Перейти к содержимому


Фотография

Double Fine Adventure


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#1 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 09 Февраль 2012 - 18:37

Началось все вот так. Продолжилось так.

Для тех, кто не знает английского, произошло следующее.
QUOTE
Создатель Minecraft Маркус Перссон, заработавший на своем дебютном проекте более $30 млн., предложил Тиму Шеферу профинансировать разработку продолжения Psychonauts... Перссон обратился к Шаферу в его твиттере, а затем подтвердил, что это — не шутка, в твиттере сайта Rock, Paper, Shotgun.


На этом сюрпризы не закончились. Дальше все пошло так, не прошло и дня, как все это вылилось в это.

Для тех, кто не знает английского произошло следующее.
QUOTE
Double Fine Productions, студия Тима Шефера, известная по таким играм, как Psychonauts и Brütal Legend, готовится начать разработку классической point-and-click адвенчуры. Игра, известная пока как Double Fine Adventure, должна выйти в Steam уже в этом октябре.

Оригинальность безымянному проекту придает вовсе не жанр, а то, как Double Fine решила его финансировать. Вместо того чтобы искать издателей или кредиторов, студия отправилась на сайт Kickstarter, созданный для народной поддержки разных интересных начинаний. Цель разработчиков — собрать $400000 до 13 марта, и, судя по тому, сколько средств уже поступило в фонд, итоговая цифра с лихвой перекроет ожидания...


Все новости желательно прочитать полностью! Особенно здравые размышления Джона Уокера о финансировании компьютерных игр. А я пока поперевожу на русский язык содержание уморительного обращения Тима Шафера к народу на Кикстартере. Оно будет ниже!


О, извините, вас то я и не заметил! Вы застали меня за одним из моих впечатляющих хобби. Я — Тим Шафер, у меня очень много страстных увлечений: игра на барабанах, прыжки с парашютом, благотворительность или что-то в это роде, но больше всего мне нравится создавать игры!

И самый любимый мной жанр игр — приключенческие игры. Но, кажется, в наши дни их уже можно отнести к утерянному подвиду искусства, существующему лишь в наших мечтах, воспоминаниях и... в Германии.

Люди постоянно подходят ко мне и требуют:
- Вам нужно сделать графический квест!
- Я бы сделал, но...
- Жанр квестов не умер!
- Хорошо, хорошо, я на твоей стороне, но если пойти прямо сейчас к издателю и подкинуть ему эту идею, он рассмеется мне прямо в лицо!
- Но у меня же есть деньги, и я готов купить копию!
- Здорово, только этого не хватит на целую игру!
- Но ведь помимо меня есть еще тонна людей, каждый из них купит!
- Хм, а что если это правда?
- Чувак, это действительно правда, вокруг столько людей, готовых...
- Я не с тобой разговариваю! Что если в мире действительно куча фанатов приключенческих игр, которые хотят такую игру? Интересно, есть ли способ обратиться к ним напрямую, полностью минуя издателя?

- И тогда мне пришел на ум Кикстартер! Мы можем использовать Кикстартер, чтобы помочь фанатам профинансировать создание олдскульного квеста! Отличная идея! У нас отличная команда в Double Fine, они с этим справятся. У нас тут еще и первооткрыватель жанра — Рон Гилберт, вон, смотрите, он прямо там! Может быть он нам поможет? ... Он нам поможет!

- Но это лишь половина истории, еще мы собираемся заснять весь процесс на пленку. В смысле, эти парни постоянно будут здесь. Это...
- Э-э-э, Пол.
- Один из...
- 2 Плейер продакшнз!
- Это те самые, что сделали документалку о... начос?
- О Нотче! (создатель Minecraft Маркус Перссон)
- Какая разница...
- 2 Плейер продакшнз точка ком!
- Это талантливая документалка расскажет вам все от начала до конца. Мы будем своевременно выкладывать ее части в интернет. Высококачественная многосерийная документалка, которая предложит беспрецендентный взгляд на то, что происходит внутри Double Fine, разрабатывающей игры. Знаете, бытует мнение, что никому не следует глядеть на то как изготавливают колбасные изделия, сосиски всякие. Мы же не просто покажем вам то, как изготавливается сосиска, мы будем тыкать ей вам прямо в лицо...

Получится ли все или повалится к чертям, вы не пропустите ничего! Не интересно? Разговор не будет вестись в одни ворота, это будет игра для фанатов квестов, финансируемая фанатами квестов, поэтому мы хотим работать над ней вместе с ними. Вы сможете общаться с нами на любые темы в специальном закрытом сообществе для тех, кто спонсировал нашу игру, вы сможете оценить музыку, концепт арты, и ваши оценки действительно будут влиять на наши решения. Будет что-то вроде сотрудничества. Или скорее как в "Маленькой сиротке Энни" про забавную рыжеволосую девочку, которая поет и танцует ради вашего удовольствия, а вы как богатенький "папочка" Уорбакс, лысый такой, но прикольный и всем всегда нравитесь. В этом то и весь смысл, если вы поддержите наш проект на Кикстартере, вы будете крут, и все вас полюбят! Я гарантирую это!

Так вот мы просим столько на создание игры и столько на съемку документалки, кажется, будто это куча денег. Но в наши дни это не так уж и много для игрового бюджета, даже маловато. Но нас это не страшит, мы готовы к приключению, в смысле, и к процессу разработки, и к самой игре! Что же может пойти не... О, черт! Давай же! Ненавижу их... Наконец-то!

Что же у нас получится? Никто не может с уверенностью этого сказать, но вот вам мое обещание, либо игра будет отличной, либо это будет впечатляющая неудача, при чем снятая на камеру, так что все ей обязательно насладятся. В любом случае вы останетесь в выигрыше! Что же может пойти не так?


Это сообщение отредактировано Ken - 9 февраля 2012 | 21:07


#2 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2012 - 02:29

Полагаю что мы наблюдаем настоящий прецедент. Когда одна из легенд игровой индустрии оказавшись в невыгодных условиях с точки зрения займов на разработку игр идет к фанатам...

...и происходит нечто неописуемое. На Кикстартере регистрируются сотни и тысячи людей чтобы поддержать Тима и его Команду. Счетчик работает без остановки и... вот практически полтора-миллиона долларов в активе команды. Заметьте всего за двое суток. На данный момент уже 40,786 людей поддержали Тима, и я уверен (готов заключать пари), что когда я проснусь сумма уже перевалит за полтора-миллиона.

И да... Adventure games are not dead!

Эй... покажете мне тех недорослей которые регулярно кричат "Адвенчуры умерли!", "Квесты умерли!", "PC рынок загибается в конвульсиях". Выкусывайте и закусывайте дорогие мои. Живее всех живых, и жанр, и его родители.
(хотя Рон выглядит здорово помятым, что уж скрывать)

P.S.
Возможно это событие станет началом "эры возврата". Когда утомленные от приключений выпавших на их долю легенды и просто знаковые личности игровой индустрии станут прибегать к таким вот социальным сервисам, чтобы сделать то к чему сердце лежит. И более чем уверен — их не оставят без поддержки.

Отличные деньги... тьфу... деньки, надо сказать.


#3 John Woo

John Woo

    Martial Artist

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 091 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2012 - 09:11

Да, действительно, обращение Тима к фанатам (давайте назовем это прецедентом, как выразился Rick) — отличное доказательство того, что рынок компьютерных игр жив и на "здоровье" не жалуется, что ни "Microsoft", ни "Sony", ни "Nintendo" со своими консолями не в силах его затмить.

P. S. "А я говорил — сработает!"


#4 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2012 - 12:14

Немножко фидбека от заморских разработчиков различного калибра.


#5 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2012 - 13:44

Немного не по теме, но определенно о новой эре.

Или как говорили известные герои в свое время — я просто оставлю это тут.


#6 Enclave never die

Enclave never die

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 948 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2012 - 14:42

А никто не говорит, что адвенчуры мертвы. Сейчас любой дурак, решивший сделать флеш-игру делает адвенчуру. Самый простой в исполнении жанр — не надо ни геймплея, ни баланса. Назначь произвольным образом пары интерактивных объектов для взаимодействия и назови это игрой.


#7 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2012 - 20:43

QUOTE
Сейчас любой дурак, решивший сделать флеш-игру делает адвенчуру.

Когда любой дурак берется делать адвенчуры это адвенчуры номинально. Ничего общего с Адвенчурами они не имеют. Номинально есть объекты, пиксель-хантинг, есть взаимодействие между объектами и даже порой пара десятков строчек текста, но разве это адвенчура? И разве этими поделками жив жанр?

QUOTE
Самый простой в исполнении жанр — не надо ни геймплея, ни баланса.

О нет, мой неумирающий друг. В адвенчурах важен именно гейм-плей. И баланс, что характерно там тоже есть. Между сущностями. Между очередностью подачи загадок и развлечений. В хорошей адвенчуре это похоже на коктейль. Смешанный умелым барменом. Причем не один, а череду коктейлей.

Гейм-плей же рождается за счет множества факторов, которые совершенно не важны скажем в экшен-игре, т.к. игрок путешествует по миру медленнее и вдумчивее. Акценты нужно делать на других вещах, иметь хорошую линию повествования и т.д.

QUOTE
азначь произвольным образом пары интерактивных объектов для взаимодействия и назови это игрой.

То, что делают дилетанты еще не делает жанр живым. Я бы вообще бы был осторожнее в суждениях вроде "Самый простой в исполнении жанр — не надо ни геймплея, ни баланса". Не ровен час, будут проходить мимо форума адвентурщики... ой поколотят. )

В мире есть множество адвенчур и только некоторые из них действительно, нереально хороши. Это потому, что жанр сложен, как бы то не говорили другие. Слепить экшен-игру на порядки легче чем выстроить хороший квест сделав так что пройдя игру игрок не заскучает и захочет новых свиданий и с этим миром, и с этими героями.


#8 dronus

dronus

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 225 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2012 - 11:20

Rick
После такого "вкусного" описания адвенчур и зная, что ты сам занимаешься разработкой игр, захотелось спросить — а какие Адвенчуры ты считаешь эталонными. В свое время играл в Сибирь и еще пару похожих квестов. Или это совсем другой жанр? (просто мне, возможно, совершенно не с чем сравнивать)
Спасибо!


#9 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2012 - 13:10

dronus
Это как раз тот самый жанр. Все верно. Просто объединили все под емким словом Адвенчура, а на самом деле во все времена это называлось Квест.

Для меня эталонами считаются:
- Legend of Kyrandia (линейка)
- The Dig
- Full Throtle
- Space Quest 4-5
- Beneath the steel sky
- Blade Runner
- Syberia
- Syberia 2
- Indiana Jones & The Last Crusade: The Graphic Adventure
- Indiana Jones & The Fate Of Atlantis: The Graphic Adventure

и конечно же, множество других квестов (выбранные стоят в произвольном порядке, а не убывающем от первого к последнему). Хороших много. Lucas Arts и Sierra On-Line в свое время производили много качественных адвенчур, и многие что не удивительно мне еще предстоит для себя открыть.

Сайберия Сокаля для меня вообще стоит на отдельном месте. Очень тонкая и волнующая вещь, не говоря уже о том, что в ней везде видна рука художника. И это здорово. Помножим это все на сюжет, располагающую к себе героиню... в общем игра года в моем понимании. В тот момент этот квест был действительно глотком воздуха, и его же поклонники наградили лозунгами "жанр жив!", "адвенчуры не умерли!" что-то подобное можно слышать в рекламном ролике Тима Шаффера.


#10 IRI

IRI

    Генерал Фейлор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 775 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2012 - 14:23

Я очень удивлен, что я не слышу заветных слов Grim Fandango и Neverhood.

(Я бы ещё сказал — Sublustrum, но это пока не классика.)


#11 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2012 - 14:31

IRI
QUOTE
и конечно же, множество других квестов

И Грим Фанданго и Неверхуд и много-много других замечательных квестов. Сублюструм я не отношу к "золотой классике", но тем не менее это достойный представитель жанра. Вне сомнения.

