Полезные ссылки.
http://www.fal.ru/fa...cts/karma.shtmlhttp://www.fal.ru/fa...its/index.shtmlКак уже было сказано, кармоментр иллюстрирует общественное отношение и возникла жалоба на то, что квестов с отрицательной кармой мало.
Если поразмышлять о том, какая в реальной жизни психология людей, то можно заметить тенденцию, что почти все люди (если не абсолютно все) хотят сами для себя оставаться хорошими. Нормальный человек не захочет жить с ощущением, что он беспредметный подонок (ну, кроме нашего с Вами злого персонажа, разумеется). Вот и получается, что это общественная тенденция "быть хорошими или нейтральными". Причем, скорее нейтральным.
Я согласен, что есть определенные странности с этими вычетаниями кармы:
1) это если вы внезапно убили положительного персонажа посередь Пустоши вам всё равно дают -15, а если убили отрицательного, то всё равно +5. Как об этом узнаёт общественность непонятно. Вроде бы никто посередь Пустоши камер наблюдения не ставил.
2) И вторая большая досада: нет возможности по-настоящему стать разбойником/рейдером. (Впрочем, как и по-настоящему стать Рейнджером) Есть только потенциальная возможность поиграть самому с собой в рейдера, но нельзя оказаться в группировке разбойников, которые грабят "корованы", сражаются с городскими патрулями и прочими существами, устраивают ловушки и засады. В f1 на это просто не было времени по игре, а в f2, видимо, не было времени разрабатывать. Или же интереса.
Плохо развита система работорговли. Причем, самое интересное, что даже будучи рейдером необязательно в общественных глазах быть негодяем.) Про это могли бы знать рейнджеры, скажем, караванщики и работорговцы. А обычному люду было бы всё равно.)
3) Ещё одна идея, которую нельзя осуществить. Заниматься постоянной нелегальной деятельностью в пределах города. Контрабандой различных веществ. То что у Вас в сумке никак не интересует никого, кроме людей на входе в Город-убежище. Если у вас с собой 50 упаковок Джета и вы выкладываете его на обмен это не настораживает?) Шарлатанство, аферизм, шулерство, постоянный обман и интриганство это то, чем почти что НЕВОЗМОЖНО заниматься просто потому что это не смогли уместить в игру. Не раскрыта тема воровства. Если вы крадёте что-то вам нет минуса в карму, хотя если вы убили в пустыне человека об этом сразу же все узнают.) Непоследовательно. Либо за оба не надо было минусы давать, либо за оба давать.)
Что же касается "мировоззрений". Вы часто в реальной жизни задумываетесь "хороший я или плохой"? Нет, говорите, что "хороший". Даже если говорите, что "плохой" всё равно думаете, что "хороший". Система из фентезийной вселенной D&D, где очень четко можно разделить на "хороших" и "плохих" это, конечно, круто, но всё же как-то наигранно, неестественно для реальной жизни, а ведь fallout надо сравнивать именно с реальной жизнью, а не с фентезийными мирами, где есть темные маги, темные эльфы, темные культы и светлые палладины. Здесь всё сложнее. В этом плане кармическая система fallout 2 слишком многим поступкам даёт оценку. В F1 на карму влияло не так много поступков, зато было видно, что по ним действительно судят. А здесь за убийство плохого персонажа даётся +5 в карму. Даже если просто убил его в пустыне.
Если так хочется можно составить собственный список деяний, которые должен совершить плохой персонаж. (В духе пронести Джет в ГУ и оставить в чьем-то доме.) Другое дело, что реакции общественности в игре не будет никакой. Надо домысливать самостоятельно.