Перейти к содержимому


Фотография

NV: Озвучка New Vegas DLC


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2012 - 11:27

Недавно на презентации GDC Online Крис Авеллоун рассказал о том, как происходила разработка DLC для New Vegas. Больше всего проблем, как оказалось, было с озвучкой:

При написании сюжета автор должен пользоваться полной свободой действий — но когда команда Obsidian приступила к созданию четырех скачиваемых дополнений для New Vegas, перед ними было поставлено жесткое ограничение по объему: общее количество диалоговых строк не должно было превышать 10 000.

На первый взгляд, вполне достаточно. По две с половиной тысячи на дополнение — чуть меньше, чем 3 000 строк в стандартном фильме. Но этого мало для полноценной видеоигры с открытым миром. В Mass Effect было 30 000 строк. В Fallout 3 — 40 000. В GTA IV целых 80 000. Создание DLC для New Vegas требовало не меньшего количества озвученных диалогов, но характер дополнения и низкая цена обуславливали скромный бюджет.

По словам художественного руководителя Obsidian Криса Авеллоуна, который рассказывал о сценарии DLC для New Vegas на GDC Online, составление концепции, согласование, написание и запись диалогов стоят больших денег. Для оптимального использования ограниченного времени и ресурсов разработчикам пришлось подойти к сценарию творчески — даже если для этого приходилось полностью отказывать от диалогов.

«Признаюсь, нам пришлось юлить, чтобы обойти ограничение на число озвученных строк, к примеру, мы сделали некоторых ключевых персонажей немыми. Они жестикулировали, общались символами, но не речью. Другого выхода не было».

Команде разработчиков пришлось оптимизировать процесс записи, чтобы вписаться в бюджет. Началось все с раздачи специалистам по набору актеров подробных характеристик персонажей, с указанием того, что конкретно требуется от каждого актера. После этого пришлось в кратчайшие сроки рассказать каждому предысторию его персонажа и пробежаться по сценарию с пометками, описывающими контекст — тональность и произношение новых слов (в скобочках) были раскиданы по тексту.

«Это очень важные моменты, поскольку они позволяют сократить время записи. Работа в студии стоит безумно дорого, и меньше всего нам хотелось, чтобы кто-то из актеров потратил пять минут на обсуждение конкретной строчки, пытаясь ее подправить, хотя впереди еще 300 строк, и не понятно, как все успеть».

Bethesda требовала соблюдения процедуры «заморозки текста» для каждой игры, во время которой текст по сути замораживался на две недели и проверялся на нестыковки. Каждую строчку прочесывали в поисках ошибок, тексты заданий проверялись на логические провалы, тексты для записи сопоставлялись с диалогами, чтобы убедиться в соответствии речи и субтитров. Проверялось все, от разговоров ключевых NPC до «выкриков», то есть фраз, проговариваемых персонажами во время игры. У каждого персонажа по 35-50 таких фраз, и они отъедают свою часть от 10 000 строк.

Конечно, даже самая тщательная подготовка не может учесть, как изменится сценарий в процессе озвучки.

«Всегда есть вероятность, что строчка изменится в какой-то момент, если актер произнесет ее лучше. Он может поменять слова местами. Так что нужно следить, чтобы диалоги и субтитры совпадали.

Если произойдут серьезные изменения диалогов в процессе записи, а с нами этого не случилось к счастью, нужно также сообщить об этом всему миру, ведь записано будет 7 языков. Нужно сразу понимать, как изменение вписывается в контекст, ведь может оказаться, что менять строку нельзя, и тогда возникнут новые проблемы».


Молчание — золото. Это поговорка подходит сюда как никогда.


#2 Freborn

Freborn

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 56 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2012 - 15:10

7 языков записали а русский забыли(.

Хотя когда прошло столько времени я рад что могу слушать оригинальный язык)
Но всетаки осадок остался( для FNVUE 1эсс моглиб перевести(

Это сообщение отредактировано Freborn - 20 октября 2012 | 16:10


#3 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2012 - 16:42

Могли бы сделать русскую озвучку. Могли бы выпустить пораньше. Могли бы перевести качественнее. Могли бы... 1С — больная тема для любого поклонника Fallout.


#4 jenik

jenik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 120 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2012 - 19:29

Ах вот почему игры этой студии полный шлак.

Это сообщение отредактировано jenik - 20 октября 2012 | 22:42


#5 qwester

qwester

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 307 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2012 - 19:56

Я согласен, что Обсидиан за последние 10 лет почти не делали хороших РПГ (ФНВ лишь исключение), но от куда у вас столько негатива?

Вот часто слышу про количество диалоговых строк. А как вообще измеряется их количество?

Так значит сейчас рекордсмен ГТА4? А вроде бы писали, что Фолл попал в книгу рекордов Гиннеса. Теперь я вообще не могу найти истины.


#6 Freborn

Freborn

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 56 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2012 - 22:03

Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords
Neverwinter Nights 2
Плохие РПГ?
Вы серьезно?


#7 qwester

qwester

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 307 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2012 - 00:49

KOTOR2 был хорош, сорри. НВН2 был жалок, уффф. И других вариантов нет, жаль. Т.ч. будем надеяться на благотворительный проект Этёрнити. Фанатам и студии крайне необходим успех этой игры!

Это сообщение отредактировано qwester - 21 октября 2012 | 01:54


#8 jenik

jenik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 120 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2012 - 23:41

QUOTE
Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords
Neverwinter Nights 2


Мне было бы стыдно если бы кто увидел, что я установил такое.


#9 Drakonchik

Drakonchik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 154 сообщений

Отправлено 22 Октябрь 2012 - 07:52

А должно быть стыдно лезть в треды по играм, которые не нравятся и пытаться развести людей на флейм. Объективные недостатки слабо описать?


#10 qwester

qwester

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 307 сообщений

Отправлено 22 Октябрь 2012 - 11:24

Я давно играл в НВН2, но могу попытаться аргументировать. В основном мои дободы строются на старых впечатлениях. Конечно, стоит сразу отметить, что серии НВН и КОТОР я прошёл полностью. Последний мой пост, более не буду продолжать. Так вот. Тезисно. Что мне не понравилось в НВН2:

- скупое путешествие, которое не может идти в сравнение с оригиналом.
- до нельзя простой сюжет и квесты, в игру банально скучно играть.
- убогий крафт.
- предсказуемость квестов и появления персонажей.
- навязывание толп бесполезных сопартийцев.
- отвратительный кооператив.
- игра очень сырая.

Я тезисно перечислил воспоминания. Можно расширить и дополнительно аргументировать каждый из них, то это уже перебор. Я за себя постоял, за более оправдываться не буду. Кстати, НВН3 я совсем не жду. На Арибет и Дикене серия закончилась!




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru