Перейти к содержимому


Фотография

Fallout иссяк...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 47

#1 Cassedy

Cassedy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 228 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 10:36

Здравствуйте! Fallout или, если кому угодно, Возрождение пройден мною вдоль и поперек. С 2002 года я играю в эту замечательную игру. Пройдены все части и все дополнения.
Постепенно стала гложить одна мысль... а есть ли вообще будущее у данной игры? На мой взгяд, беседковцы угробили возможность на развитие этого мира. Только объективно: я не олдфаг, старая консерва и т.п. В полне трезво смотрю на уже старый новый Фол, всегда было интересно посмотреть на этот мир от первого лица. Но главная проблема не в реализации, а в логике. Сами посудите: в 2077 г. грохнули бомбы. В 2161 г. (Т.е. 84 года спустя), наверху кипит жизнь. Техника не в таком распространении: в городах почти нет компьютеров, транспорта предположительно тоже нет. Человечество поднимается.
Лето 2241 (еще 80 лет плюсом): технологии постепенно снова входят в жизнь людей. В маленьких поселениях (Кламат, Модок) развивается сельское хозяйство, есть крупные города Брокен Хиллз, Сан-Франциско, Реддинг — последствий войны не наблюдается: это уже довольно развитые города. Дэн и Рино тоже уже поднялись, обшарпанность улиц можно объяснить низким уровнем жизни населения и отсутствием вменяемого руководства. Такие гиганты как Город Убежище и НКР уже превосходят 20 век по уровню развития (грубо говоря!). Штампуются монеты (использование их повсеместно).
2277 г. (36 лет спустя и 200 лет спустя того момента как упали бомбы — на секундочку): мы возвращаемся в век тяжелого ретро-футуризма: опять чертовы крышки вместо денег (хотя если отбросить факт того, что наладить штамповку хотя бы за 100 лет при всех технологиях, которые остались на Столичной Пустоши, не составило бы никакого труда для торговцев; то довоенных денег там и сям осталась тьма тьмущая), города опять напоминают Джанктаун: сделаны из фанеры и обломков, транспорта ноль, Вашингтон разрушен до основания, что там делают мутанты вообще не понятно: жрать все равно нечего, жителей там естественно нет. А в магазинах все аккуратненько на полочках стоит, такое впечатление, что еда и оружие народу не нужны вообще. Нью Вегас не рассматриваю, т.к. это клон с разницей, что фракции штампуют деньги, которые вращаются вместе с крышками, что составляет бешенную инфляцию. А сами жители только и делают что трендят про Великую войну, хотя уже сменилось несколько поколений.
Мне кажется, что ошибка третьей части в дате событий. Это должен быть 2160 год. Если разработчики и дальше будут увеличивать год истории, то логической составляющей не останется в принципе. Такое мое мнение! Предлагаю пообщаться на эту тему. Спасибо тем кто осилил))


#2 d_seven

d_seven

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 529 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 13:15

Осилить было несложно по причине схожести мнений. Уже все это где-то обсуждалось не раз. Полагаю, мир имеет крайне низкий потенциал к развитию. Могут и будут выпускаться фалауты3, но фалаута в них будет чуть менее, чем полностью. Ну а с логикой мы уже видели, как у авторов. Два раза. Если считать тактикс, то даже три. Обычно на этом моменте я добавляю, что фалаут 2 тоже фуфло, но он хоть выглядит и слушается как первый. В сущности, фалаут очень сложен морфологически, много всего намешано в стиле, не всякий разработчик способен такой стиль выдержать. Очевидно, это даже авторам не удалось во второй части. Что говорить о суррогате типа беседы и прочих.

В общем, не верю.


#3 Cassedy

Cassedy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 228 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 13:47

QUOTE
Обычно на этом моменте я добавляю, что фалаут 2 тоже фуфло


А во втором Фоллауте какие моменты Вам не по нраву?


#4 d_seven

d_seven

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 529 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 14:05

Не по нраву?Мне там все нравится. Стиль изложения другой, атмосфера сильно другая, хэппи энд. В первой части, как ни крути, гг — изгой, свой среди чужих, чужой среди своих с самого начала игры, закономерным итогом которой становится изгнание. Первый фалаут — это в первую очередь уютная история персонажа, а спасение мира стоит в сторонке по сути. Во второй эту идею перевернули, и пафос о спасении мира выводится на первый план. Эти две игры сильно разные, сильно. Фуфло в смысле ложь, не фалаут.


#5 Icewindofchange

Icewindofchange

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 628 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 18:56

QUOTE
Нью Вегас не рассматриваю


Как сказал бы Ян из Фола, тогда и вас рассматривать не стоит.

Нью-Вегас Это не фракции, а государства, воюющие на спорной территории где обитают какие-то местные жители с крышечками и браминами.

(еды на полках тоже не осталось, а если и осталось то в виде консервов-заначек )


#6 Enclave Officer

Enclave Officer

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 21:32

Серия после первой игры пошла куда-то «не туда». Fallout 2 утратил часть очарования оригинала, мир игры стал менее цельным. Дальше — хуже.


#7 Cassedy

Cassedy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 228 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 09:00

Забавно! Впервые за столько лет вижу критику второй части)) не туда, видимо потому, что разрабы опять таки прибавили 80 лет к событиям, а за это время естественно мир изменился. Но всё равно, мне кажется, что разработчики во второй части сделали это изящнее чем в последующих. Первая часть безусловно триумф, но, зараза, недопиленная — это огорчает. Всё таки без багов никуда. Помню первый раз играл, игра всё зависала на Марипозе, со злости уже решил взорвать динамитом комп и чувака рядом, ясное дело, думал что результата это не даст, и тут... Бах!!! Пошёл отсчёт! Вот радости было...

Это сообщение отредактировано Cassedy - 29 октября 2014 | 09:02


#8 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 09:44

QUOTE
Всё таки без багов никуда. Помню первый раз играл, игра всё зависала на Марипозе, со злости уже решил взорвать динамитом комп и чувака рядом, ясное дело, думал что результата это не даст, и тут... Бах!!! Пошёл отсчёт! Вот радости было...

Это вина исключительно кривой локализации Фаргуса, а не "недопиленности" самой игры.


#9 d_seven

d_seven

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 529 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 11:55

С моей стороны критики второй части нет, но есть замечания в контексте обсуждения. Вторая часть — тоже триумф: сказочный и эпический. Можно было бы вспомнить синдром гусенка, но тут не в кассу, ибо разница между первой и второй частью очевидна так же, как и то, что разработчики второй части целенаправленно увели серию туда, куда увели. Мне вот тоже кажется, что не туда. Но авторам, как говорится, виднее: что касается временных интервалов и гипотетических изменений в устройстве мира, тут я и не лезу. Я все про атмосферу и шарм. Начиная с фалаута-2 они другие. С логикой же мироустройства шкодить начали в тактиксе(хотя на фоне общей неуглубленности тамошней истории косяки кажутся несущественными, и в целом картинка мира соответствует моим представлениям о мире фалаута), и далее только усугублялось. На данном этапе серия — разбитое корыто по части атмосферы и клубок логических неувязок по части устройства.

В первой части огорчает лишь недопиленность квестовой части оригинала. Но это спустя годы и стараниями копателей тим икс. Так что мир от этого несильно пострадал. И тогда и сейчас фалаут под номером один представляется мне логически завершенным, монолитным и правдивым. Возможно потому, что он был первым, но заслуги авторов это не умаляет.

Это сообщение отредактировано d_seven - 29 октября 2014 | 11:56


#10 Cassedy

Cassedy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 228 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 13:58

QUOTE
Это вина исключительно кривой локализации Фаргуса, а не "недопиленности" самой игры.

Видимо мой комментарий был невнятным: я имел ввиду под "недопиленностью" то, что упомянул выше товарищ d_seven. Например, невозможность выполненить квест за Послеследователей, который бы привел к канонической концовнке — это обидный промах. Мне также не понравилась (возможно тут виновата плоскость мышления) прямая зависимость судьбы Хаба от дней, проведенных в игре. Эта зависимость нигде открыто не подчеркивалась и, честно говоря, о хорошей концовке для Хаба я узнал только спустя 10 лет.

QUOTE
и стараниями копателей тим икс

Прошу прощения за OFF
Вы, наверное, имеете ввиду Fallout Update Mod или есть еще более качественные работы по восстановлению?

Это сообщение отредактировано Cassedy - 29 октября 2014 | 14:00


#11 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 14:25

QUOTE
В сущности, фалаут очень сложен морфологически, много всего намешано в стиле, не всякий разработчик способен такой стиль выдержать. Очевидно, это даже авторам не удалось во второй части. Что говорить о суррогате типа беседы и прочих.


d_seven, золотые слова! Именно с этого и надо начинать подобные дискуссии. Именно с этого надо начинать разбор любой другой "игры по мотивам". И кстати именно в связи с этим для многих как раз не очевидна разница между F1 и F2. К сожалению, подобный подход к созданию РПГ сейчас практикуется чуть более, чем нигде. Аудитория итак прекрасно переваривает то, что ей подают.
Так спрашивается, откуда же взяться качественному развитию вселенной Fallout, если ее фактическое развитие получило существенное стилистическое отклонение уже на этапе создания Fallout 2, а в дальнейшем она попала в руки людям, которые мало понимали, да и не пытались разобраться в ее сложной морфологии?

Это сообщение отредактировано Seventhson - 29 октября 2014 | 14:39


#12 d_seven

d_seven

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 529 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 14:31

Смею предположить, что качественнее могли бы сделать только BlackIsle. Если бы постарались, конечно. Да и то...хм...не уверен). Насколько я знаю, работы по восстановлению квестов велись в разное время разными людьми, но обьемный результат получился лишь у тим икс, за что им респект и уважуха. Жаль, что эти талантливые ребята так и не потрогали за мягкое тактикс. Хотелось бы человеческого инструментария для перегона анимаций в спрайты. Впрочем, поздно пить боржоми.


#13 Cassedy

Cassedy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 228 сообщений

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 11:30

В общем таки получился крен в сторону старичков и любителей Fallout без цифровых приставок.
Собственно, а что было хорошего в третьих частях? Видеть мир Fallout от 1го лица — концептуально поменять все. Ван Бюрен был всё же похож на Тактикс. А тут сталкерством попахивает, так мне представилось впервые, когда я обшаривал Супермарт. Всё б ничего, если бы еще Столичная Пустошь была пустошью, а так... на каждом метре что-то находится. Вегас, конечно, более успешен. П.С. признаюсь, что всегда было интересно взглянуть на первые части от 1го лица. Жду развити аддона Fallout Story.
Забавно, но в Fallout сообществе на Мордокниге англоязы трут как раз об успешности именно NV — жемчужная вершина серии. А еще интересно, что дополнения, сделанные разными людьми, имеют дух абсолютно отличный от Fallout'a. Хотя, казалось бы... Крис Авеллон работал на дополнением Old World Blues, но что-то это не сильно похоже, на научные базы встреченные нами в первых двух частях. Немного похоже на вырезанную из Fallout 2 локацию А.З.О.С. (E.P.A.)

Это сообщение отредактировано Cassedy - 30 октября 2014 | 11:35


#14 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 12:17

QUOTE
Хотя, казалось бы... Крис Авеллон работал на дополнением Old World Blues, но что-то это не сильно похоже, на научные базы встреченные нами в первых двух частях. Немного похоже на вырезанную из Fallout 2 локацию А.З.О.С. (E.P.A.)

А Р. Скотт в 1979 году снял фильм "Чужой", а спустя 30 лет снял "Прометей". Оба фильма как бы в одном и том же мире, но общего между ними очень мало. Это конечно не вполне корректное сравнение, поскольку речь не идет о прямом сиквеле или приквеле. Но участие в разработке старых авторов вовсе не говорит о том, что они сделают все в том же духе. Более того, когда речь заходит о работниках творческого труда, то они нередко вообще склонны переворачивать все с ног на голову и всячески экспериментировать. И естественно, что эксперименты не всегда удачны. Поэтому уповать на бывших разработчиков серии, вообще говоря, не приходится. Прошло 16 лет, это уже совсем другие люди, у них другие интересы, и они хотят делать другие игры. И я даже предполагаю, что на свое знаменитое творение они смотрят сейчас не так, как смотрели 16 лет назад.

Понятно, что выдержать стиль уже вряд ли кому-то удастся, потому что ни у кого нет желания этим заниматься. Да, игра отличная. Но делать вот точно такую же игру у фанатов нет возможности, а у профессионалов нет желания. Fallout остался там, в далеком 97 году. Так уж вышло, что ничего лучше в данном сеттинге, да и в постапоке в целом не появилось. И дело тут не в логике вселенной, не во всех этих заморочках с датами.
Дело в том, что кто бы не брался за дело, не появляется ничего достойного стоять в одном ряду с классическими Фаллаутами.

Объясняйте это, как вам больше нравится: отношением старых авторов к теме фаллаута как к пройденному этапу, творческим кризисом старых авторов, бездарностью новых авторов, тотальным оказуаливанием всего и вся. Но дела это не меняет.

Рембрандт так и не нарисовал ничего лучше и многослойнее своего "Ночного дозора". Впрочем, "Ночной Дозор—2" от него вроде бы никто и не ждал, да и сам он рисовать продолжение не собирался. Возможно это будет более правильной позицией?
Нас приучили к сиквелам. И мы привыкли ждать от сиквелов чего-лучшего. Однако, настоящие шедевры в подавляющем большинстве случаев сиквелов не имеют. Война и мир-2, Возвращение Евгения Онегина, Ночной Дозор-2? Нет. Только чистые страницы, чистый холст и новое творение.

Конечно есть масса примеров вполне удачных ди- и трилогий в литературе и музыке. Однако в данном случае был один автор и изначальная цель создать нечто целостное и большее на основе двух-трех более мелких произведений. Как вы понимаете, принципы создания сиквелов в современном кино и компьютерных играх очень сильно отличаются.

В том, что касается сиквелов, лично мне как раз таки импонируют авторы которые в определенной степени игнорируют рамки, созданные предшественником, и на старой почве создают что-то свое, новое. Но так уж получается, что плодородность любой почвы не вечна. И рано или поздно на ней начинают расти сорняки, как в саду у старика Хакунина.

Это сообщение отредактировано Seventhson - 30 октября 2014 | 13:36


#15 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 12:46

Да и тот же Fallout 2 сюда подходит. Тим Кейн ушел из проекта в том числе потому, что уже сказал что хотел первой частью, а во второй были другие ориентиры и идеи, отличающиеся от его видения Fallout. Не хуже или лучше, а просто не его. О чём он на редкость откровенно для обычно максимально тактичных к коллегам разработчиков говорил в интервью.
Но стать шедевром в рамках индустрии это игре не помешало.

Это сообщение отредактировано Legend - 30 октября 2014 | 13:23


#16 Cassedy

Cassedy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 228 сообщений

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 14:44

Парни, девушка)) спасибо за ёмкие посты! Было интересно почтитать мнения людей, которые посвятили игре много лет.
Критика 2й части была для меня новеньким и, внекотором смысле, открытием!


#17 Freakazoitt

Freakazoitt

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 741 сообщений

Отправлено 10 Ноябрь 2014 - 08:25

Ранний этап разработки F3 — хотели сделать про первые годы после Войны. Про то, как выжившие каждый сходит с ума по своему: одни убивают всех и ломают всё, другие ведут себя так, будто никакой Войны не было. Но потом видимо менеджеры решили, что нужно впихнуть в игру всю вселенную


#18 Nuclear Winter

Nuclear Winter

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 08 Декабрь 2014 - 21:36

Первый Фоллаут был мрачной историей о мрачном мире пережившим ядерную войну, и место в этом мире для человека, который видит его впервые. Проведя всю свою жизнь в безопасном, уютном и изолированном от внешнего мира и его воздействия Убежище, герой сталкивается с этим мрачным бескопромиссным миром, в котором человек человеку волк и потенциальная угроза, мутировавшие же субъекты — враги по определению. В этом мире на каждом шагу тебя поджидает опасность, этот мир каждую секунду хочет тебя убить, как когда-то убили его. Первый Фоллаут пропитан этой враждебностью и цинизмом, ты настроен на то, что в этом мире нет друзей и каждый хочет использовать героя в своих грязных целях, потому как существа населяющие этот мир полностью пропитаны этим самым миром. Выходец же сталкивается с ним, и вся история первого Фоллаута об этом взаимоотношении Возродившегося из ядерного пепла мрачного и жестокого мира и Выходца, никогда с этим миром ранее не сталкивавшегося. Поэтому герой, как доводит ему Лейтенант, "Изначально Чистый" и история эта заканчивается тем, что столкнувшись с этим миром Выходец и сам им пропитывается. Лживость, жажда власти и подлость Смотрителя — изначально прописанный тэг во всей истории, и эта сторона его личности не становятся каким-то неожиданным поворотом и эпилогом нашей мрачный истории. То, что он не впускает Выходца обратно в его дом, продиктовано даже не тем, что Смотритель мерзавец, а как закономерное подчёркивание, что Выходцу, которому внешний мир оставил неисправимую и неизлечимую метку внутри него, не место в Убежище. Не потому, что Смотритель опасается за свою власть, а потому что Выходец сам теперь пропитан этим миром и Убежище для него перестало быть домом. Даже если допустить, что герой вернулся бы в Убежище, он бы и сам там долго не смог оставаться, т.к. его дом теперь — Внешний Мир, который стал сутью внутреннего мира самого Выходца. И он уходит в Пустоши, во Внешний Мир, который по сути стал его новым домом с первым же его шагом за дверь родного Убежища. Закономерный финал мрачной истории о мрачном мире пережившим ядерную войну, и место в этом мире для "Изначально Чистого" человека.

Фоллаут 2 пошёл по пути упрощения, оказуаливания и попсовости, с расчётом на более широкую аудиторию. Мрачность и безысходность первой Фоллаута, в котором было полное ощущение мира, который пережил атомную войну и возродился из ядерного пепла, и возродился тот мир уродливым, мрачным, абсолютно враждебным и тотально пожирающим его обитателей превращая их в подобие самого себя. Вся эта мрачность и тёмный шарм из которых целостно состоял мир первой части улетучивается с первых же шагов в мире Фоллаута 2. Мире, где есть место неоновым огням улиц Нью-Рино, утопическим Городам-Убежищам, китайским кварталам Сан-Франциско, полицейским районам НКР — мир Фоллаута 2 напоминает сшитый из различных разноцветных лоскутов пиджак, который никак не может восприниматься как нечто целостное, создаётся впечатление, что этот мир состоит из набора клише из фильмов пост-апокалитического жанра: тут тебе и "Бегущий по лезвию", и "Безумный Макс", и "На следующий день", и пр. И что ещё важнее, утратив целостность из-за вот этой "лоскутности" и нелепой многообразности плохо сочетающихся между собой архетипов и клише, мир Фоллаута 2 ещё и практически полностью потерял мрачность и враждебностный тёмный шарм мира из первой части. Пожалуй единственное место, где с некоторыми оговорками можно кое-как уловить гнетущую атмосферу напоминающую ту самую из первого Фоллаута, это Модок, ну и его квест со Слагами. В остальном Фоллаут 2 другая игра, с другим миром, другой атмосферой и повествующий совершенно о другом.

Так что Фоллаут лично для меня один, рассказавший целостную и оконченую историю, продолжать которую означает лишь испортить изначальную. Fallout иссяк, потому как продолжать в нём нечего.

Это сообщение отредактировано Nuclear Winter - 8 декабря 2014 | 22:03


#19 General Lukin

General Lukin

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 330 сообщений

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 14:26

QUOTE
Мире, где есть место неоновым огням улиц Нью-Рино, утопическим Городам-Убежищам, китайским кварталам Сан-Франциско, полицейским районам НКР

Ну дык и с окончания Великой Войны прошло уже 160 лет, все логично, ибо мир меняется и развивается.


#20 Arnx

Arnx

    Воин Пограничья

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 831 сообщений

Отправлено 10 Декабрь 2014 - 11:04

Критика 2го фола — это явление старое. Тут уже все верно сказали, про то что 1я и 2я часть говорили о разных вещах и по разному. Могу добавить от себя, что НВ показался мне продолжателем духа — приключения героя, окружение, но я начинал со 2го фоллаута). А он именно приключение в любопытном и достаточно недобром мире. да, он веселее, казуальнее(хотя человек которого я когда-то на него подсадил так бы не сказал) и попсовее.
Но что хотят люди от игры? Мучаться? — Вряд ли.
Мы примеряем на себя новый мир и действия героя. Нам хватает серости, брутальности и , что уж тут, безысходности, в этой жизни. Нам хочется быть героями меняющими мир. хочется что-то значить в масштабах отличных от домашней песочницы. Попасть в момент, когда накатывающийся на тебя мир от твоего толчка готов пойти другим путем.

Фоллаут никогда не будет исчерпан, просто от того, что не исчерпать базовые идеи, а их в сеттинге хватает. Идей завязки сюжета и его развития вообще мало и каждый раз они произносятся по разному. но все еще продолжают произноситься от древнейших времен и до наших. И нет основания думать, что идеи перестанут ложиться незримым фундаментом в книги, фильмы, игры... и то что появится позже.

Идея человека, влияющего на мир, не иссякнет.
P/S Хотя иногда так хочется уметь просто жить и не забивать мозги абсолютно ненужными для жизни и делающими тебе хреново мыслями. Но вместо жизни в симсах, почему-то живу в том же скайриме... он и фоллы -цепляют, а симуляторы обычной жизни нет.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru