Перейти к содержимому


Фотография

Машины и наземный транспорт мира Fallout


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 54

#1 Shadowcaster

Shadowcaster

    Смертокогт пера

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 247 сообщений

Отправлено 22 Июль 2010 - 16:18

Автомашины и транспорт в мире Fallout: прошлое и настоящее.

Вместо предисловия: статья написана по результатам изучения доступной информации, полученной из Fallout I, Fallout II, Fallout Tactics и дизайн-документов Fallout Van Buren, а также ответов разработчиков и иных материалов по проблеме, включая «пост-апокалиптическую» беллетристику и материалы соответствующих Internet-сайтов (см. Источники).
Я надеюсь, этот материал будет интересен участникам форума, он может применяться в качестве справочного материала при написании произведений класса Fan-Fiction и разработке модификаций игр серии Fallout. Буду благодарен, если укажете, где еще освещался этот вопрос. Мнения, замечания и дополнения по теме только приветствуются.


ЧАСТЬ I. АВТОТРАНСПОРТ В ДОВОЕННЫХ США

Предположительно, нарастание противоречий и напряженности в общественной жизни, вызванное глобальным энергетическим кризисом и связанными с ним кризисом перенаселения и дефицита остальных жизненно необходимых ресурсов, приходится на 2030е — 2040е гг., и уже к 2051 г. (оккупация США Мексики) они переходят в открытую фазу.

В этот период производство машин стремительно сокращается. Точно также, но более плавно уменьшается их общее количество (и количество автовладельцев) и постепенно сужается сфера их использования. В первую очередь транспортные средства изымают из частного сектора (например, введением постоянно растущего налога на владение автотранспортом), потом — из сферы обслуживания… В конце концов, транспортные средства используются только для обеспечении деятельности приоритетных государственных институтов (управление, силовые структуры, отдельные отрасли промышленности и в меньшей степени — сельское хозяйство) и нужд элиты. Для обеспечения неотложных нужд населения можно также предположить кратковременный «ренессанс» троллейбусов, трамваев и электропоездов в качестве общественного (но отнюдь не дешевого!) электротранспорта.

Параллельно предпринимаются отчаянные попытки организовать производство жидкого синтетического горючего на основе спиртов, растительного масла, наладить серийное производство электромобилей, автомашин с газогенераторными установками и двигателями на биогазе и водороде, дирижаблей, парусников, а также парового водного и железнодорожного транспорта.

Однако в 2060 году движение автотранспорта на дорогах всего мира фактически прекращается — нефтепродукты становятся слишком драгоценными и дефицитными, чтобы сжигать их в двигателях внутреннего сгорания. В последующие годы положение с транспортом в гражданском секторе только осложняется (хотя не исключено, что в это же самое время отдельные автолюбители вполне могли скрыть личное авто, сохранив как память или даже поставив на консервацию "до лучших времен"...) [4.].

Летом 2066 года власти объявляют о создании первой, еще недоработанной, термоядерной батареи. Объявлено также о переходе страны на ядерную энергию к 2096 году. Не исключено, что это лишь популистское заявление, но тем не менее, спешно начинается серийное производство батарей и постепенное внедрение термоядерной энергии в инфраструктуру США, однако процесс обеспечения энергией регионов, нуждающихся в ней, идет очень медленно. Известно, что спустя почти тринадцать лет, к середине 2077 года, термоядерной энергией в достаточной степени были обеспечены лишь несколько штатов.

Зимой 2066 года начинается Третья Мировая война. Можно предположить, что немалое количество исправных автомашин на территории США реквизируют на обеспечение «нужд фронта, ВПК и стратегических перевозок», а неисправные разбирают на запчасти и металлолом.

Знаменательное событие происходит в 2070 году — компанией «Крайслис моторс» (Chryslus Motors) разработана первая машина, использующая в качестве топлива энергию термоядерного синтеза. Обнадеживающе большие и "американские" машины, выпущенные в ограниченном количестве были распроданы за несколько дней по баснословной цене. Производство «атомных машин» продолжается и в дальнейшем, но их количество сравнительно невелико, т.к. основные мощности заводов «Chryslus» уже переоборудованы для производства оружия.
Сфера применения новой техники серьезно ограничена: при разрушении силовой установки машины (например, в результате ДТП) вероятно радиоактивное заражение местности, серьезные заболевания у пассажиров и т.д. Однако… Вероятно, параллельно с мелкосерийным производством атомных машин идет переоборудование уже имеющегося автотранспорта с заменой бензиновых двигателей на более безопасные и дешевые неядерные силовые установки.
Обратим внимание на дизайн ржавеющих в Пустоши легковых автомобилей из Fallout I-II: не обусловлены ли их конструктивные особенности (наличие всего двух мест и значительный объем пространства под вытянутым капотом) малой мощностью громоздкого и сложного двигателя, работавшего на каком-то низкоэффективном эрзац-топливе? Очевидно также, что неядерный двигатель имеют мотоциклы и одноместные «уличные пылесосы» из Fallout III.
Как отмечает Freakazoitt , при подрыве они не дают радиоактивного заражения. С другой стороны, остальная техника в окрестностях Вашингтона: легковые машины класса седан, тяжелые грузовики, полугусеничные трактора и даже автобусы при обстреле взрываются с образованием грибовидного облака [7.].
Однако вооруженные силы (Армия, ВМФ и ВВС) однозначно по-прежнему остаются на нефтепродуктах и являются основным их потребителем. И дело не только в том, что военные консервативны — в данном конкретном случае «модернизация» не просто изменяет характеристики боевой техники, она резко снижает ее надежность и боевую эффективность.
Наличие в окрестностях столицы армейских грузовиков на атомных силовых установках можно объяснить тем обстоятельством, что изначально это были гражданские машины (впоследствии переданные в территориальные части Национальной гвардии, занимавшиеся "поддержанием порядка" в городах) и их в принципе не планировалось использовать в прифронтовой зоне.

23 октября 2077 г. — Великая Война. Ракеты запущены, кем — достоверно неизвестно… Довоенный мир и человеческая цивилизация сгорает в пламени ядерных взрывов…
При этом, уничтоженной оказывается значительная часть бронетехники и автотранспорт, сосредоточенный на военно-стратегических объектах и в крупных городах (которые являются приоритетными целями для ударов противника). А затем землю окутывает «ядерная ночь»...

ЧАСТЬ II. ПОСЛЕ ВЗРЫВОВ...

В первые часы и дни после ядерных взрывов на всей территории США царят паника, анархия и хаос, которые сопровождаются агонией еще уцелевших государственных институтов. Некоторая часть населения в надежде «переждать» последствия катастрофы, скрывается в Убежищах, подземных правительственных бункерах и разного рода импровизированных защитных сооружениях. Но выжить хотят и те, кто остался на поверхности, а потому в это же время в некоторых местах (не повсеместно!) среди них складываются новые социальные отношения.

При этом, для некоторых формирующихся общностей и групп первоочередной задачей становится передвижение к новому (более безопасному) месту жительства, для остальных (имеющих место постоянного проживания) — спешное накопление запасов и резервов всех необходимых для выживания ресурсов. В этих условиях транспорт необходим всем и начинается его активное перераспределение. Однако «классические» кочевые мотобанды (в стиле Mad Max II) в это время не появятся... Общая обстановка им не благоприятствует (радиоактивное и токсическое заражение местности, многочисленные очаги пожаров, похолодание и сумерки, постепенно переходящие во тьму). Скорее, по дорогам будут медленно и осторожно перемещаться военные (остатки армейских подразделений), а также пешие и моторизованные группы мародеров и беженцы.

Здесь интерес представляет тактика рейдов военизированной группировки «Kings», действовавшей в окрестностях Лондона: в предназначенный для очистки от ценностей район они приезжали автоколонной при поддержке броневика, разгоняли мародеров от нужных им объектов (склад, супермаркет...), после чего под охраной бойцов взламывали и реквизировали все замеченные на улицах машины и начинали погрузку... Таким образом, в сравнении с конкурентами ("классическими" мотобандами) они быстрее вывозили больше припасов. Впоследствии трофейные машины (в зависимости от состояния) включали в состав рейдовых групп, ставили на стоянку «резервных машин» или разбирали на запчасти. Использовали и остовы — в качестве материала для строительства баррикад [8.].
В этой связи, стены Джанктауна вам ничего не напоминают?


ЧАСТЬ III. ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД (ПОСЛЕ РАССВЕТА...)

Продолжительность «ядерной ночи» нам неизвестна. Но в целом, я считаю, что «золотой век техники» должен был начаться после окончания Ядерной Ночи (и практически сразу после снижения уровня радиации до относительно безопасных значений, когда появилась возможность длительное время находиться на поверхности без риска помереть от лучевой болезни в ближайшей перспективе). Согласно Библии Fallout, на Тихоокеанском побережье это 2090-2092 гг. (открываются Убежища 29, 8 и в Лос-Анджелесе, значит, опасности нет)… Возможно, что где-то даже раньше (где изначально слабее радиационный фон и заражение территории вирусами и токсинами). Согласитесь, через 13-15 лет после Войны обнаружить более-менее исправную технику, горючее и запчасти к ней шансов значительно больше, чем 80-90 лет спустя. «Золотой век» мог продолжаться, пока оставались люди, получившие образование до Великой войны (довоенные механики, инженеры…). Или — пока уцелевшие и восстановленные ими машины не исчерпали свой ресурс.

Есть основания предполагать, что существенная часть техники оказалась в распоряжении мутантов-«мертвяков» (ghouls). Дело в том, что вынужденные выживать вне пределов комфортабельных Убежищ или иных более-менее безопасных укрытий, они активно исследовали окружающий мир и по возможности приспосабливались к нему.
В первую очередь, преимущественно именно в их распоряжении оказались развалины довоенных городов со всем содержимым. Следовательно, у гулов — по крайней мере в первое время — в изобилии были довоенные артефакты, позднее ставшие дефицитом, а то и легендой (например, инструмент, книги, станочное оборудование в работоспособном состоянии).
Во-вторых, хотя гулы довольно хреновые путешественники, именно они были первыми, кто путешествовал и составлял послевоенные карты местности...
(возможно, кстати, что в первые годы далеко не все те, кто впоследствии превратился в гулов, были настолько серьезно больны, а значит — они были более активны).
Таким образом, уже к завершению "ядерной ночи" для вышедших из первых Убежищ и укрытий людей земля была Terra Incognita, для предков гулов же — негостеприимной, но в целом знакомой средой обитания.

Основными сферами применения техники становятся: во-первых, военные действия и во-вторых, транспортировка грузов. При этом, деление транспорта на «грузовой» и «пассажирский», «военный» и «гражданский» по сути исчезает. Скорее, можно выделить основные классы техники: легкий маневренный разведчик-курьер (велосипед, мотоцикл, квадроцикл, багги); легковые машины и джипы как GPV (General Purpose Vehicle — «машина общего назначения»); грузовики (которые при установке брони и оружия превращаются в GunTruck); спецтехника.

Вспомним классику жанра (Mad Max II): для предводителя мотобанды Хумангуса, которому не откажешь в уме и проницательности, грузовичок-эвакуатор дорожной службы (позволявший вытаскивать неисправные и трофейные автомашины) имел не меньшую ценность, чем боевой багги [3.].

Бронетанковая техника, несмотря на мощь и надежность, расходует массу топлива и имеет небольшой запас хода, а потому очень быстро превратится в стационарные огневые точки [6.].
Если же постараться определить «идеальную машину» для мира Fallout, то в настоящее время это броневики класса MRAP (Mine Resistant Ambush Protected) с усиленной противоминной защитой, оптимизированные для защиты экипажа от нападений из засад.

Можно предположить три основных источника формирования послевоенного автопарка:
- отдельные реликты довоенной эпохи, более-менее неплохо сохранившиеся в самых неожиданных местах (помещения СТО, гаражи, подземные автостоянки, музейные экспозиции...) и восстановленные («Chryslus Highwayman» из Fallout II, полицейская машина из Fallout Van Buren, такси «Yellow Cab» из настольной версии);
- преимущественно военная техника с консервации, комплектная и хорошо сохранившаяся в секретных правительственных бункерах и на армейских базах снабжения (техника Анклава и возможно, часть техники Нового Братства Стали из Fallout Tactics);
- послевоенные транспортные средства, собранные в полукустарных условиях (Raider Buggy из Fallout Tactics и «колесницы» Легиона Цезаря из Fallout Van Buren).

С течением времени общий образовательный уровень населения неуклонно снижается, соответственно уменьшается возможность сохранения осколков довоенных знаний, технологий и техники, а также их воссоздания (Братство Стали, Последователи Апокалипсиса, риверы и жители не открывшихся и «открывшихся успешно» Убежищ составляют очень небольшой процент жителей Пустоши). Отметим также, что для восстановления и эксплуатации техники нужны развитая инфраструктура и расход значительных ресурсов: знания и технологии (библиотеки, архивы… возможно, в довоенных США они хранились в оцифрованном виде, что существенно снижает количество пользователей в мире Fallout и ставит их в зависимость от считывающего оборудования); + мастерские со специалистами-механиками; + помощники-сталкеры, которые разыскивают для них запчасти и топливо (и знают, что именно и где искать); + те, кто их содержит, кормит и обеспечивает безопасность. Между тем, большая часть поселений в мире Fallout решает вопросы физического выживания... в их положении отвлекать дефицитные ресурсы на «технические эксперименты» является преступлением [см. 5.].

Таким образом, можно выделить три этапа в использовании брошенных машин:
- сначала машины рассматривают как источник запасных частей для ремонта и восстановления других машин;
- затем, как источник «довоенных» деталей для использования по прямому назначению или конструирования механизмов (болты и гайки — как крепеж, фары и батареи для изготовления светильников, колеса на телегу или повозку, рессоры на дугу для арбалета и т.д.);
- наконец, просто как источник металла и т.п. (сиденье - как кресло, гайку - как грузило...).

С другой стороны, возможны случаи нестандартного использования неисправных и не подлежащих восстановлению автомашин: в качестве ворот (Mad Max II); материала для сооружения баррикад и строений; передвижного укрытия (от стрел, камней и копий, но вряд ли от выстрелов), тарана или брандера при штурме укреплений...

[окончание в следующем сообщении]

Это сообщение отредактировано Shadowcaster - 31 июля 2010 | 11:14


#2 General Lukin

General Lukin

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 330 сообщений

Отправлено 22 Июль 2010 - 18:02

QUOTE
дирижаблей, парусников

Я надеюсь, под парусниками имеются ввиду именно водные корабли? ;)
QUOTE
Однако вооруженные силы (Армия, ВМФ и ВВС) однозначно по-прежнему остаются на нефтепродуктах и являются основным их потребителем

Ну я бы не сказал, что полностью "остаются на нефтепродуктах". В Фоллауте 3 мы видим остатки армейских грузовиков на ядерной тяге. С другой стороны-самолеты и вертолеты требуют именно керосина для работы двигателей.
Что кстати значит, что гражданская коммерческая авиация одной из первых "накрылась" перед войной — самолетные реактивные двигатели невероятно прожорливы по части топлива.
QUOTE
при разрушении силовой установки машины (например, в результате ДТП) вероятно радиоактивное заражение местности, серьезные заболевания у пассажиров и т.д.

Ну тут следует учесть, что Фоллаут отображает мир будущего так, как его представляли себе фантасты 1950-х годов. А тогда считали, что атомные автомобили появятся "уже скоро" и войдут в обиход.


#3 Icewindofchange

Icewindofchange

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 628 сообщений

Отправлено 22 Июль 2010 - 18:10

QUOTE
использующая в качестве топлива энергию термоядерного синтеза


И не только, тот-же хайвеймен можно "заправлять" и обычными батарейками

Еще веселые тачки были в фильме "Побег из Нью-Йорка" там народ ездил не только на бензиновых, но и на паровых раздолбайках

Вот, решил список транспортных средств в фоллах заделать

1)Старый дбрый хайвеймен и смитти его ремонтирующий. Если он знает как ремонтировать автомобили то может восстановить парочку (и если он живет этим, то наверняка уже ремонтировал их)
2)Само существование автомастерской около Нового Рено Говорит о том, что транспортные средства есть и много... для постядерного мира.
3)Хаммер и джип братства были найдены и отремонтированны (северная Америка континент большой, кто-нибудь, где-нибудь вполне мог сохранить или собрать\отремонтировать обычный гражданский [а хаммеры бывают и гражданские] автомобиль...как в случае с хайвейменом, а в качестве топлива использовать спирт как в той-же ЮЖ. Америке сейчас) (Джип оказывается был у братства в 2-х и,возможно, более экземплярах, так как в одной из миссий нам нужно искать замену механику который катаясь на джипе подорвался на мине.)
4)БТР...ну это какая-то странная конструкция на современный не тянет. Значит он либо из музея либо собран из мусора (уж братство то может найти гусеничный транспорт и навешать на него железа. Переделанный бульдозер например. Сведущим в технологии братьям такое под силу)
5)Танк "Шерман" ну это то еще старьё. Нашли, модернизировали, починили...
6)Миссия "спрингфилд" собранная кучкой пьяных рейдеров Багги тоже свидетельствует о развитии муcорного автопрома
7)В 13-м убежище есть один персонаж который говорит что его...какого-то родственника задавил трактор.
8)Стоянка для автомобилей в НКР и персонаж на этом зарабатывающий что-то да значат.
9) Пушка в Новом Рено и Сьерра
9.5) кто-то вроде говорил что на 100 жителей НКР приходится один автомобиль
9.6) Вертибеды анклава

Это сообщение отредактировано Icewindofchange - 22 июля 2010 | 19:19


#4 General Lukin

General Lukin

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 330 сообщений

Отправлено 22 Июль 2010 - 18:28

QUOTE
Само существование автомастерской около Нового Рено Говорит о том, что транспортные средства есть и много... для постядерного мира.
Стоянка для автомобилей в НКР и персонаж на этом зарабатывающий что-то да значат.

Это именно и значит что "в мире Фоллаут 1 автомобиль на 100 жителей..но таки имеется". :) Жалко, не все эту информацию правильно воспринимают(
QUOTE
БТР...ну это какая-то странная конструкция на современный не тянет.

БТР из Тактикса — ИМХО это переделка из шасси ракетной установки MLRS
http://upload.wikime.../ef/MLRS_05.jpg
сама ракетная установка уже вышла из строя, но шасси осталось на ходу — вот к нему и приделали бронированный кузов для пехоты.


#5 Icewindofchange

Icewindofchange

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 628 сообщений

Отправлено 22 Июль 2010 - 20:07

Жалко, не все эту информацию правильно воспринимают

Как я понял, у 1% людей имеется автомобиль. В городе с населением в 1000 человек может быть около 10 автомобилей, или у какого-нибудь Mr.Big типа мафиозных боссов, для которых нью-реношные механики улучшали наш хайвеймен, автомобилей может быть несколько, но в целом автомобили\транспортные средства есть, и это хорошо!


QUOTE
БТР из Тактикса — ИМХО это переделка из шасси ракетной установки MLRS


Да как-то не подумал... но если учесть что у нас будущееи все такое, то ракетная установка 80-х годов для них может быть старьем. Как для нас с тобой "шерман". (Но есть на свете разные коллекционеры которые достают себе старую бронетехнику, у них она вполне могла сохранится, в том числе и шерман)


#6 General Lukin

General Lukin

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 330 сообщений

Отправлено 23 Июль 2010 - 04:53

QUOTE
В городе с населением в 1000 человек может быть около 10 автомобилей

Именно так. То есть для Нью-Рено с населением около 4000 человек вроде бы- будет около 40 авто. Поэтому и существует автомастерская))


#7 Freakazoitt

Freakazoitt

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 741 сообщений

Отправлено 23 Июль 2010 - 06:12

QUOTE (Icewindofchange)
5)Танк "Шерман" ну это то еще старьё. Нашли, модернизировали, починили...

В концепт-артах этот танк называется "Шерман", но что-то по форме корпуса он не очень похож, слишком низкий, а башня намного больше, чем у оригинала. Может, этот танк риверы сами собрали на базе какого-то трактора, а "Шерманом" дизайнеры его назвали просто из-за внешней схожести?

QUOTE (Icewindofchange)
7)В 13-м убежище есть один персонаж который говорит что его...какого-то родственника задавил трактор.

До Войны, может задавил?

QUOTE (Icewindofchange)
9) Пушка в Новом Рено и Сьерра

Пушка является транспортом? =)



#8 General Lukin

General Lukin

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 330 сообщений

Отправлено 23 Июль 2010 - 09:55

Hасчет Шермана
1. Вот реальный "Шерман" М4А3
http://upload.wikime...an_Tank_WW2.jpg
2. а вот танк из ФТ
http://images1.wikia...f4/Tank_FoT.jpg
вполне похожи

А теперь еще один момент — насчет довоенного распространения машин на термоядерной энергии — в Фоллауте 3 можно найти полно остатков этих машин. Но — это все же в Столице ))


#9 Kudjo

Kudjo

    #фоллаутер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 528 сообщений

Отправлено 23 Июль 2010 - 13:38

Кстати, еще пара примеров транспортных средств:
1. В Ф1, кажется, после разрушения Некрополиса выживший гул сообщает, что мутанты приехали на "steam truck" (говорю по памяти), т.е. паровом ТС.
2. В Ф2 на локации входа в Сьерру видны остовы машин, одна даже проломила забор. Т.е. бандами машины используются и в боевых операциях. Ну, либо это люди Райта, конечно, у которого есть запас ТС. Я не помню диалог, он только свои бригады или наемников в том числе посылал?


#10 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 23 Июль 2010 - 14:39

И не забудьте о классических мотоциклах! Как минимум нечто похожее на харлей в мире фолла есть, пусть и неработающее. Кстати, насчёт невозможности мотобанд и прочей техники сразу после взрывов: Гарольд в 1 части довольно много рассказывает о торговле и нападениях рейдеров и мутантов (видимо имеются ввиду не "супер") на караваны, когда люди начали потихоньку отходить от войны, судя по всему ни радиация, ни хаос их не останавливали + в мире фолла небыло ядерной ночи, как говорит библия, и никаих доказательств обратного в самой игре тоже нет. Фраза в заставке скорее имеет иносказательный смысл, как "тёмные века" после падения Римской империи.


#11 Shadowcaster

Shadowcaster

    Смертокогт пера

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 247 сообщений

Отправлено 24 Июль 2010 - 20:18

ТРАНСПОРТ В FALLOUT I (2161 год)

На этом участке Тихоокеанского побережья мы не встречаем транспортных средств, которые можно водить, однако находим немало остовов разбитых машин (легковых и грузовиков), а если присмотреться к стене в Джанктауне, то можно заметить и мотоцикл. В виде «особой встречи» также присутствует «Магазин подержанных автомобилей Боба» (Bob’s Car Mart) — «автомобильное кладбище» и место обитания одного из сравнительно безобидных сумасшедших пост-атомного мира. Из транспортных средств в наличии:
- тележки (тачки), которые используют фермеры и бродячие торговцы;
- повозки, в которые запряжены брамины (некоторые изготовлены из довоенных автомобилей или автоприцепов) — предположительно, основной вид грузового транспорта в Пустоши, хотя возможно использование и вьючных браминов;
- упоминается ослик Фагсли, убитый рейдерами;
- упоминаются «паровые грузовики», на которых Супермутанты приехали в Некрополис.
При этом разработчики утверждают, что «машины в Пустоши встречаются, примерно по одной на сто человек населения»... хотя и распределены неравномерно. Насколько это большой дефицит — сказать сложно однако можно предположить, что Выходец из Убежища 13 не встречает машины потому, что в принципе не стремится их специально разыскивать — у него есть совершенно иные, вполне конкретные поручения, и дефицит времени на их исполнение.

ТРАНСПОРТ В FALLOUT TACTICS (2197 год)

В этой части действие начинается в районе Великих озер, в окрестностях Чикаго и Детройта — «сердца» автомобильной промышленности довоенной Америки. В распоряжении Нового Братства Стали здесь немало работоспособных машин, преимущественно — устаревшей армейской техники. На чем работают двигатели — достоверно неизвестно, по мнению Freakazoitt это двигатели внутреннего сгорания, которые работают на бензине или каком-то ином топливе (доказательством может служить звук работающего мотора). С другой стороны, на разрушеннном складе в Преории мы находим «термоядерных батареи» (Fusion Battery), которые «применяются в технике НБС» (однако неизвестно, имеется в виду именно транспорт или какое-то иное оборудование). Из транспортных средств в наличии:
- трофейное багги, собранное рейдерами из Спрингфилда;
- быстроходная двухместная машина-разведчик (Scouter);
- несколько «хаммеров» (Hummer), которые, похоже, являются основной машиной моторизованных отрядов НБС. На все известные машины установлена дополнительная защита в виде стальных пластин и решетчатых жалюзи. Тем не менее, потеряно не менее пяти машин.
- бронетранспортер (APC). Предположительно, создан на шасси ракетной установки MLRS, на котором вместо направляющих техниками НБС установлен бронированный кузов для пехоты. Впоследствии, на таком же шасси был создан «транспортер ядерной боеголовки» (Nuke Carrier).
- танк (один или даже два танка М4 «шерман» времен Второй Мировой войны: один Ваш и один уничтоженный при отражении последней атаки Вычислителя... возможно, что это один и тот же танк). Предположительно, экспонат из музея или частной коллекции, восстановленный риверами.
- неоднократно упоминается другая техника НБС («колонна снабжения», попавшая в засаду в Макомбе; «автомашина», которую угнали дезертиры из Квинси; гибель механика «при попытке разминировать трофейную технику» в брифинге перед миссией в Junction City... тяжелые грузовики на одном из слайдов в финальном видео).
- в то же время, основным видом транспорта для населения остаются повозки (новобранец Тидук в споре со своей сестрой Шаури говорит о том, что она "отправится домой в повозке следующего торговца").
Также можно встретить:
- велосипед (Special Encounter);
- шаттл Вычислителя (Hellion) в миссии Buena Vista. На каком топливе он работает — неизвестно, но время барражирования нереальное.
+ на слайдах показаны танки, которые ранее, до своего раскола использовало Братство Стали и построенные им дирижабли, на которых отправили на восток экспедицию «изгнанников». Неизвестно, сохранились ли они в НБС или были разрушены при приземлении. Но теоретически, они могут быть построены в Vault-0.
Можно также предположить, что некоторое количество машин может быть переоборудовано НБС на работу от батарей и силовых установок уничтоженных роботов Вычислителя.

Приведенный перечень техники НБС может вызвать недоумение: почему в мире Fallout сохранились машины рубежа ХХ-ХХI века и не используются более современные модели 2020х-2070х годов (в частности, ретрофутуристические машины из Fallout I-II-III)? Этому обстоятельству можно дать следующее объяснение:
- машины, выпущенные до начала топливного кризиса 2040х годов с целью повышения экономичности делали с широким использованием легких сплавов, пластмасс (что не увеличивает надежность конструкции машин) и электроники (хрупкой и требовательной к условиям хранения и эксплуатации). Поэтому они оказались недолговечны и восстановлению уже не подлежат.
- машины, переоборудованные или выпущенные для гражданского сектора в условиях кризиса и военное время, надежностью и качеством изготовления не отличаются.
- некоторые модели коммерческих машин (например, удобные в условиях современных городов машины-"малютки" класса ВАЗ-1111 или Renault Matiz) в принципе невозможно эффективно использовать в условиях Пустоши, поэтому восстанавливать их НБС просто нецелесообразно.

Кстати... наличие в США 2070х годов некоторых запасов военной техники начала ХХI века не кажется чем-то совершенно нереальным, если вспомнить запасливость военных времен "холодной войны".. да и наших дней. Так, трофейные грузовики вермахта, танки Т-34 и "шерман" (!) из мобилизационного резерва использовались в ходе гражданских войн в Югославии (1992-1995); в Израиле (где армия не жалуется на недостаток внимания, заботы и финансовой подпитки) некоторое количество грузовиков "додж 3/4" хранилось еще дольше, до 2000х годов. Интересен также опыт длительной автономной эксплуатации автомашин на Кубе, где большая часть автопарка была ввезена в страну до революции 1959 года и используется в гражданском секторе до наших дней.

ТРАНСПОРТ В FALLOUT II (2241 год)

В это время исправная довоенная техника уже является большой редкостью. Параллельно со складыванием из отдельных, автономных поселений-«полисов» государственных образований (НКР) отметим кризис в Старом Братстве Стали и «регрессорскую деятельность» Chosen One, после которой от промышленности и технологий Анклава остались только воспоминания...
На Побережье в период после 2161 года началась новая эпоха («железный век»), когда технику приходится не столько ремонтировать и восстанавливать, сколько компоновать и создавать заново. Из транспортных средств мы встречаем:
- полностью работоспособный седан «Chryslus Highwayman», отремонтированный механиком Смитти из сравнительно небольшого поселения Ден, расположенного на периферии сколько-нибудь цивилизованных территорий. По внешнему виду можно предположить, что это машина класса «люкс», а значит качество ее изготовления существенно выше, чем у автомашин «бюджетных» моделей (возможно, сочетание именно этих обстоятельств обеспечило сохранность машины);
- в Сьерре мы видим автомашины с наемниками семьи Райт, которые шли на прорыв и были расстреляны автоматизированной системой охраны военной базы (а ведь семья Райт — не самая влиятельная в «большой четверке» мафиозных кланов);
- в самом Нью-Рено действует автомастерская «Chop-Shop»;
- еще одна автомастерская есть в столице Новой Калифорнийской Республики;
- упоминается о наличии у НКР механизированных войск;
- в Сан-Франциско сохранились такие реликты, как танкер «Valdez» и космический шаттл... кроме того, зачем-то налажен выпуск синтетического топлива.
- «визитной карточкой» Анклава являются его винтокрылые машины (VB-02 «Vertibird»). По внешнему виду «вертиберды» из Fallout II больше всего напоминают широкофюзеляжные транспортные вертолеты, в Fallout III показана их штурмовая модификация. Несмотря на то, что их конструкция была разработана перед началом Великой войны, действующие машины — послевоенной сборки.
+ в качестве курьеза, можно вспомнить и то, что один из обитателей Vault-13 рассказывает о том, что его родственника задавил трактор.

Однако в целом, машины являются большой редкостью (обратите внимание на пешие патрули Анклава... при использовании ими Моторизованной Брони) и вряд ли будут воссозданы в последующие десятилетия. Предположительно, будущее за технологиями XIX века: дирижабли и паровые машины на водном и железнодорожном транспорте.
Доказательство этому мы находим в дизайн-документах Fallout Van Buren: там упоминается, что в следующие годы НКР начало ремонт и строительство железных дорог (в том числе, к угольным шахтам в Burham Springs), а мутанты-«мертвяки» из Резервации даже создали бронепоезд.
Дополнительные доказательства есть и в Столичной Пустоши (Fallout III): это старый паром Duchess Gambit (для путешествия в Point Lookout) и дрезина для поездки в Питтсбург (The Pitt).
Теоретически, еще одним инициатором восстановления железных дорог и прибрежного судоходства (помимо местных властей и военизированных организаций) могут стать цеха, гильдии и ассоциации ремесленников и торговцев. Однако попытки создать "империю на колесах" в виде странствующего бронепоезда обречены на провал: для сколько-нибудь длительной жизни в отсутствии источников снабжения эшелон непригоден, он сравнительно просто может быть поврежден или лишен подвижности...

ТРАНСПОРТ В FALLOUT VAN BUREN (2253 год)

В так и не вышедшей третьей части «классического» (от студии «Black Isle») Fallout Van Buren действие происходит на континенте. Основными пользователями транспорта и техники здесь являются НКР, Братство Стали, «Легион Цезаря» и мутанты-«мертвяки» из Резервации.
В процессе прохождения здесь можно было встретить 5 работоспособных автомашин (Boudicca-78/S; багги; полицейскую машину; мобильную лабораторию и грузовик).
- сообщалось о начавшемся возрождении железнодорожного транспорта (строительство НКР железной дороги к Burham Springs, создание бронепоезда мутантами-«мертвяками» из Резервации...);
- использование автомашин послевоенной сборки «Легионом Цезаря».

СИТУАЦИЯ В FALLOUT III (ВЕРСИЯ)

К сожалению, ситуацию с оборудованием и техникой, сложившуюся в Fallout III, логически объяснить весьма сложно. Фактически, за 200 лет почти все довоенные артефакты должны были превратиться в пепел и ржавчину. По хорошему, разработчикам следовало бы ставить меньшие по продолжительности временные промежутки между частями игры.
Не меньшие проблемы возникают при попытке осмысления событий третьей части как развития предшествующих. Например, как Братство Стали оказалось в Столичной Пустоши? Каким образом (и главное — зачем) они пересекли целый континент, и почему экспедиция была отправлена только сейчас? Секреты правительства США интересны разве что историкам, возможность найти «секретные склады» и пустующие бункеры должна быть близка к нулевой (просто не верится, что их еще не обнаружили и не разграбили мародеры)...
Тем не менее, постараемся найти логическое объяснение этим событиям. Итак, основными заявленными целями экспедиции паладина Лайонса является преследование Супермутантов, сбор научно-технической документации, оборудования и запасных частей. Предположим, что еще одной важной целью является «открытие» континента и изучение возможности распространения влияния Братства Стали на новые территории: исследование окружающей среды и социально-политической обстановки, составление карт и аналитических отчетов (разведывательных донесений) для руководства... Это, кстати, объясняет, почему экспедиция добиралась к Вашингтону несколько лет и ее маршрут проходил через Питтсбург. Однако здесь возникают новые вопросы: каким образом экспедиция преодолела Великую Пустыню (отделяющую сравнительно цивилизованное и динамично развивающееся Тихоокеанское побережье от остального мира) и Великие равнины? Вряд ли пешком. Рискну предположить два варианта: с использованием воздушных судов (дирижаблей СБС) либо по железной дороге. При этом, движение через Великие равнины проходило в основном по территории, на которой сохранялось остаточное влияние Нового Братства Стали (по официальной версии разработчиков, НБС перестало функционировать как единая структура... но это не означает, что НБС исчезло бесследно, остатки вполне могли сохраниться на местном уровне — как «новые риверы» или в качестве охраны отдельных поселений). Предположительно, по линии железной дороги также осуществлялось снабжение Лайонса и вывоз собранных им артефактов и ценностей.
Ответ на вопрос, «почему Братство обращает внимание на континент именно в 2250е годы?» содержится в Fallout Van Buren, в котором даны события 2253 года. А именно — острый конфликт между СБС и НКР, перешедший в масштабные военные действия и последовавшее затем перераспределение сфер влияния на Побережье. Рискну предположить, что в данном случае столкновение произошло столько между «центрами силы», сколько между двумя «моделями развития» — и в результате «просвещенный феодализм» Братства Стали проиграл «экономической модели развития» НКР. Проиграл в условиях Побережья, о чем свидетельствует продолжительный кризис (охвативший Братство Стали после устранения основных источников военной угрозы для региона — Армии Повелителя и крупных банд рейдеров), в ходе которого внутри прежде единого Братства неоднократно происходили расколы, сопровождавшиеся выделением фракций (2190е — «изгнанники», впоследствии основавшие НБС; в 2250е — «заговорщики» из «Circle of Steel» и осторожный протест Лайонса, поставившего интересы находившегося под защитой населения выше исполнения директив руководства; в 2270е — «изгои» из «Brotherhood Outcasts»).

Теперь относительно Анклава. Количество сторонников этой фракции в Столичной Пустоши и их техническая оснащенность позволяют предположить, что в период до 2242 года экспансия Анклава на континент фактически имела место, и Наварро не являлся единственным форпостом (без наличия промежуточных баз с Тихоокеанского побережья до Столичной Пустоши добраться вряд ли возможно). Предположительно, опорные пункты Анклава были созданы в северной части континента, возможно — на территории Канады. Второй вариант — экспедиционные силы Анклава высадились в Столичной Пустоши с корабля (или нескольких кораблей), которые совершили совершили длительный переход вокруг Северной и Южной Америки.
Понимаю, что варианты безумные, но ничего лучше предложить просто не могу.

В Fallout III мы не встречаем автотранспорт, которым можно управлять, однако здесь есть сотни остовов довоенных автомобилей различных моделей. Внешне они напоминают машины 1950х годов и представления американцев «начала атомной эры» (1950х-1960х годов) о «автомашинах будущего» («Ford Nucleon» 1958 года). Наличие на них надписей «Осторожно: Радиация» в сочетании с выхлопными трубами позволяет предположить, что эти машины изначально имели какую-то разновидность двигателя внутреннего сгорания (на нефтепродуктах, синтетическом или биотопливе, природном или сланцевом газе...), и только впоследствии были переделаны на питание от атомных батарей или микрореактора. При обстреле или подрыве техника взрывается с образованием «атомного» грибовидного облака и радиоактивным заражением местности. Выглядит это эффектно, но в целом не соответствует реальности.
Представляет интерес посещение развалин автомобильной фабрики и некоторых других мест (Corvega Factory, Chryslus Building, Car Dealership).
- обратите внимание на место крушения монорельсового поезда.
- в распоряжении Анклава есть несколько «штурмовых» вертибердов (один из них впоследствии захвачен Братством Стали).
- исправный поезд есть в Президентском Метро.
- есть все основания предполагать, что довоенная техника применялась отрядом Лайонса при строительстве Цитадели (The Citadel) и Анклавом (в Raven Rock и Adams Air Force Base).

ЧАСТЬ IV. ИСТОЧНИКИ
1. «Библия Fallout» (Fallout Bible Update version 23.01.2002.)
2. материалы сайта www.fal.ru, темы форума «машины в Fallout’е» (02.06.2004 — 10.07.2006), «Авиация в мире Фола» (07.04.2004 — 11.03.2006) и «жизнь гулов (как она возможна?)» (30.04.2006 — 19.02.2009).
3. Р. Хайнс. Безумный Макс. Воин Дороги. (х.л.)
4. Уильям Сандерс. Очаги Сопротивления. Поезд в Ад. М., НПО "Мир и семья", 1995 (х.л.)
5. Ларри Нивен, Джерри Пурнел. Молот Люцифера. (х.л.)
6. Сергей Лукьяненко. Атомный сон. М., АСТ, 2002 (х.л.)
7. Транспорт в мире Fallout (автор Freakazoitt, 07.04.2010) http://fallout.ex6.r...ticles/cars.htm
8. Dave Wallis. Only lovers left alive. London, 1964 (Дэйв Уоллис. Молодой мир. // «Вокруг света», №1-4, 1991) (х.л.)

Перечень неполный, из "пост-апокалиптической" беллетристики названы произведения, в которых РЕАЛИСТИЧНО раскрыт тот или иной аспект использования наземного транспорта либо наоборот — упомянут НЕОБЫЧНЫЙ вариант применения техники.

Это сообщение отредактировано Shadowcaster - 31 июля 2010 | 11:22


#12 Icewindofchange

Icewindofchange

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 628 сообщений

Отправлено 25 Июль 2010 - 03:44

QUOTE
До Войны, может задавил?


Забыл сказать, это был перс из второго фола.


#13 Wozrogdenec

Wozrogdenec

    Defendor of the Wastes

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 198 сообщений

Отправлено 25 Июль 2010 - 10:55

QUOTE
И не только, тот-же хайвеймен можно "заправлять" и обычными батарейками

Как это "обычными" — если батарейки атомные??


#14 Icewindofchange

Icewindofchange

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 628 сообщений

Отправлено 26 Июль 2010 - 01:58

Так в фоле есть обычные и атомные батарейки, только обычные заряжают где-то на 15% всего


#15 IRI

IRI

    Генерал Фейлор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 775 сообщений

Отправлено 27 Июль 2010 - 03:41

Если быть точным — Small Energy Cell и Micro Fusion Cell. То есть — малая энергетическая батарея и микротермоядерная батарея. Правда, наверно, малая тоже атомная, а то они, как-никак, на 15% тачку заряжают и при этом используются как патроны в оружии. Любые современные батареи маленьких размеров на такие подвиги не способны.


#16 Shadowcaster

Shadowcaster

    Смертокогт пера

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 247 сообщений

Отправлено 29 Июль 2010 - 15:55

Джентльмены, окончание статьи будет в ближайшее время.

Нужна помощь,
1) технические детали:
- можете ли уточнить: в какое время должно было происходить действие Fallout Van Buren? (сделано, спасибо Kvkost);
- как считаете, куда следует отнести танк "Химера" из Операции Анкоридж: к Fallout III или все-таки к довоенным США?

Это сообщение отредактировано Shadowcaster - 29 июля 2010 | 18:42


#17 Kvkost

Kvkost

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 470 сообщений

Отправлено 29 Июль 2010 - 16:13

QUOTE
в какое время должно было происходить действие Fallout Van Buren?


Через 11 лет после окончания Fallout 2 — в 2253.

Это сообщение отредактировано Kvkost - 29 июля 2010 | 17:14


#18 The Master

The Master

    Чистосердечный зевака

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 167 сообщений

Отправлено 29 Июль 2010 - 16:27

Да, пожалуй, оба вида батарей ядерные — ибо энергетическое оружие должно в силу своей специфики потреблять океан энергии, а обычные(химические) элементы на такое врядли способны(грузовик на выстрел, хе-хе). Есть гипотеза, что Small Energy Cell — элементы хозяйственного назначения(так как не сильно мощные), а Micro Fusion Cell — промышленные/военные элементы.

Касаемо транспорта... В FO1 упоминается только паровой транспорт, а FO2 и FOT заметно отошли от канона местами(имхо), в том числе и в плане средств передвижения. Поэтому появились танки, трактора, ремонтные мастерские и т.д.


#19 Icewindofchange

Icewindofchange

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 628 сообщений

Отправлено 29 Июль 2010 - 17:24

QUOTE
Поэтому появились танки, трактора, ремонтные мастерские


В мире ПА транспортное средство может быть весьма полезным. Трактор поможет помочь вести сельское хозяйство, автомобиль ускорить передвижение (и для понта, для жителей пост-апока понт частенько важнее эффективности), танки и БТР защитить от рейдеров (и опять функция танка здесь не только воевать но и запугивать противника.). Не жить же людям всю жизнь на руинах ядерного мира, им выжить надо, и организовать себе комфортную жизнь с блекджеком и танками


#20 The Master

The Master

    Чистосердечный зевака

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 167 сообщений

Отправлено 29 Июль 2010 - 18:47

Транспорт — специфика других вселенных. В FO как раз транспорт, имхо, будет лишним. Fallout — постъядерное приключение на своих двоих, не более. Если напарники смотрятся весьма неплохо и разнообразят твое одиночество, то транспорт(машина...ну может быть еще не портит атмосферу), а тем более танки, техника и самолеты — это в Фоле никуда не годиться. Ну не идет Фолу транспорт!

Это мое личное мнение.

PS: Да, трактора в мире после катастрофы, безусловно, лишними не будут.
Но ты же, к примеру, в New Vegas не землю пахать и огород пропалывать собрался? Сомневаюсь, что да. Оно бы хорошо, только атмосфера сииильно пострадает.

Это сообщение отредактировано The Master - 29 июля 2010 | 19:52




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru