Перейти к содержимому


Фотография

Westworld


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Soldier

Soldier

    Писмейкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 897 сообщений

Отправлено 25 Январь 2017 - 16:21

Мир Дикого запада (Westworld) — это лучшее, что случалось с жанром кино об искусственном интеллекте со времён «Бегущего по лезвию». Между ними, кстати, куча параллелей, но это тот самый случай, когда продукт культурных заимствований является не просто глупым подражанием, а вполне себе самостоятельным новым словом в искусстве.

Создатели заложили в своё детище не то что джентльменский набор, а самый полный комплект вопросов об ИИ и робототехнике. Здесь и потрясающая сюжетная линия о свободе воли, и традиционный, но удивительно многогранно раскрытый диспут о том, где заканчивается имитация сознания и начинается альтернативная форма жизни. Досталось и постулатам Азимова, куда ж без них. И самое главное, что несмотря на пёстрый набор персонажей и невероятную информационную загруженность на единицу времени, Westworld обошёлся без дыр, недосказанностей и «обрубленных» сюжетных линий. И даже более того, сценарий сериала таков, что ему бы позавидовали фильмы из первой десятки (ладно, сотни) imdb.

А еще тут играют Энтони Хопкинс и Эд Харрис.

Сериалы окончательно переплюнули «большое кино».


#2 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 25 Январь 2017 - 18:12

Вообще, конечно, сериал отнюдь НЕ обошёлся без дыр, провисов и недосказанностей. Например, совершенно непонятно, почему у суперпарка развлечений для мультимиллионеров нет денег на нормальную систему связи со своими роботами — для того, чтобы перепрошить или подкорректировать, или просто тупо снять логи, робота надо найти, привести в лабораторию, усадить на стул и тогда уж с ним работать. Серьёзно? Также неясно, есть у них в роботах маячки или нет. По логике должны быть — хотя бы для того, чтобы знать, где в каждый момент времени находится дорогостоящая собственность, плод тяжёлого труда кучи профессионалов. Но по сюжету администрация то знает, где роботы находятся, но не знает, как сюжету больше удобно. Ну и ещё пригоршня подобного.

Также композиция хромает. Сериал можно смело сократить серии на четыре (из десяти) суммарно, если вырезать все затянутости, повторение по второму разу уже рассказанных/показанных зрителю вещей и фансервис ради фансервиса. Про последний хочется сказать подробнее. После "Игры престолов", похоже, считается просто неприличным снимать сериал, который на что-то претендует, и при этом не содержит многочисленных сцен морального упадка, дергадации нравов, кровь-кишки-размаракасило и полового секса. И понятно стремление авторов показать, что роботов всячески угнетают и относятся к ним не как к людям — но первые несколько серий уж очень перегружены этим делом, временами доходя почти до уровня типичного "эксплуатационного фильма" семидесятых. Три четверти таких сцен можно было бы смело убрать без потери сюжетной связности и морального посыла, зато сэкономив экранное время и сделав первую половину заметно динамичнее, а то я серии к четвёртой (из десяти, напомню) уже почти вслух задавался вопросом, когда же тут уже сюжет начнётся.

И последнее, что не понравилось — финал. Он, с одной стороны классный и эффектный, и место для всяческих фанатских рассуждений оставляет, но уж очень откровенно сквозит в нём "универсальность". Мол, сюжет как бы завершён, но как бы и с заделом на продолжение, в зависимости от того, какие рейтинги у сериала будут. Нет в нём ни тонкого, поистине профессионального умения ставить точку, заканчивая сценарий на последнем предложении последней страницы, ни пламенного энтузиазма авторов бесконечных историй, которые тянутса, наматывая на себя всё новые слои и события. Ни рыба, ни мясо, неуклюжее сидение на двух стульях. Да, я в курсе, что второй сезон уже анонсирован (кто б сомневался, с таким-то успехом у зрителей), но впечатления это не отменяет.

Однако, невзирая на отмеченные недостатки, хочу согласиться — сериал очень хороший. Я бы не назвал его "о господи, десять из десяти, вин тысячелетия, лучшее, что случалось в жанре с 1982-го", но на фантастический сериал года, а то и пятилетки он определённо тянет.


#3 Sharley

Sharley

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 439 сообщений

Отправлено 25 Январь 2017 - 18:49

QUOTE
Также неясно, есть у них в роботах маячки или нет.

Есть маячки, а также бомбы, детонирующие при выходе за пределы парка.
Вообще все дыра объясняются просто — ГГ многое продумал до мелочей.


#4 Sadboy

Sadboy

    Добрый великан

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 007 сообщений

Отправлено 25 Январь 2017 - 19:36

Неплохая статья под определённым углом. Мои мысли о сериале есть там в комментариях и переносить их будет не совсем удобно.


#5 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 25 Январь 2017 - 21:38

QUOTE
Вообще все дыра объясняются просто — ГГ многое продумал до мелочей

Одна из самых дурацких, прости уж за такие слова, отмазок — объяснять все дыры хитрым планом. А у сотрудников парка вопросы по поводу данных неудобств и странностей не возникали, что ли? Или им просто говорили "забей, это просто хитрый план главгероя, так надо"?


#6 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 26 Январь 2017 - 00:20

Мне очень понравился сериал «Подозреваемый/Person of Interest», начавшийся как необычная процедурная драма со сквозным сюжетом о создании всевидящего искусственного интеллекта, маячившим где-то на заднем плане, а позже ставшим главным блюдом этого сериала. И хотя впечатление было несколько подпорчено «дешевым» завершающим сезоном, следующего творения Джонатана Нолана (который для меня стал предпочтительнее из двух Ноланов) я ждал с нетерпением.

«Мир дикого запада» очень сильно разочаровал. Структура повествования и стиль коренным образом изменились, их качество подчинилось ключевым сюжетным твистам, история выстроилась на тайнах, сокрытии истинных мотивов, утаивании информации, деталей происходящего, она кишит действиями исподтишка, прикрытыми пафосными речами. Растянутое во времени повествование идет лишь во вред всей истории. В происходящее, в героев, в их трансформации от этого верится еще меньше. Поэтому я не нашел в сериале тех, кому хотелось бы искренне сопереживать. Тем более, основной сюжет очень быстро вильнул не в ту область, в которую мне бы хотелось, о которой с таким багажом стоило бы порассуждать. К тому же, сериал, построенный вокруг ролевой игры, тратил очень мало времени на развернутое объяснение ее ключевых правил.

QUOTE (Soldier)
Westworld обошёлся без дыр, недосказанностей и «обрубленных» сюжетных линий.

У меня сложилось полностью противоположное мнение. Финал сезона вообще был воспринят как «мы не знаем, как разрулить весь этот винегрет, поэтому пускай неудобные персонажи просто умрут».

Это сообщение отредактировано Ken - 26 января 2017 | 00:30


#7 Sharley

Sharley

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 439 сообщений

Отправлено 26 Январь 2017 - 07:58

Coronel, у ГГ был помощник не самой последней должности. И можно списать на общую безразличность и холодность людей 25 столетия. Но согласен, отмазка скучная и слабая.

Ken,
QUOTE
Тем более, основной сюжет очень быстро вильнул не в ту область, в которую мне бы хотелось, о которой с таким багажом стоило бы порассуждать.

А в какую область хотелось?


#8 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 26 Январь 2017 - 13:05

QUOTE (Sharley)
А в какую область хотелось?

Сериал с такой базой должен был рассказывать зрителю о разработке игр. Он должен был отвечать на вопросы, как была выбрана тема дикого запада (что с ней не так, и почему решили перейти к самураям), как разными командами 0писались первоначальные сюжеты/квесты, как выбирались лучшие из них, как пытались воссоздать реальные истории, как их пришлось приукрасить ради публики, как выдуманные истории выступали на фоне исторически достоверных, какие при этом возникали баги, какие правила приводили к ошибкам в редких, исключительных случаях (машина убивает посетителя, выбирая из двух зол), как эти правила обновляли, как посетители приписывались к квестам, как они определяли, кто первый становится героем сюжета, каков период перезапуска сюжетов, как происходит коррекция сюжета по половому, возрастному признаку участника, ради чего в парк приходят клиенты и т.д, и т.п. какие из всего этого возникают конфликтные ситуации. И где-то там на фоне можно было начинать рассуждать на тему искусственного интеллекта, а через пару сезонов выносить ее на первый план.

У них же все эти вопросы просто опускаются, поэтому и кол-во сотрудников, наблюдателей не соответствует комплексности парка, количеству объектов наблюдения, машин в нем, поэтому машины умудряются творить, что хотят, поэтому охранникам, вообще-то следящим за машинами, зачем-то выдают поражающее людей оружие, которое, конечно же, попадает в руки машинам и позволяет им устроить переворот.


#9 Sharley

Sharley

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 439 сообщений

Отправлено 26 Январь 2017 - 14:51

Ken, увы, такая концепция слишком необычна для людей, не интересующих играми или разработкой. А так вышел бы самый дорогой подкаст КДИ на данный момент.


#10 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 26 Январь 2017 - 17:35

QUOTE
такая концепция слишком необычна для людей, не интересующих играми или разработкой

А много ли людей ещё несколько лет назад интересовалось средневековыми инцестами? А тут надо же — вышла "Игра престолов", и всё её смотрят и нахваливают. Вопрос в том, как показано — интересно и захватывающе даже для полностью непосвящённого можно показать вообще что угодно, дело только в прямизне рук.

И я согласен с Кеном — мне, на самом деле, хотелось увидеть больше вот именно этого.


#11 Sharley

Sharley

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 439 сообщений

Отправлено 26 Январь 2017 - 19:41

Coronel, второй сезон обещает больше про кухню парка. Но вряд ли целый сезон отдали бы постмортему. Серию максимум.


#12 Duke

Duke

    Fallout Biologist

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 879 сообщений

Отправлено 21 Февраль 2017 - 00:03

Бросил смотреть этот сериал. Даже сейчас немыслимо, что бы в игровой индустрии было невозможно снять логи с клиентской части без непосредственного доступа к клиенту.

Впрочем, для несведующего человека это может быть и норм. Для меня же это как стрельба длинными очередями из револьвера в боевике 90-х для фаната и знатока оружия.


#13 Enclave never die

Enclave never die

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 948 сообщений

Отправлено 21 Февраль 2017 - 21:43

Собственно, все проблемы с организацией у парка от того, что у директора парка — хитрый план и карт-бланш на его реализацию от компании, которая хочет его роботов, но не решается просто их у него забрать.

А вот Фордом я очень разочарован. Весь сезон он представлялся безумных художником, который хотел создать мир, населённый почти людьми, но каждый элемент которого (В том числе желания и мысли людей) он бы контролировал. А оказался — ну тут не буду спойлерить, на случай если кто-то не смотрел.

Это сообщение отредактировано Enclave never die - 21 февраля 2017 | 21:48




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru