Перейти к содержимому


Фотография

Прототипы персонажей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Carven

Carven

    Огонь неугасимый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 669 сообщений

Отправлено 07 Июнь 2012 - 13:24

Сразу оговорюсь, ибо знаю, что на поднятый мной вопрос с высокой вероятностью налетят граждане линчеватели: я не в коем случае не претендую на 100% достоверность данных утверждений, это просто мои наблюдения.

Итак, начнем издалека: последние два года я всерьез ухватился за реконструкцию и, соответственно, углубился в изучение истории. Не так давно, очередь дошла до прочтения книги, где среди всего прочего подробно обсуждался вопрос вторжения дорийцев в Элладу (Грецию то бишь). Та как, частично, знания историков опираются на записи античных авторов, например Гомера, запечатлевших вперемешку с мифами и вполне реальные исторические события (2 осады Трои, например), пришлось бегло повторить биографию многих героев. Вот тут меня слегка и озадачил один персонаж из мифов, но об этом чуть позже.

Для начала, вспомним спутниц Безымянного. Единственная из них, с которой у нас нет возможности путешествовать в "этой жизни", но мы однозначно знаем, что она была с нами раньше, это Deionarra. Так вот, в греческих легендах есть некая Дейанира (др.-греч. Δηϊάνειρα, Δῃάνειρα), жена Геракла.

Заинтересовавшись созвучием имен, я покопался внимательнее в ее биографии. Она была не только женой, но и спутницей Геракла, участвовала не только в походах, но и в битвах. Причем во время сражения с дриопами, она была ранена в грудь (вспомним рану Деонарры, хотя мы к этому еще вернемся).

Дальше: Без откровенно использовал Деонарру, прикидываясь, что любит. Геракл поступал с Дейанирой абсолютно аналогично.

Геракл был высок и мускулист (считается, что его рост был примерно между 200 и 210 см), носил шкуру и палицу. Классическое изображение Беза, думаю, все помнят. Оба они — бессмертные герои (Геракл стал бессмертным, когда Афина, хитростью, подпихнула его Гере и он испил ее молока). Кстати, оба они в каком-то смысле безымянны. Геракл — это не имя, а титул или прозвище, так его нарекла, уже взрослым, пифия из Дельфийского оракула. До этого момента он был известен под несколькими именами (собирательный образ?), до нас дошли лишь два: Алкид и Палемон.

Более того, после "смерти", Геракл разделился! Он сам живет среди богов Олимпа, а его смертная тень (смертность?) бродит по Аиду! Пару раз он даже спускался с Олимпа и приходил на помощь Гераклидам.

Но и это еще не все, вернемся к Деонарре и ее ране. Дело в том, что когда Дейанира узнала о смерти, не без ее помощи, Геракла, она самоубилась прыгнув грудью на меч. Тут нужно заметить, что почти все себе представляют греческие мечи уже довольно позднего периода: короткое рубящее оружие, но античные авторы примерно устанавливали сроки, когда происходили описанные ими события, это было до ахейского вторжения, в микенский период. Тогда мечи были абсолютно другие и выглядели примерно так:
http://www.greecetod.../210/tmb/12.jpg
Это было длинное колющее оружие, предназначенное для фехтования. В сечении оно имело приплюснутый ромб. Теперь снова вспомним рану, не правда ли похоже на гипертрофированную рану от подобного оружия?

Разумеется, с высокой долей вероятности все это случайные совпадения, но меня сильно поразило их количество.



#2 Abu dabus

Abu dabus

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений

Отправлено 07 Июнь 2012 - 18:44

На самом деле авторы P:T почерпнули многие идеи из книг Роджера Желязны ("Этот бессмертный", "Джек из тени" и мн. др.), а Желязны в свою очередь мог интересоваться мифологией Греции.

Насчет Дейонарры ты ошибся: у нее не было телесных ран — только душевные. Та девушка из вступительного ролика — это НЕ Дейонарра! И ее рана символизирует то, что часть ее души была похищена коварным проклятием Беза.

Это сообщение отредактировано Abu dabus - 7 июня 2012 | 19:45


#3 Carven

Carven

    Огонь неугасимый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 669 сообщений

Отправлено 07 Июнь 2012 - 18:54

QUOTE
Та девушка из вступительного ролика — это НЕ Дейонарра!

Ты про какую из? Если ту, которую он рукой трогает, а потом она в мертвяка превращается, то я в курсе, что это не Дейонара, даже не похожа (больше на русоволосую Анну смахивает). А если про ту, что в конце в тьму улетает, то это она, однозначно. А рану я рассмотрел не на девушке в ролике, а на изображении внутри игры, в дневнике. А это уже точно Деионара, даже имя подписанно и биография рассказана.

QUOTE
И ее рана символизирует то, что часть ее души была похищена коварным проклятием Беза.

Что-то я не помню, что бы подобное в игре объяснялось, хотя и не исключаю, что задумка была именно такая. Тем не менее, мне все же кажется, что рана — обозначение, как ее убили. Это логично, вроде как обезглавленный призрак, носящий в руках свою голову.

QUOTE
а Желязны в свою очередь мог интересоваться мифологией Греции.

То есть, сами авторы не могли интересоваться мифологией древней Греции? ((-:
К тому же, Пленскейповский Гадес, куда в итоге попал Без, это древнегреческий мир теней, даже название совпадает. Да и еще одно название Карцери — Тартарус. Так что как минимум сами создатели сеттинга (Визарды) — абсолютно точно соображали в мифологии Греции.



#4 dreadfull

dreadfull

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 96 сообщений

Отправлено 07 Июнь 2012 - 20:25

То, что создатели сеттинга соображали в древней Греции — это 100%. Я это понял на аспирантских лекциях по философии. Практически все философские идеи древних греков так или иначе присутствуют в пленскейпе. Часть в рамках философий фракций, часть в дизайне самого мира (точнее, к сожалению, расписать не смогу, т.к. сам материалом владею поверхностно).
Насчёт Геракла — мысль интересная. Не знаю, насколько соответствует реальности, но мне нравится.


#5 Abu dabus

Abu dabus

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений

Отправлено 07 Июнь 2012 - 20:56

QUOTE
А рану я рассмотрел не на девушке в ролике, а на изображении внутри игры, в дневнике.


Мне показалось что это просто элемент ее платья.

QUOTE
Практически все философские идеи древних греков так или иначе присутствуют в пленскейпе.


Вообще все фракции Сигила — это клЁвая смесь философских течений различных эпох.

А устройство ада Танар'ри, визарды подглядели у Данте Алигьери.


#6 daikor

daikor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 64 сообщений

Отправлено 07 Июнь 2012 - 22:46

Вы удивитесь, но в сеттинге плэнскейпа помимо греческой культуры присутствует Шумерская, Вавилонская, Нордическая, Индийская, Китайская, Финнская, Кельтская, Египетская и Японская. Причем не какие-то там элементы введены, а божества, их владения, всякие там Олимпы, Стиксы и Иггдрасили наличествуют вполне себе без каких-либо тонких отсылок и намеков.

Carven
Вообще, создатели как сеттинга, так и самой игры, были большими любителями похватать по верхам, переработать и выдать на-гора в качестве жутко оригинальной идеи.Та же Леди Боли родилась в их воспаленном воображении после прочтения поэмы Суинберна. Или секта Illuminated — наши же масоны. Так что не исключено, что прототипом Безымянного мог быть действительно Геракл. Проверить это, к сожалению, возможности нет, но сама теория вполне интересная и ляпов в ней я особо не вижу.
QUOTE
Более того, после "смерти", Геракл разделился! Он сам живет среди богов Олимпа, а его смертная тень (смертность?) бродит по Аиду! Пару раз он даже спускался с Олимпа и приходил на помощь Гераклидам.

Весьма интересное объяснение дает книга Г.Л.Олди "Герой Должен Быть Один". Вообще, некоторые книги Олди — это чистый плэнскейп (не компьютерная игра, а сеттинг, правда). Порталы, божества, иные реальности. Тот же "Герой", "Черный Баламут", "Одиссей" — ну как по плэнскейпу написано.
QUOTE
Что-то я не помню, что бы подобное в игре объяснялось, хотя и не исключаю, что задумка была именно такая. Тем не менее, мне все же кажется, что рана — обозначение, как ее убили. Это логично, вроде как обезглавленный призрак, носящий в руках свою голову.

Единственно, что вроде бы как она сгорела заживо, никто ее не резал...
QUOTE
К тому же, Пленскейповский Гадес, куда в итоге попал Без, это древнегреческий мир теней, даже название совпадает.

Разве он куда-то попадал? Вроде бы в конце он отправляется на Баатор. До этого он отдыхал в Негативнике... Древнегреческий Гадес — это вообще-то королевство одноименного бога на Серых Пустошах.

Abu dabus
QUOTE
Насчет Дейонарры ты ошибся: у нее не было телесных ран — только душевные. Та девушка из вступительного ролика — это НЕ Дейонарра! И ее рана символизирует то, что часть ее души была похищена коварным проклятием Беза.

Вот это у вас фантазия разыгралась =) Какое коварное проклятие? Он просто поимел ее и выбросил в лучших традициях сеттинга. И то еще, поступил по доброму. Мог бы на Нижние Планы продать.
QUOTE
А устройство ада Танар'ри, визарды подглядели у Данте Алигьери.

Все-таки девять кругов ада, описанных в "Божественной Комедии" — это Баатор с его девятью кругами ;) Баатезу на такое и обидеться могут, вообще-то =)


#7 Carven

Carven

    Огонь неугасимый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 669 сообщений

Отправлено 07 Июнь 2012 - 23:02

QUOTE (daikor)
Разве он куда-то попадал? Вроде бы в конце он отправляется на Баатор.

После смерти Без попадает на Войну Крови (перед ним панорама глабрезу дерущихся с корнугонами), поле битвы Войны Крови — план Гадес, он же Серые Пустоши (или даже Серые Пустоши — один из слоев Гадеса, точно не помню).

QUOTE (daikor)
Единственно, что вроде бы как она сгорела заживо, никто ее не резал...

На счет этого — не помню. Помню, что был пожар дома у ее отца, а вот как умерла она сама...

QUOTE (daikor)
Вы удивитесь

Не удивлюсь, ибо там есть даже Баба Яга. Живет как раз на Гадесе, кстати. Одна из серых ведьм.



#8 daikor

daikor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 64 сообщений

Отправлено 07 Июнь 2012 - 23:18

QUOTE
После смерти Без попадает на Войну Крови (перед ним панорама глабрезу дерущихся с корнугонами), поле битвы Войны Крови — план Гадес, он же Серые Пустоши.

А, теперь вспомнил финальный ролик.
QUOTE
На счет этого — не помню. Помню, что был пожар дома у ее отца, а вот как умерла она сама...

Не уверен 100%, но вроде бы сгорела заживо во время этого пожара. Да и в начальном ролике показано как она в огне горит.
QUOTE
Не удивлюсь, ибо там есть даже Баба Яга. Живет как раз на Гадесе, кстати. Одна из серых ведьм.

Серые ведьмы — это Night Hаg'и? Они на Серых Пустошах как раз массово обретаются.
Кощей, кстати, тоже есть =)


#9 Abu dabus

Abu dabus

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений

Отправлено 08 Июнь 2012 - 08:24

QUOTE
Что-то я не помню, что бы подобное в игре объяснялось, хотя и не исключаю, что задумка была именно такая. Тем не менее, мне все же кажется, что рана — обозначение, как ее убили. Это логично, вроде как обезглавленный призрак, носящий в руках свою голову.

Возникло небольшое недопонимание — я имел в виду рану той девушки, которая
QUOTE
в мертвяка превращается
QUOTE
Какое коварное проклятие?

Умирая, безымянный крал душу ближайшего человека чтобы потом ожить снова. Исковерканная душа жертвы отправлялась на негативный материальный план и становилась тенью.

QUOTE
Все-таки девять кругов ада, описанных в "Божественной Комедии" — это Баатор с его девятью кругами ;) Баатезу на такое и обидеться могут, вообще-то =)

О, простите меня холодные, бездушные баатезу)))))))))

QUOTE
Кощей, кстати, тоже есть =)

Кощей это Leach.

Это сообщение отредактировано Abu dabus - 8 июня 2012 | 09:25


#10 Carven

Carven

    Огонь неугасимый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 669 сообщений

Отправлено 08 Июнь 2012 - 15:03

QUOTE (Abu dabus)
Кощей это Leach.

Неа, одного из лордов Абисса зовут Косчи. Это Кощей, но по какому-то из близкородственных нам языков. Польский, или что-то в этом роде.

QUOTE (daikor)
Серые ведьмы — это Night Hаg'и? Они на Серых Пустошах как раз массово обретаются.

Там, как бы, мутно все шибко. Есть серые ведьмы, а есть ночные. Но, при этом, что-то из этого разновидность нейтрально-злых fiends, не относящихся к юголотам (вроде серые), а другое — это типо их сеймейный клан, в котором они все равно состоят чуть ли не абсолютно все. Поэтому, как я понял, никакой четкой разницы между этими понятиями можно не делать, все равно любую из них можно назвать и так и так.



#11 Walter E Kurtz

Walter E Kurtz

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 282 сообщений

Отправлено 08 Июнь 2012 - 15:43

назвав основателями сеттинга Wisards вы очень сильно покривили против истины. Визарды кардинально исковеркали оригинальный сеттинг TSR и испоганили его.


#12 Carven

Carven

    Огонь неугасимый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 669 сообщений

Отправлено 08 Июнь 2012 - 17:13

2Walter E Kurtz
А что такое, сеттинг TSR, просвети берка?))


#13 Walter E Kurtz

Walter E Kurtz

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 282 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2012 - 07:52

TSR это основатель и издатель сеттинга Planescape.

Это сообщение отредактировано Walter E Kurtz - 9 июня 2012 | 08:54


#14 Carven

Carven

    Огонь неугасимый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 669 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2012 - 11:22

Хорошо, так все-таки, кто такие TSR?
Хотя бы как расшифровывается?


#15 Walter E Kurtz

Walter E Kurtz

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 282 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2012 - 15:55

лень в пидивикию слазить? оооок.
Tactical Studies Rules.
потом их, конечно, купили визарды и практически под их началом сеттинг сначала был переведен, ЕМНИП, на трешку, а потом и вовсе похоронен, как слишком сложный для понимания казуалами.


#16 daikor

daikor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 64 сообщений

Отправлено 11 Июнь 2012 - 08:48

Abu dabus
QUOTE
Умирая, безымянный крал душу ближайшего человека чтобы потом ожить снова. Исковерканная душа жертвы отправлялась на негативный материальный план и становилась тенью.

Ну, так Дейонарра никуда и не отправилась. А если речь идет о девушке из ролика, то там еще непонятно куда она отправилась — может быть и к мертвому Народу. Не исключено, блин, что это Тухлая Мэри =) Разработчики так внятно и не ответили на вопрос, что жн за девушка из вступительного ролика...


#17 Carven

Carven

    Огонь неугасимый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 669 сообщений

Отправлено 11 Июнь 2012 - 11:50

2Walter E Kurtz
Спасибо (=

QUOTE (daikor)
Не исключено, блин, что это Тухлая Мэри =)

Кстати, запросто. Мне всегда казалось, что она подозрительно хорошо относится к Безу. Закрадывались подозрения на счет их знакомства в прошлом. Она же не обязательно должна была умереть от проклятия Беза. Она могла просто умереть, находясь рядом с ним (в том чилсе, прямо в этих катакомбах). Мало ли причин для смерти было в его странствиях.

Тем более, что про Тухлую Мэри, ЕМНИП, говорится, что это очень старое зомби.



#18 daikor

daikor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 64 сообщений

Отправлено 11 Июнь 2012 - 20:09

Carven
Ну, это уже такое... Рассуждения в области догадок и домыслов =). Насколько бы они не были логичными и вероятными, все равно за пределы этой области они не выйдут.


#19 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 07 Март 2013 - 07:54

Мне всегда было интересно, чем же меня так привлек сюжет игры. Так вот, могу предложить любому желающему ознакомиться с любой статьей о шизоидном (моем) типе личности. Если выделить общие моменты:

1. (Очевидное) Расщепление личности. В игре — буквальное. Сама часть «шизо» подразумевает раскол. Пояснять, думаю, не надо.
2. Самоотрицание, неприятие собственного существования. Тоже очевидно выражено в игре: герой теряет память, при этом регулярно. В каждой новой жизни его как бы не существует, он появляется заново.
3. Тяжелое прошлое, которое приводит к негативной рефлексии. Герой переживает предыдущий, неосознанный (из-за потери памяти) опыт, и осознание этого опыта приводит его к решению, носящему откровенно мазохистский характер (см. последний пункт).
4. Рефлексия. Главная задача игры: понять, кто есть герой на самом деле. Самокопания свойственно как шизофреникам, так и относящимся к шизоидному типу.
5. Ощущение собственной уникальности, избранности. Герой бессмертен, некогда он успел оставить сильный отпечаток на Планах.
6. Склонность к решительным действия мазохистского (исклупляющего) характера. Собственно, концовка игры.

Герой, в общем, неплохо подходит под описание шизоида. Соответственно, его переживания близки многим представителям этого типа. В том числе мне, конечно.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru