Перейти к содержимому


Фотография

Тяжелая судьба Obsidian


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 29 Март 2012 - 06:34

Несколько дней назад Брайан Фарго дал огромное интервью сайту Ripten, где на протяжении четырех страниц можно прочесть обо всем на свете. Сегодняшняя новость будет посвящена Obsidian, но, вероятно, отдельные куски этого интервью будут всплывать и в будущем. Итак, начнем немного издалека:

Почему мы ничего об этом [про тяжелые отношения между издателями и создателями] не знаем?

Об этом просто боятся говорить, ведь можно остаться без контрактов. Именно поэтому. Вы даже не представляете... это чудовищно. Все по-настоящему плохо. Вам стоило бы откопать пару историй в этом направлении. Вспомните недавний случай с бедными разработчиками из Obsidian. Они делали New Vegas, поджимали сроки, и кто занимался контролем качества? За него всегда отвечает издатель. Если игра выходит с ошибками, это не вина разработчика. Он никогда не скажет: «Я не буду исправлять ошибку», или там: «Не знаю, как это поправить». Никогда он так не поступит. Проверкой занимается издатель, так что если в игре много ошибок, разработчик в этом не виноват. Получается: New Vegas выходит с ошибками, никто его не проверяет, поджимают сроки, и в итоге рейтинг на Metacritic не дотягивает на один балл. Они получили свою премию? Нет. Думаете, это честно? Я пытался уговорить пару знакомых издателей, которым мои игры принесли кучу денег, вложиться в проект. Думаете, они дали денег? Нет. Дали их сотрудники.

Вы упомянули Obsidian. Разговаривали с ними?

Постоянно общаемся.

Не хотели бы вы работать с ними, особенно если учесть их текущие сложности... Может быть собрать Black Isle Вольтрона?

Они все еще работают над своими играми. Они не пропадут. Но я их очень люблю.

Что насчет ребят из Interplay? Честно, нам, старикам, ужасно хотелось бы увидеть возрождение BIS в каком-либо виде.

Ну, если мой проект сработает, у меня будет база для дальнейшей деятельности. У меня не было движка... или был движок без топлива. Если все будет двигаться дальше, мы отлично стартанем — игра должна выйти изумительной — если у меня получится, может быть у нас будет шанс снова собраться. Я был бы просто счастлив.

Вот что сказал по этому поводу Крис Авеллон:

Брайан дал мне первую работу в игровой индустрии, мне нравилось в Interplay, пока он был руководителем, я обожаю Wasteland. Если бы была возможность работать одновременно в Obsidian и с Брайаном и inXile, я бы воспользовался ей.

Все части Вольтрона вроде не против, но на ближайшие годы у них есть свои дела. Впрочем, польза от таких объединений едва ли подлежит объективной оценке. Планы Obsidian по выходу на Kickstarter пока не оформились, но они продолжают думать об этом.


#2 ghostwizard

ghostwizard

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 231 сообщений

Отправлено 29 Март 2012 - 11:27

Да, сроки у них поджимали начиная с Fallout.3, потом FNV, потом Skyrim — везде одно и тоже: в первый же день игра играбельна на 5 процентов, далее вылеты, баги и глюки. Источник бед — ZeniMax Studio, с другой стороны их понять можно, никто ведь не желает повтора с Troika Games


#3 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 29 Март 2012 - 13:24

QUOTE (ghostwizard)
...везде одно и тоже: в первый же день игра играбельна на 5 процентов, далее вылеты, баги и глюки. Источник бед — ZeniMax Studio...

Интересно, хоть кто-нибудь в игровой индустрии может нам объяснить, почему Fallout 3 носят на руках, а New Vegas ругают за баги? Почему Skyrim с его ужасающим консольным меню называют не только игрой года, но и лучшей PC игрой в 2011 году? А о более достойных играх, вышедших в первой половине и середине года, забывают совсем?


#4 Maxxim

Maxxim

    Директор начальства

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 043 сообщений

Отправлено 29 Март 2012 - 13:33

Ken, ты парень толковый, так вместо того, чтобы жаловаться на форумах, напиши статью со своим собственным рейтингом, с подробным обоснованием того, кто, за что и почему на самом деле заслуживает лавров.

И отправь её на какую-нибудь крупную площадку типа АГ. А если вдруг не захотят публиковать, так мы у себя опубликуем.

Вот это будет конструктивно. Вот это будет дело.

А то в Интернете явный недостаток качественных, продуманных материалов и переизбыток жалобщиков по форумам.

Но ты-то не из таких.


#5 ghostwizard

ghostwizard

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 231 сообщений

Отправлено 29 Март 2012 - 14:07

QUOTE
Интересно, хоть кто-нибудь в игровой индустрии может нам объяснить, почему Fallout 3 носят на руках, а New Vegas ругают за баги? Почему Skyrim с его ужасающим консольным меню называют не только игрой года, но и лучшей PC игрой в 2011 году? А о более достойных играх, вышедших в первой половине и середине года, забывают совсем?


Fallout 3 был прорывом, т.к. это первая игра от Беседки на консолях. За числами далеко ходить не надо, но именно на этой игре они "взлетели".

Баги и прочее... если ты играть начал не в первый день продаж, а через месяц или два, в патченную игру, то да, ты не знаешь ни о каких багах. Я не стану тут приводить видео о том как летали задом драконы в Skyrim, я не буду говорить о том, как часто крашился FNV просто из-за ничего. Ты этого не увидел и считаешь, что эти игры безбажные — я рад за тебя, за то, что тебе не пришлось портить себе впечатление от этих игр.

Увы, в 2011 году есть с чем сравнивать тот же Skyrim — DE:HR, пример того, насколько качественно надо выпускать игры. Да, огрехи есть везде, но по сравнению с играми от Беседки, DE:HR, имхо, эталон качества.

Я не знаю как присуждают премии за игры года, века и т.п., но уверен, что игры у них оценивают по "девелоперским" шкалам, где никто не обращает внимаение на баги (просто их можно позже исправить). Да, Skyrim можно назвать игрой года только за объем — такого масштаба игр почти никто не выпускает, разве что Blizzard с их WoW. Поэтому и премии года в жанре РПГ (если мир был построен в жанре Adventure, то называли бы адвенчурой года). Я уже высказывал свое мнение о Skyrim как RPG, могу повторить снова — это не РПГ, это экшен с элементами РПГ, т.к. 95% квестов это убей того-то. Закон РПГ о трех У (уговорить, украсть, убить) — просто убит наповал, двух основных частей просто нет, выбора нет, есть линия, по которой меня заставляют идти. И единственный выход, ролевая составляющая так сказать — лишить себя возможности/желания играть в эту игру, что я и сделал.

Но как игроку, который покупает долгожданную игру и в первый же день хапает ложку дегтя от багов, которые просто не позволяют играть (в худшем случае) или раздражают так, что становится не выносимо играть оценка выставляется уже в ином ключе. Я можно сказать фанат игры FNV, но первый месяц в эту игру было просто не выносимо играть. Увы, фан я получил после того как они неохотно (по сравнению с Skyrim) пропатчили игру, т.е. почти через месяц от начала продаж. Это мнение игрока, которое ну никак нельзя ставить в один ряд с теми премиями, которые присуждают девелоперам от девелоперов.

Собственно об этом и речь в сабже — контроль качества над FNV и Skyrim был просто ужасный. Проблема не в плохих игроках, а плохих тестерах, отдела контроля качества и т.п. Я не виноват в том, что я ругаю эти игры за те огрехи, которые в них допустили. Это факты и ничего более. Есть с чем сравнивать, есть из чего делать выводы. И Бефесда не первая такая компания, можем вспомнить провальную третью Готику и что из этого получилось.

Это сообщение отредактировано ghostwizard - 29 марта 2012 | 15:27


#6 Two Eyed Yum

Two Eyed Yum

    Бета-снайпер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 071 сообщений

Отправлено 29 Март 2012 - 14:28

QUOTE
Интересно, хоть кто-нибудь в игровой индустрии может нам объяснить, почему Fallout 3 носят на руках, а New Vegas ругают за баги? Почему Skyrim с его ужасающим консольным меню называют не только игрой года, но и лучшей PC игрой в 2011 году? А о более достойных играх, вышедших в первой половине и середине года, забывают совсем?


В игровой индустрии я ни с кем не знаком лично, но могу подбросить такую мыслишку:
Я геймер с относительно древним компом. Самая "новая" игра, которая у меня запустилась и игралась (с грехом пополам) — это Starcraft 2. Справедливости ради скажу, что прошел кампанию и с чистым сердцем удалил. И если я что-то узнаю о новых играх — узнаю из интернета, из редких журналов, в общем из СМИ. А что я оттуда узнаю? Что я слышу? Фаллоут 3, Вегас, тот же Дыус Икс 3, Скурим, а все остальное пролетает мимо. Мало отзывов, мало шумихи.

А опробовать лично все не могу, потому что просто не потяну. А другие, возможно, тоже многое не пробуют, потому что денег нет (мощностей нет, лень, не поставили какую-то конкретную игрушку в магазин), а берут то, что лучше раскручено. В результате "Fallout 3 носят на руках, а New Vegas ругают за баги" — потому что выбор для размышлений и анализа небольшой.


#7 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 29 Март 2012 - 14:38

Skyrim и New Vegas ругали за баги, по-моему, примерно одинаково. Ну может быть история с головой доктора подпортила репутацию Obsidian, потому что эта ошибка вылезала сразу и обошла YouTube в первый же день. Fallout 3, конечно, для многих оказался прорывом — тут я согласен. Так что см. следующий абзац.

Что касается оценок критиков... Вот почитайте. Критика в конце концов всегда интересует только один вопрос: насколько интересно ему играть, насколько игра его затягивает, такая вот витальная шкала «awesomeness». Это очень неоднозначный критерий и говорить тут о какой-то конкретике сложно. Skyrim всех безумно захватил — даже я увлекся аж на неделю, хотя пара рейдов по подземельям показала, что ждать от игры нечего. Я до сих пор не понимаю, например, почему Half-Life 2 получил такие высокие оценки. Для меня это неинтересное игровое лоскутное одеяло, состоящее из каких-то обрывков, которые ни вместе, ни по отдельности меня не впечатлили. Нет, я не прошу меня вразумить и объяснить, я много читал по этому поводу. Просто привел пример личного непонимания.

Half-Life 2 всех сразил наповал в далеком 2004 году. Ему выдавали 10-ки и все возможные награды. Игровой мир погрузился в него. Не знаю, может быть дело в том, что надо выпускать громкие хиты в ноябре месяце, тогда прокатит все что угодно. Но вы точно не можете пытаться искать какие-то объективные закономерности в отношении к играм. Skyrim стал хитом и ему все простили. New Vegas сделал добавку для Fallout 3 и его просто с удовольствием и некоторым дискомфортом прошли.

Как тут что-то объяснить?


#8 Maxxim

Maxxim

    Директор начальства

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 043 сообщений

Отправлено 29 Март 2012 - 14:59

Если кто-то упустил

QUOTE ("Brian Fargo")
Look at the most recent one with those poor guys at Obsidian. They did Fallout: New Vegas, the ship date got moved up and, who does the QA on a project? The publisher is always in charge of QA. When a project goes out buggy, it’s not the developer. The developer never says, “I refuse to fix the bug,” or, “I don’t know how.” They never do that. It’s the publisher that does the QA, so if a product goes out buggy, it’s not the developer’s fault. So, (Fallout: New Vegas) goes out buggy and they didn’t do the QA, their ship date got moved up and they missed their metacritic rating by one point. Did they get a bonus? No. Do you think that’s fair?

Полезно понимать, как делаются игры и кто за что отвечает в этом процессе. А то много любителей поругать Obsidian по форумам.


#9 Vault_13

Vault_13

    Непробиваемый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 282 сообщений

Отправлено 29 Март 2012 - 15:43

...наверное, Bethesda больше не будет издавать игры InXile ^_^.


#10 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 29 Март 2012 - 15:52

Ошибки не исправили, движок кривой выдали. Подстава :)


#11 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 29 Март 2012 - 20:29

QUOTE (ghostwizard)
Проблема не в плохих игроках, а плохих тестерах, отдела контроля качества и т.п.

Читал несколько статей на Gamasutr-е, обвиняющих то разработчиков, то издателей, то отдел качества. Тестеры в этих самых отделах обычно видят все, только вот начальники отделов от издателей не заинтересованы в том, чтобы всем найденным проблемам выставлялся наивысший приоритет важности, некоторые из них даже через бюрократическую систему не проходят. В итоге, исправляются лишь самые критичные баги.


QUOTE (Maxxim)
ты парень толковый... напиши статью со своим собственным рейтингом, с подробным обоснованием того, кто, за что и почему на самом деле заслуживает лавров.

Для этого ведь надо лично ознакомиться с трудами Bethesda, а я не могу, не для меня они игры делают.


#12 ghostwizard

ghostwizard

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 231 сообщений

Отправлено 29 Март 2012 - 20:39

QUOTE
Читал несколько статей на Gamasutr-е, обвиняющих то разработчиков, то издателей, то отдел качества. Тестеры в этих самых отделах обычно видят все, только вот начальники отделов от издателей не заинтересованы в том, чтобы всем найденным проблемам выставлялся наивысший приоритет важности, некоторые из них даже через бюрократическую систему не проходят. В итоге, исправляются лишь самые критичные баги.


Работал в софтверной компании и заметил одну вещь сначала обвиняют тестеров, тестеры естественно не при делах, сваливают на разработчиков (код ваш — мы вам вот про это говорили), разработчики сваливают на менеджеров (мол чего не следите за тестерами), ну а менеджеры жмут плечами и говорят клиенту, что все хорошо — ща поправим. В итоге, в минусе только клиенты, внутренние дела компании никого не волнуют, т.к. бабло течет рекой, пипл схавает даже такой продукт. И вот поэтому у Бефесды кучи титулов, потому что это обыденно. Сейчас же никто не ругает Arcanum за его баги, нет — все счастливы и рады. Поэтому лет через 5 и про баги FNV или Skyrim никто не вспомнит. Но все познаетеся в сравнении и больше всего убил официальным патч JoWood на Gothica III, типа золотое издание с кучей фиксов (вышел около года назад) и знаете что? Это "золото" у меня лагает даже на компе, где летает и Batman и DE:HR, Alan Wake и прочие современные игры. Так что успехов Бефесде :)




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru