Open X-Com есть попытка альтернативной реализации движка оригинальной X-Com: EU. Она использует ресурсы оригинала, но при этом предоставляет больше возможностей для модификации. Баги оригинала пофиксены, добавлены новые приятные фичи вроде отображения дальности радаров, автоэкипировки солдат, автопродажи производства и т.п. По-сути, это альтернатива X-Com Util, только гораздо более гибкая. Ну и приятная своей мультиплатформенностью.
Версия 0.9 от 7 мая этого года полностью играбельна, все возможности оригинала реализованы. Одно "но": AI написан с нуля, т.к. оригинальный алгоритм автор воспроизвести не смог, потому бои стали чуть более непривычными и чуть более сложными: даже при выключенной опции sneaky AI алени предпочитают прятаться и брать оперативников X-Com на reaction fire, а не лезть в честную драку.
Скрины проекта: http://openxcom.org/...hp/screenshots/
Чейнджлог версии 0.9: http://openxcom.org/...re-version-0-9/
Вики проекта: http://www.ufopaedia...?title=OpenXcom
В игре есть поддержка кучи языков, в том числе и русского. Удивилась, обнаружив себя в списке переводчиков. Но потом вспомнила, что как-то помогала править двиг оригинальной вин-версии.
Лучше всего собирать стабильную ветку git, готовые сборки могут оказаться устаревшими, не смотря на совпадение номера версии. Собирается на ура, никаких танцев с бубном. Первый X-Com, идущий нативно под линуксом с приятными новыми фишками мечты сбываются.