Перейти к содержимому


Фотография

Fallout 1 или 2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 50

#1 Richardson

Richardson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 454 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 21:57

Собственно последние темы натолкнули меня на мысль какая из этих двух игр представляет большую ценность для жанра. Какая из них содержит больше таких вещей как оригинальные и запоминающиеся геймлейные находки, квесты, сюжетные ходы.

При этом, я лично считаю обе этих игры абсолютными шедеврами.


#2 Wozrogdenec

Wozrogdenec

    Defendor of the Wastes

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 198 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 22:15

Это если мы отвлечёмся от того, что в Fallout2 загрузили уймой всяких гегов, шуток-прибауток, пасхалок?
Т.е. отошли от канона пост-апокалиптики:
+ сделали игру богаче, интересней;
- *по мнению ФоллаутПервопроходцев* испортили, так сказать атмосферность, которую тема ПА нагнетала?

Это итоги того, чего я вынес из всех тех тем, которых здесь вдоволь начитался.
Что может быть ещё кроме этого подмечено, чтобы не вызвало бессмысленных холиворов?


#3 ang

ang

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 417 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 22:46

А может к черту холиворы?
Не лучше ли сравнение плюсов и минусов просто провести?


#4 Richardson

Richardson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 454 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 23:44

Главным образом хотелось бы обсудить ни недостатки, а именно интересные решения, например мне очень нравится идея с перком "Работорговец", на мой взгляд очень хорошо проработанная черта, с одной стороны игрок получает довольно много денег для начала — в среднем 4 тысячи за набеги, факт членства в мощной организации, отряды работорговцев не нападают на него, с другой стороны всеобщее презрение, работорговцев даже наркоманы презирают.

Или скажем идея в Fallout 2 с борьбой трех городов за Реддинг и доминирование в Пустоши.

Вообще мне первый Fallout видится как произведение в стиле Достоевского. Практически единство времени, места и действия и постоянное нагнетание атмосферы и быстрое развитие сюжета, даже большинство побочных квестов имеют задачу раскрытия сюжета. А второй Fallout ближе по стилю к Толстому — неторопливое эпическое повествование с подробным описанием быта, множеством героев и мелких историй внутри. Например Выходцу из убежища и не снились такие проблемы как неудачная женитьба,участие в адюльтере, покупка и тюнинг машины. При этом социальные проблемы, главная фишка второго Fallout такие как проблема наркомании, проституции, расизма, организованной преступности встречались и в первом, но были в общем-то лишь легко обозначены.

Это сообщение отредактировано Richardson - 19 ноября 2010 | 23:56


#5 Mad Scientist

Mad Scientist

    Ночной Механик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 594 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 13:09

Не совсем понимаю смысл этого обсуждения.
Если говорить о вкладе в жанр, то все лавры принадлежат игре, релизнувшеся первой. Она действительно была тем самым A new breath of PRG, на фоне десятков однотипных фэнтези-денж-краулеров. Со второй фактора новизны уже не было. А в геймплейном аспекте обе игры эквивалентны. Оригинальных сюжетных ходов, если исключить откровенное петросянство, замечено, сюрпрайз сюрпрайз, не было. Ибо и тот и другой — проекты сугубо компиляционные. Основная разница в источниках, количестве и пропорции ингредиентов. Первый — вещь сугубо программная, составленная из штампов научно-фантастической беллетристики и треш-фильмов про ядерную угрозу и её последствия. Второй — тот же рецепт, но в кастрюлю попало избыточное количество нерелевантных теме источников. Ну и фактор объёмов, ака третий закон диалектики, сыграл свою роль, из-за чего одна игра осталась довольно строгим когерентным повествованием, никоем образом не подходящим для использования в качестве песочницы. Во второй же, песочница вышла на первый план. Полезно это или не полезно, это уже вопрос так называемой вкусовщины, что возвращает нас к старым добрым холиварам.


#6 Richardson

Richardson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 454 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 13:58

Ну собственно да, это я и хотел сказать. Первый — сюжетная игра, второй — песочница. Хотя это было бы более заметно если бы разработчики в первом реализовали свой первичный замысел 500 дней на всю игру и города погибают один за другим под ударом супермутантов и на их гибель можно посмотреть в самой игре. А так уже первая часть сделала крен в сторону песочницы.

Это сообщение отредактировано Richardson - 21 ноября 2010 | 13:58


#7 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 16:00

Хм, мне атмосферность оригинала и общее настроение игры нравятся больше, чем ковбойские похождения во второй.
В плане гемплейных возможностей и квестовых решений тут вопрос сложнее.
Оновная вешь, выставляющая для меня продолжение в менее выгодном свете, — слишклм большая мозайчатость игры. Это лично мне мешает проникнуться сеттингом, в отличии от вполне целостного Fallout.

А так, не вижу смысла разбирать игры более чем десятилетней давности. Всё это уже было сделано тысячи раз, с тысячами аргументов и тоннами той самой "вкусовщины". А с нынешним новым обликом серии не вижу большого смысла разделять классику вообще.

Если дать односложный ответ, то Fallout, как первоисточник и основа, более значим для жанра.

Это сообщение отредактировано Legend - 21 ноября 2010 | 17:48


#8 Freakazoitt

Freakazoitt

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 741 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 17:35

А почему во втором Fallout нет спутников женского пола (Мирия не считается)?


#9 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 17:47

А почему Мирия не считается?

Это сообщение отредактировано Legend - 21 ноября 2010 | 17:47


#10 Two Eyed Yum

Two Eyed Yum

    Бета-снайпер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 071 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 19:13

QUOTE
А почему Мирия не считается?


Мы, кажется, уже успели нафлудить в одной темке по этому поводу. Фол 2 сам по себе, без модов, предлагает нам в напарницы капризную тетку, которая норовит выцарапать глаза патрульным Анклава (epic fail).

QUOTE
какая из этих двух игр представляет большую ценность для жанра


А вот, господа, такой вопрос: зачем вечно искать одну единственную самую лучшую игру? Раз речь идет о жанре RPG — обе игры хороши, и являются добротными RPG во многих смыслах. Обе дают пространство для roleplay, при этом интересны и относительно не-ролеплейным игрокам боевой системой и проработанным миром. Вопрос о том, насколько 2й Фоллаут фоллаутичен и постъядерен не имеет смысла — это игра сама по себе, которая хороша сама по себе.

P.S.: я оцениваю игры так. Если не возникло мысли "вот черт, а вот старая версия/серия/редакцияправил была лучше", если игра затянула — значит она хорошая.

Это сообщение отредактировано Two Eyed Yum - 21 ноября 2010 | 20:02


#11 tomclon

tomclon

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 12:47

Конечно же второй Fallout — шедевр, потому что в нем реалистичнее отображен дух Америки середины двадцатого века.
Первый шедевром не считаю, хотя если рассматривать как предисловие
ко второму, то хороший.

Это сообщение отредактировано tomclon - 18 декабря 2010 | 12:48


#12 Killspring

Killspring

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 246 сообщений

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 15:45

А по-моему ровно наоборот:
Первый Фол максимально аутентично отражает "дух Америки середины двадцатого века", а второй — каша из казуалистики 90-х и совершенно разноплановых сеттингов, не нанизанных на единый костяк...


#13 Wozrogdenec

Wozrogdenec

    Defendor of the Wastes

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 198 сообщений

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 19:50

И поэтому мы дружно попросим tomclon привести доводы к своим словам.


#14 Erhog

Erhog

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 39 сообщений

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 19:58

Второй фол запомнился больше, квесты интереснее, интриги, обиличе различных "фишек", что сделало игру более насыщенной, более реиграбельной.


