Да, удивительно, я прямо не ожидал, что рецензия от них будет в таком странном ключе. А комментарии пользователей, даже несколько первых штук, представляют гораздо большую ценность.
Ладно, я тут
сильно сгустил краски багами из рецензий в соседней теме, поэтому решил выложить перевод целой рецензии от
RPGfan. Почему именно этой рецензии?
Во-первых, автор рецензии провел детство в настоящем Лас-Вегасе, во-вторых, он действительно любит РПГ, в-третьих, рецензия мне самому понравилась.
Рецензия от RPGfan.Война. Война никогда не меняется. И своим Fallout: New Vegas Obsidian Entertainment доказала, что она не меняется тоже. Разработавшая ранее Star Wars: Knights of the Old Republic 2, Neverwinter Nights 2 и Alpha Protocol, Obsidian хорошо известна тем, что выпускает игры, имеющие огромный потенциал, но недостатки в исполнении, и Fallout: New Vegas не исключение. Несмотря на фантастический мир, и отличную суть, в игре присутствует ряд серьезных проблем с багами и некоторыми новинками геймплея например, колесо компаньонов, прицелы оружия работают не очень то хорошо. Однако, как и все вышеупомянутые проекты Obsidian, Fallout: New Vegas по своей сути алмаз. Если вы фанат Fallout 3, Oblivion или других недавних WRPG
(western RPG = западные РПГ в противовес японским jRPG), здесь есть на что посмотреть.
(пропущен абзац о багах, текст о них я выкладывал в соседней теме)Игрок берет на себя роль Курьера, которому дали задание доставить платиновую фишку в Примм, маленький городок на границе Калифорнии и Невады. Проблема в том, что какие-то головорезы одной из банд Нью Вегаса решили, что могут оказать вам услугу, освободив вас от обязанностей, связанных с этой фишкой. Вас подстрелили, закопали, но вы не умерли. Спасенный Виктором, роботом безопасности с изображением ковбоя на экране, и залатанный доктором Митчеллом в крошечном городке Гудспрингс Курьер неспеша собирает свои пожитки и начинает искать своего убийцу. Стоит отметить, что Курьер это вам не Житель Убежища или его отпрыск, в отличие от персонажей первых трех частей. Курьер получает собственный Пип-бой 3000 и костюм Убежища 21 от доктора Митчелла, который рос в 21-ом убежище. Основная история сама по себе не слишком выразительна, однако использование новой системы фракций прекрасно, подробности ниже. Не могу сказать, что в игре есть какие-то запоминающиеся персонажи вроде Мойры, жителей Республики Дейва, или клонов Гари. Персонажи не плохи с точки зрения фантазии и воображения, но кроме как к компаньону киборгу-собаке по имени Рекс, я не испытал ни к кому эмоциональной привязанности в долине Вегаса.
Тем не менее, в чем Obsidian добилась успеха, в создании правдоподобного мира отчасти основанного на реальном Лас-Вегасе. Я рос в Лас-Вегасе, и для меня было здорово увидеть отсылки к тому, что помню из своего детства. Исследование штаб-квартиры и завода REPCONN напомнило мне, как я проводил школьные дни во время
настоящей катастрофы, когда учителя оклеивали двери, чтобы уберечься от воздуха с улицы. Мелочи вроде граффити говорящем о том, что "Выпускники ЛВА '99 рулят!", американские горки в Примме, и "Bison Steve's" заставили меня улыбнуться. Конечно, все неидеально, существуют аномалии, которые жители настоящего Лас-Вегаса обязательно заметят, например, указатели улиц: I-215 West пролегает от Lake Mead до Sunset и уходит в Russell, но подобные ошибки незначительны. Мир работает, все относительно близко тому, каким оно является в реальной жизни, и все оно достаточно реалистично для видео игры. Более важен тот факт, что мир Нью Вегаса относительно не тронут радиацией большинство боеголовок было выявлено и сбито противоракетной системой защиты на подобие
Звездных войн. Конечно, остается еще и пустыня Мохаве, давайте будем честны, если вы направитесь в пустыню южнее Лас-Вегаса прямо сейчас, она будет почти такой же, какой вы увидите ее в Fallout: New Vegas.
Игра выглядит здорово, и вся окружающая среда выполнена на высоком уровне, особенно каньон Ред Рок и плотина Гувера. Пустыня Мохаве прямо как настоящая коричневые оттенки, наполненные кустарниками и случайными деревьями Джошуа. Архитектура казино не настоящая, но лучше уж она будет дружелюбной к геймплею, такой, как в Fallout: New Vegas. Игра сохраняет верность стилю 50-ых как и остальные игры серии Fallout, и в данном случае это особенно хорошо, потому что речь заходит о копировании эры банд в Вегасе. Конечно, хотелось бы, чтоб персонажи выглядели получше, чем это было в Fallout 3. Персонажи которого все-таки были хороши в сравнении с Oblivion-овскими, но New Vegas на самом деле не привнес в них ничего нового. Броня выглядит здорово, как и все оснащение, но не могу не отметить, что единственные, кто выглядят в игре хорошо это мертвяки/гули. Тем не менее яркие огни казино и царящее вокруг запустение напомнили мне настоящий Лас-Вегас.
Хотя не все игроки разделят со мной ностальгию по Городу Грехов, новая система фракций позволит игрокам бороться не только за выполнение основной миссии. В игре присутствует три основные фракции, соперничающие за контроль над Стрип
(центральная улица города): Новая Калифорнийская Республика, Легион Цезаря и мистер Хаус со своей армией роботов безопасности. Помимо них в игре присутствуют и фракции поменьше, например, "бумеры", группа пироманьяков, контролирующая авиационную базу ВВС Неллис, семьи казино, находящихся в Стрип, и "Короли" банда двойников Элвиса. Все эти фракции стравлены друг с другом, и отношения игрока с одними из них прямо влияют на отношения с другими. Это хорошая система, которая дает миру Нью Вегаса большую структурность, чем мы могли наблюдать в Столичной Пустоши. Кстати, о физических границах мира, тут есть небольшие придирки: встречаются невидимые стены, которые слегка мешают получать удовольствие от игры. В общем, сам по себе мир функционирует очень хорошо, я бы даже сказал, значительно лучше, чем лабиринтоподобная, тесная Столичная Пустошь, особенно учитывая то, что местная география не так уж сложна для скитаний.
Диалоги в игре также важны, как и в остальных играх Fallout, и я был очень рад, что мне удалось избавиться от своего стереотипного поведения бойца. Я решил играть в игру с усиленным интеллектом и обаянием, нежели с привычной опорой на силу и выносливость. Оказалось, что это сработало очень хорошо высокие показатели бартера, науки, починки и разговорный навык огородили меня от множества боевых ситуаций. Конечно, было несколько мест (пожалуй, самое примечательное из них Черная Гора), до которых мне не удалось добраться, так как я почти мгновенно получал пулю в голову, но было очень приятно, что диалоги оказались реальным выходом из многих ситуаций. Все диалоги в игре полностью озвучены, и на слух работа проделана превосходно. Через некоторое время встретятся голоса, которые покажутся знакомыми, но ничего такого, к чему стоило бы придираться. Хотя сами персонажи не произвели на меня впечатления, диалоги сделали это, особенно радует, что не все они зависят от разговорного навыка. Бартер, наука, починка их опции также присутствуют в ветвях диалогов, тоже относится к некоторым базовым характеристикам S.P.E.C.I.A.L.
И хотя основной геймплей тот же, что и в Fallout 3 выполнять квесты, убивать зараженных, использовать VATS, чтобы почувствовать хоть какую-то пошаговость в New Vegas появились дополнения. Obsidian добавила ремесло и модификацию оружия, позволив игрокам собирать все что угодно, от собственных патронов до стимпаков и прочего. Так мой 9 мм пистолет обзавелся оптическим прицелом, лазерным указателем и глушителем к концу игры. И все это работает, хотя система не столь наворочена, как в Resonance of Fate. Также было добавлено колесо управления компаньонами, которое дает лучший доступ к инвентарю союзников и раздаче приказов им. Идея хорошая, но из-за ряда багов случалось так, что я не мог приказать товарищам стоять на месте, когда мне хотелось сходить кое-куда в одиночку. Самое серьезное дополнение в боевой системе прицеливание через прицел оружия. Фанаты Call of Duty хорошо знакомы с этой особенностью, но мне бы хотелось, чтобы в версии Fallout: New Vegas она работала хотя бы в половину также эффективно, как в Call of Duty. После часа с лишним, пытаясь поймать врагов в прицел, я сдался, так как система прицеливания была слишком медленной
(вспоминаем, что речь идет о консольной версии игры и геймпадах), и я не ощутил разницы с обычной стрельбой от бедра. Уверен, прицеливание было сделано для новых видов оружия, например, снайперской винтовки, но оно не работает. Мой опыт обращения со снайперской винтовкой оказался таким же, каким он был на выставке E3 я судорожно искал кнопку для задержки дыхания, чтобы наконец-то прицелиться и начать стрелять. С другой стороны, новые специальные приемы отличное дополнение к боям. Мой довольно слабенький персонаж научился обманывать врага ударом ручным оружием во время бега спиной. Из-за отсутствия высокой силы и развитых навыков рукопашного боя и ручного оружия, мне не удалось найти и выучить что-то еще помимо этого. Однако, я пропустил часть сюжетных событий игры, в которых, как мне кажется, я как раз мог найти и выучить другие приемы.
Последнее важное нововведение хардкорный режим, но я не стал разбираться в том, как он работает. Он не подходит мне как игроку, но я уверен кому-то он обязательно понравится. В этом режиме игрокам придется есть, пить и спать, чтобы выжить в пустоши. Стимпаки, которые обычно работают как мгновенные восстановители здоровья, в хардкорном режиме лечат в течение некоторого времени. Так что импульсивное ввязывание в бой, убийство нескольких парней, затем нажимание опций в меню, чтобы вылечить себя, перестает быть самой эффективной стратегией. Интересное дополнение к игре, которое я бы скорее ожидал увидеть в качестве фанатского аддона, нежели как часть официальной игры. Тех, кто закончит игру в данном режиме, ждет какое-то дополнение в конце игры, я же пожелаю успехов тем, кто примет этот вызов.
В Fallout: New Vegas есть на что посмотреть. Полный трюм нового содержимого, минимум 15 часов геймплея для тех, кто захочет пройти только через основную сюжетную линию. Конечно, в таком случае они пропустят слишком много. И хотя я не отношусь к тем, кто выжимает из игры все соки, побочные квесты Fallout: New Vegas, его истории стоят потраченного времени. Без сомнения многочисленные баги игры сильно расстраивают, особенно, когда приходится терять игровой прогресс, но, честно говоря, это уже вошло в привычку у Obsidian. И со своей стороны, я лучше предпочту играть в нешлифованный алмаз, чем в отшлифованный отстой, игру на пару вечеров. В Fallout: New Vegas нет ничего подобного, и если вы фанат западных RPG, без сомнения эта игра стоит покупки.