Перейти к содержимому


Фотография

Формула для расчета повреждений


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Merlin

Merlin

    Звездочёт

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 14 Январь 2011 - 23:39

Во время планирования очередного прохождения родилась у меня идея сделать ставку на лазерное оружие. А точнее — на потенциальную возможность при его использовании получать практически гарантированные критические. Но — для этого надо серьезно потрудиться. И выбирая нужные перки (в первую очередь — Laser Commander, конечно), и "набивая" огромное количество фрагов (для получения Set Lasers For Fun), и добывая нужное оружие (AER14 и Pew Pew).

Так что возникает резонный вопрос — как же _на самом_ деле вычисляются повреждения в New Vegas? А то, может быть, даже с гарантированными критическими лазерное оружие все равно будет слабо, и игра свеч не стоит?

Итак, я набрал кучу оружия с разнообразными типами патронов, заручился согласием подопытного кролика (в его качестве любезно согласился выступить Джон Баптист Ван Графф), взял перк Living Anatomy — и приступил к тестированию.

Почти сразу выяснились удивительные (по крайней мере, для меня) вещи — например, что, вопреки популярному мнению (и моему, если честно, тоже) критические выстрелы отнюдь не игнорируют DT! И это, увы, хотя и не похоронило полностью идею с лазерным оружием — но поставило ее под жирный знак вопроса.

Более того, если DT "съест" всё базовое повреждение оружия, остаток будет "взыскан" с критической добавки.

А сама формула получилась следующая (чуть позже, кстати, я нашел похожую на просторах интернета):

Dam = (BasDam + CritDam*BestCrit — DT)*ModAmm*Diff*HeadShot*Sneak*Perk

Здесь:

BasDam — базовое повреждение оружия. Обратите внимание, это не то, что пишется в его характеристиках в Pipboy! Там указывается "скорректированное" на модификаторы от патронов и перки значение, так что правильный итог при использовании этого значения получится _только_ при некритическом выстреле по небронированной цели. "Правильное" базовое значение можно посмотреть, например, на Wikia, в частности, для снайперки оно равно 42 (зависимость формулы от состояния оружия и уровня скилла я не исследовал, у меня было идеальное состояние при скилле 100).

CritDam — критическое повреждение оружия, для снайперки — тоже 42.

BestCrit — модификатор от перка Better Critical (= 1.5).

DT — Damage Threshold цели, _скорректированный_ на характеристики патронов.

ModAmm — модификатор урона от патронов (1.5 для JSP Hand Load .308).

Diff — модификатор на уровень сложности игры, 1 на Normal, 0.5 на Very Hard.

HeadShot — модификатор при выстреле в голову (= 2).

Sneak — модификатор при стрельбе из sneak (= 2).

Perk — модификаторы (мультипликативные) за счет перков (1.05 — Living Anatomy, 1.03 — Lord Death, 1.15 — Laser Commander, and so on).

Далее, вышеприведенная формула — для one shot оружия, для multishot (шотганы разные, Tri-Beam Laser Rifle, и так далее) она слегка модифицируется (очевидным, впрочем, образом). Так, для гарантированного критического (стрельба из сника):

Dam = n*(BasDam + CritDam*BestCrit — DT)*ModAmm*Diff*HeadShot*Sneak*Perk

Где BasDam — повреждения одного луча/дробинки, n — число лучей/дробинок.

Если же критические не гарантированы, то формула будет следующая:

Dam = (n*(BasDam — DT) + n_crit*CritDam*BestCrit)*ModAmm*Diff*HeadShot*Sneak*Perk

Где n_crit — число дробинок, которые нанесли критические повреждения. Обратите внимание, однако, что если значение (BasDam — DT) оказалось отрицательным (при стрельбе по сильнобронированной цели), то его надо домножать не на n, а тоже на n_crit.

Это всё — при стрельбе вне VATS. А вот переход в VATS преподнес мне некоторые сюрпризы. А именно: хотя для однолучевого оружия все осталось неизменным, многолучевое оружие выдавало _больше_ повреждений, чем было должно. Я даже поначалу решил, что, вопреки еще одному популярному мнению, критические в VATS таки могут выдаваться для всех лучей — а не только для одного, как считается. Но тогда реальный итог оказывался, наоборот, меньшим, чем теоретически ожидаемый.

Но всё оказалось еще проще. Просто в режиме VATS BasDam — это не повреждения одного луча, это _общие_ повреждения _всех_ лучей. Таким образом, все лучи/дробинки как бы "сливаются" в один луч. Поэтому и критические — тоже "чекаются" только один раз, все логично: один луч — одна проверка. А вот почему сделано это "слияние" — это уже вопрос не ко мне, а к разработчикам.

Окончательно получаем, что популярное утверждение "мультишот оружие — только для стрельбы вне VATS" — нуждается в некотором уточнении. Оно верно только при стрельбе по слабобронированной цели, или при высоком шансе на критический. При низком шансе и сильнобронированной цели — лучше стрелять из VATS.

Такое вот исследование получилось. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. :)


#2 ghostwizard

ghostwizard

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 231 сообщений

Отправлено 15 Январь 2011 - 00:03

Странная формула, а где же S.P.E.C.I.A.L ? Для милишника он учитывается точно.
И если зашла речь про формулы, где их найти в G.E.C.K?

Это сообщение отредактировано ghostwizard - 15 января 2011 | 00:05


#3 Merlin

Merlin

    Звездочёт

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 15 Январь 2011 - 00:09

Забыл уточнить, но, вроде, из текста это и так должно было быть понятно: формула получена и проверялась _только_ для стрелкового оружия.


#4 Antskiller

Antskiller

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 77 сообщений

Отправлено 15 Январь 2011 - 01:52

To Merlin
Советую, ради интереса, потестить винтовку Гаусса. Без моего фикса Баг с энергетическим оружием. , любопытные результаты, в режимах ватс и рилтайме, доведется увидеть тебе.

ПЫ.СЫ. Если проведешь тест, прошу ответить, соответствуют ли полученные данные твоим формулам...


#5 Artem13

Artem13

    13-й воин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 390 сообщений

Отправлено 15 Январь 2011 - 12:50

QUOTE
И если зашла речь про формулы, где их найти в G.E.C.K?

Нигде. Они жёстко зашиты в бинарник игры.

Ну и чтобы не изобретать велосипед, ссылка на офф. сайт:
Weapon Damage Formula


#6 ghostwizard

ghostwizard

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 231 сообщений

Отправлено 15 Январь 2011 - 13:05

2 Artem13
Спасибо. Плохо что кроме мили-дамага они нигде не прописали ни ловкость, ни восприятие. Получается, что можно стать снайпером с 1 восприятия (да, это шутер и подглядывать на радар неразумно, а врага можно увидеть за киллометр). Ловкость тоже не нужна, т.к. играя только в реалтайме это не влияет ни на что. Все что надо вкачивать навыки. И это печально, т.к. требования некоторых перков очень занижены.

И очень удивляет запись:
QUOTE
Unarmed Damage = Formula unknown at this time


#7 Merlin

Merlin

    Звездочёт

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 15 Январь 2011 - 18:51

2Artem13

Странная какая-то формула на официальном сайте. Во-первых, некоторые слагаемые "is currently unknown"(?!). Во-вторых, чтобы хоть как-то соответствовать реальному положению дел, эти слагаемые должны иметь какую-то причудливую нелинейную форму.

Наконец, в третьих: судя по примечаниям, формула относится к оригинальному Fallout 3, а ведь в New Vegas игровая механика весьма существенно изменилась — и изначально, и последний патч тоже добавил изменений.

"Моя" же формула — считает текущую ситуацию абсолютно точно, вплоть до последнего знака.

2Antskiller

Сегодня проведу — но результатам не удивлюсь, если что. Про забагованность гауссовки в VATS уже давно известно.

Отправлено: 15 янв 11 22:24
2Antskiller

Потестировал. Вне VATS — совпадение 100%. Для моего персонажа и моих условий (выстрел из sneak в корпус, обычные батарейки, перки Living Anatomy и один ранг (то есть добавка 1%) перка Lord of Death), судя по формуле, должно было сняться 418 пунктов здоровья. На деле, из 435 исходного здоровья осталось 17.

В VATS — безобразие полное. Независимо от условий (sneak — не sneak, headshot — не headshot) снимается всего 120 пунктов.

А вот после установки твоего патча всё стало в полном порядке и пришло в абсолютное соответствие. :)


#8 Deimos

Deimos

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 104 сообщений

Отправлено 15 Январь 2011 - 22:41

>Советую, ради интереса, потестить винтовку Гаусса.

Не только Гаусс еще Тесла.
Как я понял, проблема у любого оружия, которое наносит одновременно два вида урона — обычный (базовый)+ какой нибудь эффект взрыва. При реалтайме нормально, в ВАТСе урон значительно меньше. Если только один тип урона — то все в порядке.

Кроме того, по видимому по замыслу, у плазмолива тоже должен быть эффект взрыва. Как у плазменной гранаты, только существенно меньше диаметром взрыва и уроном. Этот эффект есть, он уже привязан к плазмоливу — для активизации в ГЕККе надо поставить 1 галочку. Тогда у этой пушки тоже наблюдается разница в повреждении в ВАТСе и реалтайме.


#9 Antskiller

Antskiller

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 77 сообщений

Отправлено 16 Январь 2011 - 17:41

To Merlin
Спасибо, что потестил :)




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru