Позавчерашний вечер я посвятил тестированию Arcanum MMO. Впечатления.
Прежде всего замечу, что найти ссылку на файл клиента оказалось сложнее, чем можно ожидать. Ни главная страница проекта, ни раздел новостей и словом не обмолвились об открывшемся бета-тесте. Не имея регистрации ВКонтакте, я был вынужден облазать весь форум сайта ArcReborn, чтобы получить инструкции по установке клиента. К счастью, сама установка прошла быстро и без проблем. По запуске игры я столкнулся с довольно сырым интерфейсом регистрации и по совместительству генерации персонажа. Активные области меню ничем не выделены, кнопки не отвечают на щелчок мыши, при выборе заклинаний и схем наименование оных не указывается. Описания бэкграундов отмечены грамматическими ошибками уж не знаю, Гуся ли здесь винить, или разработчиков Riverrise. Забегая вперед, скажу: интерфейс и его баги одно из самых уязвимых мест проекта. Строки "error", заполоняющие инвентарь и окна диалогов, лишь малая толика неудобств, с которыми игроку суждено столкнуться. Объекты интерфейса накладываются друг на друга, то и дело мелькают фоллаутовские иконки. Но я теряю нить рассказа. Вернемся в главное меню. Клиент не позволял мне посетить мир Риверрайза до тех пор, пока я не нажал на кнопку отмены. Почему так даже не спрашивайте.
И вот, я на месте. Вечереет. Мой парень-техномаг по имени Костеннин Тенбрикс лежит на зеленой травке в одних труселях, окруженный десятком обнаженных тел. Определенно, культ Гештианны имеет влияние среди местных жителей. Как жаль, что событий, приведших его на эту поляну, Костеннин припомнить не в силах. Через минуту наш герой уже отправился выполнять квест первостатейной важности
найти хоть какую одежду, дабы прикрыть свой стыд. Стоящий поблизости стражник поспешил отделаться от полуголого чудика общими фразами. Оно и понятно, паренек, заплативший за любовь к книгам остротой зрения, едва шевелит языком. Красноречие покинуло его неизвестным путем, приравняв к представителям менее развитых рас. Тщательные поиски в прилежащем городке окончились лишь находкой незаряженного ружья. Как говорится, ни пришей ни пристегни. Почти потеряв веру в успех предприятия, незадачливый герой повстречал гнома-варвара, который любезно предложил облачиться в свой национальный костюм. Очень скоро Костеннин понял, что пара кожаных ремней да рогатый шлем едва ли послужат ему защитой от пробирающего до костей ночного ветра. В сердцах он выбросил бесполезное тряпье. Предавшись отчаянью, Костеннин бредет по пустынной улице, а в небе холодным светом мерцают звезды. Внезапно тишина взрывается животным ревом: "Аргх!" В испуге техномаг-недоучка оборачивается и видит зеленого, как змий, орка, который несется навстречу с поднятым для удара кулаком.
- Помилуйте, сударь! Чем же я заслужил столь враждебное к себе отношение?! пытается воскликнуть Костеннин, но издает лишь невнятное бормотание.
Услышав от человека родную речь, орк забывает свои агрессивные намерения, представляется Джеймсом Фоксом и завязывает беседу. На больной вопрос об одежде он объявляет себя сторонником стиля "au naturel", ведь, во-первых, что естесственно то не безобразно, а во-вторых, густая растительность на торсе прекрасно защищает от капризов погоды. Грубый, но простодушный нрав зеленого здоровяка скоро завоевал симпатию нашего героя, и оба решили искать приюта на ночь в кабаке неподалеку. В ходе обильных возлияний настойки Вормана Костеннин к своему вящему удивлению обнаружил, что иной раз ум орка может без труда соперничать, если не превосходить, человеческий интеллект. Еще пару бутылей спустя Джеймс имел неосторожность упомянуть Гара как виднейшего представителя своей расы. Только-только Костеннин размахнулся, чтобы указать немытому чудищу на его неправоту, как в заведение ворвались двое бандитов. При молчаливом согласии хозяина кабака они забили обоих спорщиков до полусмерти, забрали ружье, остатки выпивки и были таковы. На этом приключения для меня закончились.
Резюмируя. В очередной раз я подтвердил для себя простую истину: в ММО игру делают сами игроки. Даже в условиях, когда не работает
практически ничего ("Бета-тест" это, на мой взгляд, преувеличение. Технологическая демка, от силы.), удачная встреча превращает бессмысленную трату времени в приятное времяпровождение. Самый яркий момент игровой сессии для меня это простейший ролеплей, вылившийся в виртуальную попойку. Тот факт, что оболочка позволила мне это сделать, уже плюс. Пусть в одних трусах. Пусть "выпить" можно лишь прописав в чате "буль-буль-буль! ик!" и никак иначе. Плевать.
Теперь предметнее.
1. Все игроки вынуждены общаться на языке идиотов. Подозреваю, что характеристика интеллекта как-то неверно учитывается. Да, я имел неосторожность примерить варварский доспех. Но эффект присутствовал и до, и после, так что... точно баг.
2. К слову о доспехе. Мало того, что мне он был подсунут под видом смокинга, так еще экипируется он зачем-то в слот оружия. Наматывается на руку?
3. Персонажи имеют привычку ходить сквозь стены построек. Paranormal pathfinding это баг или фича?
4. Ни один объект игрового мира не имеет подписи. "Вы не видите ничего необычного" так и должно быть? Хотя бы для вывесок на зданиях можно было сделать исключение.
5. Запятые. Я никогда не перестану пенять разработчикам-энтузиастам на их безграмотность. Ничего личного, я предпочитаю читать качественный текст.
6. PvP. Мое сугубо личное мнение: бесконтрольный ПвП на манер FOnline в сеттинге Арканума неуместен. Там, где Фоллаут моделирует послевоенную анархию, Арканум помещает игрока в мир, только что выбравшийся из тьмы средневековья и вкусивший плодов цивилизации. Беспредел в Аркануме должен быть наказуем, хотя бы в населенных пунктах. Один из распространенных способов поддержания порядка расстановка сильных НПЦ, которые атакуют нарушителей.
В общем, проекту есть куда идти. Клиент, выложенный сейчас, демонстрирует возможность существования ММО Арканума, а не сам ММО Арканум. Игра любопытна только в качестве выставочного экспоната. Поклонникам РПГ-первоисточника рекомендуется к ознакомлению. Освежающее зрелище.
Это сообщение отредактировано Tenebricus - 3 марта 2013 | 19:28