Высокая реиграбельность серии Соулс обеспечивалась прежде всего тремя факторами:
1. Отличным синглплеером.
2. Отличным кооперативным прохождением.
3. Отличными возможностями для player-killer'ов (PK)/интрудеров/любителей PvP.
Наилучшего баланса между этими составляющими удалось достичь Dark Souls 1. Demon's Souls привлекла много внимания, но именно Dark Souls 1 утвердила оригинальный подход From Software к созданию игр в жанре Action или Action-rpg, если хотите. В Dark Souls 2, в свою очередь, было множество положительных изменений. Естественно там был отличный синглплеер, шикарный кооператив, но вот PK уже не получили возможностей, соизмеримых с таковыми в первой части. Так сложилось, что эту группу игроков поставили в значительно менее выгодные условия, чем хозяина мира. Пвп больше сместилось в сторону арены, вместо вольной охоты на игроков в рандомных локациях. Боевку в целом значительно упростили. Игру активно патчили практически все время от даты выхода. Изменения касались во многом именно пвп-системы. Что характерно, последние патчи практически перечеркнули изначальную концепцию подбора противников в Dark Souls 2 (Soul Memory), на которую многие жаловались. Никто не заявляет, что в Dark Souls 2 неинтересное ПвП, однако оно получилось более простым и медленным, вторженцы были поставлены в очень невыгодные условия, а в боевую систему добавили весьма странные механики. В связи с этим, Dark Sous 2, несмотря на все ее достоинства, заслужила довольно противоречивую репутацию у фанатов серии.
Так чего же ждать от Dark Souls 3? Лидером разработки является Хидетака Миядзаки, создатель Demons Souls и Dark Souls 1. При создании Dark Souls 2 Миядзаки был лишь консультантом (к слову, в это время он работал над эксклюзивом для ПС4 Бладборн, которая, при великолепнейшем сингле и коопе, так и не взлетела до уровня Dark Souls 1 по части PvP). Лидер команды Dark Souls 2 Танимура также принимает участие в создании Dark Souls 3, однако уже не имеет первой позиции. Это с самого начала дало большие надежды на возвращение к оригинальной механике боевой системы, о которой позабыли во второй части серии.
С первых же геймплейных видео по Dark Souls 3 стало понятно, что в игре не будет использоваться движок второй части. В плане механики игра обещает вернуться к истокам, а по темпу боя приблизиться к Бладборну:
- парирование как в DS1;
- бекстабы почти как в DS1, только с несолько меньшим "окном", что должно усложнить постоянный фишинг бекстабов, которым славилась DS1;
- наконец точность позиционирования персонажа более походит на характерную для управления DS1 и оставляет в прошлом конькобежцев-фигуристов из DS2;
- темп боя еще выше, чем в DS1, что дает надежду на агрессивное энергичное пвп.
Разработчики обещают также повысить ценность лука и значительно ускорить его. Были заявлены, а в дальнейшем и продемонстрированы специальные weapon-art'ы которые представляют собой дополнительные режимы использования оружия (привет из Бладборна), что безусловно только положительно скажется на разнообразии тактик и глубине боевой системы. Все это очень воодушевляет, хотя такой важный момент, как влияние брони на устойчивость и скорость перемещения персонажа пока неизвестен (Например в DS2 этот момент очень сильно упростили, а в Бладборне броня и вовсе не оказывает никакого значительного влияния на возможности персонажа). Остается лишь надеяться, что разработчики действительно возьмут все лучшее из предыдущих игр и обойдут стороной все ошибки прошлого.
Почему же в стартовом посте я уделяю столько внимания всяким механическим мелочам, касающимся почти исключительно PvP? Потому что я абсолютно уверен в том, что в новой игре будет отличный хардкорный синглплеер с фирменным левел-дизайном, сюжетом и лором. Нет никаких причин сомневаться и в возможностях кооперативной игры с друзьями, благо теперь можно держать в своем мире целую команду фантомов, которые в любой момент придут на помощь. Опасения вызывает только последний из трех китов серии Соулс механика пвп и возможности игроков, стремящихся не помогать другим игрокам, а наоборот убивать их, охотиться на их друзей, временно пребывающих в мире хозяина, усложнять им жизнь в и без того недружелюбном мире Соулс.
Одним из последних волнующих моментов было заявление о том, что Dark Souls 3 станет заключительной частью серии. Никогда ранее на From Software не лежал такой груз ответственности. Заключительная часть должна быть впечатляющей, но станет ли Dark Souls 3 новым шедевром? Превзойдет ли своего знаменитого "дедушку"? Объединит ли сообщество фанатов, или же будет только очередным качественным экшеном от From Software, который породит новую волну споров внутри сообщества? Узнаем уже в апреле.
Это сообщение отредактировано Seventhson - 23 декабря 2015 | 23:22