Перейти к содержимому


Фотография

Боевая система: Wasteland слишком стар?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#21 ghostwizard

ghostwizard

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 231 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2012 - 23:01

Странно, что никто не вспомнил про DAO, имхо лучший вариант с активной паузой. Несмотря что игра в 3д, и якобы мало что общего с BG, но в первой части тактика раскрывалась только с камерой на высокой высоте, т.е. почти вид сверху. Из DAO видно, что вся система "рушится", если персонажей будет больше 4-х: становится сложно уследить за всеми, хотя был отыгрышь за счет тактических ячеек, микроконтроль всеравно нужен в сложных схватках.

Также никто не вспомнил про Laser Squad Nemesis, где управление большим кол-вом юнитов смотрится, имхо, лучше всего.

2hamster

QUOTE
Собственно, у меня такой вопрос. Только мне кажется, что смещение ритма Fallout 3, если иначе смотреть на текст, связано с тем, что авторы не смогли последовательно выстроить сюжет и сделать выразительные сюжетные узлы с кучей заданий? Строго говоря, сюжетные узлы там были, автор с этим соглашается, но они были маленькими и нафиг не нужными.


Не совсем. Fallout 3 это экскурсия по руинам и окрестностям Вашингтона. Акцент делался как раз таки на пустынную жизнь, то что в первых Fallout'ах пытались донести: одиночество, ограниченная жизнь в бункере, малое кол-во выживших людей и т.п. Т.е. перед нами картина опустошенного мира после великой ядерной войны и попытки Братства взять контроль над территорией. Поэтому, естественно, квесты разбросаны так, что теряешь ощущение времени пока ползаешь по руинам Вашингтона. Более того, из-за насыщенного кол-ва мутантов, а также весьма запутанных коридорах метро кажется, что проводишь вечность, хотя на деле это не так. И также не стоит забывать, что дружелюбных созданий и людей, готовых дать поручения не так уж и много. Тем не менее, основная сюжетная линия выстроена четко и плавно. Застрять где-то ради уровней возможно только, если: а) играть на хардкоре; б) лететь к судьбе и не делать ничего иного; просто так не было задумано.

Вегас, наоборот, насыщен новой жизнью: человество вернулась на прежний этап "феодальных" войн, где люди делят "вновь" незавоеванные земли и защить то, что получили кровью и потом. Люди строят новый мегаполис — Вегас, к нему тянутся люди всех мастей. Каждый из них в чем-то заинтересован и чего-то желает, отсюда и всегда полное дерево квестов в любой момент времени. В тоже время основная сюжетная линия имеет тесносплетения с побочными квестами, отсюда и вывод, что Fallout 3 имеет слабый сюжет.

Обе игры имеют сильные и слабые стороны, в контексте сюжета побеждает Вегас, а в контексте преподнесения послевоенных разрушений и одиночества — Fallout 3. Увы, Вегас не смог показать все последствия разрушенных городов, ну разве что, в малолюбимом Lonesome Road, где пытались загладить этот шрам.


#22 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 02 Апрель 2012 - 06:29

То есть упор все-таки на разрушенный мир, а не на построение сюжета? Да, я заметил это. В Fallout 3 бегаешь по метро, вылезаешь черт знает где, вокруг Пустошь, или пара злых мутантов. И мертвые с косами стоят. Да, там было замечательное чувство одиночества и заброшенности. В New Vegas сражаются целые армии, по карте разбросаны посты Новой Калифорнии и Легиона, повсюду какая-то жизнь. Ощущения пустоты мира и одиночества немного не хватает. Это я заметил, да. Но я бы не стал говорить о каком-то там игровом ритме.


#23 Artem13

Artem13

    13-й воин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 390 сообщений

Отправлено 02 Апрель 2012 - 16:21

ПММ, система боёв Е5 страдает одним — излишней деталировкой. Это хорошо для тактики типа Е5, но для РПГ это избыточно, поэтому пошаговка а-ля ДжА2 для меня предпочтительнее — есть достаточная гибкость, но и нет излишней деталировки.

Не понял, каким местом ритм относится к боевой системе, но отмечусь:
нет, в плане ритма Ф3 и НВ одинаковы, просто в НВ "тактов" больше. Но при этом для меня Ф3 сходен с предками свободой, а НВ линейно-коридорен. Т.е. Ф3 — это импровизация, а НВ — ритмический танец, а я танцевать, особенно так, не умею и не люблю :)


#24 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 02 Апрель 2012 - 16:56

Ну раз начали обсуждать Рована Кайзера, я решил задать вопрос. Потому что, по-моему, не было никакого ритма особого в Fallout 3. То есть, продолжая твою метафору, Bethesda о синкопировании вообще не слышала.

По личным впечатлениям:

Я разочаровался в Fallout 3 когда понял, что Вашингтон над землей такой же, как Вашингтон под землей, единственная разница — наличие неба над головой. Но структурно он разделен на участки, ограниченные завалами. Тут меня постигла, видимо, клаустрофобия. Потому что контраст «десять минут смотри на однообразный пейзаж, зажав кнопку вперед» и «я что не могу протий к нужному место через два метра, не залезая в метро?» вызвал безумное раздражение.

В New Vegas меня ощущение ограничения достало только по пути на Стрип, где дорогу закрывали безумные смертокогты и невидимые стены. В остальном, мне кажется, повествование в NW куда интереснее, города больше и насыщеннее, свободы перемещения, наверное, столько же. Только со всех сторон солдаты.

Отправлено: 2 апр 12 23:29
Я перевел кусочек статьи в отдельную новость, чтобы не путать дальше обсуждения. Так что, если у вас есть такое желание, можете скопировать свои ответы туда или просто продолжить дискуссию в той теме.


#25 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 03 Апрель 2012 - 02:32

QUOTE
поэтому пошаговка а-ля ДжА2 для меня предпочтительнее — есть достаточная гибкость, но и нет излишней деталировки.

Ну, это для игроков вроде нас такая боёвка кажется простой, а среднестатистическому фану фолла она может взорвать мозг, кмк. Соласитесь, Fallout имеет очень низкую планку "вхождения", главное разобраться с основами за первые минут 10. JA же даже на средней сложности иногда не прощает ошибок.

QUOTE
Но при этом для меня Ф3 сходен с предками свободой, а НВ линейно-коридорен.

А у меня сложились противоположные впечатления, когда в 3 части вас буквально ведут по коридору в разрушенной столице. Большинство удовольствия в игре я вообще получила от побочных квестов, любопытных местечек и шастанья в поисках них. В первое прохождение игра пробежалась по мейнквесту буквально за пару часов, оставив меня в ступоре, что подпортило дальнейшее знакомство. Но квинтесенция впечатлений — выход из убежища, теже ощущения были когда с дробовиком на перевес кралась по завывающим ветром улицам Некрополиса и спускалась в Свечение под щекочащий нервы Радиэйшн Шторм. За одну реализацию этого момента из мечтаний фоллфанов низкий поклон Бесесде.

Это сообщение отредактировано Legend - 3 апреля 2012 | 03:37


#26 Artem13

Artem13

    13-й воин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 390 сообщений

Отправлено 03 Апрель 2012 - 09:56

QUOTE
Ну, это для игроков вроде нас такая боёвка кажется простой, а среднестатистическому фану фолла она может взорвать мозг, кмк. Соласитесь, Fallout имеет очень низкую планку "вхождения", главное разобраться с основами за первые минут 10. JA же даже на средней сложности иногда не прощает ошибок.

Жанры разные. Всё-таки ДжА2 — тактика, а не РПГ :) А что хотят получить на выходе Фарго и Ко?




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru