Перейти к содержимому


Фотография

Умер Борис Стругацкий


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#21 Artem13

Artem13

    13-й воин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 390 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2013 - 15:58

QUOTE
Занавес упал, и советская литература стала никому не нужна.

Если она не нужна Вам, это не значит, что она не нужна никому.

QUOTE
Если же говорить о современной литературе, то сейчас есть, например, Пелевин, который во всяком случае по-круче будет философских потуг Стругацких.

Вопрос весьма даже спорный и зависит от человека. Я Пелевина на дух не переношу.

QUOTE
Воровская культура, как известно, зародилась в ГУЛАГе.

Известно кому?

QUOTE
Так что современная русская литература есть, но если она не котируется лично вами, это не значит, что она объективно плоха или чем-то хуже советской.

Вот только по качеству она проигрывает советской литературе при всех недостатках последней.

ЗЫ И вообще, порассуждать о литературе — это в отд. тему. А здесь пляски на костях пора бы и прекратить.


#22 Desert Eagle

Desert Eagle

    Рассадник мудростей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 576 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2013 - 16:01

QUOTE
Если она не нужна Вам, это не значит, что она не нужна никому.

Я не советский человек, в отличие от вас, наверное.

QUOTE
Известно кому?

Общеизвестно. А что, есть возражения?

PS
>порассуждать о литературе — это в отд. тему.
Дайте ссылку, плз.


Это сообщение отредактировано Desert Eagle - 26 июня 2013 | 17:06


#23 Chino

Chino

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2013 - 16:02

Desert Eagle
Изучение истории своей страны — это очень благородное, но требующее труда занятие. Оставлю вам немного информации для размышления.

У нас все ещё есть библиотеки (пока ещё). Сходите туда и изучите полки с научной фантастикой. Вы увидите там советские издания Хайнлайна и Андерсона, Желязны и Гаррисона, Бредберри, Кларка и Шекли и десятков других зарубежных авторов. Откройте форзацы и убедитесь, что эти книги издавались сотнями тысяч экземпляров, что часто было намного больше, чем в их родных странах. Стоили эти книги немного (вы до сих пор сможете найти там ценники), средняя цена — 3 рубля. То есть за среднюю зарплату начала 80-х (200руб) можно было сразу обставить свою библиотеку из 60 книг, ещё и на полки бы осталось. Такая вот изоляция была.

Популярность Стругацких во всем мире была так низка, что Произведения Стругацких издавались в переводах на 42 языках в 33 странах мира. Наверно кому-то, советская фантастика была все-таки нужна.

В каком возрасте можно достойно писать показали Фадеев (22 года) и Шолохов (23 года). А антисоветский роман "Мастер и Маргарита" вышел в свет в советском 1966 году и с тех пор постоянно переиздавался в тоталитарном советском союзе огромными тиражами.

Это сообщение отредактировано Chino - 26 июня 2013 | 17:04


#24 Artem13

Artem13

    13-й воин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 390 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2013 - 16:26

QUOTE
Общеизвестно. А что, есть возражения?

Есть.

QUOTE
Дайте ссылку, плз.

А что, Вас лишили прав на создание тем?


#25 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2013 - 16:46

Chino, нашим людям пора бы уже научиться отвечать за себя. Научиться думать своей головой, а не ждать указок откуда-то свыше. Сейчас происходит примерно то, что происходило после отмены крепостного права: "порвалась цепь великая, порвалась — расскочилася..."

Не бывает так, чтобы после революции внезапно стало всё хорошо. Революция — это толчок. Пинок в зад застоявшейся на месте лошади. А куда и как идти дальше — это решать надо. И не одно десятилетие должно пройти, чтобы эта лошадь нашла надёжную тропку и побежала по ней бодрым шагом к светлому будущему. Есть такое древнее китайское проклятие: "Чтоб тебе жить в эпоху перемен!" И этим про наше нынешнее состояние всё сказано.

Что касается творчества нового времени... Я тоже не в восторге от современной литературы. Однако, я не думаю, что какой-нибудь Саша Пушкин был бы в восторге от творчества АБС. Культурные ценности меняются с течением времени. Кто знает, хорошо это или плохо...


#26 Arnx

Arnx

    Воин Пограничья

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 831 сообщений

Отправлено 29 Июль 2013 - 11:36

Все-таки скажу. хоть и с опозданием, что там я высказывал именно свое личное мнение.
Да, при этом я очень устал, что после смерти кого-то, все вокруг начинают "ах был замечательный человек..". Человек ли? Мы же воспринимаем в подавляющем большинстве не людей, а их произведения. Книги ли, музыку ли или еще что-то. Для нас смерть автора — это, прежде всего, то что мы больше не увидим от него чего-то нового. А это не человек — это наше воображение о нем. И человек то мог быть паршивый, но "принято" видите ли о мертвых только хорошо. Именно поэтому Б.С. для меня функционально мертв уже настолько давно, что все эти танцы вокруг памяти. которая принадлежит не ему одному очень напрягают. При этом я во многом смотрю на него так же как Chino, что тоже накладывает свой отпечаток.
Нет, я не призываю относиться к смерти других безразлично, я призываю просто быть честными с собой. Кого вы жалеете автора книг или человека которого вы хорошо знали, и различать их, вот и все. Я вообще привык к тому что люди смертны и порой слишком, но скорбь об ушедших это не публичная вещь.

P/S "У нас все ещё есть библиотеки (пока ещё).",срок списания книг 20 лет... уйму книг уже выкинули, просто потому что обязаны, а новых адекватных — нет.


#27 Communist

Communist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 559 сообщений

Отправлено 29 Июль 2013 - 12:47

QUOTE
Не бывает так, чтобы после революции внезапно стало всё хорошо. Революция — это толчок. Пинок в зад застоявшейся на месте лошади. А куда и как идти дальше — это решать надо. И не одно десятилетие должно пройти, чтобы эта лошадь нашла надёжную тропку и побежала по ней бодрым шагом к светлому будущему. Есть такое древнее китайское проклятие: "Чтоб тебе жить в эпоху перемен!" И этим про наше нынешнее состояние всё сказано.


:-))) в общем, светлое будущее опять откладывается

QUOTE
Если же говорить о современной литературе, то сейчас есть, например, Пелевин, который во всяком случае по-круче будет философских потуг Стругацких.


Это очень спорно.
Даже если применить такой современный критерий, как тиражи книг, думаю Стругацкие Пелевина легко уделывают (скорее всего, на порядок).


#28 The Master

The Master

    Чистосердечный зевака

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 167 сообщений

Отправлено 29 Июль 2013 - 13:26

"Куда мы катимся — 2". Перенесите обсуждение в Кольцо, если повезет, я поучаствую, как человек, воспитанный советскими учебниками и литературой. Зачин то интересный.


#29 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 29 Июль 2013 - 21:16

>>но скорбь об ушедших это не публичная вещь.

Каждому своё. Мне вот кажется, что нравоучения и выражение презрения в теме, посвящённой памяти известного писателя, — не публичная вещь. Тебе кажется иначе, в итоге каждый из нас поступил по-своему.


#30 Desert Eagle

Desert Eagle

    Рассадник мудростей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 576 сообщений

Отправлено 05 Август 2013 - 01:10

QUOTE
Это очень спорно.
Даже если применить такой современный критерий, как тиражи книг, думаю Стругацкие Пелевина легко уделывают (скорее всего, на порядок).


Ок, сравнительная таблица характеристик Пелевина и Стругацких:

языки:
Стругацкие:
Произведения Стругацких издавались в переводах на 42 языках в 33 странах мира (более 500 изданий).

Пелевин:
Книги Пелевина переведены на все главные мировые языки, включая японский и китайский.

Литературные премии:
Стругацкие:
Аэлита

Пелевин:
Великое кольцо-90,91,93
Золотой шар-90
Малая Букеровская премия
Бронзовая улитка-93
Интерпресскон-93
Странник-95,97
премия имени Рихарда Шёнфельда
Нонино-2001
Премия Аполлона Григорьева-2003
Национальный бестселлер-2004
Большая книга

Тиражи:
Стругацкие:
В 1989 году издательством «Московский рабочий» было выпущено двухтомное собрание «Избранных сочинений» тиражом 100 тыс. экз. Собрание сочинений издательства «Текст», первые тома печатались тиражом 225 тыс. экз., последующие — 100 тыс. экз.
В 1992—1994 годах увидели свет четыре дополнительных тома, включающие некоторые ранние вещи, они печатались тиражами от 10 тыс. до 100 тыс. экз.

Пелевин:
Книга рассказов "Синий фонарь" — 100 тыс. экз.
Суммарный тираж вагриусовских книг Пелевина уже превысил полмиллиона экземпляров.

Смотрите сами, кто кого "уделывает".

Это сообщение отредактировано Desert Eagle - 5 августа 2013 | 03:10


#31 Wozrogdenec

Wozrogdenec

    Defendor of the Wastes

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 198 сообщений

Отправлено 05 Август 2013 - 10:09

А раньше колбаса была по 2.20!

Я к тому, что "меряние" тиражами разных периодов — сомнительное сравнение; учитывая цензуру СССР и современную "свободу слова"; а также коммуникативность и усовершенствование и доступность технологий (распространения печатания повсеместно).
Так, по уровню тиражирования (раскупки альбомов по всему миру за короткий период времени) и Битлз уже запхнуты какой-нить певичкой, которая больше бедрами вилять умеет и грудь выставлять, но это о соизмерении ценности (их) творчества (мне) говорит мало.


#32 Artem13

Artem13

    13-й воин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 390 сообщений

Отправлено 05 Август 2013 - 13:29

QUOTE
Книги Пелевина переведены на все главные мировые языки, включая японский и китайский.

А главные  — это какие? Поименно, пжст. Что то мне подсказывает, что там близко к 40 не будет.

QUOTE
Литературные премии:

А это кто такие? Это показатель? Как человек, хорошо знакомый с нонешней аэлитовской кухней, могу утверждать, что ни разу не показатель в такого типа "дуэлях".


#33 Desert Eagle

Desert Eagle

    Рассадник мудростей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 576 сообщений

Отправлено 05 Август 2013 - 16:36

QUOTE
А раньше колбаса была по 2.20!
Я к тому, что "меряние" тиражами разных периодов — сомнительное сравнение;

Знаешь, Wozrogdenec, что забавно? Что у тебя не было возражений против вот этого:
QUOTE
Даже если применить такой современный критерий, как тиражи книг, думаю Стругацкие Пелевина легко уделывают

Почему бы не сказать: ну и что, что уделывают! Это тиражи разных периодов.

После того, как оказалось, что не уделывают, современный критерий сразу перестал быть современным и объективным. Неужели так трудно посмотреть правде в глаза?
Ок, давайте современные тиражи возьмем или любые другие критерии, которые все будут считать объективными. Я ведь взял именно предложенный критерий.

Кстати, из той же статьи о Пелевине:
QUOTE
Заметим, что десятитысячный тираж — это сегодня предел мечтаний начинающего, или нераскрученного, автора, причем автора детектива. Другая литература, современная проза например, имеет еще меньшие тиражи, которые неуклонно падают. Сегодня средний тираж книги — 8 тыс. экз., в то время как в советские времена он зашкаливал за 30 тыс. Тиражи неуклонно падают, и книга вполне может быть издана 7-, 5- и даже 3-тысячным тиражом.

А падают тиражи как раз из-за "коммуникативности технологий". Проще говоря, потому что книгу легче в интернете прочитать или на электронной читалке.

QUOTE
А главные  — это какие? Поименно, пжст. Что то мне подсказывает, что там близко к 40 не будет.

Я не знаю. А на какие 40 переведены книги Стругацких? Можно поименно? Может, это вообще просто цифра с потолка. И та, и другая информация взята из Википедии — есть основания одной инфе не доверять, а другой доверять?

Интересно, что в Википедии статья о Стругацких и статья о Пелевине переведены ровно на 27 языков.

QUOTE
А это кто такие? Это показатель? Как человек, хорошо знакомый с нонешней аэлитовской кухней, могу утверждать, что ни разу не показатель в такого типа "дуэлях".

Как скажете, вам видней. Просто я вижу, что Пелевин получил 11 премий, некоторые даже по нескольку раз, а Стругацкие — целую одну. Может, конечно, я не знаю чего-то, может, они еще какие-то премии получали. Ну так вы возражайте мне по существу, приводите факты.


#34 Wozrogdenec

Wozrogdenec

    Defendor of the Wastes

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 198 сообщений

Отправлено 05 Август 2013 - 22:01

Desert Eagle,
QUOTE
Даже если применить такой современный критерий, как тиражи книг, думаю Стругацкие Пелевина легко уделывают
против "этого" у меня тем более есть возражения, которые я и привёл — или незаметно, что они — возражения и к "этому" тоже?


#35 Desert Eagle

Desert Eagle

    Рассадник мудростей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 576 сообщений

Отправлено 06 Август 2013 - 01:26

QUOTE
против "этого" у меня тем более есть возражения, которые я и привёл — или незаметно, что они — возражения и к "этому" тоже?

Ок, теперь заметно. Просто не понятно, почему они появились только сейчас. Кстати, я так и не понял, в какой ты команде: команде Пелевина или команде Стругацких.

Да, предвосхищая вопрос, какой правде нужно смотреть в лицо, отвечаю:
правда заключается в том, что объективно Пелевин ни в чем не уступает Стругацким. Может, даже превосходит их в чем-то. Но субъективно, я согласен, на вкус и цвет товарищей нет.

И еще, раскопал я одну древнюю статью. Оказывается, Пелевин, Б.Стругацкий и Юрий Арабов в 2003м стали лауреатами одной и той же премии Аполлона Григорьева. Правда, основной "приз" взял в тот раз Арабов. Однако, сам факт этого конкурса говорит о том, что Пелевина и Стругацких можно сравнивать. Правда, не Стругацких, а одного Стругацкого.


#36 Chino

Chino

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 06 Август 2013 - 10:59

Потрясающе... давайте ещё сравним Валентина Пикуля и Акунина (исторические романы же!), Кира Булычева и Лукьяненко (фантастика же!), Ольгу и Александра Лаврова и Донцову (детективы же!)...

Стругацкие писали свои книги, потому что им было что сказать как людям науки и как одними из лучших представителей советской интеллигенции. Им было важно донести свои идеи — в этом была их цель. Стругацкие имели большие тиражи, потому что люди тех времен любили и читали вдумчивую и серьезную научную фантастику (наравне с Лемом, Азимовым и Воннегутом)
В нашу эпоху их тиражи просто мизерны, несмотря на всю их популярность и раскрученность. Потому что сегодня социальная научная фантастика не в фаворе. Она принуждает думать, сочувствовать, анализировать. Это сегодня никому не надо.
Сегодня фантастика для большинства — это просто развлекуха, шоу, куча спецэффектов. Она плотно оккупирована голивудскими блокбастерами, комиксами и аниме. Что угодно, лишь бы "отключить мозги". Потому что все, что заставляет думать — рано или поздно открывает глаза на вещи, которые очень хочется не замечать, по принципу "не вижу — значит этого нет".

Пелевин пишет свои книги, потому что он зарабатывает деньги. Он самый обыкновенный конюнктурщик, который кормит восторженных современных читателей сборной солянкой из повыдерганных персонажей прошлого, приправленных наркоманскими грезами и мистицизмом. И его огромные тиражи — это показатель массовости его читателей — поколения "юристов и экономистов", "эффективных менеджеров", "мерчандайзеров" и "пиарщиков". Им подавай Бегбедера и Кастанеду, Минаева и Робски. Они проходили литературу в школе по книге "Все классики в кратком пересказе", поэтому для них "Generation П" или "Духless" — это настоящие откровения!
И то, что имя Бориса Стругацкого стоит в компании с Пелевиным и Арабовым — это ещё одно доказательство той отвратительной деградации, которой подвергся великий когда-то писатель.

Не пытайтесь мерять искусство объемами тиражей. Сегодня это так же глупо, как говорить о качестве еды, сравнивая очереди в Макдональдс и в ресторан "Арбат".


#37 Wozrogdenec

Wozrogdenec

    Defendor of the Wastes

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 198 сообщений

Отправлено 06 Август 2013 - 12:14

QUOTE
Ок, теперь заметно. Просто не понятно, почему они появились только сейчас. Кстати, я так и не понял, в какой ты команде: команде Пелевина или команде Стругацких.
Мне одинаково на обе.
Тема давно из мортиролога превратилась в невесть что.


#38 Desert Eagle

Desert Eagle

    Рассадник мудростей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 576 сообщений

Отправлено 06 Август 2013 - 18:51

QUOTE
Стругацкие имели большие тиражи, потому что люди тех времен любили и читали вдумчивую и серьезную научную фантастику

Стругацкие имели большие тиражи, потому что люди любили думать. А Донцова имеет большие тиражи, потому что люди не любят думать.

Ок, из одних тиражей уже ничего не ясно. Но только как получилось, что Стругацкие оказались лучше Донцовой? Исходя из тиражей ведь такой вывод нельзя сделать. Откуда известно о мотивах Стругацких и Донцовой? Может, Донцовой тоже есть что сказать?

У вас все выводы основаны на том, что советские люди были априори лучше современных российских, тогда как современные являются непосредственными потомками советских.

QUOTE
И его (Пелевина) огромные тиражи — это показатель массовости его читателей — поколения "юристов и экономистов"

Угу, а огромные тиражи Стругацких — показатель массовости их читателей — поколения интеллигентов и колхозников. Вы говорите "юристы и экономисты" так, как будто это что-то плохое. Кстати, многие люди еще при СССР считали "интеллигент" ругательным словом.

QUOTE
Пелевин пишет свои книги, потому что он зарабатывает деньги. Он самый обыкновенный конюнктурщик

Вот уж ничего подобного. Пелевин из своей жизни делает настоящий миф: о нем вообще ничего не известно по большому счету. Пусть он позаимствовал этот прием у Кастанеды. Но по крайней мере это показатель того, что он верит в то, что делает. Возможно, это единственный способ в современном мире не скатиться в шоубизнес и простое срубание бабла.

Многие люди решатся на то, чтобы кардинально сменить образ жизни ради денег? Например, ограбить банк, а потом сделать пластическую операцию лица, расстаться со всеми своими друзьями и родственниками, начать новую жизнь. Такого человека скорее бунтарем можно назвать, чем приспособленцем.

Пелевин очень похож на другого писателя, Джека Лондона. Джек Лондон когда-то отправился на Аляску, на Клондайк, на поиски золота, богатства и приключений. Золота он не нашел, зато собрал множество историй, которые опубликовал в своих книгах. И успех все равно к нему пришел.

Пелевин тоже когда-то погрузился с головой в эзотерику, Нью Эйдж и движение хиппанов. Наверное, он не нашел, что искал (хотя, какие еще могут быть сокровища в эзотерике, если не духовные?), и решил обо всем этом просто написать книги. Но это не значит, что он не верил в то, что он делал.
И да, сегодня духовная фантастика востребована гораздо больше научной. Но почему она обязательно хуже последней? Перед людьми, очевидно, стоят уже совсем другие проблемы.

По поводу Кастанеды, кстати, есть интервью Кармины Форт с Кастанедой 90-го года. Где Кастанеда рассказал, что получил предложение, что ему заплатят миллион долларов, если он выступит на телевидении с рекламой кредитных карточек. Нужно только сказать: "Хелло! Меня зовут Карлос Кастанеда, и я тоже использую эту карточку". Естественно, Кастанеда отказался, чем очень расстроил своего агента:
QUOTE
Разочарование агента в своем "не понимающем выгоды" клиенте с его отказом было, вероятно, столь же велико, как и разочарование Кастанеды непониманием агента: он потратил годы, чтобы стать незаметным, чтобы проникать в другие миры и оставлять их, как ласка... Он отказывался фотографироваться для прессы, даже изменил свое имя... а его агент хочет ни больше ни меньше, чтобы он появился на экране телевизора перед всей Америкой!

Кастанеда никогда сознательно не стремился к деньгам (за исключением, быть может, последних лет своей жизни, когда он впал в маразм и основал компанию Cleargreen). Во всяком случае, не с помощью своих книг. Целью его книг никогда не были деньги. Можно не верить, но о своих мотивах он пишет в одной из своих же книг.
QUOTE
Подумай, как будет ужасно, если к концу своего пути воина ты обнаружишь, что все еще тащишь на спине тюк с записями. К тому времени твои записи станут живыми, особенно если ты не научишься писать кончиком пальца, и ты все еще будешь вынужден накапливать листы бумаги.


Тем не менее, деньги все-таки пришли к нему сами и вполне заслуженно.
Из биографии Кастанеды: его имущество после смерти было оценено в 1 млн. долларов — довольно скромно для автора, чьи книги разошлись общим тиражом около 8 миллионов на 17 языках. Все оно было отдано в учрежденный незадолго до его смерти Фонд Орла. Оценочный общий капитал фонда составлял 20 миллионов.

QUOTE
это ещё одно доказательство той отвратительной деградации, которой подвергся великий когда-то писатель.

Нет, просто стало ясно видно его истинное лицо. Надо просто признаться себе однажды, что в изоляции (за железным занавесом) жить, вообще-то, проще. Сравнить хотя бы школьный коллектив, где все друг друга в лицо знают, и население большого города. Перед детьми не стоят большинство из тех проблем, которые решают взрослые. И даже в психологии учителей, которые постоянно общаются с детьми, есть что-то детское. Зато у детей нет и свободы. Или можно в качестве примера взять Северную Корею, где восторженные дикторши радостно (и вполне искренно) говорят о скором наступлении коммунизма. А население наивно во все это верит. Вполне возможно, что люди в таком обществе более счастливые, но это не значит, что они умнее, скорее наоборот.

Вот и Стругацкий растерялся в новом непонятном мире. А Пелевин не растерялся. Он тоже застал 90-е в сознательном возрасте, когда рухнула иллюзия, в которую верили миллионы людей в течение 70ти лет. Причем, верили не по своему выбору, а потому что их с детства приучали. Что это, если не магия? Короче, это на кого угодно произведет впечатление. Но не всякий сможет внятно все это высказать и донести до людей. Пелевин смог, и поэтому он молодчинка!


#39 Mosey

Mosey

    Бобрый самаритянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 703 сообщений

Отправлено 08 Август 2013 - 07:21

С наименованием темы надо что—то делать...
Ребят, вас самих не смущает, что заходя спустя почти год после столь трагического события на титульную страницу форума, ты видишь свежий ответ в теме «Умер Борис Стругацкий»...

Пардон, но выглядит это словно человек умер, а его могилу раз за разом перекапывают, словно грядку на приусадебном участке...

Пацаны, это не дело. Имейте чувство совести и такта, в конце концов...

Умер достойный человек, а ценители его таланта на его могиле колбасу по 2.20 обсуждают...



#40 Chino

Chino

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 08 Август 2013 - 08:22

Mosey
Да будет вам!
Борис Стругацкий принадлежал к совершенно другому, не нашему с вами поколению. Он был человеком Науки и Искусства, в чем-то он был гений. Таким людям чуждо чувство обывательского ханженства — он был выше этого. Не думаю, что он оскорбился бы ведущимися здесь разговорами.
Тем более, что здесь не обсуждают колбасу. Здесь обсуждают значимость его творчества и его идей, не потерявших актуальность за время, а вовсе наоборот. Любой Творец был бы счастлив, зная что его труды не ушли вместе с ним в могилу, что их не променяли на современный ширпотреб.
Скорбные лица и уважительное молчание у могилы — это не более чем мещанское лицемерие. Если человек был гений и творец, то об этом нужно и должно говорить. Если же он был подлец, то это тоже нельзя замалчивать, прикрываясь светскими приличиями.

О ком то действительно и сказать-то нечего. Только произнести дежурное "R.I.P.", "какая жалость", "светлая память".
О Борисе Стругацком же есть что сказать. И хорошее, но и плохое, к сожалению. В первую очередь, он был писателем, поэтому хорошего, все-таки, намного больше.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru