это были сравнительно небольшие, но хорошо вооруженные и экипированные группы. Новые бандиты были молоды, крепки и упитанны. Здоровенные мордатые парни. Встречались среди них и женщины, по жестокости не уступавшие мужчинам и воевавшие наравне с ними… Эти банды появлялись из ниоткуда, стремительно нападали на небольшие поселения и – бесследно исчезали, оставляя за собой только мертвые тела и дымящиеся развалины… Их - тех, кто мародерствовал на трупе мира, - называли по-разному: иногда «Могильщиками» (Crypts), но все чаще — рейдерами...
Примечание: в Fallout I Demo Version Выходец из Убежища оказывался в поселении Scrapheap (впоследствии Junktown) во время конфликта двух банд: местных «Fools» и захвативших часть города пришлых «Crypts», однако в Fallout I эти группировки уже не вошли...
Видимо, разработчики решили не «перегружать» игровой процесс.
Это сообщение отредактировано Shadowcaster - 26 января 2009 | 17:53