Смена собаки на человека (молодого) действительно оказала на развитие сюжета решающее влияние. Всевышний у Дика в этом смысле оказался куда умнее своего коллеги из фильма: собаке ближе вещи более жизненные, вроде еды, сна, почтальона, а совсем не этические казусы.
Рассказ Дика, при несколько измененном масштабе (вместо скучного клерка тут импульсивный конгрессмен, потенциальный президент), становится завязкой для событий фильма. Тоже не уследили, тоже пришлось рассказать, тоже ничего не мог поделать. Дик в своей короткой форме, однако же, остался как-то слишком тосклив в кино снова можно будет услышать «отдохнули, б#$!», даже если сумеешь растянуть события на полтора часа экранного времени.
Но Дэвид Норрис все равно занимается тем, что бегает. Сначала легкой непонимающей трусцой, потом уже во весь дух, понимая, что обратной дороги нет. В бюро корретировок, напротив, чем выше по должности, тем стараются меньше: сначала полгорода за автобусом, потом пару кварталов по городу, когда же в дело вмешивается мастистый чиновник, тот бегать вообще отказывается, ну а сам Всевышний, видно что великий интеллектуал, даже из кресла (предположительно) вставать не хочет. Финальный забег, что особенно приятно, происходит совсем не под мрачные звуки вроде тем из «Начала» или «Трона», а под динамичную позитивную музыку.
Это не единственный позитивный момент. Остановки у героя случаются в основном для исполнения своих служебных обязанностей (все реже) и общения с любимой танцовщицей (все чаще). Последние на экране чувствуют себя немного некомфортно, как любая личная жизни, перенесенная в кино, а поэтому и более живо чего часто очень не хватает в романтических комедиях, не говоря уже о фантастических фильмах.
Что в итоге? Маленькая, почти что камерная фантастика, отличающаяся большим запасом жизненных сил: работники Небесной Канцелярии здесь совсем не злодеи, а просто вздыхают, что никак не получается донести до молодежи такие вроде бы простые вещи; молодежь, сверкая глазами, делает все по-своему, надеясь, что получится хорошо.
И после тяжеловесной многомиллионной фантастики посмотреть «Бюро корректировок», конечно, очень приятно. Весна все-таки.