На всякий случай напишу, что левелкап судя по всему 50 уровень, а для полной прокачки одного навыка нужно 44 скиллпоинта.
Richardson, Харизмой и удачей можно пренебречь, это понятно. Координация и интеллект наиболее полезные статы. Но остальные статы, ИМХО, имеют разную ценность для разных классов. Например снайперу скорее всего не особенно нужно иметь много хитпоинтов и не нужна хорошая броня, а значит не нужна и сила, и скорее всего ее не нужно качать в дальнейшем. В то время как спецу по тяжелым пушкам без силы уже не обойтись по понятным причинам. Но вот что полезно почти любому бойцу, и особенно снайперу, это иметь высокую инициативу, чтобы ходить первым, работать на опережение и с максимальных дистанций.
Вообще меня смущает крайне низкий (6) показатель инициативы в этом идеальном билде. Превосходство в инициативе очень сильно решает в бою. Если воевать командой слоупоков с 6 инициативы, то первый ход всегда будет за врагом. А иногда враги вообще будут ходить 2 раза подряд.
Короче говоря интеллекта надо ставить ровно столько, сколько навыков будем прокачивать. А вот уже координацию/восприятие/силу/скорость балансировать под конкретный класс бойца. Высокая координация нужна всем по очевидным причинам, но максить ее вовсе не обязательно. Для штурмовика скорость>восприятие, т. к. ему чаще надо двигаться и стрелять. Для снайпера всприятие>скорость, т. к. двигаться ему вообще говоря не желательно, а вот высокая инициатива очень полезна. В снайпере, умеющем бегать и стрелять, но с более низкой инициативой особого смысла не вижу. Тут важно отметить, что штурмовик за счет скорости также получает достаточно инициативы, но меньше, чем снайпер получит от восприятия. Пока что у меня именно такие выводы напрашиваются.
По поводу оружия у меня сложилось впечатление, что наиболее универсальными являются штурмовые винтовки и снайперки, поскольку умеют хорошо пробивать броню. Пистолеты и ПП слабы против брони и поэтому скорее всего не нужны. Энерго видимо раскрывается в второй половине игры, и, как мне показалось, малоэффективно против всякой плохобронированной мутировавшей флоры фауны. На счет необходимости спеца по тяжелому оружию в группе ничего сказать не могу, поскольку еще не забрался настолько далеко по сюжету.
На счет двух боевых навыков тоже не могу согласиться. На мой взгляд вкачивать два вида оружия в начале просто лишняя трата скиллпоинтов, ради смонительного бонуса в виде лишней пушки, которую итак можно найти в ближайшем ящике. Ну а качать бойцу сразу два вида оружия параллельно слишком накладно, и так очень много навыков нужно иметь в команде. Единственный персонаж, для которого такой подход может быть оправдан, это спец по тяжелому вооружению, поскольку стрелять из пушки по всякой мелочи скорее всего не выгодно, в т. ч. в финансовом плане (хотя кого волнуют деньги в этой игре?
).
В общем все зависит от конкретного стиля прохождения, а любой билд нужно конечно же рассматривать в контексте его полезности в определенном составе команде. Если для примера взять команду из 4 бойцов с максимальным интеллектом, то к 30 мы сможем прокачать до максимума 12 навыков. 4 оружейных на каждого и 8 технических. К 50 уровню мы прокачаем на до максимума все 20 навыков. Таким образом такая команда гениев сможет охватить все технические навыки, необходимые оружейние навык и параллельно подкачивать всякие социальные. Однако, по вышеописанным причинам, в связи с низкой инициативой ее боевая эффективность будет существенно снижена.
Вот тут и начинаются вопросы, а чем же пожертвовать ради лучшей выживаемости в бою? Здесь конечно все будет проясняться с накоплением игрового опыта. Лично я еще не прошел игру, и зашел не особенно далеко. Но уже есть одно наблюдение, возможно ошибочное. Как уже было замечено некоторые навыки как бы разбиты на два. И эти два навыка, например взлом замков и взлом сейфов как бы делятся на практически мастхевный и просто полезный. Мастхевный тут конечно взлом замков, а просто полезный взлом сейфов. Таким образом, крайне желательно иметь взломщика с одним навыком, но взломщик с двумя будет приносить еще больше пользы. То же самое кажется выходит с медициной. Специалист по полевой медицине как бы крайне желателен, а вот полевой медик и хирург в одном лице просто еще более полезен.
Кстати, что касается медицины, надо учитывать, что потребность в лечении очевидно находится в обратной корреляции с боевой эффективностью группы. Т. е. чем более сильная у вас группа в боевом плане, тем менее специализированный врач нужен в команде.
Это сообщение отредактировано Seventhson - 27 сентября 2014 | 17:49