1) Джон Рут (Курт Рассел) с сестрой Дэйзи (Дженифер Ли) входят в хижину, разворачиваются, начинают заколачивать дверь.
1ый просмотр: Крутой гэг. Повернулись ко всем спиной. Никто не открыл огонь, бандит(ы) явно не хочет себя выдать.
2ой просмотр: Они повернулись ко всем спиной, у Рута в одной руке деревяшка с гвоздем, в другой молоток, обе руки заняты, сестре вообще ничего не угрожает. Почему никто еще не прострелил Руту башку? Там же целая хижина вооруженных бандитов, за исключением полуживого генерала, которому приказали сидеть и помалкивать, что он и делал весь фильм.
2) Рут собрал со всех стволы, их выбросили в туалет, поэтому кто-то решил отравить кофе.
1ый пр-р: Наконец-то, хоть кто-то начал действовать!
2ой пр-р: Зачем накалять обстановку? Глава банды же ясно сказал, ждем ночи, убиваем всех, тем более, вокруг припрятана куча стволов. Зачем накалять обстановку и не воспользоваться неразберихой, добив тех, кто не успел отравиться, из припрятанного оружия?
3) Рута травят, он катается по полу, хлещет кровь.
1ый пр-р: Здорово, веселуха, кровища, Рут с сестрой дерутся, она побеждает. Молодец баба.
2ой пр-р: Джоди (Ченнинг Татум) говорил, что Рут чрезвычайно опасен: случись что, приставит ствол к сестре и снесет ей башку. Рут же даже не подумал хвататься за ствол и стрелять, зачем-то начал бить ей морду. О стволе вспомнил, когда она начала его отбирать. Не так он суров, как о нем говорили.
4) Маркиз Уоррен (Сэмюэль Джэксон) толкает речь о том, что хозяйка не переваривает собак и мексикашек.
1ый пр-р: Отличный поворот. Этого они не предусмотрели.
2ой пр-р: Минуточку, а как быть с шахматной игрой? Генерал с хозяином Дэйвом играют партию, мексикашка подходит к ним и начинает говорить с заметным мексиканским акцентом, и никто на это никак не реагирует. Выходит, Уоррен блефовал? А если блефовал, то сам мексикашка должен был сказать ему об этом, ведь его все-таки пустили в хижину, относились к нему совершенно спокойно.
5) Уоррен толкает речь, вдруг раздается выстрел из-под пола, Джоди стреляет из пистолета.
1ый пр-р: Неожиданно. Своеобразная расплата за издевательства над генералом.
2ой пр-р: Минуточку, почему он выстрелил всего один раз? У него же было два шестизарядных револьвера, стрелять надо было раза три-четыре, чтобы гарантировано убить темнокожего. Тем более, тот развалился прямо на дверце в подвал легкая мишень. Тем более, наверху развязалась перестрелка, шерифу явно не до сестры. Тем более, Джоди главарь банды, а не какой-нибудь неопытный молокосос. И кстати, почему он сидел в подвале? Я ожидал увидеть его под потолком: когда Рут подходил к столику Джо Гейджа (Майкл Мэдсен), был проход следящей камерой с чердака, через брусья.
6) Уоррен и шериф на кровати, контролируют всех.
1ый пр-р: Как им это удалось? Нам же только что рассказывали о том, как бандиты припрятывали повсюду оружие. Как они позволили двум раненным доползти до кровати и развалиться там? Они же поменялись сторонами в хижине. Все это время тыкали стволами в сестру? Нет, они догадались делать это только сейчас, чтобы выманить Джоди из подвала.
Мне вообще не нравится, что Тарантино не дает нам всей картины. В момент, когда нам показывают, как Освальдо (Тим Рот) подвешивает под стол пистолет, сам Тарантино говорит, ребята припрятывают weapons (именно во множественном числе). Этим он развязывает себе руки. Мы видим один пистолет, подразумеваем, что их много, что они всюду. Поэтому мы с одинаковой уверенностью можем говорить как то, что у бандитов в любой момент был шанс всех перестрелять, потому что всюду было припрятано оружие, так и то, что его не было, потому что оружие хоть и было припрятано, его не оказалось прямо под рукой. Это же так удобно.
История расстраивает именно как сценарий. Не понимаешь, почему люди заколачивают дверь в доме, в котором есть мебель, которой можно эту дверь подпереть. Не понимаешь, почему разбитая дверь используется исключительно ради гэга и отсылки к «Нечто», а не как намеренная ловушка, призванная застать входящего врасплох. Не понимаешь, почему ранее очень грубо действовавший Боб отводит Уоррена в конюшню, и вместо того, чтобы незаметно для всех остальных пришить его там (Уоррен поворачивается к Бобу спиной), продолжает вести с ним беседы. То есть в ходе беседы он понимает, что Уоррен осведомленный тип, бывавший здесь не раз, способный вскрыть подлог, самый опасный из всех, но ничего с ним не делает. Если при расстреле хозяев еще был хоть какой-то смысл убивать всех одновременно, потому что все были безоружные, ничего не подозревали, поэтому можно было встать рядом с каждым из них и открыть огонь (они даже с этим не справились чисто), то дальше такой план действий становится не эффективен. Есть шанс убить человека убивай. Все равно никто не услышит вьюга, расстояния... Темнокожий слуга с багажом входил в дверь и не слышал, что внутри уже началась стрельба.
Но и с точки зрения качества исполнения всего остального я бы не назвал фильм ровным. Например, люди травят байки, которые мы должны принимать на веру. Я не против, наблюдать за актерской игрой приятно, тем более, рассказы яркие, образные. Но тут вдруг Тарантино берет и показывает флешбеком историю про генеральского сына. Почему именно ее? Или фильм идет своим чередом, вдруг сам Тарантино начинает рассказывать нам о том, что произошло в последние 15 минут, вместо того, чтобы все это показать или просто молчать. И без него разобрались бы. Или в хронологическом порядке рассказанная история вдруг перематывается на начало. Я не вижу в этом красоты, цельности повествования. Либо используй эти ходы несколько раз за фильм, либо не используй вообще, потому что они выглядят чужеродно. Что касается актерской игры, Ченнинг Татум, кажется, не подходит на эту роль, Майкл Мэдсен не дотягивает до уровня всех остальных, Тим Рот своей игрой вызывает слишком сильные ассоциации с Кристофом Вальцем. Лицензированные композиции неуместны. Да и 70 мм этому фильму ни к чему.
Я прекрасно понимаю, Тарантино киноман и постоянно цитирует другие фильмы, за что его и любят. Но обычно он цитирует их несколько, и все они очень старые, мало известные современному зрителю, поэтому не мешают просмотру. Тут же он несколько раз ссылается на один фильм и делает это слишком явно, даже музыку оттуда увел. И это мешает, ты не понимаешь, зачем он тычет в нас фильмом, в котором была совсем другая атмосфера, в котором даже холод играл намного большую роль, который считается общепризнанным шедевром, с которым «восьмерка» не выдерживает сравнения.
«Нечто» про то, как вызывающие сочувствие отлично знающие друг друга люди перестают доверять друг другу => паранойя, страх, изоляция, мрак, депрессия, беспомощность, безысходность. «Восьмерка» же про то, как что-то слышавшие друг о друге неприятные люди пытаются разобраться, кто из них кто. Причем одни из них полностью доверяют другу другу, другие нет => любопытство, интерес, подозрительность, конфликты, юмор, перестрелки, кровища, веселуха. Вдохновляться тут надо было чем-нибудь другим. Например, картинами детективного жанра, в которых есть сразу несколько подозреваемых, находящихся в одном месте. Возможно, тогда и кино получилось бы лучше со сценарной точки зрения, способное выдержать второй, третий, многократный просмотр.