Перейти к содержимому


Фотография

Пример и реализация разветвленного Диалога.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 62

#41 The Master

The Master

    Чистосердечный зевака

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 167 сообщений

Отправлено 21 Июнь 2011 - 12:57

Вчера картинку посмотреть не смог(провайдер таракан), сегодня глянул и скажу что это супер, d_seven, очень супер. Но детализация и прочие радости будут кстати.

Где советский телевизор, когда он так нужен... :D

Вот кстати, нечто подобное и "в духе" панелей лифтов:
http://remont-aud.net/_ld/40/04175.jpg

А зачем платок?

Это сообщение отредактировано The Master - 21 июня 2011 | 14:02


#42 d_seven

d_seven

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 529 сообщений

Отправлено 21 Июнь 2011 - 14:54

QUOTE
"в духе" панелей лифтов

О, ништяк ;)

QUOTE
А зачем платок?

Говорю ж, места много остаётся, надо как-то разнообразить, интереснее сделать, приятнее глазу. Детализация будет, текстуры в итоге всё решат. Кстати, Hmt, вопрос походу. Можно ли технически что-то анимированное впихнуть сюда?



Это сообщение отредактировано d_seven - 21 июня 2011 | 15:55


#43 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 21 Июнь 2011 - 15:34

уф... вернулся из полета, снял отличный ролик на камеру, почти на тему Fallout :)

По порядку:
Так как текст, в окно, выводится через `ForceSpeech`, то есть ограничения длины строки текста в 40-45 символов,
значит делать экран телевизора сильно шире этих 45 особо нет смысла, вот высота экрана актуальна, больше текста влезет.
QUOTE
Hmt, вопрос походу. Можно ли технически что-то анимированное впихнуть сюда?
Все что не является окном вывода текста могу анимировать, искрящиеся провода, мигание ламп и.т.д — это кстати очень нехилая идея.
(был бы контент)
QUOTE
Говорящая башка по центру — это правильно с любой точки зрения.
тут может возникнуть одна проблема из-за наложения спрайтов друг-на-друга (включится эффект прозрачности), но я обмозгую.

У меня кстати тоже возникала идея, на "говорящих головах" сделать, что-то вроде статических помех, белого шума, как-будто пропадает связь...

Еще один момент, нужно определиться с разрешением экрана игры, собственно под какое разрешение все делать ?
Я сторонник стандартных для FT разрешений 800x600 & 1024x768. Чисто теоретически можно наштамповать
контента под разные разрешения и скажем придумать способ их подгружать в зависимости от выбранного разрешения — сложно ...

Дополнение: `Говорящие головы`
Я тут подумал, ведь нет необходимости во время произнесения фраз видеть на экране текст.
Тогда голову можно вывести в центр путем подмены окна с текстом на окно с головой, и обратно


#44 The Master

The Master

    Чистосердечный зевака

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 167 сообщений

Отправлено 21 Июнь 2011 - 15:39

QUOTE
уф... вернулся из полета, снял отличный ролик на камеру, почти на тему Fallout :)

А посмотреть можно, или...? :)

QUOTE
Я сторонник стандартных для FT разрешений 800x600 & 1024x768.
Аналогично. А "наштамповка" наверное нехило увеличит размер мода, и так, с учётом последних тенденций, приобретающего немаленький размер.

В технические детали не лезу, патаму что я в тактиксе дурак :)


#45 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 21 Июнь 2011 - 15:42

QUOTE
А посмотреть можно, или...?
это я конечно сильно сказанул, на Ютуба кину для прикола.
QUOTE
А "наштамповка" наверное нехило увеличит размер мода, и так, с учётом последних тенденций, приобретающего немаленький размер.
Я бы все сделал под 1024x768 и указал бы в ридми это пожелание.


#46 d_seven

d_seven

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 529 сообщений

Отправлено 22 Июнь 2011 - 12:39

QUOTE
нет необходимости во время произнесения фраз видеть на экране текст

Я отчётливо вижу необходимость одновременной трансляции издаваемого головой звука и соответствующего текста. В предложенном варианте созданная разработчиками логика выглядит менее стройно, может появиться диссонанс (особенно у тех, кто уже 100500 раз играл в оригинал); есть те, кто по каким-либо причинам играют без звука — таким образом ты заставишь этих игроков прощёлкивать(или даже наблюдать до конца) пантомиму. Это раздражает. Конечно, было бы круто иметь побольше пространства для ослабления дизайнерского зуда и реализациий чего-то художественного(головы и фоны для них), но не такими средствами. Может быть, есть смысл поделить экран вывода для текста и головы, уменьшив размеры самой головы?