#15 Valna

Valna

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 56 сообщений

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 22:29

ИМХО, первый фол мне понравился больше, он как то более соответствовал своему названию (последствия), было видно, что былой мир разрушен войной, которая ещё очень хорошо даёт о себе знать, а что делать дальше люди не знают. Второму фолу более соответствует название "Возрождение", там жить стало лучше, жить стало веселей, даже не очень то и на пост апокалипсис похоже, это больше похоже на чечню (лучше даже носа туда не суйте!) с лазерами, мутантами, плазмой и СБ в пустыне.


#16 Bigbadrat

Bigbadrat

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 97 сообщений

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 23:41

Утверждаю что первый и второй идеальные игры прошел new vegas и знаете захотелось установить и пройти по цепочке первый и второй fallout. Первый fallout случился на 100 лет раньше второго по игровому времени если я не ошибаюсь он серьезен и объективен мало юмора (хотя хватает), второй имеет легкий налет запада ковбоев и масштабных разборок куча чернейшего юморочка, оба хороши и оба по своему, один продолжает историю второго. Вклад fallouta 1-го и 2-го в том что он показал пустошь и пост ядер, дал ощущения свободного прохождения(это при том что в игре использован не весь потенциал движка и идей)


#17 Sergey

Sergey

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 048 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2010 - 10:32

Смотря что подразумевать под ценностью для жанра — атмосферу постапокалипсиса или игровые возможности :)

Первый Фолаут более мрачен: цивилизация подобно ростку пытается пробиться сквозь твердую, выжженную землю Пустоши и наша задача — не дать таинственной угрозе растоптать эту "росток", попутно совершая более мелкие подвиги.

Во второй части игры мрачность уже не чувствуется — прошло почти 100 лет, цивилизация из ростка выросла во вполне толстое дерево (НКР, ГУ, Семьи Нью-Рено, Ши Сан-Франциско). Большинство лидеров городов вместо выживания заняты политическими интригами. Лишь в самом конце мы узнаем об очередной угрозе и, не отходя от кассы, ее устраняем.
Зато разработчикам не пришлось тратить много времени на движок и графику — большинство спрайтов и анимации перекочевало из 1-го Фола. Сэкономленное время потратили на сеттинг (квесты, сюжетные линии, новые предметы, улучшенный интерфейс), значительно его разнообразив. В т.ч. и спорными гэгами-шутками-стебом :)
Здесь у нас больше возможностей реализовать отыгрыш, можно даже просто жить в этом мире — временем нас практически не ограничивают.

Поскольку у каждого свои предпочтения в игре, то и бОльшая ценность для каждого может разниться.


#18 Vault City

Vault City

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 20 Декабрь 2010 - 20:06



#19 The Master

The Master

    Чистосердечный зевака

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 167 сообщений

Отправлено 21 Декабрь 2010 - 17:00

Vault City
Суть... :D "рукалицопоцтолом"

По теме:
Во второй Фол играл первым, очень понравилось, прошёл(и надеюсь, пройду) не один раз. От первого Фола впечатления более сильные, он более мрачный, и как-то более стильный. Но МАЛО!

Сейчас Planescape прохожу понемногу, вот уж где широты возможностей...


#20 Richardson

Richardson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 454 сообщений

Отправлено 23 Декабрь 2010 - 11:00

Про синдром утенка правда, я, например, из-за этого синдрома никогда не запущу Starcraft 2, Civilization V, Mafia 2 и Red Alert 3. Ну вообще если честно игры с возрастом надоедают, если в школе они были одним из немногих способов расслабится, получить удовольствие от жизни, то потом просто скучно этим заниматься, я как представлю, что нужно идти в магазин, покупать, инсталировать, вникать,читать инструкцию, скачивать патчи и т.д., что возникают мысли а нафиг тебе все это надо...

Заранее прошу прощения за оффтоп.

Это сообщение отредактировано Richardson - 23 декабря 2010 | 11:03




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru