Если честно, лично у меня уже давно нет желания смотреть ни на процесс ни на результат проделанной в 1998 г. работы. На работы Тициана и Рембрандта желание смотреть есть, на старые фоллауты нет. Точнее иногда желание появляется, я запускаю игру, в очередной раз наталкиваюсь на логические и механические косяки, после чего желание быстро пропадает. Мало того, что давно все исхожено вдоль и поперек, так еще и недостатки классики с годами проступают все отчетливее, особенно на фоне новых игр. Не говоря уже о фоне "тысяч прочитанных книг и призмы собственного я". Каждый раз подмечаешь новые несуразные аспекты сюжета, ролевой системы, и думаешь: Мы в это играли? Мы этим восторгались не задавая лишних вопросов? Это сегодня ставят в пример? Это на полном серьезе преподносят как игры для более требовательной аудитории?
Я не буду сейчас в очередной раз писать о том, что скилы в SPECIAL костыль. Возьмем старую SPECIAL такой, какая она была, и какой могла бы стать, если бы авторы приложили больше усилий. Давайте посмотрим правде в глаза, в 1998 году вполне можно было сделать нормальную ролевую систему, где, например, навык "скиталец" предлагал какие-то более весомые преимущества. Если же серьезных преимуществ нет, то зачем выделять скитальца в отдельный навык? Не лучше ли ограничиться перком с несколькими уровнями и привязать по требованиям к одному из атрибутов? Нет, логика и баланс это не про старые фоллауты. Мы поставим скитальца отдельным навыком! и даже дадим возможность прокачивать его до 300%. Мы разбросаем по игре книжки, чтобы уж точно не было никакого резона вкладывать туда скилпоинты. И таких моментов очень много, ролевая система сыра как промокашка и нуждается в полной переработке. В 1998 г. можно было сделать атрибут Харизма намного более важным, чем просто расширение слотов команды, и несколько проверок в диалогах на всю игру. Можно было в Fallout 2 сделать и ремонт, науку, медицину, торговлю, взлом, воровство действительно крайне полезными, важными для выживания навыками. Технологии позволяли, однако этого не сделали. Нет, извините, это не шедевры на все времена. Не пример того, как надо делать хорошие РПГ. Даже Wasteland 2 лучше старых фоллаутов.
Если сегодня мне пришлось бы выбирать между Wasteland 2 и Fallout 2, то я скорее стал бы играть в первую. Во-первых работа Фарго более законченная и сбалансированная. Боевка там конечно не дотягивает даже до уровня новых XCOM, не говоря уже о стареньких Jagged Alliance. Тем не менее она значительно интереснее боевки старых Fallout. Кстати в 1998 году вполне реально было сделать аналогичную боевку или что-то похожее, технологии позволяли. Wasteland 2, мягко говоря, тоже не блещет как РПГ, в ней нет свободы и проработки мира уровня любого из фоллаутов, однако ролевая система куда более сбалансированная и логичная, нежели в затертой классике. Графика тоже хороша, смогли же нарисовать олдскульно, красиво и разнообразно, без одинаковых квадратногнездовых бараков в каждом городке. Короче говоря, как бы там не ругали Фарго, даже его игра по некоторым аспектам объективно превосходит классику.
Это сообщение отредактировано Seventhson - 3 октября 2018 | 14:53