Моя голова здорово загружена работой поэтому в ней не сразу нашлись даже те, что были упомянуты. Я думаю любой может дополнить этот список изрядной пачкой не забытых, но и не упомянутых игр. "Золотой Пантеон" сущность вместительная. )


#12 dronus

dronus

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 225 сообщений

Отправлено 14 Февраль 2012 - 14:02

Rick, IRI
Спасибо большое, что уделили моему частному вопросу такое внимание. Да, Сибирь (можно я буду использовать это название, а не прямую транслитерацию:) произвела на меня в свое время очень приятное впечатление. И именно своей красотой. Честно скажу, терпения мне не хватало для целого ряда моментов, поэтому проходил с "прохождением", но очень хотелось посмотреть это кино до конца.
Full Throtle, Space Quest...черт, это же игры, в которые уграли мои одноклассники, когда у меня даже компьютера не было. В общем, спасибо за наводку на трушную классику. Обязательно что-нибудь из этого качну.


#13 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 06:40

Брайан Фарго и Крис Авеллоун, вдохновленные успехом данной авантюры, думают и сами пойти в Кикстартер. При этом первый из упомянутых — для Wasteland 2. Подробности в Новостях.


#14 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2012 - 14:01

Update #1 — PC, Mac, Linux и часть мобильных устройств на iOS и Android. Английская озвучка, EFIGS (АнглФрИтНемИсп) субтитры.


#15 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2012 - 08:05

QUOTE
Не все, однако, так просто. Шафер не добрый бессребреник: его студию Double Fine содержит то EA, то Microsoft, и сам он, по заслуживающим доверия слухам, ездит на суперкаре Bugatti Veyron. Более того: ни одна из трех последних игр, созданных под его руководством, не принесла ощутимых денег, а позапрошлогодняя Brutal Legend вообще откровенно провалилась. Непонятно, что кроме теплых воспоминаний юности заставляет жертвователей денег думать, что Шафер не утратил свою моджо и по-прежнему способен делать что-то интересное. Опять же, в случае с crowdfunding очень трудно отследить целевой расход средств в процессе разработки и еще труднее — спрогнозировать реакцию давших денег людей на качество финального продукта.

Мнение Подшибякина.

По сообщению выше: интересно, к моменту выхода игры I и S еще не упадут с трубы? Шутка, шутка!


#16 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2012 - 11:37

Мое мнение в том, что Мнений может быть множество. И Кармак, и Ромеро, и Шафер могут ездить на крутых тачках, и это в моем понимании никак не относится к тому, что они кем-то "куплены" (майкрософтами и прочими) или к тому, что они уже не могут выдать адекватной игры. Эти тачки заработаны ими и к обсуждению вряд ли могут иметь какое-то отношение. Хотя бы потому, что вышеупомянутые люди — Известные люди, которые начали с "низов" и добились всего сами.

Шафер в моем понимании не разводила, который подумал а не срубить ли еще деньжат, а просто человек который хотел бы делать старые Адвенчуры, но при этом не может. Любому человеку который имеет Бугатти или свой дом можно сказать — "Что ж ты не продал их чтобы сделать игру своей мечты, или игру которую ты хочешь делать".

Вообще привычка мерить людей на их собственность — скверная привычка. Чаще всего это привычка бедных людей которым по какой-то причине на свою Бугатти не хватает. А если бы она была вряд ли бы они позволили бы себе подобные слова, иными словами своя Бугатти ближе к телу.

Точно также как я отдал свои кровные Шаферу я регулярно делаю это в отношении других разработчиков, если на Кикстартере появится Браен Фарго — будет тоже самое. С Крисом Авелоном скорей всего тоже. Но далеко не со всеми, т.к. не все могут мне обеспечить то, что я хочу.

Привычка отслеживать чужие деньги, куда же они пошли, не вылились ли они в очередную Бугатти, в моем понимании также привычка людей, которые родились в стране где Бугатти можно увидеть только у тех людей, которые во всех смыслах не заслуживают доверия. Вроде наших эстрадных клоунов, именуемых звездами, вроде Государства которое регулярно нас обкрадывает. Эта привычка уже в крови. Подшебякина можно понять, но при этом соглашаться с его мнением желания у меня лично нет.

Касательно провальных продуктов Шафера. Гм... да. У него много спорных проектов. И это в моем понимании хорошо. Гораздо лучше чем глянцевые и удачные игры приносящие кучу денег. Я не затем один из Бейкеров этого проекта, что меня интересует коммерческий успех Шафера. Думаю всех остальных также интересует далеко не это. Есть множество игр не сыскавших удачи на финансовом поле брани, но при том оставшихся в памяти людей в качестве хороших игр. Я за то чтобы таких игр было больше.

И если честно... мне плевать сколько у Шафера Бугатти. Сколько у него домов и денег в кубышке. Было бы интересно услышать мнение форумцев по этому вопросу. Кому и на что плевать, кому не дают спать спокойно Бугатти и т.д.


#17 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2012 - 17:11

Получасовой диалог между Шафером и Гилбертом, снятый до того, как они устроили сбор средств на Кикстартере.

Очень интересный диалог, в котором они рассуждают о том, что такое адвенчура, каковы причины относительной непопулярности адвенчур, как они полюбили этот жанр, какие допускали ошибки при разработке собственных игр, серьезен ли вред пиксельхантинга, является ли L.A.Noire и Limbo с их точки зрения адвенчурами, необходимо ли автору диалогов быть программистом, сколько загадок должно быть в адвенчуре и т.д, и т.п.

P.S: Подшибякин, конечно же, повел себя ужасным образом.

Это сообщение отредактировано Ken - 28 февраля 2012 | 18:20


#18 Two Eyed Yum

Two Eyed Yum

    Бета-снайпер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 071 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2012 - 18:08

QUOTE
И если честно... мне плевать сколько у Шафера Бугатти. Сколько у него домов и денег в кубышке. Было бы интересно услышать мнение форумцев по этому вопросу. Кому и на что плевать, кому не дают спать спокойно Бугатти и т.д.


Пока человек что-то делает, он может ездить хоть на танке. Я вообще болен сниженной амбициозностью головного мозга, поэтому если я и завидую — то каким-то реальным свершениям. Мне нравится Фоллаут — что первый, что второй. И я до сих пор не знаю, на чем ездят его создатели.

Если в ближайшем будущем я смогу относительно прямо спонсировать хороших людей, чтобы они делали хорошие игры — пусть я даже заплачу лишнее. Если игра хорошая — то разработчик заслуженно получит свою "премию". Если же игра плохая, то ему просто не дадут больше денег.

Как-то так.


#19 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2012 - 18:57

Интервью: часть 1, часть 2.

Больше всего понравился вопрос, в котором Тима спросили, хотел бы он повернуть время вспять и сделать Grim Fandango в 2D. Ответ великолепен:

Нет. Забавно, ведь люди думают, что Grim была — не хочу сказать “арт” — но игрой немного претендующей на художественность, некоммерческой. На самом же деле она была очень коммерческой, нас буквально заставляли сделать игру в 3D. Я не хотел этим заниматься, до тех пор пока не выдумал способ сделать 3D, которое я полюблю, и это были скелеты. В ранние дни 3D выглядело ужасно, люди были словно собраны из картонных коробок с натянутыми на них чулками. Полигонов было так мало, что отличительные черты вроде костей, если они были зомби, рисовали прямо на них. И я подумал, есть же Мексиканский фольклор, в котором лепят скелетов из комьев глины, с костями нарисованными прямо поверх, и я понял, они выглядят прямо как 3D… Идея! Это было бы хорошим компромиссом. То что было техническим ограничением стало художественным стилем. Правда, потом мы одели всех в костюмы, и это уничтожило всю концепцию.

Это сообщение отредактировано Ken - 28 февраля 2012 | 20:06


#20 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2012 - 18:58

Напрасно вы накинулись на Подшибякина. Он просто написал, что Шеффер далеко не идеалист, а успешный хорошо зарабатывающий дяденька. Которому, как и тысячам отдавшим денег, захотелось развлечься и вспомнить молодость. Вот вокруг чего все вертится. А не вокруг новой экономической модели разработки игры или возрождения жанра адвенчуры. Впрочем, это лишь одна из версий. Возможно, по-настоящему все иначе.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru