Перейти к содержимому


Фотография

Dark Souls


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 118

#1 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 02 Октябрь 2012 - 12:35

Что-то мнения совсем полярные. Кто-то кипятком писает от счастья, а кто-то брызжет слюной от негодования. Там действительно все настолько хорошо/плохо? Об чем игра-то? Развернутый отзыв никто не хочет написать? :)


#2 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 02 Октябрь 2012 - 14:04

QUOTE (dimka)
Там действительно все настолько хорошо/плохо?

Смотря что. Если качество портирования игры на PC, то оно ужасно! Конечно, парой фиксов можно немного поправить положение. Первый лечит безумную проблему разрешения (игра на всех разрешениях рендерится с качеством 720p) и слегка расширяет функционал игры, второй прописывается в настройки первого и лечит безумную проблему управления (дерганая мышка начинает нормально, плавно эмулировать стик геймпада). А дальше вменяемо играть в игру, если закрыть глаза на проблемный сетевой код через Games for Windows Live, отсутствие графических настроек, мелочные просадки фпс, ужасные подписи к кнопкам клавиатуры. Точнее, их нет. Точнее они от геймпада! При этом настройки клавиш мыши силами игры не регулируются. Правда, разработчики честно предупреждали, что портирование будет никакущим. Японцы же!

То есть по итогу PC версия все-таки выглядит и работает гораздо лучше, чем на консолях, никаких критических багов в ней нет. Но играть в нее без танцев с бубном несколько проблематично, если не приобрести геймпад.

QUOTE (dimka)
Об чем игра-то?

Представь себе смесь Diablo с фиксированным дизайном уровней, но подобной ему системой наказания за смерть, и геймплеем в чем-то похожим на Severance: Blade of Darkness.

QUOTE (dimka)
Развернутый отзыв никто не хочет написать? :)

Качнул "демо версию", чтобы оценить качество портирования, возможность игры без геймпада, фиксы, заодно дать друзьям зеленый свет на покупку игры в Steam. Друзья купили, не сказать, что полностью довольны, но после установки фиксов о потраченных деньгах точно не жалеют. Я до покупки в игру больше не играю, поэтому мне о ней сказать развернуто нечего. Решение о покупке игры так и не принял. Не могу понять, мое или не мое.

FAQ для играющих.

P.S: две статьи на английском, которые очень сильно хвалят игровой дизайн. Хвалить игру действительно есть за что.
9 Things We can Learn about Game Design from Dark Souls
Deep Dungeon: Exploring the Design of Dark Souls

Это сообщение отредактировано Ken - 2 октября 2012 | 15:12


#3 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 02 Октябрь 2012 - 15:30

Поставить патчи и купить геймпад — тогда игра засияет. У меня лежит на полке отложенная в своё время PS3 версия, купленная за 70 чтоли баксов, но я всё равно играю в стимовскую).

В принципе, Ken описал игру достаточно верно, даже сравнение с Blade of Darkness более чем справедливо. Добавлю, что игра, конечно, больше опирается на традиции хардкора консольного, чем писишного, а структурно напоминает игры серии Castlevania.

Одни из самых ярких переживаний, связанных непосредственно с игровым процессом (а не с режиссурой или "экспириенсом") за последние лет 10 я получил именно в Demon's Souls / Dark Souls. Давно у вас дрожали руки после схватки с боссом в игре? Тут будут дрожать гарантированно. И не один раз.

UPD. Возможно, опишу чуть более развёрнуто, но на 100% не обещаю).


#4 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 02 Октябрь 2012 - 16:37

Спасибо, вполне информативно.

А если я не геймпаде играл один раз в жизни, все равно на нем будет удобнее? Да и жена покупку бесполезного барахла геймпада мягко говоря не одобрит :)

QUOTE
Давно у вас дрожали руки после схватки с боссом в игре?

Последний раз такое было, когда валил шемблера в Quake 1 в самый первый раз. Реально было страшно :) Все остальные боссы, в основном, вызывали лишь раздражение.

И еще такой насущный вопрос — сохраняться в игре, как я понял, нельзя. А у меня специфика такая, что в любой момент бывает нужно сорваться с места, либо переключиться на другую задачу (в прямом или переносном смысле). Как там с этим обстоит? И еще: пресловутая хардкорность в чем выражается? Надеюсь, не только в бесконечном респавне монстров?

Вообще, конечно, по отзывам игра очень и очень вкусная. Клавиши и графика — это мелочи, конечно. Кабы только не разочароваться...

Это сообщение отредактировано dimka - 2 октября 2012 | 17:45


#5 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 02 Октябрь 2012 - 16:42

QUOTE (MaGiK)
Поставить патчи и купить геймпад — тогда игра засияет.

QUOTE (dimka)
А если я не геймпаде играл один раз в жизни, все равно на нем будет удобнее?

И все-таки после фикса на управление можно и с мышкой играть. Это я так расширяю потенциальную аудиторию игры : ) Тем более, некоторые комбинации в бою после легкого изменения стандартной раскладки выполняются с клавиатуры чуть-чуть удобнее, чем с пада. Но игра построена целиком и польностью вокруг пада, это и система прицеливания, и логика управления, и HUD, и особенно навигация по меню. Хотя вот в последней версии фикса говорят, что:

- Added support for mouse navigation in the various in-game UI

Я этого не пробовал.

QUOTE (dimka)
И еще такой насущный вопрос — сохраняться в игре, как я понял, нельзя.

Игра постоянно автоматически сама себя сохраняет. То есть ты хочешь прерваться? Выходи из игры в любом, абсолютно любом месте. Вернешься обратно, продолжишь там же. Но! Если ты умрешь, тогда загрузишься с "чекпоинта". Кстати, сохранения не возбраняется бэкапить, хотя бы от неуверенности в GfWL.

QUOTE (dimka)
И еще: пресловутая хардкорность в чем выражается?

Это очень сложный вопрос, частично затронутый в одной из статей. Кратко: игра кажется сложнее снаружи, чем она является внутри. Она тебе почти ничего не объясняет, но открыто демонстрирует свои правила. То есть аккуратность, спокойствие, внимательность — залог успеха. Методично вырезаешь врагов парами или по одному? Проживешь дольше. Несешься сломя голову, стремишься атаковать, рискуешь... Долго не протянешь.

Отправлено: 2 окт 12 23:35
А вот еще, кстати, к техническим проблемам можно отнести отсутствие внутриигрового даунмикса звука с 5.1 до 2.1/2.0. В результате в игре отрезаются дополнительные каналы, и вы не слышите части звукового оформления. Проблему можно обойти настройками микширования в звуковой карте.

Демонстрация проблемы и подсказки по настройкам звуковых в описании. Обойти эту проблему могут не все модели.

Это сообщение отредактировано Ken - 2 октября 2012 | 18:39


#6 Azik

Azik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 368 сообщений

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 14:05

Какая классная игра! По ощущением, как играешь в Фол, Арканум, Балдур или Готику в те времена! Жаль, что на ПК управление не самое удачное, на приставке куда веселее играется!


#7 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2012 - 08:15

QUOTE
Жаль, что на ПК управление не самое удачное, на приставке куда веселее играется!

На компе управление точно такое же, как и на приставке. И играется игра куда лучше, т.к. с дсфиксом она однозначно красивше.


#8 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 08 Декабрь 2012 - 21:36

Пока большинство форумчан игнорирует одну из лучших игр декады, уже анонсировали вторую часть. Есть опасения, что с ней "сделают что-то не то", т.к. режиссёр первых двух игр (Demon's Souls и Dark Souls) всего лишь "курирует" проект. Я лично надеюсь на лучшее. А ещё на то, что господин Миядзаки в тайне работает над каким-то другим загадочным, офигительным, атмосферным, хардкорным проектом.


#9 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 10 Апрель 2013 - 21:51

Тут появился геймплейный ролик.


#10 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 15 Май 2013 - 02:34

Вот уже потихоньку наступает июнь. Урожая ролевых игр в этом году что-то всё нет, а выход "традиционной летней игры от Rockstar" — перенесён. Поэтому я в последний раз попробую вас сагитировать на то, чтобы потратить эти три месяца на одну из лучших игр как минимум уходящего поколения.

Почему в Dark Souls нужно играть именно сейчас?

С одной стороны — Dark Souls 2 уже анонсирована (и даже мельком показана), с другой — она не выйдет раньше следующего года. Т.е. определённый "люфт" присутствует. Но ценность экспириенса Dark Souls на добрую половину заключена в её странном, неуклюжем, противоречивом, "анонимном" онлайновом режиме. А уже сейчас сильно заметна его трансформация в очень неприятное для новичка состояние, объединяющее две крайности: либо удручающую пустоту, либо набеги скучающих "профи", о способах развлечения которых лучше перед сном не упоминать). Но, всё же, сервера ещё более-менее живы, новички всё ещё встречаются, так что поезд ещё не ушёл. Тем более, что я лично готов прийти на помощь в качестве золотого фантома (для коопа) к любому страждущему — мне это в удовольствие (на ПК или PS3). Думаю, что в летнюю стимовскую распродажу будет самое оно.

Почему, по-моему мнению, стоит непременно попробовать Dark Souls? Ниже будут пункты в случайной последовательности, т.к. я затрудняюсь отсортировать их по степени важности.

1. Сложность, заключённая именно в комплексности игровой механики и методике выдачи вспомогательной информации, рассчитанной на игрока, который не любит, когда его водят за ручку, которому всё ещё интересно самому разбираться в том, как и что устроено, которому не надоело думать в процессе игры, экспериментировать и учиться на своих ошибках. В Dark Souls нету "сложности ради сложности", нет того "дичайщего хардкора", о котором любят говорить люди, не игравшие в игру (или игравшие мало). Напротив, в игре на самом деле множество подсказок и уступок игроку, так или иначе уничтожающих возможность возникновения безвыходных ситуаций. Просто игра требует от игрока минимума: быть внимательным. Да, стоит признать, что современный "мейнстримовый геймдизайн" нас постепенно от этого отучает.

2. Образцовый дизайн локаций. Dark Souls в своём относительно небольшом, компактном мире невообразимым образом умудряется сочетать бесшовность, логичность и целостность с настоящей многоэтажностью, "слоёностью" и уникальной атмосферой каждого отдельного уголка. Мир Dark Souls — это не большое открытое пространство, растянувшееся вширь, а сложносочинённая сеть троп, ведущих от центрального "костра" вглубь и ввысь: буквально — за облака и в бездну. Причём это настоящая, осязаемая глубина: ты можешь видеть локативные доминанты с разных краёв игрового мира и, что самое главное, действительно можешь до них добраться. При этом вплоть до самого конца игры встречаются неожиданные, поражающие воображение места, о существовании которых ты даже и не догадывался. Рай для любителей эксплорейшена, археологии и поиска секретов. В этой игре даже чтобы в DLC-локации попасть нужно сильно постараться.

3. "Свободная" ролевая система. Классы тут — исключительно стартовые наборы характеристик и снаряжения. Любой персонаж может пользоваться любым оружием и любой броней (но эффективность будет зависеть от статов). Нет никакой "автопрокачки". Более того: единый ресурс используется и как "экспа" (для поднятия уровня), и как деньги (для покупок барахла и его последующего апгрейда). Тратить этот ресурс можно как угодно и когда угодно. Или не тратить вообще. Такая система позволяет игроку самому контролировать уровень челленджа, поднимая реплеябилити до невиданных высот (и это в игре с фиксированным расположением врагов на уровнях!) Можно, например, осилить всю игру "стартовым набором", хотя это занятие далеко не для первого прохождения.

4. Интересная, глубокая и отлично сбалансированная боевая система, требующая от игрока не столько спинномозговой реакции, сколько вникания в нюансы и тактического мышления. В Dark Souls эффективным может быть любой вид оружия — нужно лишь научиться им пользоваться и подогнать билд персонажа под свой стиль игры. Каждый вид оружия не просто отличается картинкой и "количеством единиц урона", но и типами/видами доступных атак, скоростью, уровнем потребления стамины и даже некоторыми скрытыми характеристиками, которые рано или поздно начинаешь чувствовать на интуитивном уровне. Это тот самый случай, когда "больший урон" ещё ничего не значит. Более того, это практически уникальный пример игры, где ты можешь "влюбиться" в какой-то определённый меч или топор и тебе не придётся расстаться с ним ради вынужденного "апгрейда" из-за того, что он потерял актуальность на поздних стадиях игры.

5. Торжество лаконичности "срежиссированной" сюжетной составляющей, тотальная ориентация на экспириенс, переживание, преодоление, познание игры, её "лора", её законов, смысла происходящего. При этом игра обладает богатейшей мифологией, которую можно замечать, выискивать по крохотным частям, анализировать и пытаться собирать в единую картину. Мифология заключена далеко не только в описании предметов и куцых монологах НПЦ, она во всём: начиная от дизайна локаций и обитающих в этих локациях монстров (и характера их поведения!), и заканчивая местоположением отдельно взятых предметов. Dark Souls — это притча, мораль которой игроку предстоит определить самостоятельно.

6. Уникальная социально-онлайновая составляющая. Самый пугающий селлинг-поинт в этом списке, т.к. содержит одновременно слова "онлайн" и "социальный". Но бояться стоит не фритуплея, доната или бессмысленного гринда, а того тёмного фантома, который вторгнется в ваш и без того уже далеко не уютный мирок именно в тот самый момент, когда вы меньше всего к этому готовы, найдёт вас, убьёт и издевательски потанцует на фоне надписи "YOU DIED". Анонимные ПвП, кооп и "система сообщений", ощущение присутствия других игроков  — важнейшие составляющие игры, идеально вписанные в сюжет, концепцию и философию игрового мира. Этот экспириенс можно дозировать и даже временно отключить совсем, но совершенно точно нельзя игнорировать, если вы хотите узнать, что есть "настоящая Dark Souls".

7. Dark Souls — это триумф авторского геймдизайна, триумф геймдизайна, как творчества, как режиссуры, как средства достижения атмосферы, эмоции и авторской сверхзадачи. В ней есть недостатки, вызванные низкобюджетностью, портированием (если речь о ПК-версии), есть и шероховатости. Но каждое дизайнерское решение здесь оправдано и подчинено единому видению, единой концепции. Можно не полюбить концепцию в целом, но бескомпромиссность в аспекте дизайна не оценить не возможно. Надо всего лишь попробовать.


#11 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 16 Май 2013 - 11:54

Соблазняешь... :) Попробовать что ль еще раз...
Правда, я игру уже стер, ибо понял — свободного времени на такое у меня же не будет никогда. В принципе, могу подарить кому-нибудь, если нужно. Только расскажите как :)


#12 Warden

Warden

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 16 Май 2013 - 19:06

Эх, работала она бы ещё под XP 64...


#13 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 16 Май 2013 - 19:24

QUOTE (dimka)
Соблазняешь... :) Попробовать что ль еще раз...

Она не так много времени отнимает, как это может показаться. "Полное прохождение" (зайти во все локации, убить всех боссов) — на порядок меньше, чем, например, Нью Вегас или Скайрим. ПвП может затянуть — это да. Но до ПвП там ещё "дорасти" надо.

QUOTE (Warden)
Эх, работала она бы ещё под XP 64...

Извини, конечно, но чем вызван такой странный выбор оси? XP64 вообще славится своей несовместимостью с современными реалиями. Пора бы уже давно поставить семёрку и избавить себя от мучений.


#14 The Master

The Master

    Чистосердечный зевака

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 167 сообщений

Отправлено 17 Май 2013 - 00:30

Работать игра не захотела, что с фиксами, что без них — то в процессах зависнет безрезультатно, то без всяких логов и ошибок вылетает сразу после запуска exe. Копание в конфигах, совместимость и прочее не помогли, удалил и больше не притронусь, спасибо.

Windows 7 SP1 x64, всё работает безупречно, даже старые игры, с ними не парился ни разу. А тут... неудивительно, что игнорируют, даже на торрентах сплошь негативные отзывы. Хотя кто-то и радуется, единичные случаи, так сказать. Но безобразное техническое состояние отмечают все без исключений :)


#15 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 17 Май 2013 - 01:10

QUOTE (The Master)
Работать игра не захотела, что с фиксами, что без них — то в процессах зависнет безрезультатно, то без всяких логов и ошибок вылетает сразу после запуска exe.

Рискну задать провокационный вопрос: игра купленная, или скачанная с торрента? Технические проблемы с портом действительно присутствуют, но они не касаются конкретно запуска игры. Самолично устанавливал стимовскую версию на три совершенно разные системы, с тремя разными осями. У всех друзей игра также работает (Рику пришлось чуть-чуть пошаманить, чтобы игра запускалась не в 1 четверть экрана — но это была проблема настройки уже поставленного фикса).

Проблем у порта ровно три:
1. Фиксированное внутренне разрешение 720р и удручающе малое количество графических настроек. Чинится DSFix'ом.
2. Никакая реализация управления мышью и неудобная стартовая раскладка клавиатуры. Решается либо подключением геймпада (строго рекумендуемом на коробке с игрой или на странице покупки в стиме), либо DSMfix'ом и переназначением управления под себя.
3. GFWL и особенности её работы с p2p соединениями, используемыми в игре. Выражается в невозможности призвать фантома для коопа. Случается не всегда. Почти гарантированно лечится DSCfix'ом.

Единичные случаи идиотов или особо принципиальных личностей действительно не могут потратить буквально 10-20 минут для того, чтобы настроить игру. У большинства игра работает сразу и без проблем, некоторые даже фиксы не ставят, т.к. непривередливы к разрешению.

P.S. Под Win XP64 игра действительно не работает.


#16 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 19 Май 2013 - 21:16



#17 Azik

Azik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 368 сообщений

Отправлено 20 Май 2013 - 17:32

Если есть аккаунт в фейсбуке, можно проголосовать за понравившиеся щиты, которые потом включат в игру(2-ю часть):
https://apps.faceboo...oulsii/?gallery


#18 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2013 - 12:37

В сеть "утекли" концепт-арты к Dark Souls 2. Лично у меня они вызывают противоречивые чувства: с одной стороны — возбуждают, с другой — а-я-яй, спойлеры, что вы делаете, прекратите! (Надо сказать, что для такой игры, как Dark Souls, даже просто концепт локации — это огромный спойлер, противоречащий её духу исследования и первооткрывательства). Ну и ещё этот "бронелифчик" меня смущает. Не было такого в моих Dark Souls. Там, конечно, встречались явно фентезийные комплекты брони, но вот этих бронелифчиков для самоубийц не было.

Тем временем, стала известна примерная дата релиза: март 2014.


#19 Warden

Warden

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2013 - 13:35

QUOTE
Извини, конечно, но чем вызван такой странный выбор оси?


Извиняюсь, сразу не заметил вопроса. Ответ же на него прост — их на халяву раздавали в универе. :) До этого у меня проблем с запуском даже старых игр не было. Чёрт, я даже запустил The Elder Scrolls Adventures: Redguard в 3dfx режиме (правда, под DosBox-ом). Вообще, система работает нормально уже больше 6-ти лет, и играл я на ней и в современные (Skyrim), и в старые (Baldur's Gate, Deus Ex, Thief, Blood Omen: Legacy of Kain) игры, так что, честно, не знаю на чём основаны слухи о несовместимости XP 64 с современными реалиями. Хотя, насколько я слышал, есть разные версии XP 64 — моя полностью называется Windows XP Professional x64 Edition. Об апгрейде до семёрки уже не раз размышлял, но так и не собрался.


#20 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2013 - 14:47

2 Warden:
Всё зависит конкретно от твоей системы. Я в своё время замучался с драйверами под неё (и не под одну конфигурацию, кстати). Так что, возможно, шесть лет назад тебе просто повезло). Но в любом случае, если игра отказывается идти на 1 одной очень специфической и давно устаревшей оси — это явно не есть её (игры) недостаток.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru