Ради чего стоит посмотреть фильм:
а) боевые сцены, снятые на стыке китайского боевого фэнтези и оттенков нуара;
б) знакомая любой культуре меланхолия затухающей аристократии.
С остальным у фильма дело обстоит сложнее, но финальная цитата Брюса Ли оправдывает всё происходящее. Дело в том, что сделать связной историю длиной в несколько десятилетий, охватывающую жизни ряда мастеров боевых искусств в сложные для их страны времена, очень тяжело. Сюжет у Кар Вая переваливается между последовательным повествованием и флешбеками, где-то в кадр даже заползает реальная хроника. Акценты расставлены немного странно, и какие-то важные события поднимаются вообще в тексте, который объединяет отдельные эпизоды. Впрочем, это нормально. Потому что Ип Ман живёт не зачем-то, он просто живёт. И нужное фильм сказать всё-таки успевает.
а) боевые сцены, снятые на стыке китайского боевого фэнтези и оттенков нуара;
б) знакомая любой культуре меланхолия затухающей аристократии.
С остальным у фильма дело обстоит сложнее, но финальная цитата Брюса Ли оправдывает всё происходящее. Дело в том, что сделать связной историю длиной в несколько десятилетий, охватывающую жизни ряда мастеров боевых искусств в сложные для их страны времена, очень тяжело. Сюжет у Кар Вая переваливается между последовательным повествованием и флешбеками, где-то в кадр даже заползает реальная хроника. Акценты расставлены немного странно, и какие-то важные события поднимаются вообще в тексте, который объединяет отдельные эпизоды. Впрочем, это нормально. Потому что Ип Ман живёт не зачем-то, он просто живёт. И нужное фильм сказать всё-таки успевает.