QUOTE
под какое разрешение все делать

1024х768 — отлично. Нагружать мод по сути дублирующимся контентом — это как-то по-китайски. К тому же, вряд ли целесообразно верстать под все диагонали экранов, а потом строчить мануалы типа "какую папку из архива куда нужно скопировать, чтобы получить тот вариант соотношения сторон экрана, какой тебе нужен". По-моему, и без этого забот хватает.
QUOTE

на "говорящих головах" сделать что-то вроде статических помех, белого шума, как-будто пропадает связь...

Это годная идея. В конце концов, мы имеем ламповый передатчик, который на ладан дышит.

QUOTE
(был бы контент)

Будет.

QUOTE
снял отличный ролик

Замечательный ролик, спасибо :)

Вот ещё. Правильно ли я понял, что центруешь элементы относительно друг друга? Может быть, можно было бы добавить дополнительные элементы для уточнения позиционирования основных (например, отдельный спрайт размером в 1px)? И таким образом перенести кнопки под окно вывода текста.


#47 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 22 Июнь 2011 - 16:13

QUOTE
Я отчётливо вижу необходимость одновременной трансляции издаваемого головой звука и соответствующего текста.
Тогда, скорее всего, будет нечто похожее на мой вариант, или вариант с разделением экрана за счет уменьшения рожи.
Надо обдумать и прикинуть варианты.
QUOTE
1024х768 — отлично
вот и определились.
QUOTE
Вот ещё. Правильно ли я понял, что центруешь элементы относительно друг друга? Может быть, можно было бы добавить дополнительные элементы для уточнения позиционирования основных (например, отдельный спрайт размером в 1px)? И таким образом перенести кнопки под окно вывода текста.
центровка происходит на ГГ, который находится за спрайтом окна, все остальное подгоняется так чтобы поместилось в экран выше худа.
Дело даже не в боковом размещении кнопок, а в том как они устроены, я не уверен что сработает `ClickSpeech` крайних кнопарей — это нужно попробовать.
Я наоборот за то чтобы кнопки были внизу, но не знаю выйдет ли. Мне бы не хотелось чтобы ГГ "бегал" на заднем плане нажимая на ту или иную кнопку.
А симметрия нужна как раз для того, чтобы ГГ оставался на одном месте и мог "дотянуться" до всех кнопок. Блин — надеюсь не запутал своей терминологией.

Отправлено: 22 июн 11 19:12
Вот что такое, в упрощенном виде, вся система. 8 кнопок, за которыми прячется ГГ, и на которые он может нажать не двигаясь с места.
Ему не дает двигаться четверть тайла на котором он стоит. Если же кнопки расположить горизонтально, я не уверен что он дотянется до всех.
Все остальное, это красивые надстройки перед кнопками. Красным кругом обведен тайл, куда встает фоновый спрайт диалога, он и "произносит" текст
(этот самый спрайт и является красивой надстройкой).
Вот и все.

Отправлено: 22 июн 11 19:30
Вот о чем я говорил. Чур не смеяться ... это маленький тест.
Два крайних таракана уже не говорят, ГГ не может достать до них.
так что горизонтальная система проблематична :(
если конечно не делать кнопки горизонтально в 2 ряда, по 5 ...
Блин ! этоже 10 кнопок в сумме :)


#48 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2011 - 20:46

Вот рабочая версия скрипта на 100 диалоговых экранов. (в глазах рябит уже)
Скрипт удалось слегка оптимизировать, убрал приблизительно 10000 строк кода,
К сожалению, это увеличило время вывода текста на экран, на одну секунду.
И, кстати, теперь скрипт очень легко "наращивать" ... если нужно ...

кидаем папку `dialog`, из архива, в корень FT, запускаем -path dialog,
далее custom 100Script.mis


#49 The Master

The Master

    Чистосердечный зевака

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 167 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2011 - 22:39

QUOTE
Чур не смеяться ... это маленький тест.

Неисповедимы пути Господни :D

QUOTE
Вот рабочая версия скрипта на 100 диалоговых экранов.

Посмотрел, крутяк :) Пощёлкал — работает, достаточно быстро.
Но одно но:
Киньте в меня пожалуйста шрифтами от 1С версии, под рукой нет, а с английской версией проблемы — кракозябры.
И бошек нет.

Это сообщение отредактировано The Master - 24 июня 2011 | 00:21


#50 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 27 Июнь 2011 - 15:59

Я тут поигрался с диалогами, похоже и сотни будет мало ...
Если брать несколько вариантов, вариант для дураков,
нормально-стандартный вариант, вариант для агрессоров,
женский вариант ... короче мало :) (если учесть, что NPC не один)

Сейчас несколько проще наращивать систему, все построено таким
образом, чтобы "склеить" `trg` & `spe` файлы с уже существующими.
С `trg` файлами вопросов нет, есть `bostrigger`, а вот для `spe`
файлов такой утилиты нет, но я знаю как легко склеивать эти файлы.
(если кому будет нужно срастить `spe` файлы — обращайтесь)





#51 The Master

The Master

    Чистосердечный зевака

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 167 сообщений

Отправлено 06 Июль 2011 - 00:30

Мне подумалось, что это поможет как-нибудь в художествах:
http://img59.imagesh...erinterface.jpg


#52 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 06 Июль 2011 - 05:01

QUOTE
Мне подумалось, что это поможет как-нибудь в художествах:
картинку я эту уже видел, на аглицком сборнике 3в1.

.... попробую ка я, развеять собственный миф о центровке на персонажа.
зародилась у меня в голове идея выбора вариантов ответа по барабанному принципу
(этакий круглый переключатель каналов старого телевизора)
Это, кстати, только один из вариантов. Я вот подумал, что можно для разных
ситуаций использовать разный задний фон (диалоги, диалоги с головами, работа с терминалами ...)


#53 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2012 - 18:18

Я вот тут подумал, что моя система довольна сложна (не для меня конечно)
для реализации неподготовленным пользователем.
Я ведь ее "строил" исходя из "копипасты" оригинального Fallout.
Но ведь в большинстве случаев нет необходимости такой сложной
"разветвиловки", может продумать нечто более простое ?

Ну, к примеру как это сделано в Mass Effect 1 или SW: The Old Republiс.
Хотя все равно реализации на уровне интерфейса нам не светит :(


#54 Two Eyed Yum

Two Eyed Yum

    Бета-снайпер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 071 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2012 - 18:32

В МЕ не играл, поэтому не совсем понимаю, о чем речь.
Действительно можно сделать что-то более простое, но все еще с вариантами для разговора?
Может, как в TES — есть список тем, по каждой непись говорит что-то свое... При толковом подходе со стороны писателя таких "диалогов" можно сделать вполне живые разговорчики.


#55 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2012 - 20:06

Вот такие примеры:
http://s019.radikal....7ab7ff0a2d9.jpg
http://s019.radikal....cd39234474a.jpg

Во втором случае всегда только 3 варианта ответа.
В серию TES я не играл, сделаешь пару скриншотов ?
Нужно поискать, придумать, выбрать лучший, а я реализую.

Хотелось бы увидеть хоть один законченный проект с диалогами
(ofm не в счет, слишком сложно). Я готов их даже заскриптовать.


#56 Two Eyed Yum

Two Eyed Yum

    Бета-снайпер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 071 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2012 - 22:37

Р-раз (инглиш, не обращай внимание на содержание — это мод с новыми диалогами)
Д-два (руссиш, собственно местный божок со стандартным диалогом)

Суть такова™:
Непись говорит какую-то приветственную фразу в основном окне, а справа у нас список доступных для разговора тем. Таким образом, в Морровинде скорее "монологи", а мы просто подсказываем собеседнику, чем еще он нас должен примерно порадовать/огорчить. Некоторые темы подсвечиваются "ссылками" в уже сказанном. Надеюсь, по скринам идея понятна. Кликаем по такой ссылке, или же по аналогичному словосочетанию справа — и нам говорят по теме этой ссылки что-то.

В аспекте Тактикса может быть и проще — просто варианты тем ("вопросы") и основное окошко, где на эти "вопросы" будут даваться "ответы" непися.

Ну например, тема "квест" — непись дает квест (либо рассказывает о нем, а вторичный выбор "квеста" — его принятие). Сделали, что нужно, вернулись, щелкнули тему "квест" — оп, вот и награда/пендель.


#57 saurenc

saurenc

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 68 сообщений

Отправлено 21 Июнь 2012 - 01:55

Hmt Будет ли мануал по создании диалогов и графики окон?


#58 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 21 Июнь 2012 - 09:55

QUOTE
Hmt Будет ли мануал по создании диалогов и графики окон?

Вся графика давно готова к использованию и входит в состав OFM.
В настоящее время d_seven работает над новым оформлением.

Руководство по созданию (с примерами) будет — уже продумываю
(но туда точно не войдут "говорящие головы" — это частный случай).


#59 saurenc

saurenc

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 68 сообщений

Отправлено 21 Июнь 2012 - 23:03

Весьма благодарен за создание руководства! Буду ждать ;)


#60 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 27 Июнь 2012 - 21:55

Не смог удержаться ... (и да простит меня deadsmile за это) Вот оно возможное будущее диалоговой системы и моддинга FT:
http://i41.fastpic.r...23de69cf922.png — это скриншот, но я уже имею возможность "жать кнопки" :)

Пока не стану сильно распространяться на эту тему, но я несказанно рад появлению такого инструмента !
Возможно придется пересмотреть некоторые особенности построения дерева диалоговой системы
(это нужно чтобы ввести некий стандарт + упростить задачу вам и разработчику программы)

P.S: Естественно редактор находится еще в стадии разработки, это ранняя версия, но я не мог не поделится с вами :)




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru