Перейти к содержимому


Фотография

Износ и Ремонт


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 Akkella

Akkella

    Глобальный моДДер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 057 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2009 - 07:04

Собственно износ, реализованный в моде меня не совсем устраивает.
Есть некоторые наметки и идеи, но решил посовещатся с людьми, возможно будет, что для реализации.

Сейчас:
Износ идет не по каждой боевой единице, а по типам единиц. Т. е. Охотничье ружье, например, изнашивается независимо от количества ружей в инвентаре. Если у вас три ружья и вы их попеременно меняете, износ идет как для одного.
Ремонт осуществляется за счет гаек (что хорошо для баланса, но не очень для реалистичности).
К сожалению невозможно осуществить износ каждой отдельной единицы.


В общем, сюда постим идеи, если таковые появятся.
Идеи можно как и полностью касаемо Износа, так и касающиеся некоторых моментов. (Например, только ремонта).


#2 murderer

murderer

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2009 - 07:25

QUOTE
К сожалению невозможно осуществить износ каждой отдельной единицы


Но там ведь реализован расход патронов для каждой единицы в отдельности.

Может быть можно ипользовать младшую часть счетчика патронов по прямому назначению, а старшую — для хранения состояния предмета. Аналогично реализовать ремонт: создать обоймы-гайки у которых младшая часть равна нулю, а старшая — количеству восстанавливаемых единиц износа.



#3 Enclave never die

Enclave never die

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 948 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2009 - 07:34

А по поводу гаек я уже в свое время предлагал:

Выдать каждому механику верстак, который активирует диалог "Ладно, я даже продам тебе детали, но если у тебя ничего не выйдет — сам виноват". Ну и по старинке — можно у механика напрямую попросить


#4 Akkella

Akkella

    Глобальный моДДер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 057 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2009 - 12:25

murderer
Вотчина движка.
К сожалению, такой алгоритм невозможен, на данное время.

Enclave never die
Упор именно замены гаек на материалы?
Это точно будет) Пока вопрос как...


#5 Kvakk

Kvakk

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений

Отправлено 15 Апрель 2009 - 23:09

Может оружие вообще неремонтопригодным сделать? А износ прежний оставить. Тогда возрастет необходимость смежных навыков. И не будет завала хорошего оружия, которое некому продать (лично я все разбираю на гайки, что смогу естественно. остальное складирую до лучших времен;). Ну и вообще процесс боя обострится немного. Писал уже вроде про это.


#6 Acca

Acca

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 16 Апрель 2009 - 12:26

Можно убрать материалы вообще и ремонтировать у мастеров за деньги.
Ремонт своими руками проводить бесплатно, но требование к навыку повысить.


#7 dronus

dronus

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 225 сообщений

Отправлено 16 Апрель 2009 - 13:57

А может (только не кидайте в меня грязными тряпками) позаимствовать идею ремонта из F3? Мне она как раз там показалась реалистичной — ремонтировать предметы можно только за счет других таких же или схожих предметов. Другой вопрос, что нужно тщательнее продумать влияние состояния "составных частей" на итоговый результат, а также, например, сделать так, чтобы умение "ремонтника" непрокаченное до какого-то конкретного минимума вообще не позволяло разбирать/ремонтировать сложные механизмы. Например, ремонтировать всякий хлам типа копий, ножей, могут все, мелкие пушки — от 50, энергооружие только при науке не ниже 80 и ремнонту не ниже 90 (все цифры условны).


#8 Akkella

Akkella

    Глобальный моДДер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 057 сообщений

Отправлено 18 Апрель 2009 - 07:45

QUOTE
Может оружие вообще неремонтопригодным сделать?

В любом случае проблема смежных стволов (один битый, один небитый, а все равно в руках битый) остается. А мне именно она и не нравится.

QUOTE
Можно убрать материалы вообще и ремонтировать у мастеров за деньги.
Ремонт своими руками проводить бесплатно, но требование к навыку повысить.

И здесь тоже самое выходит...
QUOTE
А может (только не кидайте в меня грязными тряпками) позаимствовать идею ремонта из F3?

Нереализуемо ввиду особенностей движка.

Самый оптимальный вариант починка оружия/брони сразу после боя. (автоматически).
С точки зрения геймплея не очень выходит. С точки зрения реалистичности очень неплохо.
Да и много проблем возникнет из-за одного вопроса:
Если нет расходных материалов в инвентаре?





#9 Chief

Chief

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2009 - 00:04

Итак, в особенностях движка я не понимаю ничего, как, собственно, и в скриптинге, но сейчас напишу, что я надумал насчет износа, имея при рассмотрении вопроса 2 проблемы:

1. Движок не делает разграничения между целым и поврежденным оружием в инвентаре и "складирует" их в одну кучу.

2. Непонятно, как реализовать ремонт оружия с точки зрения реалистичности.

Что я предлагаю (правда, не знаю, возможно ли это реализовать в принципе + заранее говорю, что цифры условны и их нужно подправить для баланса):
У каждого оружия при выстреле имеется шанс, условно, 15% на то, что оно развалится в руках при навыке "ремонт" 0%.
Каждые 10% навыка "ремонт" снижают вероятность "уничтожения" оружия на 1%.
При обращении к NPC-ремонтнику с просьбой починить оружие в инвентаре условно появляется некий предмет, который гарантированно снижает вероятность поломки оружия (т.е. производится проверка на наличие этого "предмета") до 1% сроком, например, на 20 выстрелов. После этих самых 20 выстрелов он исчезает из инвентаря и снова начинается проверка на навык "ремонт".
При достижении навыка "ремонт" 100% появляется возможность самому персу делать так, чтобы эта "хреновина" появлялась в инвентаре.

Пусть, для реалистичности, вообще не будет никаких гаек, запчастей и т. п. Пусть будет золото, как раньше.
Но теперь пушки напрямую зависят от навыка "ремонт" (т.е. он показывает, как персонаж условно следит за оружием), и в целом остается ценным навыком. Если навык не развит, перс должен постоянно обращаться к NPC-ремонтникам. С потерей реалистичности, но и для увеличения играбельности, можно сделать так, чтобы этот условный "предмет" влиял на все оружие сразу. Типа "ремонтник посмотрел все ваше оружие и привел его в порядок". И все. Гарантия на 20 (50, 100 — это можно обсудить) выстрелов, что любое оружие не развалится. Если потерять все старое оружие и найти новое, а условный "предмет" еще находится в инвентаре, пусть он затрагивает и новое оружие ;) Спишем это на относительно хорошее состояние найденного ствола :)
Естественно, все это влияет только на персонажа. У NPC никаких проверок проводится не будет. Условный "предмет" в инвентаре отображаться не будет, т. е. для игрока невидим. Либо сделать ничего не значащий предмет вроде "гарантийного талона" :)

Все очень условно, но идея, думаю, ясна.
Она позволяет избавиться от гаек и от существующих проблем с износом оружия :)

Это сообщение отредактировано Chief - 19 апреля 2009 | 01:08


#10 murderer

murderer

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2009 - 12:47

Хм.. А взведённый динамит ведь как-то различается в инвентаре.

P.S.
Может ну его — этот ремонт. Сделать по три вариации каждого предмета (новый, юзаный, сломаный) и с некоторой вероятностью при выстреле подменять предмет в руках на другой?

Это сообщение отредактировано murderer - 20 апреля 2009 | 13:57


#11 Akkella

Akkella

    Глобальный моДДер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 057 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2009 - 13:03

Chief
Предложение хорошее, буду смотреть с точки зрения реализации и геймплея...

murderer
Про это думал. Но тут надо тьма прошников (читай предметов), за счет которых Фол просто повиснет.
Возможно, при условии сокращения текущего оружия на 2.


#12 Chief

Chief

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2009 - 11:30

Да, и еще — пусть холодное оружие не разваливается. В этом будет его плюс. Можно сделать, как вариант, чтобы с определенной вероятностью наносилось меньшее количество повреждений, если за ним не следить (т.е. с вероятностью, например, 15% холодное оружие наносит повреждение 1, если навык ремонта 0%).


#13 Akkella

Akkella

    Глобальный моДДер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 057 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2009 - 11:49

Кстати, а вот это идея.
Пусть холодное оружие не разваливается совсем.
Это хорошо для баланса, да и для реалистичности.


#14 Pycheskop

Pycheskop

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 142 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2009 - 13:35

Холодное оружие может тупиться и зазубриваться. Если бы были различия рваных и резаных ран, то сначала нож зазубривается и начинает наносить рваные раны, а потом тупиться. Хотя это слишком.

По поводу ремонта.
Сделать несколько видов деталей.

1. Гайки. На картинке изображены всякие мелкие металлические изделия: болты, гайки, пружины, стержни и пр.. Самые простые детали.
2. Простые механизмы. Чуть более сложные детали.
3. Высококачественные детали. Из ценных металов, хорошей обработки или что-то в этом роде.
4. Электрические детали. Проводка внутри, системы питания и так далее.
5. Высокотехнологические детали. Всевозможное плазмагенераторы, лазероизлучатели и прочие двусоставные слова.

В итоге разбираем 9мм пистолет, получаем:
10 гаек, 3 механизма.
Разбираем штурмовую винтовку, получаем:
12 гаек, 5 механизмов и 1 высококачественные детали.
Разбираем винтовку Гаусса, получаем:
12 гаек, 4 механизма, 4 высококачественные, 2 электродетали, 2 высокотехнологических.

В результате пистолетом Гаусску не починим. А вот в плазменной винтовке может что-то и найдется.
От навыка ремонта может зависеть количество деталей, извлеченное из изделия.

Если совсем углубляться, то можно вообще сделать некоторые общие детали. Допустим, лазер Гатлинга сломался — не крутится. Где можно найти деталь? Да хоть в обычном минигане. То есть при разборе Гатлинга получаем 6 стволов (читай, трубок), 2 подшипника и так далее и тому подобное. Более детальный подход к разбору.

Это сообщение отредактировано Pycheskop - 25 апреля 2009 | 14:36


#15 Chief

Chief

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2009 - 19:46

Хм... Мне кажется это слишком сложным с точки зрения реализации. Я учитывал, что, фактически над проектом работает один человек, и постарался как можно больше упростить свое предложение, без потери играбельности в целом :) А предложение товарища Pycheskop'a в целом интересное, но сложно реализуемое, имхо...


#16 figos shedevrovich

figos shedevrovich

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2009 - 01:43

Akkella
если еще будешь делать мод то может таки тотальный дефицит стволов сделаешь?
если говорить о реализме то дефицит в условиях пост-ядера это как раз самое оно.
хотя врядли это все что-то геймплею даст в итоге. рукопашником играть? ох!
так же как и ремонт ничего не дает и питание. по началу вроде из-за желудка есть какие то проблемы но это пока без машины, а с тачкой да еще и агрейденой про это мясо почти можно забыть.
а про всякие там " если ремонт 0 то ствол разваливается быстрее" и тд лучше не забивай себе голову. тут и так из-за утяжеления всего похерились принципы игры.
вы пробовали играть с силой 4?
только не надо говорить мол "при желании можно" и т.д! я пробовал — удовольствие сомнительное, очень сомнительное. хотя в чистом ф2 сила 4 это была моя любимая схема. а тут еще и ремонт брать основным скиллом ...ну знаете ли!!!
тебе единственное что осталось сделать это убрать полностью экспу за бой и увеличить экспу за квесты. а то в итоге получается мол "иди плавунов отстреливай ". сколько можно уже заниматься этим тупым отстрелом? не надоело за 10 лет? зачем тогда вся эта куча квестов? за то чтобы договориться в кламате за нкр 250 экспы, а за то что чикса в баре рассказала историю 350 ...где логика?
и при этом можно тупо отстрелить кучку плавунов и получить 2000!!!
а ремонт и жратву можно оставить такой как есть ну и пофиксить кой какие баги.
и цены твоему моду не будет!!!


#17 Pycheskop

Pycheskop

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 142 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2009 - 05:25

Величина опыта — это не значимость поступка для мира, а то, что персонаж извлекает для себя из ситуации. Опыт это мера индивидуального продвижения и развития. Лично для избранного умение избегать и умертвлять одного из самых страшных хищников Пустоши — безусловно важный жизненный опыт. И не так странно, что это важнее договора в Клэмате — может быть, избранному это не кажется великим дипломатическим свершением, а всего лишь обычной сделкой, как мяса купить подешевле.

Никто никого не заставляет в бешеном угаре стремиться за новыми уровнями и опытом.
Может следует больше задуматься над отыгрышем персонажа? Станет ли ученый, обладающий реликвией прошлого — очками с линзами — бегать по пустыни и отстреливать всяких мутантов?
В жизни каждый часто совершает невыгодные с точки зрения затрат поступки — заплатить, а не украсть, уступить, а не прикончить, добиваться женщины, а не купить проститутку и так далее.
Может быть, если фермер за спасение его урожая не заплатил миллиона и не дал плазменную винтовку — проблема не в разработчиках, а в ком-то еще?


Это сообщение отредактировано Pycheskop - 27 апреля 2009 | 06:26


#18 figos shedevrovich

figos shedevrovich

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2009 - 06:04

хорошо стрелять, по мишеням живым и не только, может кто угодно.
это может делать абсолютно любой человек имеющий руки и более менее нормальное зрение+ уровень интеллекта который позволяет понимать что это оружие в руках и что из него можно стрелять и убивать.
а решать экономические вопросы, договариваться с людьми может далеко не каждый индивидум.
к тому же по жизни те кто лезет решать важные вопросы и налаживать отношения экономические и не только, они обычно делают это не за жалкие 250, а куда за больше.
для того чтобы стрелять высокий уровень интеллекта не нужен. для того чтобы убить достаточно иметь хорошие физические данные.
высокий уровень интеллекта = много очков при достижении уровня, низкий уровень интеллекта = мало очков при достижении уровня.
я считаю что за "мирные" задания должны давать куда больше опыта чем за убийства.
создавать, как известно, куда сложнее чем разрушать.
разрушение во благо созидания — шизофрения последней стадии.

Это сообщение отредактировано figos shedevrovich - 27 апреля 2009 | 07:06


#19 Akkella

Akkella

    Глобальный моДДер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 057 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2009 - 06:13

По сравнению с оригиналов количество опыта за убийство уменьшилось в 4 раза.
Недостающую экспу можно брать квестами. Как простейшими (подай-принеси), так и сложными (к сожалению, многие сложные квесты не находят, буду упрощать).
По вопросы распредения экспы среди квестов, я старался распределять равномерно экспу среди своих квестов, а вот оригинальные и квесты из других модов оставить.
Именно поэтому получаются такие несуразицы. К сожалению, это минус винигрета). Ошибку я учел и в будущем подобными проектами заниматся не буду, хотя ГМ до ума все равно доведу.
Например, Интеллект тоже будет пофиксен) по отношению к очкам навыков.


Пока я фиксю баги и глюки, рекомендую поиграть в этот мод:
Fallout2: Oblivion Lost для версии от Фаргуса

Мод действительно вышел очень интересным и самое главное, законченным.


#20 figos shedevrovich

figos shedevrovich

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2009 - 06:48

поделился бы чтоли парочкой секретов, раз не находят сложные квесты.
а то тебе ведь хорошо ты знаешь ...А МЫ? нам тоже охото.
ты же для нас простых-никому ненужных фалаутеров это создавал?
а то такое впечатление создается что ты преследуешь какие то не хорошие цели скрывая от нас самое сложное (:

Это сообщение отредактировано figos shedevrovich - 27 апреля 2009 | 07:49




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru