Игра пройденна. Можно делать выводы.
1. Это почти старый добрый Fallout. Именно такой должна была быть первая часть. Дух игры передать почти удалось.
2. Квестов заметно больше чем в первой части и это не может не радовать, но….
а. За легион квестов почти нет, зато за НКР до фига и больше. Выбор за кого играть очевиден. Хотя если бы легион показали бы сильной жестокой, но без однозначных перегибов, но справедливой, то играть было бы заметно интересней. А так кому интересны фанатичные рабовладельцы низводящие женщин до уровня скота, и избегающие даже стимпаков, как наркоты?
б. Основная линейка слишком уж короткая, и при желании финал игры достигается очень быстро.
в. Квестов все же мало на такую карту, без НКР-ровских, еще меньше. 4 квеста на 3 казино курам на смех. Зачем рисовать такиеобъемные карты, если не наполнять их разными квестами?
г. Прохождение сделано однозначно под доброго перса дипломата. Я всегда таким и играю, но такой заранее определенный выбор раздражает. Моральных развилок кроме квеста с пропавшим сержантом НКР, и убежищем 34 почти и нет. Ах да забыл еще и Братство стали.
3. Ролевая система тоже лучше чем в первой части, но дисбаланс налицо:
а. Персонаж качается очень быстро. Максимальный 30 уровень, думаю все достигали. Лично я поставил патч и закончил на 36, выполнив 90% квестов. Это не fallout 2, где было нормально закончить на 16-18, а уже 24 качался долгии скитания по пустоши и убийствами монстров.
б. В итоге с базовым интелектом 10, и перком на +2 очка опыта, + чтение книжек, + грамотное использование шмоток повышающих на +5 тот или иной навык, мы легко имеем перса со 100, Наукой, общением, взломом, огнестрельным оружением и медициной под 60, уже уровню к 22, только затронув основную линейку квестов. Все дальше качаться смысла нет. Супермен готов. Подобная универсальность в старом Фоле была почти не досягаема.
в. Бесконечные перки Интенсвная Тренировка и имплантанты в медклинике, так уже убивают смысл тщательного стартового подбора персонажа. Превращая ролевого персонажа, в навсепригодного супермена. Баланс надо править.
4…..Мало сильных врагов в заключительной части игры. Опасны только смертокоготы в количестве больше 2 в замкнутых помещаниях. Проходя за Свободный Вегас, Снайпером с прокачанным критическим ударов убил всех врагов на дамбе Гувера с 1,5 выстрелов на тушку, и был изрядно разочарован. Где она обещанная финальная бойня?
5….Много логических нестаковок в мире. К примеру многочисленные убежища. Исследуя их кажется, что они брошенны давным давно. Но оказывается, что катастрофы случились совсем недавно. К примеру человек-техник у гулей выходец из 34 убежища, и когда он покинул его, оно было еще благополучным. Вот только жители Мохаве почему то, о тех убежищах совсем не знают.
6,,, В целом игра очень понравилась. Но снова проходить буду только дождавшись русской озвучки, без которой радио бессмысленно, и новых модов.