QUOTE |
А если в поселения, где еды 10-12 вшарашить защиту под 100 это должно ж повлиять на исход нападения? |
Я ж уже говорил об этом выше, и не раз... но если хочется конкретную формулу, то она есть на fallout.wikia.com (ну, на английском, конечно). Суть ее проста: есть базовый шанс нападения на каждое поселение 2% в день. На каждую единицу производимой еды / воды шанс увеличивается на 0.1%, на каждую единицу хранящейся еды / воды увеличивается еще на 0.1%, на каждую единицу защиты уменьшается на 1%, на каждого поселенца (неважно, на защите он или нет) уменьшается на 0.5%, и так далее. В общем, если хочется держать шанс на минимуме, то идея простая: суммируем производство еды и воды, множим на два (грубо, но с запасом: почти столько же еды / воды, сколько производится, будет и храниться в верстаке, если ее не вынимать), делим результат на 10, вычитаем количество поселенцев, деленое на два это будет минимальное значение требуемой защиты. Например, если в поселении производится 200 воды и 12 еды, и есть 12 поселенцев, то нужно будет (200 + 12) * 2 / 10 12 * 0,5 = 42,4 6 = минимум 37 защиты, и тогда о поселении можно забыть. Ну, конечно, базовый шанс в 2% никуда не денется, так что раз в пару месяцев (в среднем) все-таки явиться придется.
QUOTE |
Если забить на защиту, периодически поселения сами успешно сражаются с нападающими. |
Тогда просто рассчитывается шанс победить, который ни фига не зависит ни от количества, ни от вооружения поселенцев, ЕМНИП. И этот шанс, соответственно, далеко не 100%, даже если у тебя там частокол из пулеметов выставлен, и поселенцы все поголовно в силовой броне с вертушками.
Впрочем, универсальный вариант "сохраниться, и если что откатиться" работает даже на сурве, я так полагаю.