Перейти к содержимому


Фотография

Недостатки боевого режима Фоллаута и возможные пути его усов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 69

#1 Mitych

Mitych

    Гуманист

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 308 сообщений

Отправлено 23 Январь 2003 - 02:31

В обсуждениях, посвященных ожидаемому Третьему Фоллауту, встречалась информация, что будет несколько модифицирована игровая система. В немалой степени эти изменения могут коснуться системы боя в Фоллауте. Косвенным признаком этого может служить выход Тактикса, который, не являясь полноценным продолжением, может быть предназначен для отработки некоторых усовершенствований грядущего Третьего Фоллаута. Поскольку Бой в Мире Фоллаута является довольно важной составляющей и используется практически постоянно, хотелось бы узнать, какие недостатки, по вашему мнению, присущи боевому режиму Фоллаута, каким образом можно было бы их устранить или просто улучшить боевой режим, и как это можно сделать, чтобы сохранить присущую Фоллауту игровую атмосферу.

В данной теме хотелось бы видеть более-менее развернутые и обоснованные мнения, потому что ответы вроде "надо заменить пошаговый на риалтайм" вряд ли будут интересны кому-либо. Если вы так считаете, объясните, пожалуйста, почему вы считаете пошаговый режим недостатком, как может быть реализован режим реалтайм в системе Фоллаута, чем именно, по вашему мнению, это улучшит игру и каким образом может повлиять на игровой процесс и атмосферу игры.


#2 Zmey

Zmey

    Космический пират

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 303 сообщений

Отправлено 23 Январь 2003 - 03:22

>"надо заменить пошаговый на риалтайм"

а зачем? бой во времени нужен для сетевухи(уж поверьте пошаговка не очень катит,особенно при большом скоплении народа:), а для сохранения атмосферы игры нужен тот! режим который столькие ночи светился на моём экране :-). Сабо самой что реал тайм должен быть(я надеюсь, что разработчики порадуют нас поддержкой мультиплеера), если я даже в Тактикс по первой пытался пошагово играть, но потом надоело квартет солдат двигать по клеткам. Тактикс это именно война, а война должна быть стремительной и должен присутствовать элементь фрирайда и фристайла... А "класический" фол это жизнь, а вот жизнь должна быть размереной и продуманной, хотя и лимит на время хода поставить надо бы. При отсутствии походового теряет практический весь смысл прокачка "ходов" и ловкости, в какой-то степени это нужно в квазипошаговом режиме который вообще необходим! И ещё, управляя одним героем удобно делать "шахматные" ходы и всё прощитывать, а когда появляются спутники, и ещё не отличающиеся от тебя по возможностям, но => и по требованиям становится туго и не интерестно.

Всё вердикт: пошаговому режиму быть! он есть, будет и будет есть, наще драгоценное реальное время :-)


#3 Гость_KornKid_*

Гость_KornKid_*
  • Гости

Отправлено 23 Январь 2003 - 06:15

мне показалась удачной система боя из арканума (реалтайм / пошаговый / быстрый) ..... и как говорили выше неплохо было бы ввести лимит на обдумывание хода


#4 nasty_floater

nasty_floater

    Тарантский археолог

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 784 сообщений

Отправлено 23 Январь 2003 - 07:47

2 KornKid:
> и как говорили выше неплохо было бы ввести лимит на обдумывание хода

Зачем? Что это реально изменит? Я от души сомневаюсь, что кто-нибудь думает над ходом в Фоле час или два :-). Да и ограничивать это время, допустим, несколькими секундами или минутой - к чему?
Прелесть боев в Фоллауте именно в пошаговости, не принуждающей к лихорадочному дерганью мышкой, в том, что можно спокойно посмотреть в глаза противников, прикинуть, кого и куда лучше бить, оценить последствия и уже потом спокойно выстрелить/ ударить/ убежать/ подлечиться. Так, может быть, не надо омрачать эти размышления дамокловым мечом лимита времени, отведенного на ход? Не в мультиплеер же играем, Бог миловал :-)...


#5 Гость_NaugriM_*

Гость_NaugriM_*
  • Гости

Отправлено 23 Январь 2003 - 10:26

Думаю, надо оставить пошаговый режим, разве что более грамотно проработать систему подсчета повреждений/критов, ибо она в 1 и 2
иногда подглючивает...


#6 crazy_ant

crazy_ant

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 649 сообщений

Отправлено 23 Январь 2003 - 12:09

За все время игры я встретил только один недостаток в режиме боя фола. Это когда несколько врагов наслаиваются друг на друга и стрелять приходиться непонятно по кому или целиться по ногам, рукам и другим выпирающим частям силуэта врагов.
Идея как от этого избавиться поистинне впечатляющая. Сделать карту крутящиюся, т.е. смотреть на карту с разных сторон, хоть c 4х как в Caesar III ну или если как в Populous, то это просто предел мечтаний (там карту крутишь мышкой в разные стороны и можно приближаться к земле и удаляться).
ЗЫ
Пошаговость не входит в недостаток боевого режима фола.


#7 Mitych

Mitych

    Гуманист

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 308 сообщений

Отправлено 23 Январь 2003 - 13:57

To All
Когда я говорил о замене пошагового режима на риалтайм, я просто приводил пример того, что, по-моему обсуждать как раз не следует. А в итоге, получается, сам и облажался. Да, хотелось как лучше, а получилось как всегда! :)
Меня как раз пошаговый режим полностью устраивает. К недостаткам могу отнести бедность тактических приемов. "Засада", "Атака" и "Бей-Беги" (по англицки "Hit&Run") - вот, вроде и все. Победа в бою чаше всего определяется крутизной перса и его оружия и брони. В бою не остается места для настоящего мастерства, когда правильный выбор тактики позволяет одолеть значительно превосходящего противника, нет возможности "побеждать не числом, а умением", как говорил Суворов. Вернее, умение задействовано, но только в виде цифр. Хотелось бы иметь возможность использовать более разнообразные тактические приемы. Чтобы разные их сочетания делали бой более разнообразным и неповторимым. Как это реализовано в шахматах. Тогда и достоинства пошагового режима станут гораздо более очевидны. А бой в Фоллауте в настоящее время можно сравнить с шахматной партией, где с одной стороны пять пешек и с другой - то же самое. А если персонаж крутой - вообще поединок ферзя с пешками.


#8 Zmey

Zmey

    Космический пират

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 303 сообщений

Отправлено 23 Январь 2003 - 14:53

>Когда я говорил о замене пошагового режима на риалтайм, я просто приводил пример того, что, по-моему обсуждать как раз не следует.

А я и не кричал, Mitych ты не прав! Я просто показал своё мнение о режимах, а цитата была просто для заглавия вопроса.


#9 Гость_Igroc_*

Гость_Igroc_*
  • Гости

Отправлено 24 Январь 2003 - 14:02

Боевка -- Альянс+Невозможность покидать зону до окончания боя и(или)преследование противником.
Да и сами зоны соответственно по больше.


#10 fan66

fan66

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 185 сообщений

Отправлено 24 Январь 2003 - 16:27

Real Time+Action Points(а ля Тактикс)
+Зоны как в Аркануме(можно бежать по всей оснвной карте в изометричном режиме)+возможность погони и устраивания засад на пути кого-нибудь(и не говорите что это не относится к системе боя)

ЗЫ - а вообще-то зачем что-либо менять даже если это полезно?Графу тру калор+кучу новых q и я доволен :)


#11 nasty_floater

nasty_floater

    Тарантский археолог

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 784 сообщений

Отправлено 30 Январь 2003 - 11:24

Хотелось бы увидеть расширенные возможности управления напарниками. Чтобы можно было отдавать команды перед боем и во время оного: указывать цель, позицию, оружие, куда стрелять, режим стрельбы, etc. (Аж военку вспомнил: "Пулеметчик Иванов, по группе пехоты, ориентир 2, дальше 100, вправо 3, в пояс, короткими, прицел 3, целик 1, огонь!" :-) ).
Чтобы можно было отдать приказ убегать или вколоть стимпак-другой. На данный момент все это реализовано очень слабо до боя и никак - в бою.
Кроме того, неприятно, что, во время случайных стычек в пустыне, герой, добегая до exit grid или до машины, сразу автоматически прихватывает своих товарищей, даже если они в этот момент находятся в самой гуще драки. С этим тоже надо что-то делать - например, чтобы напарники забирались только в том случае, если они находятся в пределах одного хода от решетки/машины...
В принципе, в фоллаутских боях есть много вещей, подлежащих доработке, так что тему надыть развивать.


#12 X-TPAKTOP

X-TPAKTOP

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 31 Январь 2003 - 01:17

ИМХО не помешало бы сделать фол более
тактическим т.е. Ввести такие функции, которые позволили бы более слабому игроку,
используя, скажем, особенности рельефа,
характеристики оружия, итд одержать победу над более сильным врагом.
Например по, желанию игрока,сделать в бою полный конторль над спутниками, ввести
рвзличные стойки: присесть, лечь итд.
зоны видимости и укрытий как в JA,
увеличить расстояние между игроком и врагом,
скажем снайпер должен замечать врага раньше
чем он его и раньше чем пулемётчик итд,
Т.е. сделать из Фоллаутовского боя "облегчённый" вариант JA
Сделав, тем самым, фоллаут из RPG в RPG/SCTBS




#13 Гость_Neuro_*

Гость_Neuro_*
  • Гости

Отправлено 31 Январь 2003 - 17:52

Пошаговая система в Аркануме идеально подходит для 3 части. Если ее немного довести
до ума получится отличная вещь. Еще,желательно, добавить некоторые фичи, типа, разговор во время боя, телепортация надругое место.


#14 Blacknik

Blacknik

    Techmarine

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 134 сообщений

Отправлено 02 Февраль 2003 - 00:39

А о варианте "от первого лица" вы задумывались???
Эдак на основе модифицированного движка от Вольф-2. Интересно бы было полежать в засаде с гаусом, побегать с магнумом. Да и реализма это существенно добавило.
Убрать перекрестье ко всем чертям, а прицельный выстрел делать реально целясь через мушку оружия (по правой кномке оружие перемещается "к лицу". Неприцельный выстрел как ему и положено отпуза и наобум.
Да это мало похоже на классическую игру, но ИМХО заслуживает внимания.


#15 Pointer

Pointer

    Указующий Перст

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 330 сообщений

Отправлено 07 Февраль 2003 - 05:39

Врезки "от 1-го лица" реализованы в Dungeon Keeper I,II. Там даже есть миссии (квесты?), целиком на них основанные. Такой режим сильно украсил бы Fallout, но прилично осложнил его разработку (куча графики, необходимость соблюдения балланса и т.д.). А выпуск F3 и так, похоже, откладывается на 2241 год... :(


#16 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2003 - 08:33

Не являюсь фанатом Зе Симс, но... проблему наслаивания врагов друг на друга (или солдат команды ([в Тактиксе]) можно было бы решить, если бы движок был сделан по технологии The Sims. Если кто знает, там 2-D графика, но присутствует поворот на 90 градусов. То есть на все происходящее можно смотреть с 4 сторон. Однако - это добаляет работы тем, что движок должен поддерживать разворот и сопутствующий ему рендеринг. Если это будет движок Тактикс, то системные требования возрастут. К тому же некоторые "спрайты" объектов придется рисовать по 4 раза (например, деревья, кусты, камни).


#17 BUzer

BUzer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 30 сообщений

Отправлено 23 Апрель 2003 - 08:20

Есть тут парочка недостатков, которые преследуют на протяжении всей игры -
Во-первых, при выборе негативной реплики в диалоге, приводящей к бою, непись почему-то всегда ходит первый. Как будто герой не может сказать "Это последняя секунда в твоей жизни" и тут же пристрелить.
Во-вторых, в боевом режиме можно обойти специальные триггеры, например, как на входе в убежище Волт Сити - ведь в бою диалоги появляться не могут. Не знаю, может это можно предусмотреть с помощью скриптов.


#18 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 23 Апрель 2003 - 12:10

1. Обязательно: ввести возможность приседать и залегать (как в Тактиксе). А то очень глупо смотрится когда толпа бандерлогов, стоя в полный рост, обменивается длинными очередями. Инстинкт любого человека при свисте пули - стать как можно незаметнее, то есть лечь или хотя бы сесть. А так - некрасиво смотрится.

2. Возможность разговаривать во время боя. Отдать напарнику команду ("Да брось ты этого мута - я его добью! Вожака лови - уйдет ведь, падаль!"), разогнать мирных жителей ("Лежать всем! С линии огня, говорю, пропали, быстро!"), перекинуться парой ласковых с противником ("Сдавайся, собака - нас трое, а ты один!" или наоборот "Офицер, я все понял! Сейчас я брошу винтовку и выйду - не стреляйте! Давайте уладим это дело миром!").

3. Наличие тактических команд напарникам. Помимо привычных "атаковать самого толстого" и "юзать стимпак когда очень больно" необходимы также "заходи слева (справа)", "прикрой меня", "подавляй огнем вон то окно (вон ту дверь)" и т.п.

4. Невозможность покинуть локацию в боевом режиме.

5. Опцию "накрыть огнем площадь" - это когда очередь уходит не в одного противника, а по некоторому сектору, накрывая всех, кто там находится.

6. Устранить глюки с критическими промахами когда попадаешь не в того, в кого целился. Неоднократно бывали случаи, когда критически промазав по одному врагу, я попадал в другого, стоящего чуть ли не за моей спиной. Это как же промахнуться надо?!

7. Накладывание врагов друг на друга, скорее всего, уже решено - Фергус что-то говорил о трехмерном движке.


#19 BUzer

BUzer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 30 сообщений

Отправлено 23 Апрель 2003 - 13:42

А, и еще (правда это не недостаток боевого режима как такового, а скорее, концепции в целом) - способов повдения с отрицательными неписями есть только два - либо ты идешь у него на поводу и выполняешь его указания, либо ты его не слушаешься и убиваешь. А так, чтобы надавать ему по морде или сломать ногу, а затем подойти к нему опять с вопросами, такого не бывает (кроме пары исключений - боец в храме арройо, и чувак в тюремной камере).


#20 Abaddon

Abaddon

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 53 сообщений

Отправлено 23 Апрель 2003 - 14:45

>Кроме того, неприятно, что герой, добегая до exit grid или до машины, сразу прихватывает своих товарищей, даже если они в этот момент находятся в самой гуще драки. С этим тоже надо что-то делать...
Правда полная и абсолютная. И почему когда едешь на машине в случайных встречах оказываешьса за километр от нее? Какого он вообще останавливается - неужели не может уехать?
>Невозможность покинуть локацию в боевом режиме
А вот этого не надо, встретил бандитов слабым героем и каюк?




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru