Перейти к содержимому


Фотография

Побег с Военной базы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Nevill

Nevill

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2009 - 14:56

Заинтересовался тут вопросом по Военной Базе. Вот попал я в Некрополис, благодаря случайно встреченному путешественнику. Чип получать надо, разговор не прокачан, а убивать Гарри не из чего — боевые умения никакущие. Повели меня в плен. :) И вот подумалось мне — ведь не для того создатели сделали эту ветку с допросом и карцером, чтобы убить Двеллера при попытке побега. Должен быть выход! И выход нашёлся.

Что интересно, столкнулся с этой проблемой только вчера, обыскал пол-инета — молчок, видимо, не любят люди экстремальных вариантов.

Докладываю, как выбраться оттуда персонажем 5-го уровня, 53 хитпоинта, из основных умений — разве что sneak пригодился. Из перков — взял себе на 3-м уровне Хилера для отыгрыша — вот уж не думал, что он мне пригодится, и, главное, где! :)

Сразу хочу сказать, что попал в камеру вместе с напарником. У напарника вещи не отбирают, так что можно на нём пронести в камеру всякое. Недосмотр разработчиков, наверное. Но посколько меня интересовало чистое прохождение, пользоваться этим я не стал. Равно как и всякими трюкачествами с клавишей "А". Не дело это. :)

Для выхода с базы нужно миновать от одного до трёх охранников-мутантов с лазерными ружьями, плюс два силовых поля. При этом не избежать по выстрелу от каждого охранника. Но лазерное ружжо — не самое страшное оружие (пулемёты и базуки куда хуже для здоровья полуголого Двеллера). В среднем, 1 попадание сносит 35-40 хитпоинтов. Прорваться можно. И вот как это делается.

Первым делом, желательно попасть в камеру не совсем полудохлым, и перед окончательным разоружением на допросе у Лейтенанта вколоть себе украдкой стимпак-другой. Если кому-то такая возможность тоже покажется недосмотром авторов игры, то можно обойтись и без этого, но задача существенно осложнится.

Вторым делом, стоит накрепко запомнить — вступать в бой с супер-мутантами равносильно самоубийству. Если не закончить бойню за два хода, включается тревога и пройти по корридорам становится значительно сложнее. А мы очень сильно ограничены в своих возможностях, и главным образм — хитпоинтами. Поэтому оружие в руки брать тоже не стоит — нервирует оно охрану, разговаривают реже, стреляют чаще. :)

В-третьих, два умения способны существенно увеличить ваши шансы на выживание — sneak и speech, причём второй гарантирует 100% успех, т.к. с его помощью можно вернуть себе свои вещи. Но мне достался персонаж с неважнецким Обаянием, и хотя получить свои вещи мне удавалось 2 раза из 3-х, для чистоты эксперимента решил их не возвращать — меня интересовало прохождение без перезагрузок.

Очнувшись в камере, обыскиваем лежащий неподалёку труп. Взламываем замок (даже не вложив ни одного очка в умение Взлома, я открыл дверь с 4-й попытки. А вот если заклинит — тут будет гораздо веселее, придётся уйти попить чаю часа на три, пока день игрового времени не пройдёт :P). Охранник перед камерой стоит только по ночам, так что если угодили в тюрьму в дневное время — смело выходите. Иначе — попробуйте пробраться украдкой. Идём в лифт, на 4-й этаж.

На 4-м этаже стоит расстаться с напарниками, если они у вас есть. Они не понимают, что не следует затягивать бой, и, как правило, учиняют на базе тревогу при малейшем столкновении с опасностью. Впрочем, в некоторых случаях мне удавалось использовать их как приманки, отвлекающие огонь на себя, но это, во-первых, по-злодейски :), а во-вторых, их поведение слишком непредсказуемо. Так что — выгоняем. :)

Тут же, при наличии высокого навыка Разговора, можно разжиться лишней парой стимпаков. Заходим в помещение, где стоят трое мутантов и робот, говорим мутантам, что мы — новая порода, чиним робота (даже самых базовых навыков Науки и Ремотна хватает), идём за ним, подбираем останки. :) Тяжёлый пулемёт и 250 патронов так же можно забрать, ничто так не придаёт уверенности в себе. :)

В комнате с техниками можно спереть лазерный пистолет и карту доступа к терминалу, активировать систему самоуничтожения (хе-хе), а так же этих самых техников перестрелять. Помните, что убийство техника автоматически включает тревогу на базе, но у вас, во-первых, появляется, хоть и никудышная, но броня, а про во-вторых я расскажу чуть позже. Только вещи свои вы получить уже не сможете — большинство мутантов будут стрелять по вам сразу, как заметят.

Возвращаемся на 3-й этаж. Тут начинается самое интересное.

Если "ночная смены охраны" стоит у камеры, то миновать его незамеченным не получится (во всяком случае, мне 75% навыка не хватило). Подходим максимально близко, он начинает разговор, отказываемся идти к Лейтенанту (там нас расстреляют из Гатлинга на 250+ хитов... больно!). Он стреляет, но если не выбьет критикал, мы это переживём. Всё так же, украдкой, проходим ему за спину.

Внимание! Очень важные обстоятельства, влияющие на исход побега — sequence (то, что определяет очерёдность ходов), и очки хода, позволяющие быстро убраться из поля зрения мутанта. Если последовательность ходов Мутант-вы-вы-Мутант хоть раз даст сбой, вы покойник. Второй залп вам уже не пережить. На очерёдность хода влияют ваше Восприятие и особенность Камикадзе (очень подходит для нашего стиля прохождения, не правда ли?). Если не уверены в своих силах — воспользуйтесь Ментатом-Баффаутом на допросе у Лейтенанта, типа, чтобы случайно не проболтаться и выдержать пытки. :)

Если на момент второго вашего хода мутант не найдёт вас в поле своего зрения, он не станет вас преследовать, и можно спокойно завершать бой. Sneak очень помогает в плане "не отсвечивать". :) Если дожить до 6-го уровня и перка "bonus move", это ещё более повысит ваши шансы.

В любом случае, вам нужно завершить бой до того, как ход снова перейдёт к мутанту. Иначе — тревога, преследование, и неминуемая гибель.

Охранника ночной смены можно миновать и другим способом — просто дождавшись утра. Он сам уйдёт охнанять вход в лифт на 1-й и 2-й этажи. Там справиться с ним гораздо проще, так что рекомендую всё же дождаться конца смены.

Как вы будете обходить следующего охранника, на углу, зависит от того, завалили вы техника этажом выше ради его робы, или нет. Если у вас есть роба, можно попробовать пробежать мимо, ответив охраннику, что вы тут случайно и вообще уже уходите. Только бегите быстрей, потому что если поля включатся прежде, чем вы пробежите мимо генератора рядом с охранником, вы можете не успеть выключить поле до того, как тот начнёт что-то подозревать.

Если робы нет, то попытайтесь пройти мимо и скрыться из его поля зрения, забежав за генератор силового поля.

Осторожно пройдите мимо зала с ловушками. Наступать на них Минздрав не рекомендует ни в коем случае. По стеночке, по стеночке. :)

Если сейчас день, то у лифта стоит уже порядком поднадоевший охранник. Либо дожидаемся ночи (умение Доктора и Первой помощи скрасят вам ожидание и сэкономят стимпаки), и он сам уйдёт охранять камеры с заключёнными (главное — не попадитесь ему на глаза!), либо попробуйте подкрасться к нему как можно ближе и обворовать. :D Подойти к нему совсем вплотную вам не удастся, но он настолько обалдеет от неожиданности, что забудет вынуть оружие и попрётся на вас с кулаками, а это куда как менее опасно. :) Обойдите его тем же манером.

Если на базе нет тревоги и вы хотите вернуть свои вещи, загляните в комнату с тремя мутантами, скажите дежурную фразу о "новой породе", заберите своё обмундирование и делайте что хотите. Хотите — можете вынести базу ко всем чертям, если стимпаки и боевые умения позволяют. Хотите — тихо-мирно идите к выходу.

Придётся пройти через пару силовых полей. Будет больно, но свобода требует жертв! :)

Спускаемся на первый этаж (если на базе тревога — старательно обходим блуждающих роботов!), и держим курс на выход. Если даже его кто-то и охраняет, вдоль стенки под sneak'ом вполне реально пройти. Радостно выпрыгиваем на свежий воздух!..

... и если не проходим проверки на Разговор, получаем разряд Лазерной винтовки вплотную. Бегом, заходим за спину мутанту, включаем sneak, и!.. Мы спасены!!!

Почти. :) Патрульного у входа запросто можно обойти, когда он сменяется со своим напарником. После всего, что мы уже проделали, это — сущие пустяки. Жаль, что в игре нет перка "Джеймс Бонд" — мы его заслужили. :)

Если мы включили самоуничтожение, наслаждаемся местью и 10000 очками опыта, скорбим о напарниках.

Хорошая игра, fallout. Разнообразная.

У кого-нибудь получалось оттуда выбраться? Без всяческих ухищрений и хитростей? Как? Поиск выдал немало тем, но кроме потенциальной возможности — никакой конкретики. :)

Это сообщение отредактировано Nevill - 21 апреля 2009 | 20:22


#2 Гость_Strannik_*

Гость_Strannik_*
  • Гости

Отправлено 20 Апрель 2009 - 01:10

Познавательно. Спасибо! Если еще раз надумаю первый фол проходить попробую


#3 Navy

Navy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 366 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2009 - 14:12

Хорошая статья. Неплохо было бы наградить автора, я думаю — тем по новым вещам в F1 сегодня ой как немного :) О! Наградили!
Я как-то пришёл в Некрополис кое-как раскачанным, поболтал с Гарри, сдался на милость супермутантов. На Базе начался допрос, нахамил Лейтенанту, диалог сменился боевым режимом (где к ГГ однократно применяется прочистка мозгов тяжёлым кулаком супермутанта, после чего диалог "возвращается"). Завалить Лейтенанта не было возможностей, поэтому я, нажав "A", решил по-быстрому сделать ноги. Получилось... вот только на лифте уехать никуда не удавалось...

Это сообщение отредактировано Navy - 21 апреля 2009 | 15:19


#4 Гость_Strannik_*

Гость_Strannik_*
  • Гости

Отправлено 21 Апрель 2009 - 14:23

QUOTE
На Базе начался допрос, нахамил Лейтенанту, диалог сменился боевым режимом (где к ГГ однократно применяется прочистка мозгов тяжёлым кулаком супермутанта, после чего диалог "возвращается").

Когда играл была такая же ситуация, ни в какой карцер персонажа не сажали

Это сообщение отредактировано Strannik - 21 апреля 2009 | 15:23


#5 Killspring

Killspring

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 246 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2009 - 16:40

Видимо, ты наезжать на Лу раньше времени начал: 100% он тебя 3 раза мутузит, но НИКОГДА не убивает — а потом в карцер... если не убегать от него


#6 Nevill

Nevill

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2009 - 18:45

QUOTE
Получилось... вот только на лифте уехать никуда не удавалось...

Может, не на том лифте уезжал? :D Есть там один, нерабочий. :)

Убить могут в трёх случаях — если попытаться убежать от Лейтенанта (это касается даже попытки поиграть с ним в прятки, зайдя за спину сником), если слишком близко подойти к его охране, и если что-то переклинит. В первый мой привод Лейтенант со мной тоже долго не церемонился, пошинковал без лишних разговоров, но повторить ситуацию мне не удалось (да и не очень хотелось).

Да, ещё он будет враждебным, если во время допроса неаккуратно уронить взведённый динамит! :D А вот против того, чтобы тихонько положить его рядом с Ван Хаагеном никто не возражает. Главное, чтобы Лейтенант и сам Хааген не видели. :)

Несколько примечаний к прохождению.

Первое. Я не знаком со скриптами первого Фаллаута, но у меня такое чувство, что переменная, отвечающая за реакцию большинства мутантов ("пропустить/расстрелять"), является локальной. Что это значит? А это значит, что пройдя одну успешную проверку на разговор, мы обеспечиваем себе возможность безнаказанно шастать рядом с охранниками, за поведение которых отвечает тот же скрипт. То есть, соврав мутантам на 4-м этаже, нам не придётся обманывать тех, что стерегут наши вещи на 3-м — они уже "в курсе". Однако, переменная не запоминается при загрузке игры, так что будьте бдительны (и не сохраняйтесь с оружием в руках возле мутантов)! Впрочем, настоящие джедаи всё равно не релоадятся, верно? :)

Обстоятельство это можно использовать двояко. Если не подлечиться у Лейтенанта на допросе, вам придётся расчитывать либо на то, что один из мутантов промахнётся, стреляя по вам, либо на то, что вы пройдёте хотя бы один спич-чек, либо шататься по базе целыми днями, ожидая, когда можно будет в очередной раз использовать навык Первой Помощи или Доктора. Иначе вам просто не хватит хитпоинтов, чтобы выбраться. Поэтому можно по-быстрому проверить, удастся ли вам абсолютно честное прохождение, поговорив с мутантами на 4-м этаже. Пропустят — вы можете считать себя в дамках.

Но даже если и не получится, не всё потеряно. Тут можно воспользоваться одной особенностью движка — если собеседник стал враждебным во время диалога, но вас не видит, бой не начнётся. Поэтому я поступаю так — как можно более бесшумно заползаю за стоящего неподалёку робота и начинаю вещать в направлении ближайшего охранника на тему: "мужики, вы слышали, сейчас новых супермутантов выводят — почти как люди получаются! вы там своих предупредите, чтобы чего не было." :D Спич у меня плохонький, чревовещатель из меня тоже никудышный; охранник, естественно, не верит, и грозится прибить за такие шутки, но — некого. И так я и подаю голос до тех пор, пока не плюнут и не поверят. А потом всё так же незаметно отползаю. Незаметно — потому, что обещания прибить никто не отменял. :) Зато на всех остальных блокпостах могу шагать не скрываясь, в полный рост.

Примечание второе. От Лейтенанта можно убежать, даже с последним патчем от TeamX! Правда, сделать это достаточно сложно — Лейтенанту с лихвой хватает одного залпа, чтобы располовинить Двеллера. Поэтому нужно убегать с умом — как всегда, высокий sequence и быстрые ноги помогут вам. Для начала нужно уйти с линии стрельбы — когда Лейтенант направится к вам поразмять кулаки, осторожно отходите к коридору, а затем резко забегите за угол. Начинётся бой, Лейтенант побежит догонять и, может быть, таки огреет кулаком. :) Ничего, отомстим позже. Отходите дальше по корридору, увеличивайте дистанцию. При достаточно высоком снике вы не спровоцируете роботов, и ЗамГлавНегодяя будет гнаться за вами в одиночестве. Но даже и роботы вряд ли смогут пристрелить вас со столь далёкого расстояния. Завершайте бой за 1 ОД до того, как ход должен перейти к Лейтенанту (а вот тут роботы очень даже могут помешать) — таким образом, вам всегда будет хватать времени скрыться за следующим углом. К сожалению, пока Лейтенант жив, выйти из режима боя надолго не получится, так что с мыслью о взрыве базы придётся распрощаться. Но зато мы получаем возможность выбраться с базы в полном обмундировании и без лишних хитростей.

Третье. Если вдруг решили подкрасться к стоящему у лифта Флипу (так зовут "ночного охранника"), чтобы ввязаться в рукопашную — будьте осторожны. Если ему удастся сбить вас с ног (а довольно часто ему это удаётся), он опомнится и достанет свою лазерную винтовку. И ему вполне может хватить ОД на выстрел. В итоге получится ещё больнее, чем если просто пробежать мимо.

Четвёртое. Для чистоты прохождения я предпочитаю с Флипом вообще не связываться, а ждать, пока он уйдёт. К сожалению, отдых на данной карте недоступен, а просто так ждать, когда пройдёт полдня — слишком долго. Поэтому, как я уже упоминал, можно попрактиковать на себе навыки лечения. Первая помощь отнимает полчаса игрового времени, Доктор — час. Однако, если вы исчерпали свой лимит на день, то при попытке применения навыка время не расходуется. А вот если вы здоровы, но всё равно пытаетесь применить навык — лимит не уменьшается, но время тратится. Поэтому не расходуйте весь свой лимит сразу — он вам ещё пригодится время перематывать, например, если дверь в камеру заклинит, или если понадобится этот самый лимит восстановить. :)

Пятое. Если захотите вынести базу, это вполне возможно даже для низкоуровнего персонажа с Десерт Иглом и более-менее приличным (100%) навыком владения пистолетами. Единственный мутант, способный доставить неприятности — это охранник в чёрной куртке из тех, что стоят возле шкафчика с вашими вещами на 3-м этаже. Он вооружён плазменной винтовкой, что само по себе плохо, но главное — его слишком сложно "стряхнуть с хвоста". Всех остальных легко порешить, высовываясь за угла, отстреливая чувствительные места и тут же убегая. Неспособный догнать вас мутант возвращается на свой пост, и процесс повторяется по необходимости. Ни один из них не успевает произвести ни выстрела в ответ. Конечно, такое возможно только при попытке выноса базы изнутри — при заходе "в лоб" персонаж 5-го уровня умирал быстро и мучительно.

Это сообщение отредактировано Nevill - 21 апреля 2009 | 20:19


#7 Richardson

Richardson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 454 сообщений

Отправлено 18 Май 2009 - 21:28

От Лейтенанта можно легко убежать. Есть определенная граница территории, куда он не ходит.


#8 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 19 Май 2009 - 11:52

2Richardson
QUOTE
Сразу хочу сказать, что попал в камеру вместе с напарником. У напарника вещи не отбирают, так что можно на нём пронести в камеру всякое. Недосмотр разработчиков, наверное. Но посколько меня интересовало чистое прохождение, пользоваться этим я не стал. Равно как и всякими трюкачествами с клавишей "А". Не дело это. :)




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru